Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте «Волшебный мир звуков и букв. Звук и буква К»
Описание материала: Данный материал будет полезен логопедам, воспитателям логопедических групп, воспитателям подготовительных групп общего назначения. Возраст детей 6-7 лет.
Цель: познакомить со звуками К, Кь, буквой К, совершенствовать звуковой анализ слов.
Коррекционно – образовательные задачи: закрепить понятия «гласный звук», «согласный звук»; познакомить со звуками К, Кь продолжать учить подбирать слова с заданным звуком на основе предлагаемых предметных картинок, по памяти; определять место звука К в слове (в начале, в конце, в середине); продолжать учить определять количество слогов в слове; совершенствовать навыки звукового анализа.
Коррекционно – развивающие задачи: развивать фонематический слух, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание,
Коррекционно – воспитательные задачи: воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения, желание оказать помощь сверстникам.
Материалы: магнитная доска, предметные картинки, пособие для игры «Рассели картинки в домики», фишки для составления схемы слова, фишки для игры «Подскажи словечко», карточки с буквами, демонстрационная карточка с буквой К.
Ход деятельности
Организационный момент
Логопед: Дети, хотите снова побывать в замечательной, волшебной стране, где живут звуки и буквы? Что интересного нас ждёт в стране звуков и букв? Я думаю, нас ждут там интересные задания и игры. Скажите, зачем мы учим буквы, звуки?
Дети: Чтобы уметь читать, писать, красиво говорить.
Логопед:
Отправляться всем в дорогу,
Нам давно уже пора.
Чтоб в пути нам было легче -
Крикнем громко мы «Ура»!
Повторение пройденного материалаИгра «Назови гласный звук»
Логопед: Я буду называть слова, а вы назовите гласный звук, который стоит в середине слова (шкаф, кот, мышь, дуб, мир, сок, лак, бок, бак, кит, пыль, душ, гном, лист, хвост, мак, внук).
(Дети называют гласные звуки а, о, ы, у, и, о, а, …)
Сообщение темы занятия
Логопед: Послушайте моё весёлое стихотворение и скажите, с каким звуком мы будем сегодня играть, какой звук повторяется чаще всего?
Кот катал кругом клубочек,
Красный кругленький комочек.
Как проказник, как волчонок,
Кувыркался наш котенок.
Дети: Повторяется звук К.
Логопед: Правильно, мы будем играть со звуком К. Давайте вместе произнесём звук К и почувствуем, как мы произносим звук К.
Дети: Язык выгибает спинку, «прыгает», касается нёба, кончик языка опускается вниз, для воздуха образуется преграда.
Логопед: Мы можем долго тянуть звук К? Попробуем потянуть ниточку.
Дети: Нет, звук К не тянется, произносится коротко.
Логопед: Как вы думаете, звук К – гласный или согласный? Почему вы так думаете?
Дети: Звук К согласный, потому что при произнесении во рту есть преграда для воздуха.
Логопед: Давайте узнаем, звук К глухой или звонкий? Приложите ладонь к горлышку и произнесите звук, почувствуйте – горлышко работает или молчит?
Дети: Горлышко молчит, значит, звук К глухой.
Логопед: Послушайте, как звучит звук К – твёрдо или мягко?
Дети: Твёрдо.
Логопед: Как будет звучать звук К мягко?
Дети: Звук Кь.
Логопед: Запомним: звук К согласный, твёрдый, глухой. Звук Кь согласный, глухой, мягкий.
Игра «Хлопни в ладоши»
Логопед: Я буду произносить разные звуки, вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите звук К. Внимание: п, м, к, ш, д, б, к, в, к, …
Закрепление нового материалаИгровое упражнение «Повтори чистоговорки»
Логопед: Слушайте внимательно и повторяйте чистоговорки..
Ка-ка-ка – мы вчера спасли жука.
Ке-ке-ке – бедный жук тонул в реке.
Ки-ки-ки – неуклюжие жуки!
Ко-ко-ко – улетел жук далеко.
Ак-ак-ак – не догнать жука никак.
Игра «Выбери картинки»
Логопед: Посмотрите, как много картинок на наборном полотне. Выберите картинку, назовите её, определите, где стоит звук К – в начале, в середине или в конце слова.
Дети: В слове ПЛАТОК звук К стоит в конце слова, звук твёрдый.
(Отвечает каждый ребёнок).
Игра «Рассели картинки в домики»
Логопед: Назовите картинку, разделите хлопками слово на слоги, посчитайте слоги и поставьте картинку в соответствующий домик.
Физминутка
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Игра «Подскажи словечко»
Логопед: Называйте слова со звуком К, берите фишку и кладите её в корзинку. Интересно, сколько слов вы назовёте? Сколько фишек будет в нашей корзинке?
Игра «Составь схему слова»
Логопед: Чтобы узнать, что нарисовано на картинке, надо отгадать загадку.
Подкованы ноги,
Бежит по дороге,
Грива дугою,
А хвост метлою.
Дети:Конь.
(Составление звуковой схемы слова КОНЬ).
Логопед: Сколько в слове гласных? Сколько согласных?
Игровое упражнение «Познакомимся с буквой»
Логопед: Нам пора познакомиться с буквой К. Рассмотрите её и скажите, на что похожа буква К?
(Ответы детей)
Игра «Расставь картинки»
Логопед: Сколько картинок! Назовите предметные картинки на магнитной доске, выберите любую картинку, назовите её, определите первый звук в слове и прикрепите магнитом к соответствующей букве.
Поведение итогов. Рефлексия
Логопед: Что нового вы узнали на занятии? Что запомнилось больше всего?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с презентацией
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Подготовка к обучению грамоте
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Буква Ю
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква У
Похожие статьи:
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте