Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста на осеннюю тематику

Конспект ООД для детей 5-6 лет "Осенние фантазии"
Задачи:
• закреплять умение находить прямые аналогии,
• учить символическому изображению,
• показать, что не наклеенное изображение, как живое – его можно передвигать, изменять,
• закрепить владение приемом «оживление», «наоборот»,
• закрепить умение видоизменять знакомую сказку
• развивать творческое воображение, речь
Ход:
Воспитатель предлагает детям выложить цветными листочками сад так, чтобы цвета отражали настроение (можно включить музыку). Поверх цветных листочков выложить деревья, кустики. Что еще осталось в саду, почему? В каких сказках участвуют растения, какие? Обсудить, какое время года изображено на иллюстрациях, как догадались?
Представить, растения в сказках бы ожили, как бы они могли помочь героям? Что в этом хорошего, плохого, для кого, когда? А если наоборот: все растения живые, а герои не могут двигаться, говорить, как сказка будет продолжаться, чем все может кончиться? Кому будет хорошо, плохо, почему? Можно с помощью графической аналогии зарисовать сюжет сказки.
Помечтать, если вместо растений в саду будут расти любые продукты…. Как будет называться такой сад, кому хорошо, плохо, почему?
Предложить детям найти карточки их любимых продуктов и выложить в саду, что получилось?
Воспитатель читает детям рассказ «В сладком морковном лесу» С.Козлова.
- Заяц больше всего любил морковку. Он сказал: - я бы хотел, чтобы в лесу вместо елок росли морковки.
Белка больше всего любили орехи. Она сказала – я бы хотела, заяц, чтобы вместо шишек на твоих морковках росли орехи.
Медвежонок больше всего любил мед. Он сказал: -я бы хотел, чтобы осенью шли медленные медовые дожджи.
Ежонок больше всего любил сушеные грибы. Он сказал – пусть твои дожди, медвежонок, начнутся после того, как я наберу и насушу грибов.
И все так и вышло.
Вместо елок за одну ночь выросли морковки.
Заяц спилил две морковки и отволок к себе в дом.
На морковочных хвостиках выросли орешки.
Белка набрала их целую корзину и спрятала в дупле самой толстой морковки.
Ежик ходил между морковками и собирал грибы.
А к осени полились медовые дожди. Заяц ел морковку с медом. Белка – орехи с медом, ежик ел грибы с медом.
А медвежонок целыми днями стоял на морковочной опушке с разинутой пастью и только, когда стемнело, совсем ненадолго, совсем на чуть-чуточку, хорошенько вылизав все четыре лапы, ложился спать.
А все волки из леса ушли. Потому что они не любят сладкого...
Вместе с детьми обсудить сказку, что хорошо, что плохо, как живется в таком лесу другим животным?
Рассмотреть с детьми иллюстрации к сказкам «Репка», «Колосок», «Три поросенка».
- В какое время года происходят события.
- Как узнали?
Поговорить о труде человека и животного, цель одна. Какая, для чего?
Игра на поиск закономерностей «Убери лишнее».
Воспитатель предлагает карточки с изображением предметов по теме огород и один предмет лишний. Дети должны найти лишний предмет, объяснить, почему. Можно придумать, как этот предмет можно связать с остальными. Обсудить, чем пользуются животные, когда готовят запасы, поискать ресурсы самих животных вокруг них.
Игра с пальчиками.
Пальчики животные собирают урожай – мелкие игрушки.
Помечтать, вот если бы урожай…… провести урожай по приемам фантазирования. Все изменения фиксируются на доске. По ходу обсуждения решать с детьми возникающие задачи – реально и фантастически. Изменения можно производить с помощью помощников (Незнайки – неумейки, Оживлялки, Наоборотки) и без них. Самые интересные варианты дети могут зарисовать (можно заранее приготовить листочки с нарисованными контурами овощей, фруктов, животных). Создать книгу наших новых сказок. Дома с родителями придумать название сказке.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Осень НОД для старшей группы с презентацией на тему: Дары осени Конспект занятия в старшей группе по музейной программе на тему: Осень Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Путешествие в осенний лес

Похожие статьи:

Конспект занятия – путешествия в детском саду к Международному дню защиты пожилых людей

Развлечение «В гости к Осени». Старшая группа

Прогулки в сентябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Прогулки в октябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Прогулки в ноябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Конспект ООД по ознакомлению детей 2 младшей группы с правилами пожарной безопасности | Конспект ОД для детей средней группы детского сада «Кто такие животные?»
Опубликовано: 2827 дней назад (25 февраля 2017)
Просмотров: 1269
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Марина # 26 февраля 2017 в 09:20 +1
Сказка хорошая. Можно по ней построить интересную беседу.
Ольга Михайловна Подгорных # 28 февраля 2017 в 07:51 +1
спасибо!
Валентина Михайловна Скрипникова # 27 августа 2017 в 19:06 +1
Замечательное мероприятие!
Ольга Михайловна Подгорных # 18 сентября 2017 в 13:26 +1
спасибо!