Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в детском саду по окружающему миру в старшей группе с презентацией: Хлеб - наше богатство!

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста: «Хлеб – наше богатство!"
Образовательная область «Познание» для старшего возраста

Автор: Коломыцева Раиса Владимировна воспитатель МБДОУ « Радуга» станицы Тацинской Ростовской области.
Описание материала: Материал подготовлен для детей старшего дошкольного возраста, а так же будет полезен педагогам, ведущим кружки по экологии.
Цель: Формирование понятия о социальной значимости труда хлебороба.
Задачи:
- Уточнить знания, что хлеб является ежедневным продуктом
- Дополнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Закреплять знания о последовательности этапов выращивания хлеба.
- Познакомить с профессией хлебороба.
- Учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим
- Воспитывать умение поддерживать беседу, внимательно слушать вопросы и ответы товарищей.

Словарная работа:
Развитие связной речи детей, активизация словарного запаса.

Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, рассказов о труде взрослых отгадывание загадок о хлебе, рассматривание иллюстраций о работе хлебороба, знакомство с пословицами о хлебе

Методика проведения:
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня ели на завтрак? (Молочная каша, булка, чай)
- А вчера? (Омлет, булка с маслом, кофе)
- А что было на обед? (Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб)
Воспитатель: Дети, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером? Правильно, Каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб. Дети, а вы любите хлеб?

- Какой хлеб вы любите? (белый, мягкий, булки с изюмом)
Воспитатель: Хлеб это символ благополучия, достатка.

Когда хлеб на столе — это богатство в доме.
Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, аппетитный, ароматный)

Дидактическая игра: «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; (показать картинки)

Воспитатель: Хлеб бывает разный, но обязательно вкусный и полезный. Ребята, а вы знаете, Откуда берётся хлеб? ( выпекают в хлебопекарне)

Воспитатель: Совершенно верно, хлеб выпекают в хлебопекарнях, на хлебозаводах. Можно выпечь хлеб и дома и многие хозяюшки приготавливают этот важный продукт в домашних условиях.


Воспитатель: А из чего пекут хлеб?
Дети: Из муки

Воспитатель: Посмотрите, у меня мука в тарелке. Попробуйте её руками, какая она на ощупь? (мягкая, рассыпчатая)
Воспитатель: дети, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто? Назовите, какие нужны продукты?
Воспитатель: В муку добавляют дрожжи, сахар, соль и другие продукты. Но главный продукт – это мука. Хлеб бывает чёрный и белый (показать детям)

Вот он –
Тёплый, золотистый.
В каждый дом,
На каждый стол –
Он пожаловал – пришёл.
В нем – здоровье, наша сила,
В нем – чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Раздать детям кусочки белого и чёрного хлеба и попросить попробовать и определить вкусовые качества.
Воспитатель: Как получается такой разный по виду и вкусу хлеб? (из разной муки пекут)
Воспитатель: Есть мука пшеничная – из неё пекут белый хлеб. А из ржаной – чёрный. Откуда же берётся пшеничная и ржаная мука? (из пшеницы и ржи)
Загадать загадку:
Вырос в поле дом.
Полон дом зерном.
Стены позолочены.
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном на столбе золотом (Зерно)

Воспитатель показывает детям колосья пшеницы и ржи, а рядом разместить пакеты с мукой.
В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.
Автор: В. Орлов


Физминутка – игра: «Из зернышка - колосок».
Цель: обучение выразительным движениям, релаксация.
Ход игры:
Предложить детям встать в круг и превратиться в «маленькое сморщенное семечко» (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть ее руками).
Взрослый – садовник – поливает их (гладит по голове и телу), ухаживает. Семечко медленно растет, раскрываются листочки (руки поднимаются), растет стебелек (вытягивается тело), появляется колосок (руки в стороны). На ветру колоски колышатся (руки вверху, покачать из стороны в сторону) Поспел урожай, приезжай, убирай! (дать игрушечный руль одному ребёнку и «поехать» по кругу)

Воспитатель: Взгляните, это пшеничные зёрна, а вот пшеничная мука. Есть между ними разница? Значит, чтобы получить муку, зёрна надо размолоть. А ещё раньше добыть из колючих колосков, то есть обмолотить колоски.
Посмотрите на эту картину: вот идут по хлебному полю (так говорят: хлебное поле) комбайны
"Корабль-великан не по морю плывет.
Корабль-великан по земле идет.
Поле пройдет - урожай соберет".



