Конспект занятия в детском саду по окружающему миру в старшей группе с презентацией: Хлеб - наше богатство!
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста: «Хлеб – наше богатство!"
Образовательная область «Познание» для старшего возраста
Автор: Коломыцева Раиса Владимировна воспитатель МБДОУ « Радуга» станицы Тацинской Ростовской области. Описание материала: Материал подготовлен для детей старшего дошкольного возраста, а так же будет полезен педагогам, ведущим кружки по экологии. Цель: Формирование понятия о социальной значимости труда хлебороба. Задачи:
- Уточнить знания, что хлеб является ежедневным продуктом
- Дополнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Закреплять знания о последовательности этапов выращивания хлеба.
- Познакомить с профессией хлебороба.
- Учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим
- Воспитывать умение поддерживать беседу, внимательно слушать вопросы и ответы товарищей.
Словарная работа:
Развитие связной речи детей, активизация словарного запаса.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, рассказов о труде взрослых отгадывание загадок о хлебе, рассматривание иллюстраций о работе хлебороба, знакомство с пословицами о хлебе
Методика проведения: Воспитатель: Ребята, что вы сегодня ели на завтрак? (Молочная каша, булка, чай)
- А вчера? (Омлет, булка с маслом, кофе)
- А что было на обед? (Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб) Воспитатель: Дети, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером? Правильно, Каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб. Дети, а вы любите хлеб?
- Какой хлеб вы любите? (белый, мягкий, булки с изюмом) Воспитатель: Хлеб это символ благополучия, достатка.
Когда хлеб на столе — это богатство в доме.
Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, аппетитный, ароматный)
Дидактическая игра: «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; (показать картинки)
Воспитатель: Хлеб бывает разный, но обязательно вкусный и полезный. Ребята, а вы знаете, Откуда берётся хлеб? ( выпекают в хлебопекарне)
Воспитатель: Совершенно верно, хлеб выпекают в хлебопекарнях, на хлебозаводах. Можно выпечь хлеб и дома и многие хозяюшки приготавливают этот важный продукт в домашних условиях.
Воспитатель: А из чего пекут хлеб? Дети: Из муки
Воспитатель: Посмотрите, у меня мука в тарелке. Попробуйте её руками, какая она на ощупь? (мягкая, рассыпчатая) Воспитатель: дети, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто? Назовите, какие нужны продукты? Воспитатель: В муку добавляют дрожжи, сахар, соль и другие продукты. Но главный продукт – это мука. Хлеб бывает чёрный и белый (показать детям)
Вот он –
Тёплый, золотистый.
В каждый дом,
На каждый стол –
Он пожаловал – пришёл.
В нем – здоровье, наша сила,
В нем – чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Раздать детям кусочки белого и чёрного хлеба и попросить попробовать и определить вкусовые качества. Воспитатель: Как получается такой разный по виду и вкусу хлеб? (из разной муки пекут) Воспитатель: Есть мука пшеничная – из неё пекут белый хлеб. А из ржаной – чёрный. Откуда же берётся пшеничная и ржаная мука? (из пшеницы и ржи)
Загадать загадку:
Вырос в поле дом.
Полон дом зерном.
Стены позолочены.
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном на столбе золотом (Зерно)
Воспитатель показывает детям колосья пшеницы и ржи, а рядом разместить пакеты с мукой. В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.
Автор: В. Орлов
Физминутка – игра: «Из зернышка - колосок». Цель: обучение выразительным движениям, релаксация. Ход игры:
Предложить детям встать в круг и превратиться в «маленькое сморщенное семечко» (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть ее руками).
Взрослый – садовник – поливает их (гладит по голове и телу), ухаживает. Семечко медленно растет, раскрываются листочки (руки поднимаются), растет стебелек (вытягивается тело), появляется колосок (руки в стороны). На ветру колоски колышатся (руки вверху, покачать из стороны в сторону) Поспел урожай, приезжай, убирай! (дать игрушечный руль одному ребёнку и «поехать» по кругу)
Воспитатель: Взгляните, это пшеничные зёрна, а вот пшеничная мука. Есть между ними разница? Значит, чтобы получить муку, зёрна надо размолоть. А ещё раньше добыть из колючих колосков, то есть обмолотить колоски.
Посмотрите на эту картину: вот идут по хлебному полю (так говорят: хлебное поле) комбайны "Корабль-великан не по морю плывет.
