Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по Королевству Знаний»

Занятие по обучению грамоте в детском саду «Путешествие по Королевству Знаний». Старший дошкольный возраст
Автор: Фрыкова Светлана Александровна, учитель-логопед
Место работы: МБДОУ-детский сад компенсирующего вида для детей с нарушением зрения № 101.

Предлагаю вашему вниманию конспект итогового мероприятия по подготовке к обучению грамоте для детей седьмого года жизни с нарушением зрения.

Цель: обобщить и закрепить знания и умения детей по подготовке к обучению грамоте, подвести итоги коррекционной работы.
Задачи:
• Закрепить умение определять местоположения звука в слове;
• Упражнять в звуковом анализе слов;
• Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
• Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;
• Тренироваться в конструировании букв и чтение слов, состоящих из двух слогов;
• Закрепить понятие, что такое предложение;
• Составлять предложения с помощью схемы;
• Развивать фонематический слух и внимание;
• Воспитывать любовь к родному языку.
Материалы к занятию: магнитофон, звуковое письмо от Королевы Знаний, фонограмма песни «Учат в школе», «Паровозик из Ромашково»; мольберты, магниты, столы, Звукобуквоград, схемы «Отличие звука от буквы», «Анализ звуков»; 2 составные ромашки синего и зеленого цвета, на обратной стороне которых картинки с твердым и мягким звуком Р; картинки цветов, муляжи насекомых; зрительная гимнастика; игра «Допиши букву», «Какая буква написана правильно», «Какие буквы спрятались»; слова с пропущенными буквами для чтения; картинки и буквы для игры «Составь слово» ШКОЛА; шкатулка для сюрприза, письмо от Королевы Знаний, конфеты «Детям» по количеству детей.
Раздаточный материал: лотки с фишками для звукового анализа слова книга, для анализа предложения, кассы букв.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети заходят под песню «Учат в школе», встают в круг на ковре.
Логопед загадывает загадку:
Кто лениться не привык, тот хороший … ученик.
-А вы, ребята, хотите стать учениками? А для чего? (ответы детей)
-Осенью вы пойдете в настоящую школу получать знания, чтобы вырасти умными людьми.
-Скажите, а вы любите сказки? А кто вам их читает? (взрослые). Послушайте стихотворение В. Берестова, которое нам расскажет Филипп:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Логопед: Вот видите как хорошо, когда умеешь читать. В школе вы будете учиться по книжке, которая называется «Азбука». А в садике мы тоже готовились к чтению и письму на наших занятиях по грамоте. Что мы изучали? (ответы детей - звуки, буквы, слова, предложения)
Логопед: Сегодня к нам в группу пришло необычное письмо – звуковое. Давайте послушаем его (звучит запись «письма» от Королевы Знаний)
«Мои дорогие юные друзья! Меня зовут Королева Знаний. Мое королевство - это школа. Я слышала, что в этом году вы идете в школу. Но просто так туда не попасть. Мне так хочется узнать, чему же вы научились в детском саду на занятиях по Обучению грамоте, готовы ли вы получать школьные знания. Сегодня я вам предлагаю всем вместе попутешествовать на поезде. Вы побываете на очень интересных станциях, которые повстречаются на пути. Если вы справитесь со всеми заданиями, то мне станет понятно, что вы готовы к школе и я с удовольствием приму всех в свое королевство! Желаю вам удачи!!! А в конце путешествия вас ждет от меня сюрприз!»
Логопед: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Королевство Знаний? Готовы преодолеть препятствия, которые приготовила Королева Знаний? Мы отправимся в путешествие на поезде, который будет останавливаться на станциях. Там и будут различные задания от Королевы Знаний.
Играет "Песенка Паровозика из Ромашково" и дети, построившись друг за другом, передвигаются к 1 станции.
1. "Звуковая станция".
Логопед: - Мы прибыли на Звуковую станцию.
- Сначала давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?
(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
-Правильно, ребята, а из чего состоит наша речь?
(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)
-Какими бывают звуки нам расскажут Егор с Гошей
(звуки бывают согласными и гласными)
Егор
Гласные тянутся в песенке звонкой.
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу могут звать и аукать
И в колыбельке Аленку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Гоша
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Ссс – змеиный слышен свист,
Шшш – шуршит опавший лист,
Ррр – моторы тарахтят,
Жжж – шмели в саду жужжат.
Логопед: - Итак,посмотрите на наш Звукобуквоград и скажите, какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э).
-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным)
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими, звонкими и глухими)
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
-Чем мы с вами обозначали звонкие согласные звуки? (колокольчиком)
-Молодцы! А сейчас мы приступим к заданию Королевы Знаний.
Игра "Собери цветок"

