Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе с презентацией на осеннюю тематику

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе с презентацией "Путешествие в Огородную страну!"
Образовательная область «Познание» для старшего возраста
Автор: Коломыцева Раиса Владимировна воспитатель МБДОУ « Радуга» станицы Тацинской Ростовской области.
Описание материала: Материал подготовлен для детей старшего дошкольного возраста, а так же будет полезен педагогам, ведущим кружки по экологии.

Цель: Обогащение знаний детей о растениях огорода.
Задачи:
- Продолжать формировать знания детей о растениях огорода.
- Развивать с помощью наглядного материала интерес к окружающему миру, развивать сенсорное восприятие.
- Словесно обозначать пространственное расположение предметов, навыки микроориентировки на
- Обогащать и активизировать словарь детей словами: чучело, огород, витамины.
- Приучать выслушивать ответы товарищей, развивать память, речь, мышление.

Предварительная работа: Наблюдения за овощами на огороде детского учреждения, лепка овощей и фруктов, отгадывание загадок и чтение художественной литературы.
Материал: Игрушка Чучело, проектор, овощи в корзинке, детская плита, кастрюльки,
Методика проведения:
Воспитатель загадывает загадку:

Там морковка, там капуста,
Там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья,
Нам никак пускать нельзя.

Воспитатель: Правильно, это огород
Показ слайда
Воспитатель: К нам пришёл необыкновенный гость, но чтобы он показался, нужно отгадать ещё одну загадку:
Без ног, а стоит,
Огород сторожит,
Рукавами машет —
С ветром пляшет.
Птицы боятся —
На грядки не садятся.

Воспитатель: Совершенно верно, это огородное чучело, а вот и наш гость (вносит огородное чучело)
Показ слайда.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, где ставили чучело?
Дети: На огороде
Воспитатель: Для чего это делали?
Дети: Чучело охраняло огород и отпугивало птиц.
Воспитатель: Давным – давно, крестьяне ломали голову, как спасти урожай от прожорливых птиц, ведь и птичкам нравились сочные и вкусные ягоды и фрукты, и тогда придумали делать чучела. С помощью каких вещей изготавливали чучело?
Дети: Брали старую одежду и набивали соломой
Воспитатель: Конечно, ведь чучело издалека должно напоминать человека, но птицы быстро поняли эту уловку. Сообразительные пернатые боялись лишь несколько часов. А затем вольготно располагались посередине огорода между пышными трапезами.
Отказавшись от мысли устрашить птиц, люди с удивлением обнаружили, насколько интересно набивать соломой старые комбинезоны и рубашки и теперь для многих это вдохновенный творческий процесс, настоящее искусство – украшать свои огороды и поля таким интересным чучелом.
Воспитатель: Дети, а чучело принесло нам корзинку. Интересно, а что же там?! Наш гость предлагает отправиться в чудеснейшую Огородную страну, в которой овощи будут нам рассказывать любопытнейшие истории об их приключениях и превращениях.
Отгадывание загадок:
Круглый, коричневый, почистишь – белый.
Его варят, жарят и толкут. Что это?

Дети: Картофель
Показ слайда
Воспитатель: Правильно, а что можно приготовить из картофеля?
Дети: Картофельное пюре, пирожки, сварить суп или борщ.
Воспитатель: А давайте нашим куклам приготовим вкусный суп. Что нужно сделать с картофелем?
Дети: Помыть и почистить
Воспитатель: Всё правильно, посмотрите. Картошка внутри белая, сейчас я её порежу. А в какой посуде будем готовить?
Дети: В кастрюле
Воспитатель: Положи Даша в кастрюлю картошку. Слушаем следующую загадку. Что же ещё выросло на грядке?
Большое круглое, белое, хрустящее?

Дети: Капуста!
Показ слайда
Воспитатель: Посмотрите. Как много у капусты листьев – одёжек.Но «одёжка» эта не застёгивается на пуговицы. Про капусту есть загадка: « Семьдесят одёжек , нет ни петельки, ни пуговицы» Я порежу капусту, а Аня положит в суп.
Отгадайте, какой овощ я буду готовить:
Сидит девица в темнице, а коса на улице?