Комбайны скашивают рожь или пшеницу и одновременно обмолачивают зерно, которое поступает в бункер. Когда бункер наполнится зерном, подъезжает грузовая автомашина. И зерно, с помощью специального устройства, пересыпается в кузов.
Воспитатель: Дети, кто выращивает хлеб на полях нашей родины? (хлеборобы) Давайте хором произнесём – хлеборобы.


- Выращивают и убирают хлеб такие люди, как хлеборобы. В поле трудятся с самого раннего утра и до поздней ночи, убирают до последнего колоска. Труд этих отважных людей очень кропотливый и требует огромного труда, ведь хлеб – это ценнейший продукт питания. Труженики полей пользуются большим уважением и вниманием «Труд земледельца велик и почётен»
Комбайны продолжают работать, а куда же идут машины с зерном? (на приёмные пункты)

- На приёмных пунктах зерно взвешивают, определят качество и решают, куда дальше его отправить. А отправить его можно на мельницу или элеватор.

Элеватор – это специальное сооружение для длительного хранения зерна. Там зерно может храниться несколько лет, до тех пор, пока оно не потребуется и можно будет заменить его зерном нового урожая. Поняли, что такое элеватор? Не забыли, куда везут машины хлеб с полей?

Из зерна, поступившего на мельницу, мелют муку. Её отправляют в хлебопекарни и магазины. В хлебопекарнях пекут хлеб для продажи населению. В магазине муку покупают все, кто захочет, кто собирается печь пироги, блины, булочки и другие вкусные изделия.

«Хочешь есть калачи – не сиди на печи»- так гласит русская народная пословица. Вы догадались о чём речь? Правильно, хочешь калачей – трудись!

Давайте поиграем в игру «Пугало» (с помощью считалки выбрать водящего)
Дети идут по кругу и громко поют.
Пугало стоит в центре круга, вытянув руки в сторону.
В огороде пугало, пугало стоит
Колоски нам пугало рвать с грядки не велит (грозят пальчиком)
Мы тихонько подойдем
Колосочков мы нарвем (дети идут на носочках к Пугалу)
Пугало громко поет
Колоски нельзя здесь рвать
Буду я вас догонять. (Дети убегают на стульчики, Пугало их догоняет.)


Воспитатель: Итак, сегодня вы узнали, легка ли дорога хлеба к нашему столу. Как вы думаете, легка? Чтобы на нашем столе всегда был свежий, душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди, много людей.

Рефлексия:
- Что делают хлеборобы? (засевают зерном поля, выращивают хлеб)
- Куда везут зерно с поля? (на приёмный пункт, затем на элеватор)
- Где мелют зерно? (на мукомольне)
- Люди какой профессии выпекают хлеб? (пекари)
Воспитатель: Ваша семья может купить столько хлеба. Сколько потребуется. Однако, хлеб надо беречь, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать их. Когда вы будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждую буханку ржаного хлеба, в каждый каравай пшеничного.


Хлеб нужно беречь!
Хлеб наш берегите!
Хлебом не сорите!
Хлеб наш уважайте!
С хлебом не играйте!
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб, друзья!


Воспитатель: У меня для вас сюрприз, наши уважаемые повара выпекли каравай и решили всех угостить.

Презентация на тему: Хлеб - наше богатство!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада Конспект совместной деятельности в старшей группе ДОУ с презентацией по теме: Зоопарк Конспект НОД в старшей группе детского сада: Свойства дерева Конспект занятия для старших дошкольников. Буква Ж