- Нам нужно разделиться на 2 команды. Первой команде нужно составить цветок с серединкой синего цвета, то есть из лепестков, лежащих на столе, выбрать те, в названиях которых первый звук – твердый звук Р. Второй - цветок нужно составить с серединкой зеленого цвета, то есть выбрать лепестки, в названиях которых есть мягкий звук Р. (дети работают самостоятельно, затем логопед проверяет). Молодцы! Отправляемся дальше!
Играет "Песенка Паровозика из Ромашково" и дети, построившись друг за другом, передвигаются ко 2 станции.
2. "Слоговая станция".
Игра "Насекомые"
Логопед: -К нам прилетели наши веселые друзья – насекомые (показ муляжей). Дети называют: «жук», «оса», «пчела», «бабочка», «стрекоза». Но они грустные, так как потеряли свои домики, поможем им? Чтобы найти домик-цветок насекомому, нужно определить длину его названия, то есть определить количество слогов и выбрать равное ему слово – цветок. Определить, на какой слог падает ударение.
Жук – мак;
Пче-ла – аст-ра;
О-са - тюль-пан;
Куз-не-чик – ге-ор-гин;
Му-ра-вей – гвоз-ди-ка.
Молодцы! Отправляемся дальше!
Играет "Песенка Паровозика из Ромашково" и дети, построившись друг за другом, передвигаются к 3 станции.
3. "Станция слов и предложений".
Логопед: -Ребята, отгадайте загадку:
Говорит она беззвучно,
С нею не бывает скучно.
Если дружить будешь с ней,
Станешь вчетверо умней.(Книга)
-Давайте составим это слово из букв и сделаем звуковой анализ слова «книга» (дети работают самостоятельно, один ребенок у доски). Мамы проверяют.
-Составьте предложение со словом «книга» (дети составляют предложения и делают графическую схему этого предложения, один у доски).
Зрительная гимнастика:
В нашем садике, как в сказке, (моргать глазами)
Все ребята лечат глазки.
На носу очки сидят, вовсе не простые, (смотреть на нос)
А волшебные очки - очень озорные!
Через них, смотря вокруг , (круговые движения глазами)
Узнаешь, что это жук! (смотреть на него близко)
А там сороконожка (смотреть вдаль)
Гуляет по дорожке.
Там бабочка порхает, (смотреть влево)
Цветочек расцветает, (смотреть вправо)
Плывут по небу облака, (смотреть вверх)
Трава колышется слегка. (смотреть вниз)
-Молодцы! Отправляемся дальше!
Играет "Песенка Паровозика из Ромашково" и дети, построившись друг за другом, передвигаются к 4 станции.
4. "Станция букв"
Игра "Какая буква написана правильно?"
Логопед:
Игра "Допиши букву"- дети составляют буквы из элементов.
Ребята, сейчас надо по очереди вам не просто прочитать слова, а еще вставив пропущенную букву. Молодцы! Справились с трудным заданием.
-На столе лежат картинки. Давайте составим слово по первым звукам названий.
(шмель, комар, осы, ласточка, аист) Молодцы, справились, какое слово получилось? (ШКОЛА).
На обратной стороне мольберта надпись от Королевы Знаний: "Около Звукобуквограда найдете сюрприз!"
Дети находят письмо от Королевы Знаний: "Молодцы ребята! Вот и закончилось ваше путешествие! Это была конечная станция! Вы нашли сюрприз, а это значит, вы справились со всеми заданиями! Вы не только готовы учиться в школе и получать новые знания, но еще вы очень дружные ребята, умеете работать в команде. Очень жду вас всех в моем Королевстве знаний 1 сентября! Всего вам доброго!"
Снова звучит песня "Учат в школе" и раздаются конфеты "Детям"от Королевы Знаний.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе Обучение грамоте в подготовительной группе Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной к школе группе. Обучение гра Конспект занятия по предшкольной подготовке. Тема: Звуки л
Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе «Листая календарь»
Опубликовано: 882 дня назад (31 августа 2019)
Просмотров: 1148
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!