Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Транспорт»

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Транспорт»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
обобщить знания детей о разных видах транспорта, его функциях; учить отвечать на вопросы полными предложениями; совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в образовании сложных слов, родственных слов, приставочных глаголов; развивать связную речь; совершенствовать фонематический слух.
Коррекционно-развивающие:
развивать зрительное и слуховое внимание; логическое мышление; пространственную ориентацию; координацию речи с движением; мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
формировать навыки сотрудничества, активности, чувства коллективизма.
Материал и оборудование:
ноутбук, предметные картинки, игровое поле для игры «Путешествие машины», рисунок светофора, большая игрушечная машина.
Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме, чтение стихов, загадок о транспорте, наблюдение за транспортом на прогулке.
Ход деятельности
Приветствие «Чуткие руки»
Логопед:
Что за чудо – чудеса,
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лечить.
Чуткие руки умеют дружить.
А теперь крепко пожмите руки друг другу, почувствуйте тепло рук ваших соседей.

Сообщение темы занятия
Логопед: Расскажите, как вы добрались сегодня в детский сад? (ответы детей) Я тоже приехала в детский сад на маршрутке. На чём ещё можно добраться до нужного нам места? Как сказать одним словом, на чём мы добирались в детский сад?
Дети: На транспорте.
Логопед: Давайте вспомним, какой мы знаем транспорт.

Речь с движением «Транспорт»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем транспорт называть (шаги на месте),
По земле пассажиров возят (хлопать в ладоши)
Машина, автобус и поезд (вращать перед собой воображаемый руль),
Самолёт идёт на взлёт (поднять руки в стороны, покачивать ими, как самолёт крыльями).
Корабль по морю плывёт (соединить ладошки, изображая нос корабля, слегка «покачиваться не волнах»)

Игра «Семейка слов»
Логопед: Отгадайте загадку:
Шагаешь-впереди бежит,
Оглянешься-домой бежит
Дети: Дорога.

Логопед: Давайте образуем слова одной семейки к слову «дорога». Как можно назвать маленькую дорогу?
Дети: Дорожка.
Логопед: Как можно ласково назвать дорогу?
Дети: Дороженька.
Логопед: Как называют растение, которое растет рядом с дорогой?
Дети: Подорожник.
Логопед: А как называют движение по дороге? Какое оно?
Дети: Дорожное.
Логопед: Как назвать кафе, стоящее у дороги?
Дети: Придорожное.
Логопед: Отлично! Вы подобрали много слов из одной семейки. Давайте их вместе назовём: дорога, дорожка, дороженька, подорожник, дорожное, придорожное.
Логопед: Приглашаю вас отправиться в интересный мир транспорта. Поехали!

Упражнение «Шоферы»
Едем, едем на машине (имитация движения рулем),
Нажимаем на педаль, (имитация нажимания ногой на педаль)
Скорости переключаем («рычаг» поворачивают рукой к себе, от себя),
Смотрим пристально мы вдаль (приставляют ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли (руки сгибают в локтях перед собой, ладони
раскрывают)
,
Вправо, влево - чистота (наклоняют руки вправо, влево)!
Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами).
Мы – шоферы хоть куда (разводят руки в стороны)!

Логопед: Какие виды транспорта по типу передвижения вы знаете?
Дети: Воздушный, наземный, водный.
Логопед: Почему транспорт называется воздушным?
Дети: Потому что летает в воздухе, высоко в небе.
Логопед: Почему транспорт называется водным?
Дети: Потому что он перемещается по воде.
Логопед: Почему транспорт называется наземным?
Дети: Потому что он едет по земле.
Логопед: Давайте рассмотрим транспортные средства на картинках и ещё раз повторим, к какому виду транспорта он относится (уточнить: подземный, железнодорожный, водный, воздушный, специальный, гужевой).

Игра «Поставь картинку»
Логопед: Посмотрите на символы наземного, водного и воздушного транспорта. Как они изображены? (ответы детей) Возьмите любую картинку с изображением транспортного средства и поставьте её к соответствующему символу.


