Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Подготовка к обучению грамоте

Конспект НОД в детском саду для детей 5-7 лет. Тема: Подготовка к обучению грамоте
Задачи:
• Закрепить умения детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки
• Формировать умения сравнивать слова по звуковому составу, находить одинаковые звуки в словах, заменять гласные звуки знакомыми буквами
• Упражнять в умении делить слова на слоги
• Развивать фонематических слух
Материал фишки красного, синего и зеленого цветов, гласные буквы, карточки, на которых изображены МАК, РАК, ИВА, ЛИСА и ЛУНА, предметы, названия которых начинаются с разных звуков, карточки с заданиями, карандаши.
Ход:
- Ребята, кто у нас в гостях?
- Мишка-Грамотей.
- Значит занятие у нас… (Ответы детей)
- Правильно, по обучению грамоте, мишка знакомит нас со звуками. Давайте вспомним, какие бывают звуки. (Ответы детей)
- Молодцы – звуки бывают гласные, твердые и мягкие согласные.
- А теперь назовите гласные звуки.
Ответы детей по очереди. Почему их так называют? (Этим звукам ничего не мешает - ни зубы, ни губы, ни язык, они легко выходят изо рта)
- Молодцы, ребята, Мишка опять придумал для вас задание. Посмотрите внимательно на картинки, произнесите вслух и найдите какая картинка здесь лишняя и почему.
На доске картинки с изображение утки, улитки и арбуза. Дети находят лишнюю картинку арбуз и объясняют, почему она лишняя (начинается на звук на а).

Аналогично проводиться игра с другими картинками, где лишняя картинка с изображением гриба (в этом слове мягкий согласный р, а остальных твердый р).

- Молодцы, вот как вы быстро и правильно справились с заданием.
- А теперь давайте поможем Мишке разобрать слова на звуки.
Выставлю картинки, на которых нарисованы МАК и РАК, ИВА, ЛИСА И ЛУНА.



Вызываю детей-помощников, которые проводят звуковой анализ, на доске. Называя, какой звук, почему именно эту фишку поставил. Остальные дети проверяют правильно или нет, по необходимости поправляют, объясняя, почему было не верно. После того, как все слова разобрали по звукам, провожу динамическую паузу:
- Мишка устал, давайте и мы вместе с ним немного отдохнем. Встали, закрыли глазки, приготовили ручки и «рисуем» круглое солнышко (дети руками рисуют круг). А теперь маленький треугольник – побежал лучик, стал побольше, еще больше (дети рисуют треугольники руками). И вот вырос под лучиками цветок (каждый рисует свой цветок).
- Вот мы и отдохнули, открывайте глаза, присаживайтесь.
- Ребята, мы знаем, что все звуки можно записать буквами. Уже познакомились, с буквами, которые обозначают гласные звуки. Давайте поменяем фишки, которые обозначают гласные звуки на буквы.
Вызываю детей, которые производят замену красных фишек на букву, объясняя почему, например, я меняю гласный звук а на букву а, потому что буква а обозначает гласный звук а.


- Молодцы, вот и еще с одним заданием мы успешно справились.
- А теперь давайте вспомним, если звуком в слове много, то слово какое –длинное, а если звуком мало - то короткое. Как можно сосчитать, сколько слогов в слове. (Ответы детей)
- Правильно, можно слово «прохлопать», можно загибать пальчики, можно поставит руку под подбородок и сколько раз открыли рот, произнося звук, столько и слогов.
- Приготовились, рассаживаем пассажиров по своим вагонам.

Я показываю детям картинки, они называют, сколько звуков и из какого вагона пассажир.
- Вот и все пассажиры заняли свои места, а нам осталось только выполнить задания, которые Мишка приготовил для вас.

Возьмите листочки, что нарисовано. Слушайте задание – найти в каждом ряду лишнее слово и зачеркнуть его.
Вместе с детьми разбираем первую строчку, дети произносят слова пирамида, матрешка, мишка. Обращаю внимание на первые звуки в словах. Лишнее слово пирамида (начинается на звук пь).

- А вот следующее задание.
Точно также вместе с детьми разбираем первую строчку. Дети произносят слова жук, лук, веник, ведро. Обращаю внимание на последний звук в слове. Лишнее – ведро (оканчивается на звук о, а остальные на звук к)
Дети выполняют задание, индивидуальная помощь во время работы.

- Молодцы, все справились хорошо, Мишка вами сегодня очень доволен - все его задания вы выполнили. Давайте вспомним, что же мы сегодня делали.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с презентацией Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе с презентацией Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по Королевству Знаний» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Буква Ю

Похожие статьи:

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте

Конспект ОД для детей средней группы детского сада «Кто такие животные?» | Конспект ООД в подготовительной к школе группе «На помощь цыплятам»
Опубликовано: 2063 дня назад (14 марта 2019)
Просмотров: 2634
Рубрика: Без рубрики
+7
Голосов: 7
Наталия Юрьевна Корнилова # 14 марта 2019 в 13:32 +4
Старший возраст детей, самый интересный. В этом возрасте дети впитывают всю информацию, которую им дают. Интересное занятие. Голос
Ольга Васильевна Яковлева # 14 марта 2019 в 21:17 +4
Здравствуйте, Ольга Михайловна! Очень интересное, насыщенное занятие по подготовке дошкольников к обучению грамоте. Задачи решены в полном объеме. На занятии используются разнообразные игры и задания, что повышает интерес детей к материалу, стимулирует их познавательную активность. Интересен прием с приходом персонажа. Я думаю, детям было интересно, не скучно. Творческих успехов! голос
Оксана Николаевна Говорухина # 14 марта 2019 в 21:57 +3
спасибо за интересное занятие,возьму на заметку. Спасибо
Ольга Михайловна Подгорных # 15 марта 2019 в 12:30 +1
спасибо большое!
Светлана Константиновна Бычкова # 15 марта 2019 в 12:59 +4
Добрый день,Ольга Михайловна! Ознакомилась с интересным занятием по подготовке к обучению грамоте разработанным вами: конспект грамотно составлен, содержателен, ярко оформлен. Творческих вам успехов! Голос!
Ольга Михайловна Подгорных # 15 марта 2019 в 13:19 +3
спасибо!
Мелихова Ирина Валерьевна # 5 декабря 2019 в 20:06 +1
Хорошее познавательное занятие. Голос.