Конспект совместной деятельности в старшей группе ДОУ с презентацией по теме: Зоопарк
Конспект совместной деятельности в старшей группе с использованием развивающих игр
Автор: воспитатель первой кв.категории Родионова Татьяна Евгеньевна Тема: «Зоопарк» Программное содержание: Цель: Создать условия для развития у детей познавательных способностей, творческого воображения. Задачи: Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого.
Активизировать речь детей.
Воспитывать свободную творческую личность ребенка. Предварительная работа: чтение художественной литературы С..Я. Маршак “Детки в клетке”, К.О. Дмитриев “Зоопарк на столе”, А. Клыков “Лисица” Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедиа проектор, блоки Дьенеша, чудо-соты, соты Койе, кубики «Сложи узор», игра «Волшебный поясок». Технологии: игровая, ИКТ, здоровьесберегающая, технология Воскобовича и Никитина,
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
Поприветствуем гостей. В. Дети, а вы хотели бы попасть в зоопарк? (ответ детей-да!) Сейчас мы с вами туда и отправимся.
Мы шагаем в зоопарк.
Побывать там каждый рад
Там медведи и пингвины,
Попугаи и павлины,
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы.
А чтобы попасть в зоопарк нужно купить билеты. Выберите карточки с заданием. Вам необходимо правильно найти себе билет по описанию на карточке.(д.и с блоками Дьенеша)
Дети выбирают блоки по схеме. Воспитатель проверяет, правильно ли выбрал ребенок билет.
Почему ты выбрал этот билет?
А сейчас верните мне карточки с заданием. Красные билеты положите за стол справа от меня, а желтые за стол, расположенный слева от меня.И мы входим в зоопарк
Зоопарк – это целый город со своими улицами и домами. Каждый дом приспособлен для определенного жильца.
(слайды до зебры)
Он большой и сразу всех его обитателей мы посетить не сможем, а поможет нам выбрать кого мы пойдем смотреть первым нам поможет дидактическая игра «Волшебный поясок». игра «Что изменилось» На доске игра «Волшебный поясок» Воспитатель выставляет ряд животных.
Я загадаю животное и поменяю его место расположение ,а вы по памяти скажите что изменится. Внимательно посмотрите на эти картинки и закройте глаза.
«Что изменилось?»(обезьяна) Дети описывают свой выбор с использованием слов: Сначала, потом, между, перед. В:Правильно молодцы .И мы идем смотреть на обезьяну.
Посмотрите ребята, в клетке две обезьяны.(слайд)
Под пальмой высокой две обезьяны шумно и долго делили бананы,
Но не сумели и грустно глядят, как восемь бананов на травке лежат.
Ребята, сколько бананов не могут поделить обезьянки? (8)
Как нужно поделить бананы, чтобы обезьянки не обиделись друг на друга? (поровну)
Давайте поможем этим обезьянкам поделить бананы. (дети раскладывают бананы, воспитатель на магнитной доске выкладывает цифры)
В:Наша прогулка продолжается, и мы опять поиграем в игру «Волшебный поясок» игра называется «Да-нет».
Его я загадала, и разместила его между прищепками. Задавайте мне вопросы о животных ,а я буду отвечать вам да или нет. Правильно это пингвин.
Гимнастика для глаз.(+музыка)
Ребята, посмотрите какой забавный пингвин. Давайте за ним понаблюдаем глазками
Верх вниз,
Влево –вправо.
А сейчас закройте глазки.
(Слайд)пингвины в бассейне)
В:Ребята, посмотрите, как много плавает в бассейне. А давайте посчитаем сколько пингвинов для этого нам нужно составить и решить задачу. Чтобы нам было удобно выполнять это задание прошу вас сесть за столы. У кого были желтые билеты за …. стол, у кого красные за …..стол.
(садятся за столы)слайд
Кто поможет мне составить условие задачи?
