Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: Зима

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимняя сказка»
Описание материала: Данный материал будет полезен логопедам, воспитателям логопедических групп, воспитателям групп общего назначения. Возраст детей 5 – 6 лет.
Цель: закрепить, расширить представления о зиме,
Коррекционно-образовательные задачи:
уточнить, активизировать словарь по теме; учить отвечать на вопросы полными предложениями; учить подбирать прилагательные к существительным; упражнять в образовании притяжательных прилагательных, делении слов на слоги.
Коррекционно-развивающие задачи:
развивать слуховое внимание; логическое мышление; артикуляционную, мелкую моторику; тренировать длительный ротовой выдох; координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи:
формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, трудолюбия, усидчивости, аккуратности; воспитывать любовь к природе.
Оборудование: искусственная ёлочка, «птичьи следы», «снег», вырезанный из салфеток, ободки с изображением зимующих птиц, «семечки», вырезанные из картона, фланелеграф, листы картона, разноцветные шерстяные нитки, клей.
Предварительная работа:
Наблюдения за изменениями в природе в зимний период, загадывание загадок о зиме, чтение стихотворений, рассматривание зимних пейзажей.
Организационный момент
Логопед: Дети, у вас сегодня хорошее настроение? Жаль, что солнышко нам не улыбается, зимой оно редко светит. А вы представьте:
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к солнцу поднимаем.
Лучик солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
Сообщение темы занятия
Логопед: Дети, вы любите отгадывать загадки? Послушайте загадку.
Наступили холода,
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Логопед: Дети, вы любите зиму? За что вы любите зиму?
Дети: Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, на лыжах, на коньках, лепить снежную бабу, строить снежную крепость, встречать Новый год, Рождество, праздновать день Святого Николая, получать подарки.
Логопед: Назовите приметы зимы.
Дети: Зима – самое холодное время года. Снег покрывает всю землю. Реки и озёра замерзают, покрываются льдом. Зимой бывают сильные морозы. Часто метут метели. Дни становятся короткими, а ночи длинными. Солнце светит мало и совсем не греет.
Игра «Какой? Какая? Какие?»
Логопед: Давайте подберём о зиме как можно больше слов. Зима какая?
Дети: Холодная, снежная, морозная, вьюжная, белая, весёлая, метельная, суровая, злая, нарядная.
Логопед: Снег какой?
Дети: Белый, пушистый, холодный, мягкий, хрустящий, блестящий, лёгкий, липкий, сверкающий, падающий.
Логопед: Дни зимой какие?
Дети: Морозные, снежные, солнечные, короткие, ветреные, холодные, весёлые.

Дыхательная гимнастика
Логопед: Какая замечательная ёлочка! Давайте её украсим снегом. Подуем на снежинки, пусть они кружатся и наряжают ёлочку. Сделайте носом вдох. Щеки не надувайте, плечи не поднимайте, вытягивайте губы трубочкой и долго - долго дуйте на снежинки. (Упражнение повторить 2 раза) Настоящий снегопад!
Игра «Чьи следы?»
Логопед: Ой, смотрите, кто оставил следы возле ёлки, птицы или звери?
Дети рассматривают следы птиц под ёлкой.
Дети: Это птицы оставили следы.
Логопед: Значит, это следы чьи?
Дети: Птичьи.
Логопед: Прыгала маленькая птичка, как вы думаете, кто это был?
Дети: Это был воробей.
Логопед: Значит, это следы чьи?
Дети: Воробьиные.
Логопед: А эти следы больше, подумайте, какая птица прыгала по снегу?
Дети: Похоже, ворона.
Логопед: Значит, это следы …
Дети: Вороньи.
Логопед: А если следы оставит заяц, чьи следы?
Дети: Заячьи.
Логопед: А если пройдёт лиса, чьи следы?
Дети: Лисьи.
Логопед: А если тихо кралась рысь, чьи следы?
Дети: Рысьи.
Логопед: А там вдалеке прыгала белка, чьи следы?
Дети: Беличьи.
Логопед: А если прошёл голодный волк, чьи следы?
Дети: Волчьи.
Логопед: А если прошёл лось, чьи следы?
Дети: Лосиные.
Логопед: Медвежьи следы можем увидеть на снегу? Почему?
Дети: Зимой медвежьи следы мы не увидим, зимой медведь спит.
Игра «Покорми птиц»
Логопед: Смотрите, на дереве кормушка висит. Для кого она? Какие птицы зимуют с нами?
(Каждый ребёнок называет зимующую птицу, надевает на голову ободок с изображением зимующей птицы)
Логопед: Что едят птицы зимой, если всё снегом замело?
Дети: Птицы зимой едят ягоды рябины, калины, семена шишек, семена разных растений.
Логопед: Нелегко живётся птицам зимой. Как мы можем им помочь?
Дети: Можем смастерить кормушку, насыпать туда корм.
Логопед: Давайте в кормушку птицам насыплем семечек.
Называйте зимующую птицу, отхлопывайте слово по слогам, берите столько «семечек», сколько слогов в слове и добавляйте «семечки» в кормушку.