Дети: Морковка
Показ слайда
Воспитатель: Как мы можем назвать морковку, какая она?
Дети: Вкусная, сладкая, красная, длинная, сочная.
Воспитатель: Морковку нужно почистить, чем я буду чистить?
Дети: Нужно натереть на тёрке
Воспитатель: Покажите, как я это делаю (дети показывают жестами)
Вот пахучая загадка – парашютики над грядкой,
День и ночь они висят, опуститься не хотят,
Ну – ка берегись микроб! Поднял голову …. Укроп

Показ слайда
Воспитатель: И укроп нам пригодился. А вот ещё загадка…
Его зубчики едят в сыром виде, добавляют при засолке помидоров и огурцов … чеснок.

Показ слайда
- А какой чеснок на вкус?
Дети: Острый, горький, сильно пахнет.
Воспитатель: Ну и один овощ остался, чуть ли не самый главный
Сидит Игнат на грядке, весь в заплатках
Кто трогает, тот и ревёт…Лук

Показ слайда
Воспитатель: А скажите, огурец кладут в суп?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно , огурец кладут в салат, а как наш суп называется?
Дети: Овощной.
Воспитатель: Вот мы и сварили наш суп (на игрушечной печке) Давайте угостим наших кукол, а чучело хочет поиграть с вами в игру: «Узнай овощ на ощупь!»
Дети угадывают овощи, накрытые салфеткой.

Воспитатель: Больше всего человек ценит овощи. Так как они помогают быть ему здоровым и бодрым. Овощи богаты витаминами. Открыл витамины русский доктор Н. И. Лунин в 1880 году, но только через 32 года витамины получили своё название. Их крёстным был польский учёный Казимир Фунт, который предложил назвать их «витаминами» - от латинского слова «вита», что означает «жизнь»
И морковь, и петрушка, и лук – это копилка витаминов. Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся докторами многих заболевших людей и овощной суп, который мы с вами приготовили, является ценным и полезным продуктом.
Если бы овощи могли рассказывать, то мы могли бы услышать много интересных рассказов о приключениях в Огородной стране.
Когда нет дождя или идёт небольшой дождик, обычно делают закличку (дети встают в кружок )
Показ слайда

Уж дождь дождём,
Мы давно тебя ждём:
С чистой водицей
С шёлковой травицей,
С лазоревым цветом.
С тёплым летом!
Дождик, пуще припусти
На пшеницу, на гречи.
На горох, на ячмень
Поливай весь долгий день!
А на просо, на рожь
Поливай сколько хошь!

Воспитатель: Чучело принёс нам в подарок яркие, ароматные яблоки и торопится в свой огород, давайте попрощаемся и скажем «спасибо» за интересное путешествие в Огородную страну.

