Конспект ОД для детей среднего дошкольного возраста ДОУ «Кто такие животные?»
Задачи:
- Совершенствовать представления детей о домашних и диких животных с применением графической и символической аналогии;
- Закрепить умение соотносить названия животных с названиями их детенышей;
- Упражнять: в использовании форм единственного и множественного числа существительных; в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах;
- Активизировать в речи детей глаголы и прилагательные;
- Формировать умение детей устанавливать простейшие связи между окружающей средой и названием животных;
- Развивать диалогическую и монологическую речь; воображение с помощью МФО;
- Воспитывать познавательный интерес, отзывчивость.
Материал: мольберт, картинки с изображением домашних животных, детенышей, графические изображения диких и домашних животных, русских народных сказок, символические изображения животных, материал к дидактическим играм «Кто, где живет?», «Чем похожи?», «Где чья мама?», «Кто чем питается?», игры Воскобовича: «Чудо-крестики», «Чудо-соты», «Чудо-цветик», прозрачный квадрат и прозрачная цифра, пазлы «Домашние животные», игрушка Заяц.
Ход
- Ребята, сегодня у нас в гостях животное.
Выставляю графическое изображение.
- Какое животное домашнее или дикое? (Дикое)
- Травоядное или хищное? (Травоядное)
- Меняет цвет шубки? (Нет)
- Делает запасы на зиму? (Нет)
- Умеет ходить или бегать? (Нет)
- Имеет постоянное место обитания? (Нет)
- Кто это? (Заяц) Почему вы так думаете? (Дикое животное, травоядное, не умеет ходить, только прыгает, не делает запасы на зиму, не имеет постоянного места обитания, меняет цвет шубки)
- Правильно, зайчик.
- Ребята, посмотрите, какой он? (Грустный)
- Как вы думаете почему? Хотите, расскажу.
- Заяц все время живет (где?) в лесу, и совсем недавно узнал, что кроме них диких животных, оказывается, есть еще и (какие?) домашние. Он про них ничего не знает, а ему так интересно! Давайте расскажем зайчику все, что мы знаем про домашних животных.
Выставляю графические изображения домашних животных на мольберт.
- Кто такие домашние животные? (Живут рядом с людьми и люди о них заботятся)
- Как вы думаете, почему и домашних и диких называют одним словом животные?
Дидактическая игра «Чем похожи?»
Дети находят, что есть общее у всех животных и выкладывают нужные картинки - тело покрыто шерстью, есть хвост, чуткий нос, 4 лапы или ноги (обратить внимание, у кого лапы, у кого ноги), бывают хищники и травоядные.
- Чем они отличаются? (Одни живут в лесу и сами о себе заботятся, а другие живут рядом с людьми и люди о них заботятся)
- Ребята, я знаю, что у зайчика бывают маленькие зайчата. А у домашних животных бывают детеныши?
Дидактическая игра «Где, чья мама?»
Дети находят каждому домашнему животному детеныша, называя его в единственном и множественном лице, родительном падеже. (Кто, а если много, если нет ни одного…)
- Почему взрослые домашние животные не делают запасы на зиму? Чем же их люди кормят?
Дидактическая игра «Кто, чем питается?»
- Где они живут?
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
- У меня тоже живет домашнее животное. Попробуйте догадаться какое. Любит сидеть на окошке, уши как у кошки, хвост как у кошки, но все же не кошка! (Кот)
- Молодцы, догадались.
- Ребята, а в каких сказках встречаются животные?
Выставляю графические изображения русских народных сказок, дети называют сказки. Помогаю, если дети испытывают затруднения.
- Посмотрите, все животные и дикие, и домашние заблудились и собрались в одном месте…Что же делать? Правильно, надо проводить их по своим местам, туда, где они живут.
Дети находят символическое изображение животного и кладут его в нужное место. - Кто заблудился? (Слон)
- Где он живет, где слона можно увидеть у нас? (В зоопарке, в цирке). А к кому в гости он мог придти? (Ставим туда изображение слона).
- Ну, вот теперь все животные вернулись в свои дома, молодцы, вы им хорошо помогли.
- Ребята, давайте для зайчика сделаем много друзей-животных.
Дети с помощью игр Воскобовича выкладывают по образцам, которые выберут сами, животных.
- Посмотрите, сколько много новых друзей появилось у зайчика!
- А еще ему можно придумать необычное, сказочное животное, сотворим?
Дети с помощью разных частей животных составляют несуществующее животное. - Какое интересное, необычное получилось животное. Как назовем, где будет жить, с кем будет дружить, что будет есть, во что будет играть?
- Мне, кажется, что зайчик очень многое узнал сегодня от вас про домашних животных. А чтобы он не забыл, давайте ему напомним, соединим линиями кто, где живет и чем питается. Если забудет, посмотрит на картинку и сразу все вспомнит кто же такие домашние животные. (Дети выполняют задание по очереди.)
- Пришла пора прощаться с зайчиком, надо возвращаться в лес, его ждут друзья.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по эмоциональному развитию в средней группе
Конспект НОД для средней группе. Волшебное добро
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с ОНР
Конспект ООД с применением ЭОР в средней группе: Бабочки