Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Овощи и фрукты - полезные продукты!"
Автор: Берсенева Е.Д., учитель-логопед МАДОУ "Детский сад №48", ЗАТО Северск Томской области.
Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Цель: использование приемов здоровьесбережения дошкольников на логопедических занятиях.
Задачи:
1. Образовательные:
• Познавательное развитие: активизировать знания детей об овощах и фруктах, их пользе для организма человека.
• Речевое развитие: обогащать словарный запас детей по лексической теме «Овощи и фрукты».
• Социально – коммуникативное развитие: развивать свободное общение со взрослым и сверстниками в процессе совместной деятельности.
• Физическое развитие: формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни, о правильном питании.
2. Развивающие:
• Развивать артикуляционную и мимическую моторику.
• Развивать лексико-грамматический строй речи, связную речь.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
3. Воспитательные:
• Воспитывать у детей познавательный интерес и познавательную мотивацию.
• Воспитывать навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми, умение договариваться друг с другом, прислушиваться к мнению друг друга.
• Воспитывать культуру общения.
• Воспитывать эмпатию, умение сопереживать, желание оказать помощь близкому.
Оборудование:мягкая игрушка ягнёнок, кукольное одеяло, сухой бассейн с крупой, карточки с артикуляционной гимнастикой «Овощи на грядке», картинки с изображением овощей и фруктов, блюд из них, мяч, небольшая кастрюля, игрушечные деньги, прищепки по количеству детей, музыкальный центр.
Ход занятия
Организационный момент
Игра-приветствие «Доброе утро!»
Улыбнись скорее,
И весь день сегодня будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щёчки,
Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее,
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова, скажем: «Будьте все здоровы!»
Создание игровой ситуации
Педагог демонстрирует мягкую игрушку – ягнёнка Яшу. Яша укутан в одеяло и постоянно чихает.
Педагог: Дети, посмотрите, кто это? (ягнёнок) Это ягнёнок Яша. Давайте спросим, что с ним случилось.
Дети: Яша, что с тобой? Почему ты чихаешь?
Ягнёнок: Я опять заболел. Я вообще часто болею и из-за этого не могу ходить в детский сад и гулять со своими друзьями. Может, вы подскажете, что мне делать, чтобы так часто не болеть?
Рассуждения детей о том, как укрепить свое здоровье – закаляться, пить витамины, правильно питаться и т.д. Педагог делает акцент на ответе, что надо употреблять в пищу овощи и фрукты.
Объявление темы занятия
Ягнёнок: Я ничего не знаю, про овощи и фрукты. Что же мне делать? Я так и буду всё время болеть?
Педагог: Нет, конечно, мы с ребятами расскажем тебе, всё что знаем об овощах и фруктах, расскажем, какие вкусные блюда можно приготовить из них. Ты будешь правильно питаться и станешь сильным и здоровым!
Артикуляционная гимнастика «Овощи на грядке»
Педагог: Давайте начнем с овощей, Варя, расскажи Яше, где растут овощи? (Овощи растут на грядке, в огороде) Посмотрите, какие овощи выросли у меня на грядке.
Перед детьми располагается сухой бассейн с крупой, из которого видны верхушки овощей. Задача детей с помощью прищепок вытащить картинку с изображением овоща и выполнить артикуляционное упражнение, которое на нём изображено.
Обогащение словаря по теме «Овощи». Развитие грамматического строя речи
Педагог: Вспомните, какие овощи выросли на моей грядке? (ответы детей) Какие овощи вы ещё знаете?
Игра с мячом «Назови овощ»
Детям поочередно кидают мяч, они возвращают его обратно и называют овощ.
Дидактическая игра «Посчитаем урожай»
Дети поочередно составляют предложение по образцу «Я нашёл/нашла много огурцов – один огурец, два огурца, три огурца, четыре огурца, пять огурцов».
Дидактическая игра «Овощной обед»
Дети находят картинки с овощными блюдами, складывают их в кастрюлю и строят предложение по образцу: «Я готовлю для Яши пюре из картофеля – картофельное пюре». Аналогично:
Салат из капусты – капустный,
Салат из свёклы – свекольный,
Соус из чеснока – чесночный,
Сок из моркови – морковный,
Сок из помидоров/томатов – томатный,
Салат из огурцов – огуречный,
Икра из кабачков – кабачковая,
Суп из лука – луковый,
Суп из овощей – овощной,
Пирог из тыквы – тыквенный.
Педагог: Видишь, Яша, сколько вкусных и полезных блюд можно приготовить из овощей. Если ты будешь их постоянно кушать – всегда будешь здоровым!
Обогащение словаря по теме «Фрукты». Развитие грамматического строя речи.
Педагог: Ну вот, Яша, мы рассказали тебе про овощи, а теперь расскажем про фрукты.
Дидактическая игра «Назови фрукт»
Дети передают ягнёнка по кругу и называют фрукты.
Дидактическая игра «Подбери признак». Один ребенок показывает детям картинку с изображением фрукта, а дети подбирают признаки к нему.
Дидактическая игра «Фруктовый десерт»
Дети играют в магазин, «покупают» картинки с фруктовым соком и мороженым и строят предложение по образцу: «Дайте мне, пожалуйста, десерт из груши – грушевый сок и грушевое мороженое». Аналогично:
Яблочный сок и яблочное мороженое,
Персиковый сок и персиковое мороженое,
Гранатовый сок и гранатовое мороженое,
Апельсиновый сок и апельсиновое мороженое,
Банановый сок и банановое мороженое,
Мандариновый сок и мандариновое мороженое,
Абрикосовый сок и абрикосовое мороженое,
Лимонный сок и лимонное мороженое,
Ананасовый сок и ананасовое мороженое,
Грейпфрутовый сок и грейпфрутовое мороженое.
Развитие мелкой моторики, логоритмическое упражнение с прищепками «Мы делили апельсин» (Л.В. Зубкова).
Мы делили апельсин;
Много нас, а он один.
(поочередно массажировать с помощью прищепки кончики пальцев левой руки)
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
(на каждую строчку массажировать с помощью прищепки кончики пальцев правой руки)
А для волка — кожура.
Он сердит на нас, беда!!!
Разбегайтесь кто куда!!!
(ритмично нажимать на прищепку, как будто это волк щелкает зубами)
Рефлексия. Подведение итогов занятия
Педагог: Итак, ребята, о чем мы сегодня рассказывали ягнёнку Яше?
(ответы детей)
Почему он хотел узнать про овощи и фрукты?
(ответы детей) Чем они полезны?
(ответы детей)
За что ягнёнок хотел бы сказать вам спасибо? За что он похвалил бы Данила? Сашу? Ульяну? И т.д.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в подготовительной группе «Удивительные соединения» (технология «Дары Фребеля»)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Транспорт»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Берёза - символ России»
Конспект занятия по познавательной исследовательской деятельности с элементами конструирования «Рыбо
Похожие статьи:
Конспект занятия по познанию в подготовительной группе. Швейная фабрика
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Обувь»
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Библиотека»
Конспект занятия в подготовительной группе. Какие люди живут на земле?
Конспект занятия в подготовительной группе. Как жили люди на Руси?