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе

Участник №26 творческого конкурса для детей и педагогов «Щедрая осень» с 1 сентября по 30 ноября 2016 года
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе с презентацией на осеннюю тематику | Нетрадиционная техника рисования в детском саду для детей от 4-6 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото «Мама – мой ангел!»
Опубликовано: 2762 дня назад (26 сентября 2016)
Просмотров: 27888
Рубрика: Мои занятия
+27
Голосов: 27
Вера Анатольевна Варенцова # 26 сентября 2016 в 22:26 +6
Здравствуйте, Раиса Владимировна! Спасибо за приглашение. Занятие о хлебе получилось очень полезным познавательным интересным. Прекрасно представлен труд хлебороба и уважительное отношение к этой профессии. Использованы замечательные стихи. В каждом слове и в каждом действии дети убеждались, что хлеб - это один из главных продуктов, без которого человек не может прожить и день. Отлично показан путь хлеба с поля на стол к людям. Спасибо за большой вклад по данной тематике. Успехов Вам! С удовольствием голосую!
Елена Николаевна Залужная # 27 сентября 2016 в 06:43 +5
Здравствуйте, Раиса Владимировна! Интересное познавательное занятие на обобщение и расширение представления детей о хлебе, о хлебобулочных изделиях, о труде хлебороба.Замечательные подобраны стихи, иллюстрации, игры (в "Пугало" - обязательно поиграю с детьми). Занятие можно использовать как итоговое по теме "Хлеб - всему голова". Спасибо. Примите голос!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 27 сентября 2016 в 11:25 +5
С большим вниманием и интересом ознакомилась с представленным материалом о труде многих людей "Хлеб наше богатство!". Здравствуйте, Раиса Владимировна! Занятие игровое, в нём лаконично сочетаются разнообразные приёмы и методы подачи достаточно непростой информации. Вы используете увлекательные игры, много стихов, загадок, пословиц, говорите о значимости и важности труда хлеборобов.. Всё это поможет ребятам осознать, как важно бережно относиться к каждому кусочку хлеба, понять - Хлеб наше богатство!
Примите голос за профессионализм в работе и пожелание дальнейших успехов! С уважением, Ольга Геннадьевна!
Татьяна Александровна Толстикова # 27 сентября 2016 в 11:27 +5
Раиса Владимировна, здравствуйте! Получила огромное удовольствие от знакомства с Вашим занятием. Очень доступно, интересно, содержательно, познавательно и аппетитно. Прекрасная презентация делает мероприятие более ценным. Знакомя ребят с процессом изготовления хлеба до появления его на нашем столе, Вы знакомите ребят с профессиями людей, выращивающих хлеб, воспитываете уважительное отношение к их труду. Очень понравилось занятие! С радостью посылаю свой голос. Успехов Вам!
Оксана Михайловна Жидикина # 27 сентября 2016 в 11:57 +5
Здравствуйте, Раиса Владимировна.
Спасибо за приглашение, интересный материал и грамотно оформленную работу. С удовольствием ознакомилась с публикацией. Проведена предварительная работа. Используете разнообразные виды деятельности, здоровьесберегающие технологии. Занятие имеет большое развивающее и воспитательное значение. Закрепляются знания о последовательности этапов выращивания хлеба, дети старшей группы знакомятся с профессией хлебороба, об уважительном отношении к людям, его выращивающим. С удовольствием голосую под №5. +1
Галина Александровна Смекалова # 27 сентября 2016 в 12:09 +8
Раиса Владимировна, Добрый день!
Очень познавательный и интересный материал! Думаю этот материал будет полезен не только педагогам, ведущим кружки по экологии, но и родителям, классным руководителям, которые будут проводить беседы о пользе и бережном отношении к хлебу, о роли зерна, о профессии хлебороба, со своими детьми, учениками. Действительно, очень важно, чтобы ребята усвоили понятие "Хлеб - наше богатство!". Прекрасный материал!
С уважением к Вашему богатому опыту!
Примите мой голос!
Ольга Евгеньевна Спорышева # 27 сентября 2016 в 14:41 +4