Рефлексия:
-Что нового узнали?
- В какую игру играли?
- Кто приходил в гости?
- Какую пользу приносят овощи?
Презентация на тему: Путешествие в Огородную страну!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в старшей группе ДОУ на тему: Весна с презентацией Конспект НОД в старшей группе с презентацией. Путешествие в зоопарк Конспект НОД по социальному миру в старшей группе детского сада с презентацией Конспекты НОД в старшей группе на тему ЗОЖ с презентацией
Участник №27 творческого конкурса для детей и педагогов «Щедрая осень» с 1 сентября по 30 ноября 2016 года
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе с презентацией | Конспект занятия в детском саду по окружающему миру в старшей группе с презентацией: Хлеб - наше богатство!
Опубликовано: 2969 дней назад (21 сентября 2016)
Просмотров: 11339
Рубрика: Мои занятия
+31
Голосов: 31
Вера Анатольевна Варенцова # 21 сентября 2016 в 21:18 +8
Добрый вечер, Раиса Владимировна! Спасибо за приглашение. Очень интересно построено на занятии ознакомление детей о пользе овощей для организма человека. Использованы слуховое (загадки), зрительное (презентация) и практическое (приготовление супа) восприятие материала. Без сомнения, результативность и достижение цели достигнуты на все сто процентов. О чучеле и птицах прекрасная информация. Всё тонко подмечено и правильно представлено. Спасибо за полезную грамотную публикацию. Успехов Вам! Голосую!
Елена Александровна Шашенко # 22 сентября 2016 в 06:08 +6
Доброе утро !!!! Раиса Владимировна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей работой очень понравилась , интересно построено занятие ,ознакомление детей о пользе овощей для организма человека .Цели и задачи полностью выполнены ,работа грамотно оформлена ,спасибо ВАМ! за ваше творчество .Спасибо за хороший , интересный урок .Желаю ВАМ !творческих успехов !!! Голосую !!!
Татьяна Александровна Толстикова # 22 сентября 2016 в 08:19 +7
Раиса Владимировна, здравствуйте! У Вас получилось замечательное, интересное занятие, на котором ребята в интересной форме встречаются с такими, кажется, знакомыми овощами, но в то же время узнают что-то новое о них, знакомятся с новыми понятиями, получают новую информацию о витаминах. Очень понравилось знакомство с закличками. Путешествие в огородную страну удалось на все сто. С удовольствием посылаю свой голос. Удачи!
Софья Владимировна Юхнина # 22 сентября 2016 в 08:44 +5
Раиса Владимировна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с конспектом занятия по окружающему миру: "Путешествие в Огородную страну!"
Интересное, познавательное, забавное занятие у ВАС получилось. Своего рода "СМАК", который доступен детям!
Вы создаёте условия для обогащения знаний детей о растениях огорода.
С удовольствием голосую, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Ольга Васильевна Яковлева # 22 сентября 2016 в 11:47 +5
Здравствуйте, Раиса Владимировна. Спасибо за приглашение. Мне конспект понравился. Цель и задачи выполнены. Интересно содержание, которое полностью соответствует заявленному возрасту. Замечательно, что к детям приходит персонаж, это всегда активизирует, заинтересовывает детей. Дальнейших творческих успехов! голос
Оксана Михайловна Жидикина # 22 сентября 2016 в 12:36 +4
Здравствуйте, Раиса Владимировна.
С удовольствием ознакомилась с конспектом занятия. Представленный материал в игровой форме формирует знания детей о растениях огорода, развивает интерес к окружающему миру, логическое мышление, память, воображение. Примите от меня голос №6.
Елена Юрьевна Шишлакова # 22 сентября 2016 в 14:33 +7
Добрый день, Раиса Владимировна!
Очень интересное познавательное занятие построенное в динамичной игровой форме. Позволяет усвоить знания и представления о разнообразии овощей, их пользе, способах приготовления. Игровой момент в начале занятия не теряется на всем его протяжении, побуждает детей к активной мыслительной и творческой деятельности. Продуманы наглядные моменты, демонстрационный материал, художественное слово. Было очень интересно! Спасибо! Удачи!
Примите голос!
Ирина Николаевна Ступченко # 22 сентября 2016 в 15:24 +7
Интересное и познавательное занятие, которое несомненно запомниться ребятам. Всё гармонично и последовательно выдержано в соответстаии с современными требованиями и стандартами. Все виды деятельности соответствуют теме и возрасту учащихся. Каждый этап продуман логически. Жаль нет презентации (наглядно). Отличная работа. Примите голос!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 22 сентября 2016 в 16:13 +8
