Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасное Лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект подгруппового занятия "Автоматизация звука Ж"

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ж]. Тема: «Насекомые»
Автор конспекта: Берсенева Екатерина Дмитриевна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №48» г. Северска.
Цель: автоматизация звука [Ж] во фразовой речи.
Задачи приоритетной образовательной области:
речевое развитие - развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание, звуковую (автоматизация звука [Ж]) и интонационную культуру речи, фонематический слух и восприятие, обогащать активный словарный запас, развивать грамматически правильную речь, формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылку обучения грамоте.
Задачи ОО в интеграции:
познавательное развитие – развивать любознательность и познавательную мотивацию, формировать познавательные действия.
физическое развитие – развивать крупную и мелкую моторику.
художественно-эстетическое развитие – развивать музыкальный ритм.
социально-коммуникативное развитие – формировать усвоение общественных ценностей, развивать социальный и эмоциональный интеллекта.
Предпосылки учебной деятельности: личностные УУД (формирование умения оценивать себя), регулятивные УУД (развитие навыков контроля, в т.ч. за своим звукопроизношением), познавательные УУД (осознанное и произвольное построение речевого высказывания, развитие анализа и синтеза, умения выдвигать и обосновывать гипотезу), коммуникативные УУД (развитие умения слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации).
Оборудование для педагога: заводной жук, схема анализа артикуляции, профиль артикуляции звука [Ж], картинки с изображением насекомых, звуковая дорожка.
Оборудование для детей: индивидуальные зеркала, кассы букв, прищепки с жуками, игрушки (мороженое, пирожное, баклажан, баночка с джемом, пирожок).
Ход занятия
Вводная часть. (мотивационный, подготовительный этап)
Дети сидят в кругу на ковре, логопед запускает игрушечного заводного жука, который ползает и жужжит.
- Ребята, посмотрите! Кто это? (жук)
- Как вы думаете, зачем он приполз к нам? (рассуждения детей)
Логопед сажает жука к себе на ладонь и подносит к уху:
- Этот маленький жучок сказал мне, что он недавно научился жужжать и хочет показать вам это. А еще он хочет поиграть с нами в разные игры.
- Пригласим жука к себе в гости?