Раиса Владимировна, здравствуйте! Интересную ему вы взяли. С удовольствием прочитала данное занятие! Несомненно у детей сформируется понятие о социальной значимости труда хлебороба, после участия в данном занятии. Спасибо за материал!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 27 сентября 2016 в 18:00 +4
Очень познавательный и полезный материал для дошкольников. Спасибо за приглашение.
Посылаю вам голос, Раиса Владимировна!
С уважением, Т.Н.
Мария Александровна Антонова # 27 сентября 2016 в 18:41 +3
Голосую с удовольствием за Ваш материал!
Отличное занятие для дошкольников, начиная в детском саду обучать, доносить и прививать любовь к труду людей и пользе хлеба у детей заложится данная информация на многие годы, а учителя, в дальнейшем будут закреплять и расширять знания детей о пользе хлеба! Очень познавательный материал!
Елена Викторовна Багрова # 27 сентября 2016 в 19:10 +5
Здравствуйте, Раиса Владимировна!
Спасибо за приглашение на занятие по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста: «Хлеб – наше богатство!"
Тема занятия выбрана интересная. Доступно и подробно раскрыта материалами занятия.
Ребята получают полную информацию о том, как на наши столы попадает хлеб: от зернышка до буханки, калачей и баранок.
Узнают. почему хлеб - всему голова.
С удовольствием голосую за вашу работу. Успехов!
с уважением!!!
Ольга Вячеславовна Варламова # 27 сентября 2016 в 19:45 +3
Здравствуйте, Раиса Владимировна! Очень интересное, содержательное, познавательное занятие "Хлеб-наше богатство!" Очень хороший подобран материал. Детям в доступной форме, рассказано какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. А также сформировалось понятие о социальной значимости труда хлебороба. С удовольствием голосую! Успехов!
Татьяна Юрьевна Львова # 27 сентября 2016 в 20:09 +2
Добрый вечер, Раиса Владимировна! Спасибо Вам за очень интересное и познавательное занятие по окружающему миру "Хлеб - наше богатство!" Тема действительно интересная, полностью раскрыта тема. Всё доступно, много загадок, очень хорошо подобраны картинки. Спасибо))) Голосую за Вашу работу!
Алла Ивановна Ефимова # 27 сентября 2016 в 23:23 +2
Здравствуйте, Раиса Владимировна! Материал занятия познавательный и интересный. Конспект содержательный и насыщенный. Качественный и красочный иллюстративный материал. Считаю, что с методической стороны Вы предоставили цельный ресурс. С уважением и голосом.
Ольга Васильевна Яковлева # 28 сентября 2016 в 16:01 +4
Здравствуйте, Раиса Владимировна. Очень интересный, познавательный, насыщенный конспект. Дети получают много полезной информации, учатся беречь хлеб. Цель и задачи выполнены в полном объеме. Прекрасная презентация! Творческих успехов! голос
Валентина Николаевна Разумова # 29 сентября 2016 в 20:46 +2
Раиса Владимировна, прекрасный конспект занятия, который вы сопроводили яркими слайдами презентации. Продуманы разнообразные виды организации детей, активизации их. Интересные подвижные игры и динамические паузы. Много познавательной информации. Мы с ребятами в прошлом году ещё пекли хлеб в хлебопечке, как продолжение занятия. Ингредиенты дети сами заложили, я поставила режим выпечки и вечером после сна пробовали свежий хлеб. Было здорово.
Елена Владимировна Порфирьева # 30 сентября 2016 в 11:34 +1
Здравствуйте, Раиса Владимировна! Прекрасная презентация! Много полезной и познавательной информации для детей! Успехов! Голос!
Валентина Петровна Чурепкина # 30 сентября 2016 в 14:42 +2
Замечательно разработанный конспект занятия по окружающему миру для детей «Хлеб – наше богатство!" способствует решению поставленной цели и задач. Информация полезная и познавательная для детей. Отлично подобрано художественное слово. Яркие слайды делают работу красочной и привлекательной. Голос+15! УДАЧИ ВАМ! v
Марина Анатольевна Гацко # 30 сентября 2016 в 16:40 +2
Очень интересный конспект занятия.Много стихов,пословиц.Красочно оформлен. Актуальны цели и задачи.Голос.
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 1 октября 2016 в 13:55 +1