На занятии дети получают очень полезную информацию, расширяют определённый круг своих знаний. Очень интересно изложен материал, только вот презентация ещё не появилась. Надеемся увидеть полноценную разработку, когда редакторы разместят презентацию. Успехов, Раиса Владимировна!+1
С уважением, Т.Н.
Елена Викторовна Багрова # 22 сентября 2016 в 19:09 +7
Здравствуйте, Раиса Владимировна!
Спасибо за приглашение на конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в Огородную страну!"
Занятие способствует формированию познавательной области знаний, позволяет решить поставленные задачи и обобщить знания об огородных растениях.
спасибо! Примите голос! Успехов!
С уважением!!!
Ирина Юрьевна Ручина # 22 сентября 2016 в 20:24 +7
Здравствуйте, Раиса Владимировна! Спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с вашей публикацией. Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе с презентацией "Путешествие в Огородную страну!" очень интересный, мне понравился. Вы создаёте условия для обогащения знаний детей о растениях огорода. Хорошая форма занятия с детьми. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Ирина Николаевна Туркина # 22 сентября 2016 в 23:06 +6
Здравствуйте, Раиса Владимировна! С удовольствием познакомилась с конспектом занятия "Путешествие в Огородную страну". После такого занятия знания деток об огородных растениях будут прочно закреплены. И загадку отгадали, и картинку посмотрели, из каких овощей суп варится узнали, а ещё и на ощупь определили. Очень хорошее занятие, которое соответствует и поставленным задачам и возрасту воспитанников. Примите мой голос!!! Дальнейших творческих успехов!!!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 23 сентября 2016 в 11:10 +5
Доброе утро, Раиса Владимировна! Занятие получилось познавательным, интересным и увлекательным.. Оно не было статичным и однобоким. Дети имели возможность высказываться, узнали много новой информации о витаминах, о людях открывших их миру. Продумана практическая часть "приготовление полезного овощного супа". После такого игрового занятия дети с удовольствием проведут "Домашний мастер-класс" по приготовлению обеда и помогут своей маме! Примите мой голос и пожелание успехов!
Вера Валерьевна Ляпина # 24 сентября 2016 в 16:49 +5
Добрый вечер! Понравилась ваша разработка, Раиса Владимировна!Полученные знания об овощах детям обязательно пригодятся. Тем более были поданы в интересной форме. Цель, которую вы поставили выполнена, материал доступен данному возрасту. Принимайте голос.
Татьяна Сергеевна Гурова # 24 сентября 2016 в 18:34 +3
Конспект занятия мне очень понравился и я с большим удовольствием познакомилась. Спасибо за приглашение, как родитель пополнила свою копилку! Голос!
Алла Ивановна Ефимова # 24 сентября 2016 в 21:22 +3
Здравствуйте, Раиса Владимировна!
С интересом побывала на вашем уроке.
Вы грамотно подошли к проведению занятия, поставленные задачи были реализованы.
Методическая разработка достойна высокой оценки и будет востребована педагогами.
Спасибо! Примите голос! Удачи!
с уважением!!!
Сидорова Зоя Григорьевна # 24 сентября 2016 в 22:48 +3
Раиса Владимировна!
Конспект занятия "Путешествие в Огородную страну!" прочитала с интересом. Очень серьёзный подход к разработке конспекта. Конспект получился насыщенным, полным, соответствует возрастным особенностям. Организация всего занятия продумана так, чтобы достичь основных целей и задач.
Успехов Вам!
Голос!
Зоя.
Лариса Владимировна Валитова # 25 сентября 2016 в 18:53 +2
Здравствуйте Раиса Владимировна. Очень полезное, очень "витаминное" занятие. Много игр и занимательных упражнений. а также много информации для малышей. Спасибо. Голос.
Ирина Вячеславовна Некрасова # 25 сентября 2016 в 20:04 +2
Здравствуйте, Раиса Владимировна! Прочитала Вашу разработку с большим интересом. "Путешествие в Огородную страну" удалось, здесь дети не только могут показать свои знания об овощах, но и узнать о них много нового. Все занятие тщательно продумано и ход такого мероприятия безусловно достигнет поставленной цели, решаться все задачи. Успеха!
С уважением. Ирина
Татьяна Алексеевна Набилкова # 26 сентября 2016 в 03:41 +3
Раиса здравствуйте. Читала с телефона. Я в дороге. Приветствую Вашу разработку. Знакомство с огородной тематикой и природой вокруг нас важный элемент в развитии детей. Успеха. Голос. Извините что без запятых.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 26 сентября 2016 в 19:49 +4
Раиса Владимировна, спасибо за приглашение. Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие в Огородную страну!» получился интересным и познавательным. Публикация хорошо оформлена. Голосую +1
