Конспект интегрированной образовательной деятельности «Красногрудые снегири» в старшей группе
Программное содержание:
• Уточнить и расширить знания детей о снегире, особенностях строения клюва, способах питания.
• Учить конструировать снегиря из бумаги;
• Учить решать познавательные задачи, делать выводы;
• Развивать наблюдательность и образное восприятие мира;
• Развивать мелкую моторику;
• Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботится о
птицах;
• воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе,
умение доводить начатое дело до конца;
Материал: красная и черная цветная бумага, трафареты крыльев, хвоста и клюва для вырезания, клей, кисточки, ножницы, салфетки
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
Воспитатель: Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)
- Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)
- Я вижу здесь птиц (на мольберте предметные картинки с
изображением зимующих птиц), значит, не все птицы улетели.
(Рассматриваем стенд с иллюстрациями птиц)
Воспитатель:
- Вы совершенно правы, но более подробно мы поговорим об одной птице. А о какой птице идет речь, вы узнаете, отгадав загадку.
Прилетели на зимовку
Птицы, что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно-огненных жилетках.
Не узнать нам их нельзя -
Любим птичку – …(Снегиря.)
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: Какая птица изображена на этом фото? По какому отличительному признаку вы узнали снегиря?
(характерная окраска оперения, размер, строение тела, форма клюва и т.п.)
Воспитатель:
- Что является излюбленным лакомством снегиря? Какая форма клюва у снегиря?
Ответы детей.
Воспитатель подводит детей к мысли о том, что разные формы клювов обусловлены различными способами питания.
Воспитатель Тонким клювом удобнее добираться до насекомых, чем более короткий клювом. А вы знаете, чем питается снегирь? (ответы детей)
Воспитатель: да, снегирь питается ягодами и семечками. Ребята пришло время немножко отдохнуть и поиграть в игру
Игра называется: «Какая птица прилетела к кормушке»
Воспитатель:
Ребята, что изображено на плакате? (дерево) А еще что? (кормушки) Сколько? (две). Молодцы, а вы можете мне сказать, для кого же они приготовлены (ответы детей) Посмотрите, к кормушке прилетел первый снегирь. У меня есть одна очень интересная идея, я думаю, она вам понравится. Давайте сделаем ему друзей? (да)
Воспитатель: Но сначала мы разомнем с вами пальчики. Птицам зимой холодно и голодно, давайте мы их покормим
Покормите птиц
Покормите птиц зимой! (Изображают как сыплют крошки)
Пусть со всех концов (Разводят руки в стороны)
К нам слетятся, как домой, (Большие пальцы соединяют
остальными машут, как крыльями )
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть (Прижимают руки к сердечку)
И для птиц тепло.( Обнимают и гладят себя)
Приучите птиц в мороз (Изображают как сыплют крошки)
К своему окну,( Соединяют руки кольцом, над
головой)
Чтоб без песен не пришлось( Пальцы щепоткой «открывают) Стайки на крыльцо. (Кончики пальцев соединяют
изображая крышу дома)
Сколько гибнет их – не счесть (Держатся за голову и качают ей
Нам встречать весну. (и закрывают клюв»)
Размяли пальчики? (да) . Можно начинать конструировать. Посмотрите из каких частей состоит птица (ответы детей). Из чего птиц можно сделать? (ответы детей). Что у вас есть на столе?
(называют и показывают)
Обратите внимание из чего сделана грудка снегиря , какого она цвета?
(ответы детей)
Воспитатель: сегодня я хочу вас познакомить со способом складывания «гармошка». Найдите у себя на столе красный прямоугольник. Начинаем складывать «гармошки» держа за широкий край полосы.(дети выполняют складывание «гармошкой» переворачивая бумагу). Затем складываем эту деталь пополам и склеиваем края. Затем берем вторую часть и повторяем. Склеиваем эти чести между собой. Какая геометрическая фигура у нас получилась?
(круг). Отложите эту деталь в сторону, пусть просохнет.
Воспитатель: Далее вы должны вырезать из черных прямоугольников все остальные детали
(дети вырезают).
Воспитатель: На последнем этапе все детали промазываем клеем и приклеиваем к грудке снегиря на свои места
Воспитатель: Работы у всех получились разные и интересные. Пусть наши птицы разместятся на ветках
(приклеиваем птиц)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в детском саду по окружающему миру в старшей группе с презентацией: Хлеб - наше бог
Конспект совместной деятельности в старшей группе ДОУ с презентацией по теме: Зоопарк
Конспект НОД в старшей группе детского сада: Свойства дерева
Конспект занятия для старших дошкольников. Буква Ж