Коля, сколько пингвинов на первой льдине? (На первой льдине 6 пингвинов)
А сколько пингвинов на второй льдине.(два)
Сколько всего пингвинов на двух льдинах? (8)
Проговорим решение задачи.
Ребята, на столах лежит игра «волшебная восьмерка» покажите сколько пингвинов на большой льдине ( 6).
А сколько на маленькой (2) , а сколько пингвинов на двух льдинах?(8).
Поработали немного , теперь можно и пограть.
Кого мы уже видели в зоопарке не скажем, а покажем, повторяйте за мной.
Физминутка.+музыка
Это лев. Он царь зверей!
В мире нет его сильней! (Неторопливо идут с гордо поднятой головой.)
А смешные обезьяны раскачали все лианы. (Согнув в локтях руки с растопыренными пальцами,качаются.)
А вот этот добрый слон. Посылает всем поклон. (Растопыренные пальцы рук прижаты к ушам. Выполняют наклоны туловища вперёд — вправо, вперёд — влево.)
Зебра очень быстро скачет, Словно мой любимый мячик. (Выполняют лёгкие прыжки на месте, согнув руки в локтях.)
Львёнок бегает, резвится, Хочет с нами подружиться. (Идут по кругу, выполняют лёгкие подскоки. Руки двигаются вперёд — назад в такт движениям)
- Львёнок бегает, и мы…(бегаем) Зебра скачет, и мы…(скачем)
Обезьяна качается, и мы…(качаемся). Лев идёт, и мы…(идём) Слон поклонился, и мы…что сделали?(поклонились)
Ну, что продолжим нашу прогулку?
А сейчас мы отправимся к животному, которое я загадала с помощью нашей игры «Волшебный поясок»Игра называется «Кого не стало»
(слон слайд)
Ребята посмотрите какие слоны целая семья мама слониха, папа слон и их сынок слоненок, но по-моему они какие-то грустные. Ребята, с их слоненком случилась беда.
Неуклюжий был слоненок
Вцепился в хвост ему тигренок
Он бедняжка, так вертелся
Что на части разлетелся
Три сороки возле пня стали складывать его
Между ними вспыхнул спор: получился мухомор
Помогите! Помогите! Из кусков его сложите!
Ребята, поможем слоненку?
У вас на столах лежит игра «Сложи узор» и схема слона.
Вам необходимо правильно и быстро выложить узор слона
(дети выполняют задание) музыка.
Молодцы ребята! Рефлексия: А сейчас давайте вспомним, кого же мы видели в зоопарке? Дети называют.
Я предлагаю вам с помощью еще одной игры «Чудо соты» выложить по схеме животных, которых видели в зоопарке. У вас на столах лежат схемы животных слон, белка,лев,медведь,заяц
Дети выбирают себе схемы и работают за столами индивидуально.
Весело мы погуляли?
Со зверями поиграли,
Накормили, поплясали,
И нисколько не устали.
Ребята , а вам понравилась наша прогулка по зоопарку?
Возьмите смалик и на доске прикрепите смайлик с изображением такого настроения, какое у вас после нашей прогулки! (И вы прикрепляете) И мне очень понравилось в зоопарке.
А теперь детвора в группу нам идти пора.
Интересное занятие. Сама с удовольствием погуляла с вами по зоопарку. Все очень наглядно, красочно. Молодец что, постоянно обращаетесь к детям с вопросами, поддерживая их активность. На занятии были созданы все условия для развития познавательных способностей детей. Спасибо за материал. Хотелось бы узнать что за игра чудо - соты?
Оксана Анатольевна Данильченко #10 декабря 2016 в 15:130
Талантливая публикация, талантливого педагога! Все очень интересно, доступно. Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, учителям начальной школы и педагогам дополнительного образования. Успехов!
Анастасия Юрьевна, здравствуйте!
Интересное занятие. Осенью с внучкой посетили зоопарк!
Детям интересно там побывать!
А с помощью вашего занятия это сделать не сложно!!!
ГОЛОС!!!