Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе с презентацией

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Задания Тетушки Совы»
Возраст: подготовительная к школе группа.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Программное содержание:
1. Продолжать учить выделять последовательность звуков в простых словах;
2. Упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения;
3. Формировать умение делить слова на слоги;
4. Развивать фонематическое восприятие.
5. Развивать память и внимание.
6. Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
Демонстрационный материал: Проектор; карточки с рисунками.
Раздаточный материал: карточки с цифрами 1,2,3,4; полоски-схемы для составления предложения, карточки для дидактической игры «Ромашка»
Организация детей: в кругу, за столами;
Предварительная работа: игра на развитие слухового внимания «Запомни, повтори»; составление предложений из заданных слов; составление схем составленных предложений, звуковой анализ слов.

Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: ребята подойдите ко мне. Скажите, какое у вас настроение (хорошее, веселое)
Давайте возьмемся за руки и передадим свое хорошее настроение
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы пожмём друг другу руки
Побежит тепло по кругу.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
Воспитатель. (Раздается звук электронного письма) Ребята к нам пришло электронно письмо, давайте вместе посмотрим, что нам прислал. Согласны? (да)
(Просматривают видеофайл)



«Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный цветок с заданиями - загадками. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься. Я желаю вам удачи! В добрый час! Мудрая Сова.)
Воспитатель. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли нами гордиться.
(На экране появляется виртуальный цветок)
Итак оторвем первый лепесток

1 Задание «Отгадай загадку и опиши»
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня … (Весна)
Воспитатель: Молодцы! Подойдите ко мне, пожалуйста, сделайте круг, мы будем передавать мячик по кругу и называть признаки весны.
Дети: теплая, солнечная, холодная, ранняя, долгожданная, дождливая, шумная, зеленая, ветреная
Назовите весенние месяцы
Молодцы ребята открываем следующий лепесток

2 задание «Составь предложение по картине»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. (На экране картина «Весна»). Нужно составить предложение, по картине используя 4 слова
На ваших столах есть полоски-схемы. Из них вы должны выложить схему предложений:
1. Наступила долгожданная весна.
2. Ярко светит солнце.
(Дети выкладывают схемы предложений. После проверяем у доски)
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Вы правильно охарактеризовали весну и выполнили второе задание Мудрой Совы.
Воспитатель: какой лепесток с заданием будем открывать?

3 задание Игра «Ромашка» (дети делятся на 3 группы)
- Ребята, сейчас мы с вами разделимся на три команды. Каждая из команд должна будет собрать из лепестков, лежащих на столе, ромашку. Только одно условие: первая команда собирает ромашку с серединкой красного цвета, для своего цветка ей понадобятся лепестки, на которых нарисованы предметы, начинающиеся на гласный звук. Вторая команда собирает ромашку с серединкой синего цвета. Какие ей нужно выбрать для своего цветка лепестки? (Лепестки, названия которых начинаются на твёрдый согласный звук.) Ну, а третья команда собирает ромашку с серединкой зелёного цвета, какие она возьмёт лепестки? (Лепестки, названия которых начинаются на мягкий согласный звук.)
-Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.
С этим заданием вы тоже справились, а сейчас давайте сделаем физкультминутку

4. Физкультминутка: Веснянка
Хороводная игра: «Веснянка».
Солнышко, солнышко, золотое донышко. Гори, гори, ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетело сто грачей,
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.
Отрываем следующий лепесток, а там вот какое задание:

5 задание «Игра Звуковые домики».
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в Звуковые домики. У вас на столах лежат домики с окошками. Сколько окошек в доме, столько звуков в слове. Вам нужно из двух картинок выбрать ту, которая подходит к вашему домику (у каждого домик и по две карточки). Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Воспитатель. Отрываем следующий лепесток.
Слушайте задание. 6 задание «Подели слова на слоги и определи их количество».
Воспитатель. У вас на столах таблички с цифрами 1,2,3,4. Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3, 4 слога – с цифрой 4. Задание понятно? Начали.
На экране картинки (радуга, роза, мак, сосульки, одуванчик, верба, грач) и дети определяют количество слогов и поднимают карточки.
Воспитатель. Молодцы. Все верно.

7 Задание «Где прячется звук?»
Отгадайте-ка, ребятки,
Мои трудные загадки.
А потом определите,
Где живет звук – расскажите.
Воспитатель. Мы с вами должны отгадать загадки Мудрой Совы и определить, где живет в этих отгадках звук: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.
Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают загадки.
- Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник) Воспитатель. Где в этом слове живет звук [н]?
Дети. В середине слова.
-Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы.
(Скворечник)
Воспитатель. Где в этом слове живет звук [с]?
Дети. В начале слова.
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут.
(Гнездо)
Воспитатель. Где в этом слове живет звук [о]?
Дети. В конце слова.
Воспитатель. Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились.
Воспитатель. Молодцы, ребята Вы справились со всеми заданиями, и мы можем смело снять видеофильм и рассказать о наших достижениях Мудрой Сове.
Скажите, вам понравилось наше занятие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?
Презентация на тему: Обучение грамоте в подготовительной к школе группе

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Подготовка к обучению грамоте Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по Королевству Знаний»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада. Снегири
Опубликовано: 2110 дней назад (26 января 2019)
Просмотров: 6170
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!