Корабль-великан по земле идет.
Поле пройдет - урожай соберет".
Комбайны скашивают рожь или пшеницу и одновременно обмолачивают зерно, которое поступает в бункер. Когда бункер наполнится зерном, подъезжает грузовая автомашина. И зерно, с помощью специального устройства, пересыпается в кузов. Воспитатель: Дети, кто выращивает хлеб на полях нашей родины? (хлеборобы) Давайте хором произнесём – хлеборобы.
- Выращивают и убирают хлеб такие люди, как хлеборобы. В поле трудятся с самого раннего утра и до поздней ночи, убирают до последнего колоска. Труд этих отважных людей очень кропотливый и требует огромного труда, ведь хлеб – это ценнейший продукт питания. Труженики полей пользуются большим уважением и вниманием «Труд земледельца велик и почётен»
Комбайны продолжают работать, а куда же идут машины с зерном? (на приёмные пункты)
- На приёмных пунктах зерно взвешивают, определят качество и решают, куда дальше его отправить. А отправить его можно на мельницу или элеватор.
Элеватор – это специальное сооружение для длительного хранения зерна. Там зерно может храниться несколько лет, до тех пор, пока оно не потребуется и можно будет заменить его зерном нового урожая. Поняли, что такое элеватор? Не забыли, куда везут машины хлеб с полей?
Из зерна, поступившего на мельницу, мелют муку. Её отправляют в хлебопекарни и магазины. В хлебопекарнях пекут хлеб для продажи населению. В магазине муку покупают все, кто захочет, кто собирается печь пироги, блины, булочки и другие вкусные изделия.
«Хочешь есть калачи – не сиди на печи»- так гласит русская народная пословица. Вы догадались о чём речь? Правильно, хочешь калачей – трудись!
Давайте поиграем в игру «Пугало» (с помощью считалки выбрать водящего)
Дети идут по кругу и громко поют.
Пугало стоит в центре круга, вытянув руки в сторону. В огороде пугало, пугало стоит
Колоски нам пугало рвать с грядки не велит (грозят пальчиком)
Мы тихонько подойдем
Колосочков мы нарвем (дети идут на носочках к Пугалу)
Пугало громко поет
Колоски нельзя здесь рвать
Буду я вас догонять. (Дети убегают на стульчики, Пугало их догоняет.)
Воспитатель: Итак, сегодня вы узнали, легка ли дорога хлеба к нашему столу. Как вы думаете, легка? Чтобы на нашем столе всегда был свежий, душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди, много людей.
Рефлексия:
- Что делают хлеборобы? (засевают зерном поля, выращивают хлеб)
- Куда везут зерно с поля? (на приёмный пункт, затем на элеватор)
- Где мелют зерно? (на мукомольне)
- Люди какой профессии выпекают хлеб? (пекари) Воспитатель: Ваша семья может купить столько хлеба. Сколько потребуется. Однако, хлеб надо беречь, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать их. Когда вы будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждую буханку ржаного хлеба, в каждый каравай пшеничного.
Хлеб нужно беречь!
Хлеб наш берегите!
Хлебом не сорите!
Хлеб наш уважайте!
С хлебом не играйте!
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб, друзья!
Воспитатель: У меня для вас сюрприз, наши уважаемые повара выпекли каравай и решили всех угостить.
Здравствуйте, Раиса Владимировна! Спасибо за приглашение. Занятие о хлебе получилось очень полезным познавательным интересным. Прекрасно представлен труд хлебороба и уважительное отношение к этой профессии. Использованы замечательные стихи. В каждом слове и в каждом действии дети убеждались, что хлеб - это один из главных продуктов, без которого человек не может прожить и день. Отлично показан путь хлеба с поля на стол к людям. Спасибо за большой вклад по данной тематике. Успехов Вам! С удовольствием голосую!
Здравствуйте, Раиса Владимировна! Интересное познавательное занятие на обобщение и расширение представления детей о хлебе, о хлебобулочных изделиях, о труде хлебороба.Замечательные подобраны стихи, иллюстрации, игры (в "Пугало" - обязательно поиграю с детьми). Занятие можно использовать как итоговое по теме "Хлеб - всему голова". Спасибо. Примите голос!