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Дети садятся перед зеркалом и выполняют артикуляционные упражнения:
- Проходи жучок к нам в гости. Давайте сделаем из языка широкий листочек для жука («Лопатка»), нальем чай чашечку («Чашечка»), угостим пирожками («Пирожок»), жареными грибочками («Грибок»), вареньем («Вкусное варенье») и бубликами («Бублик»). А чтобы жучок не скучал, покачаем его на качелях («Качели») и покажем фокус («Фокус»).
Логопед подносит жучка к уху, «слушает» его.
- Жучок покушал, повеселился и теперь хочет показать нам, как он научился жужжать - ЖЖЖЖЖ.
- Ребята, покажите жуку, что вы тоже умеете жужжать (дети по очереди берут жука в руки и произносят звук [Ж]).
- Как работают наши язычок, губки и горлышко, когда мы жужжим? (дети по схеме анализируют работу органов артикуляции и голосовых связок, дают характеристику звука – согласный, звонкий, твёрдый).
- Посмотрите, жук принес нам карту дороги до его дома. Он летел к нам издалека, и сначала его почти не было слышно, а потом он жужжал всё громче и громче, вот так – жжжжжЖЖЖЖЖ. (Дети подходят к магнитной доске и по очереди проводят пальцем по звуковой дорожке, изменяя силу голоса.)
- Жук очень рад, что прилетел к нам в гости и хочет спеть свои песенки. Давайте споем их вместе с ним!
ЖА-ЖА-ЖА-ЖА-ЖА-ЖА – видел я в лесу ежа.
ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ – улыбнулся я ежу.
ЖА-ЖА-ЖА-ЖА-ЖА-ЖА – сто иголок у ежа.
ЖИ-ЖИ-ЖИ-ЖИ-ЖИ-ЖИ – вот колючие ежи!
ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ – я с ребятами дружу!
- Жучок сказал мне, что он дружит не только с вами, ребята. На лесной полянке у него есть еще много друзей. Хотите с ними познакомиться? Тогда давайте тоже превратимся в жучков, расправим крылышки и полетим на лужайку. (Дети изображают жужжащих жуков, «летят» на лужайку (ковёр), кружатся в произвольном порядке. Логопед тем временем раскладывает картинки с изображением насекомых).
- Покружитесь, покружитесь, в детей вы снова превратитесь. (Садятся в круг)
- Кто сидит на лужайке? (насекомые)
- Эти насекомые – друзья нашего жучка. Давайте назовём всех его друзей. Возьмите себе по 2 картинки и составьте предложение:
Жук дружит с гусеницей и комаром.
Жук дружит с бабочкой и муравьем.
Жук дружит с кузнечиком и осой.
Жук дружит с пчелой и стрекозой.
Жук дружит с мухой и водомеркой.
- Посмотрите, как много друзей у жука. А как вы думаете, хорошо иметь много друзей? Почему? (Рассуждения детей).
- Давайте отпустим всех друзей жука. Чтобы насекомое улетело, нужно прохлопать его название по слогам. (Дети прохлопывают слоговую структуру названий насекомых по очереди).
- Насекомые оставили угощение для нас. Назовите, что это и определите, в каком месте слова стоит звук [Ж]. (джем, пирожное, баклажан, мороженое, пирожок).
- Что общего у всех этих слов? (Во всех словах звук [Ж] стоит в середине слова).
- Жучок уже заскучал на лужайке, давайте поиграем с ним. (Дети берут в каждую руку прищепки, на которые наклеены маленькие жучки, и произносят текст, нажимая на каждое слово на прищепки).
Жук-жучок!
Жёлтый бочок.
На лужайке не лежи.
Полетай и пожужжи!
Жжжжжжжжжжжжж!
(Дети вместе с жуком жужжат и «летят» к своим столам, садятся за них).
Логопед подносит к уху жука, «слушает» его.
- Оказывается, жучок не только научился произносить звук [Ж], но и узнал, какой буквой обозначается этот звук. А вы знаете?
- Найдите у себя в кассе эту букву. На что или на кого она похожа? (Предположения детей).
- Я даже знаю стишок про букву Ж, повторяйте за мной, правильно выговаривая звук [Ж]:
Буква Ж – ну точно, жук:
Только испугалась вдруг.
От испуга вся дрожит,
И как жук, она жужжит! (В. Зуев).
- Чем отличается звук от буквы? (Звук мы слышим и произносим, а букву читаем и пишем.)
Логопед обращается к жуку:
- Ты знаешь, жучок, наши ребята не только знают букву Ж, но и умеют составлять слоги и слова с этой буквой, и даже умеют их читать. Не веришь?
- Покажем жуку, что мы умеем? (Логопед диктует слоги ЖА, ЖО, ЖУ, АЖ, ОЖ, УЖ, дети выкладывают слоги из букв разрезной азбуки и читают их.)
- Подарим ему слово «жук». (Дети выкладывают и читают это слово)

Заключительная часть (рефлексивный этап)
Логопед заводит и отпускает жука на стол.
- Посмотрите, как радостно жучок ползает и жужжит. Как вы думаете, почему он такой радостный?
- Что ему могло понравиться на нашем занятии?
- За что жучок хочет похвалить каждого из нас?
- Я думаю, что жучку пора возвращаться к маме, давайте отправим его по дорожке к дому. (Дети подходят к магнитной доске и проводят по звуковой дорожке, произнося звук [Ж] и ослабляя силу голоса - ЖЖЖЖжжжж).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения Конспект НОД в старшей логопедической группе Конспект занятия в старшей логопедической группе

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С - Ш»

Конспект подгрупповой НОД по устранению нарушений в звукопроизношении у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи

Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему «Казаки и их традиции»

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»

Конспект занятия в подготовительной группе "Овощи и фрукты - полезные продукты" | Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста. Консультация для родителей
Опубликовано: 166 дней назад (2 декабря 2023)
Просмотров: 171
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!