Игра «Слушай внимательно»
Логопед: Дети, у вас внимательные ушки? Послушайте мои хитрые вопросы.
Машина «дружит» с автобусом или глобусом?
Самолет «дружит» с ракетой или газетой?
Корабль «дружит» с лодкой или ложкой?
Мотоцикл «дружит» с машиной или малиной?
Поезд «дружит» с ракетой или котлетой?

Игра «Угадай звуки»
(компьютерная игра: угадать звуки транспорта)

Игра «Скажи по-другому»
Логопед: Есть транспорт, который не перевозит грузы и пассажиров, но зато очень помогает людям. Назовите такие машины одним словом:
Убирает снег - …, машина сама сваливает груз - …, молоко возит - …, лес возит - …, ходит по луне - …, бетон мешает - …, бетон возит - …, цемент возит - …, везде ходит - …, бензин возит - …, мусор возит - …, сам летает - …, сам катает - …, асфальт укладывает - … , трубы укладывает - … .

Игра "Назови и покажи"
Логопед: Посмотрите на нашу красивую машину и скажите, из каких частей она состоит (дети вместе с логопедом называют части машины и показывают движения, изображая детали машины).

Капот – руки вперед.
Кузов – руки назад.
Кабина – крыша над головой.
Двери – руки согнуты в локтях.
Мотор – вращать кулачками, произносить звук: «РРРРРР»
Фары – сжимать и разжимать кулачки.
Руль – крутить перед собой.
Кресло – присесть, руки на колени.
Педаль – поднимать и опускать правую стопу.
Колеса – «рисовать» круг указательным пальцем, произносить звук: «ШШШШШ»

Игра «Светофор»

Логопед:
Вот круги – три разных цвета, вам игра знакома эта?
Если красный покажу – всех похлопать попрошу,
Если желтый покажу – всех потопать попрошу,
Ну, а если зелёный цвет – всем: «Ура!» кричать в ответ.
Логопед: На зеленый свет можно переходить дорогу. Но в любом ли
месте мы можем ее перейти?
Дети: Нет!
Логопед: Мы можем перейти ее, когда увидим знак…
Ребёнок:
Всем знакомые полоски –
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет …
Дети: Пешеходный переход!

Игра «Путешествие машины»
Логопед: Посмотрите на картинку. Предлагаю вам составить небольшой рассказ о путешествии машины. (Дети составляют рассказ, используя приставочные глаголы: машина выехала из гаража, поехала по дороге, объехала лужу, въехала на мост, поехала по мосту, переехала речку, съехала с моста, объехала ёлочку и поехала по дороге дальше).


Игра «Расставь машины»
Логопед: Дети, поможем расставить разные транспортные средства на выставке транспорта? У нас есть только три ряда: верхний, средний и нижний. На трёх полках расставим машины: пожарная машина стоит первая в среднем ряду, самолёт стоит в конце (последний) нижнего ряда, лодка стоит в середине в верхнем ряду, т.д.
Логопед: Все машины расставлены. Что где стоит? (за, перед, между).

Итог. Рефлексия

Рекомендуем посмотреть:

Викторина для детей подготовительной группы на тему: Электрический транспорт Конспект ОД в подготовительной группе с презентацией «Какой бывает транспорт» Конспект НОД в подготовительной группе «Удивительные соединения» (технология «Дары Фребеля») Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Берёза - символ России»

Похожие статьи:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Специальный транспорт»

Конспект занятия по познанию в подготовительной группе. Швейная фабрика

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Обувь»

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Библиотека»

Конспект занятия в подготовительной группе. Какие люди живут на земле?

Участник №6 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2021 года
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: Зима
Опубликовано: 1404 дня назад (20 января 2021)
Просмотров: 9983
+2
Голосов: 2
Лавришина Ирина Григорьевна # 21 января 2021 в 23:23 0
Добрый) Лилия Григорьевна, содержательный,насыщенный конспект занятия.Большое спасибо за представление опыта своей работы. С удовольствием сделаю игру "Путешествие машины" для своих ребят. С удовольствием голосую. Заходите на мою страничку, правда я еще "новичок".