Физминутка «Зима»
Ой, мороз, мороз, мороз (указательным и средним пальцами обеих рук слегка пощипать себя)
Щиплет щеки (за щеки),
Щиплет нос (за нос),
Щиплет ушки (за уши),
Щиплет губки (за губы),
Забирается под шубки (прячут руки подмышки).
Чтоб согреться, посмотри (труд ладони друг об друга),
Все, как следует, потри:
Щеки (потереть ладонями щеки),
Носик (потереть крылья носа),
Уши (потереть уши),
Губы (потереть губы),
Пар пошел даже от шубы (разводят руки в стороны, складывают губы трубочкой, выдыхают через них).
Логопед: Однажды, в один из зимних дней произошла удивительная история с волшебной Верёвочкой, которая умела превращаться в разные предметы. Давайте вместе её расскажем и покажем.
Дети садятся за столы, на листах картона с помощью шерстяных ниток по контуру выкладывают силуэты снегиря, зайца, ёлки, снеговика, метели и колокольчиков, предварительно смазав контур изображений клеем.



После окончания работы дети вместе с логопедом рассказывают сказку по ролям.
Зимняя сказка
Жила - была волшебная Верёвочка. Проснулась однажды Верёвочка, посмотрела в окно и ахнула:
- Какое всё белое, пушистое! Что же это?
- Да это снег выпал, ведь уже зима наступила! - пропела незнакомая птичка.
- Что за птичка такая красивая? - подумала Верёвочка.
- Я красногрудый снегирь, я мороза не боюсь.
- Ой, какой смешной человечек с оранжевым носом! - засмеялась Верёвочка, увидев снеговика.
- Я самый настоящий снеговик, меня ребята слепили, - обиделся снеговик.
И тут Верёвочку подхватила метель, понесла через весь лес:
- Держись, Верёвочка, сейчас я отнесу тебя в лес, там ты увидишь настоящие чудеса!
Верёвочка оказалась на лесной опушке.
- Что это за красота? - воскликнула Верёвочка, когда увидела большое красивое и нарядное дерево. На нём висели разноцветные шары, бусы.
- Какое дерево красивое!- прошептала Верёвочка.
- Я главная новогодняя ёлка в лесу. Скоро все лесные звери будут веселиться, водить хороводы вокруг меня, - гордо ответила ёлочка.
А под ёлкой сидел зайчишка, махал маленькой белой лапкой:
- Оставайся с нами, Верёвочка, мы скоро Новый год встречать будем! Весело будет!
Задумалась Верёвочка:
- Я стану такой красивой ёлкой! Нет, лучше вот такой шишкой! Нет, лучше разноцветным шариком! - Верёвочка не могла выбрать, кем же ей стать. А потом превратилась в чудесные новогодние колокольчики и провисела на ёлке долго – долго…
Итог занятия. Рефлексия. Дети, что вам понравилось на занятии? Что запомнилось больше всего?

Рекомендуем посмотреть:

Беседа о зимующих птицах в подготовительной группе Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе детского сада на тему: Зима. Конспект Конспект НОД в подготовительной группе детского сада. Пластилинография «Снеговик» Квест игра в детском саду в подготовительной группе на тему "Зима"

Похожие статьи:

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Декабрь

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Январь

Познавательное занятие на тему «Зима» в подготовительной группе

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Февраль

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква К | Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Транспорт»
Опубликовано: 1215 дней назад (27 декабря 2020)
Просмотров: 820
+2
Голосов: 2
Ольга Васильевна Яковлева # 28 декабря 2020 в 19:19 +1
Здравствуйте, Лилия Григорьевна! Очень понравилось занятие. Цель и задачи выполнены в полном объеме. Все части занятия взаимосвязаны друг с другом, использованы интересные приемы для достижения результата. Дальнейших творческих успехов! голос