С большим вниманием и интересом ознакомилась с представленным материалом о труде многих людей "Хлеб наше богатство!". Здравствуйте, Раиса Владимировна! Занятие игровое, в нём лаконично сочетаются разнообразные приёмы и методы подачи достаточно непростой информации. Вы используете увлекательные игры, много стихов, загадок, пословиц, говорите о значимости и важности труда хлеборобов.. Всё это поможет ребятам осознать, как важно бережно относиться к каждому кусочку хлеба, понять - Хлеб наше богатство!
Примите голос за профессионализм в работе и пожелание дальнейших успехов! С уважением, Ольга Геннадьевна!
Раиса Владимировна, здравствуйте! Получила огромное удовольствие от знакомства с Вашим занятием. Очень доступно, интересно, содержательно, познавательно и аппетитно. Прекрасная презентация делает мероприятие более ценным. Знакомя ребят с процессом изготовления хлеба до появления его на нашем столе, Вы знакомите ребят с профессиями людей, выращивающих хлеб, воспитываете уважительное отношение к их труду. Очень понравилось занятие! С радостью посылаю свой голос. Успехов Вам!
Здравствуйте, Раиса Владимировна.
Спасибо за приглашение, интересный материал и грамотно оформленную работу. С удовольствием ознакомилась с публикацией. Проведена предварительная работа. Используете разнообразные виды деятельности, здоровьесберегающие технологии. Занятие имеет большое развивающее и воспитательное значение. Закрепляются знания о последовательности этапов выращивания хлеба, дети старшей группы знакомятся с профессией хлебороба, об уважительном отношении к людям, его выращивающим. С удовольствием голосую под №5. +1
Раиса Владимировна, Добрый день!
Очень познавательный и интересный материал! Думаю этот материал будет полезен не только педагогам, ведущим кружки по экологии, но и родителям, классным руководителям, которые будут проводить беседы о пользе и бережном отношении к хлебу, о роли зерна, о профессии хлебороба, со своими детьми, учениками. Действительно, очень важно, чтобы ребята усвоили понятие "Хлеб - наше богатство!". Прекрасный материал!
С уважением к Вашему богатому опыту!
Примите мой голос!
Раиса Владимировна, здравствуйте! Интересную ему вы взяли. С удовольствием прочитала данное занятие! Несомненно у детей сформируется понятие о социальной значимости труда хлебороба, после участия в данном занятии. Спасибо за материал!
Голосую с удовольствием за Ваш материал!
Отличное занятие для дошкольников, начиная в детском саду обучать, доносить и прививать любовь к труду людей и пользе хлеба у детей заложится данная информация на многие годы, а учителя, в дальнейшем будут закреплять и расширять знания детей о пользе хлеба! Очень познавательный материал!
Здравствуйте, Раиса Владимировна!
Спасибо за приглашение на занятие по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста: «Хлеб – наше богатство!"
Тема занятия выбрана интересная. Доступно и подробно раскрыта материалами занятия.
Ребята получают полную информацию о том, как на наши столы попадает хлеб: от зернышка до буханки, калачей и баранок.
Узнают. почему хлеб - всему голова.
С удовольствием голосую за вашу работу. Успехов!
с уважением!!!
Здравствуйте, Раиса Владимировна! Очень интересное, содержательное, познавательное занятие "Хлеб-наше богатство!" Очень хороший подобран материал. Детям в доступной форме, рассказано какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. А также сформировалось понятие о социальной значимости труда хлебороба. С удовольствием голосую! Успехов!
Добрый вечер, Раиса Владимировна! Спасибо Вам за очень интересное и познавательное занятие по окружающему миру "Хлеб - наше богатство!" Тема действительно интересная, полностью раскрыта тема. Всё доступно, много загадок, очень хорошо подобраны картинки. Спасибо))) Голосую за Вашу работу!
Здравствуйте, Раиса Владимировна! Материал занятия познавательный и интересный. Конспект содержательный и насыщенный. Качественный и красочный иллюстративный материал. Считаю, что с методической стороны Вы предоставили цельный ресурс. С уважением и голосом.
Здравствуйте, Раиса Владимировна. Очень интересный, познавательный, насыщенный конспект. Дети получают много полезной информации, учатся беречь хлеб. Цель и задачи выполнены в полном объеме. Прекрасная презентация! Творческих успехов! голос
Раиса Владимировна, прекрасный конспект занятия, который вы сопроводили яркими слайдами презентации. Продуманы разнообразные виды организации детей, активизации их. Интересные подвижные игры и динамические паузы. Много познавательной информации. Мы с ребятами в прошлом году ещё пекли хлеб в хлебопечке, как продолжение занятия. Ингредиенты дети сами заложили, я поставила режим выпечки и вечером после сна пробовали свежий хлеб. Было здорово.