Зинаида Аркадьевна Старцева # 28 сентября 2016 в 11:21 +4
Здравствуйте, Раиса Владимировна, Благодарю за приглашение на интересное занятие. Использование современных методов и приёмов в сочетании с познавательной информацией даёт замечательный результат. Дети в течение занятия заинтересованы, задействованы все анализаторы, актуален и обоснован приход персонажа. Материал познавательный, информационно-насыщенный подан легко, благодаря использованию наглядности, художественного слова, грамотно подобранной смене деятельности. Примите голос № 24 и пожелание дальнейших творческих успехов.
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 1 октября 2016 в 14:21 +3
Уважаемая Раиса Владимировна! Спасибо за приглашение попутешествовать вместе с вами. Вы где живёте? На земле? Тогда вам и карты в руки. Сельский детский сад имеет ряд преимуществ по сравнению с городскими дошкольными учреждениями. Во - первых, воспитанники живут рядом с природой, которая их физически и духовно обогащает, даёт ценнейший материал для наблюдения и участия в разнообразных видах труда. Во - вторых, дети живут в окружении людей, занимающихся доступным их пониманию трудом, который отличается наглядностью, цикличностью, результативностью. Занятие получилось динамичным; насыщенным сведениями, но при этом не превзошло отведённого времени. Полностью соответствует поставленным целям и задачам. Все части взаимосвязаны и лаконичны. Присутствует игровой персонаж и сюрпризный момент. Занятие отправится в копилку многим педагогам, как пример работы и оформления. Голосую! Удачи!
Любовь Владимировна Лычангина # 2 октября 2016 в 06:17 +3
Уважаемая Раиса Владимировна! Очень много познавательной информации получили дети в процессе занятия "Путешествие в Огородную страну!". Мне понравилась идея "варки" супа, дети это обожают - "готовить" вместе с любимым воспитателем.
Так Вы закладываете базу для будущих занятий по технологии в школе. В плане преемственности это ценно.
Голосую, беру в закладки, а презентацию мне моё богатое воображение уже само нарисовало.
Удачи Вам!
Елена Александровна Цепилова # 6 октября 2016 в 12:58 +2
Здравствуйте, Раиса Владимировна, Благодарю за приглашение на интересное занятие.Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе с презентацией "Путешествие в Огородную страну!" очень интересный и доступный.Занятие побуждает детей к активной мыслительной и творческой деятельности. Спасибо! Примите голос!
Татьяна Владимировна Розова # 10 октября 2016 в 16:06 +2
Очень интересное занятие, скачала себе, переделаю в праздник. Спасибо за отличную подсказку. Творческих успехов.
Галина Александровна Смекалова # 13 октября 2016 в 23:39 +2
Раиса Владимировна, здравствуйте!
Конспект получился насыщенным, полным, соответствует возрастным особенностям. Присутствует игровой персонаж и сюрпризный момент. Цель, которую вы поставили выполнена.
Спасибо за полезную грамотную публикацию!
Примите мой голос! Успехов в работе!
Валентина Петровна Чурепкина # 18 октября 2016 в 06:34 +2
Добрый день, уважаемая Раиса Владимировна! Спасибо за замечательный конспект занятия по окружающему миру с презентацией "Путешествие в Огородную страну!" Занятие добротное - охватывает большой объем знаний детей, обогащает знания детей о растениях огорода, развивает с помощью наглядного материала интерес к окружающему миру. Составлено методически грамотно, интересно, соответствует для детей старшего дошкольного возраста. Желаю вам новых творческих идей. Примите мой голос+29! УДАЧИ! v
Елена Викторовна Козлова # 26 октября 2016 в 18:10 +1
Здравствуйте, Раиса Владимировна! С удовольствием познакомилась уже со второй Вашей работой. Яркое оформление презентации, занятие интересное, познавательное, динамичное, увлекательное, построено методически грамотно. Дети отгадывали загадки, узнали о пользе овощей, научились "варить" суп, определили овощи на ощупь, узнали новую информацию об открытии витаминов. Цель и задачи выполнены. Отличная разработка занятия.Дальнейших творческих успехов! С Уважением! Голос.
Наталья Косарева # 2 ноября 2016 в 09:41 0
Доброе утро, Раиса Владимировна! Отличное, познавательное, интересное занятие!
Голос!
Удачи!
Наталия Александровна Словягина # 11 декабря 2016 в 12:14 0
Здравствуйте Раиса Владимировна!Очень интересное и насыщенное занятие.Я думаю, что дети ни на минуту не отвлеклись, и были полностью увлечены работой, так как вы им приготовили очень увлекательное путешествие.Вы молодец!Я с удовольствием ставлю голос и с вашего разрешения, возьму занятие себе для работы.