Честь и хвала педагогу, воспитывающему у детей уважение к людям, занятым в сельскохозяйственном производстве. Знакомившем их с результатами самоотверженного труда. Мысль о первостепенном значении хлеба в жизни людей: "Хлеб - наше богатство" вы подчёркиваете в работе с детьми с целью формирования чётких представлений о последовательности производства хлеба. Вы закладываете первоначальный интерес к труду, уважительное отношение к людям труда. В своей работе вы использовали разные средства и методы. Материал насыщен фотографиями, конкретен и понятен детям. В ходе занятия развивается мыслительная деятельность дошкольников, психические процессы. Раиса Владимировна, примите голос и благодарность за приглашение и замечательную работу.
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 9 октября 2016 в 17:24 +2
Раиса Владимировна, добрый вечер. Ваше занятие о хлебе очень насыщено и речевым материалом, и картинным. Все последовательно, логично. Думаю после такого занятия у детей в сердце добра, любви, уважения к людям-труженникам станет больше. Ведь ценить это богатство не все умеют. Примите мой ГОЛОС за грамотно преподнесенные знания.
Елена Викторовна Козлова # 12 октября 2016 в 15:51 +1
Здравствуйте, Раиса Владимировна! Очень познавательный материал, отличная презентация! Тема сложная, раскрыта полностью, доступна детям. Цель и задачи выполнены. Конспект занятия интересный, насыщенный красочными иллюстрациями, стихами, подвижными играми. Дети получили не только полную информацию о том, сколько сил нужно приложить, чтобы вырастить хлеб, но и познакомились с трудной, почётной профессией хлебороба. С уважением! Голос.
Ольга Александровна Писковская # 25 октября 2016 в 14:33 +1
Здравствуйте, Раиса Владимировна! Очень интересное, познавательное занятие, очень хорошо подобран материал. Детям в доступной форме рассказано какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.Мне очень понравилось с удовольствием голосую!Дальнейших Вам творческих успехов!
Наталья Косарева # 30 октября 2016 в 16:03 +1
Здравствуйте, Раиса Владимировна! С удовольствием познакомилась с вашим великолепным конспектом занятия по окружающему миру для детей «Хлеб – наше богатство!" .
Голос!
Сидорова Зоя Григорьевна # 31 октября 2016 в 23:09 +1
Раиса Владимировна!
С интересом ознакомилась с публикацией «Хлеб – наше богатство!" Сколько нового и интересного Вы сумели рассказать нам. Используя материалы публикации, возможно обобщить и систематизировать знания детей о хлебе и его роли в в жизни человека, развивать творческое воображение и фантазию, логическое мышление и внимание, воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Спасибо за публикацию,
за новые интересные сведения,
голос!
Зоя.
Шилайкис Анастасия # 14 ноября 2016 в 20:21 0
Здравствуйте, Раиса Владимировна!С удовольствием ознакомилась вашим занятием. Все очень понравилось. Прекрасно подобраны цели и задачи, много пословиц, загадок. Думаю, детям очень понравилась игра "Кто больше назовет хлебобулочных изделий", физминкутка "Пугало". Особенно порадовали яркие и красочные картинки, подобранные и оформленные в одном стиле.
Людмила Сергеевна Рассказова # 22 ноября 2016 в 20:40 0
С большим вниманием и интересом ознакомилась с представленным материалом о труде многих людей "Хлеб наше богатство!". Здравствуйте, Раиса Владимировна! Занятие игровое, в нём лаконично сочетаются разнообразные приёмы и методы подачи достаточно непростой информации. Вы используете увлекательные игры, много стихов, загадок, пословиц, говорите о значимости и важности труда хлеборобов.. Всё это поможет ребятам осознать, как важно бережно относиться к каждому кусочку хлеба, понять - Хлеб наше богатство!
Примите голос за профессионализм в работе и пожелание дальнейших успехов!
Виктория Анатольевна Бессонова # 24 июля 2020 в 14:20 0
Здравствуйте уважаемая Раиса Владимировна! Познакомилась с Вашим конспектом занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста: «Хлеб – наше богатство!". Как хорошо, что я зашла на Вашу страничку. Душа радуется! Это ведь одна из самых важных тем! В презентации всё логично, ярко, интересно! Выучили новый термин "хлебороб", поговорили о том, как получается хлеб, но Вы не забываете и дидактическую игру провести "Кто больше назовёт хлебобулочных изделий" и физкультминутку и игру "Пугало".
Спасибо!