Замечательно разработанный конспект занятия по окружающему миру для детей «Хлеб – наше богатство!" способствует решению поставленной цели и задач. Информация полезная и познавательная для детей. Отлично подобрано художественное слово. Яркие слайды делают работу красочной и привлекательной. Голос+15! УДАЧИ ВАМ!
Честь и хвала педагогу, воспитывающему у детей уважение к людям, занятым в сельскохозяйственном производстве. Знакомившем их с результатами самоотверженного труда. Мысль о первостепенном значении хлеба в жизни людей: "Хлеб - наше богатство" вы подчёркиваете в работе с детьми с целью формирования чётких представлений о последовательности производства хлеба. Вы закладываете первоначальный интерес к труду, уважительное отношение к людям труда. В своей работе вы использовали разные средства и методы. Материал насыщен фотографиями, конкретен и понятен детям. В ходе занятия развивается мыслительная деятельность дошкольников, психические процессы. Раиса Владимировна, примите голос и благодарность за приглашение и замечательную работу.
Раиса Владимировна, добрый вечер. Ваше занятие о хлебе очень насыщено и речевым материалом, и картинным. Все последовательно, логично. Думаю после такого занятия у детей в сердце добра, любви, уважения к людям-труженникам станет больше. Ведь ценить это богатство не все умеют. Примите мой ГОЛОС за грамотно преподнесенные знания.
Здравствуйте, Раиса Владимировна! Очень познавательный материал, отличная презентация! Тема сложная, раскрыта полностью, доступна детям. Цель и задачи выполнены. Конспект занятия интересный, насыщенный красочными иллюстрациями, стихами, подвижными играми. Дети получили не только полную информацию о том, сколько сил нужно приложить, чтобы вырастить хлеб, но и познакомились с трудной, почётной профессией хлебороба. С уважением! Голос.
Здравствуйте, Раиса Владимировна! Очень интересное, познавательное занятие, очень хорошо подобран материал. Детям в доступной форме рассказано какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.Мне очень понравилось с удовольствием голосую!Дальнейших Вам творческих успехов!
Здравствуйте, Раиса Владимировна! С удовольствием познакомилась с вашим великолепным конспектом занятия по окружающему миру для детей «Хлеб – наше богатство!" .
Голос!
Раиса Владимировна!
С интересом ознакомилась с публикацией «Хлеб – наше богатство!" Сколько нового и интересного Вы сумели рассказать нам. Используя материалы публикации, возможно обобщить и систематизировать знания детей о хлебе и его роли в в жизни человека, развивать творческое воображение и фантазию, логическое мышление и внимание, воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Спасибо за публикацию,
за новые интересные сведения,
голос!
Зоя.
Здравствуйте, Раиса Владимировна!С удовольствием ознакомилась вашим занятием. Все очень понравилось. Прекрасно подобраны цели и задачи, много пословиц, загадок. Думаю, детям очень понравилась игра "Кто больше назовет хлебобулочных изделий", физминкутка "Пугало". Особенно порадовали яркие и красочные картинки, подобранные и оформленные в одном стиле.
С большим вниманием и интересом ознакомилась с представленным материалом о труде многих людей "Хлеб наше богатство!". Здравствуйте, Раиса Владимировна! Занятие игровое, в нём лаконично сочетаются разнообразные приёмы и методы подачи достаточно непростой информации. Вы используете увлекательные игры, много стихов, загадок, пословиц, говорите о значимости и важности труда хлеборобов.. Всё это поможет ребятам осознать, как важно бережно относиться к каждому кусочку хлеба, понять - Хлеб наше богатство!
Примите голос за профессионализм в работе и пожелание дальнейших успехов!
Здравствуйте уважаемая Раиса Владимировна! Познакомилась с Вашим конспектом занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста: «Хлеб – наше богатство!". Как хорошо, что я зашла на Вашу страничку. Душа радуется! Это ведь одна из самых важных тем! В презентации всё логично, ярко, интересно! Выучили новый термин "хлебороб", поговорили о том, как получается хлеб, но Вы не забываете и дидактическую игру провести "Кто больше назовёт хлебобулочных изделий" и физкультминутку и игру "Пугало".
Спасибо!