Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в старшей группе с презентацией. Путешествие в зоопарк

Конспект НОД "Экскурсия в зоопарк" с детьми старшей группы
Автор: Аксенова Татьяна Анатольевна, воспитатель МБДОУ д/с № 95 "Росточек" г.Волжского Волгоградской области
Тема : «Экскурсия в зоопарк»
Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек—часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа. Беседа о животных. Чтение художественных произведений о животных. Разучивание стихотворения М. Несмеяновой «Кузнечик». Рисование животных.
Материал и оборудование. Презентация: животные в зоопарке (в павильонах (вольерах, аквариумах, террариуме). Мультимедийный проектор, ноутбук; нагрудные знаки для детей—«караси» (на группу) и «щука» (одна).
ХОД НОД:
Педагог предлагает детям отправиться на экскурсию в виртуальный зоопарк.(СЛАЙД 1) Спрашивает у детей, знают ли они, что такое «виртуальный зоопарк».(СЛАЙД 2) Объясняет, что виртуальный зоопарк—это зоопарк, который мы можем посетить с помощью компьютера. Как и в настоящем зоопарке, в нем можно увидеть много интересных животных. Зоопарк большой, а сегодняшняя экскурсия будет проходить лишь в нескольких павильонах.

Павильон 1. Террариум с насекомыми.
На экране демонстрируется террариум с насекомыми—кузнечиками» жуками, стрекозами, бабочками.СЛАЙД3
Педагог спрашивает у детей: «Что такое террариум?» (СЛАЙД 4)Обобщает ответы детей: «Террариум—это емкость, где созданы необходимые условия для содержания насекомых. Большинство террариумов делают из стекла и металлической основы. На дно насыпают песок или землю, кладу: камни, мох и сажают растения. Можно установить коряги и повесить лианы. В террариуме должна быть емкость с водой. Важно поддерживать в нем определенную температуру и влажность. Освещение и обогрев осуществляется с помощью специального оборудования».
(СЛАЙД 5)Беседует с детьми о внешнем виде насекомых, о том, какую пользу они приносят человеку.
Спрашивает: «Чем насекомые отличаются от других животных?»(СЛАЙД 6) Обобщает ответы детей: «У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног. У многих насекомых есть крылья. Насекомые появляются на свет из яиц и личинок».
Дает детям возможность свободно высказать свои впечатления.

Павильон 2. «Мир птиц».
На экране демонстрируется павильон с птицами —утками, гусями, пеликанами, павлинами, фламинго, аистами, журавлями, страусами, попугаями.(СЛАЙД 7)
Педагог спрашивает у детей: «Что такое павильон?»(СЛАЙД 8) Обобщает ответы: «Павильон—это крытое помещение, где созданы необходимые условия для содержания птиц. На земном шаре обитает много видов различных птиц. Этот павильон дает возможность посетителям побывать в разнообразных природных ландшафтах, с точностью воссозданных строителями и художниками, и сполна насладиться красотой и разнообразием птиц. Многие птицы в теплое время года размещаются в просторных выгулах, прилегающих к павильону».
Беседует с детьми об обитателях павильона «Мир птиц».(СЛАЙД 9)
Спрашивает: «Чем птицы отличаются от зверей?»(СЛАЙД 10) Обобщает ответы детей: «Птицы, звери, насекомые, рыбы—это представители животно¬го мира. У птиц есть туловище, голова, ноги, крылья. На голове расположены глаза, уши, клюв. Тело покрыто перьями. Птицы умеют летать. Птенцы птиц вылупляются из яиц».
Дает детям возможность свободно высказать свои впечатления.

Павильон 3. Аквариум с рыбами.
На экране демонстрируется аквариум с рыбами: акулой, щукой, карасем, сомом, окунем, ершом, рыбой-шаром и другими.(СЛАЙД 11)
Педагог спрашивает у детей: «Что такое аквариум?» (СЛАЙД 12)Рассказывает: «Этот аквариум гораздо больше по величине, чем комнатный аквариум. Это большая емкость с водой, где искусственно созданы природные условия ручьев, рек, озер и морей различных уголков земного шара. Его стеклянные берега дают возможность увидеть многообразие этого удивительного мира».
Предлагает детям назвать тех рыб, которых они знают. (СЛАЙД 13) В случае затруднений называет рыб.(СЛАЙД 14)
Выделить общие признаки рыб: строение — обтекаемое тело, покрытое чешуей; голова, туловище, гибкий хвост и плавники; рыбы живут в воде; плавают; детеныши выводятся из икринок.
Дает детям возможность свободно высказать свои впечатления.
Предлагает детям поиграть, прежде чем отправиться в следующий павильон, в подвижную игру «Караси и щука».
Одного ребенка выбирают щукой. Остальные играющие делятся на две группы: одна группа образует круг—это камешки, другая группа—караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за кругом. По сигналу воспитателя щука вбегает в круг и старается поймать карасей. Караси прячутся за камушки —приседают за кем-нибудь из играющих, стоящих по кругу. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться, и уводит их за круг. После двух-трех повторений подсчитывают количество пойманных. Выбирают новую щуку. Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами. Игра продолжается.

Павильон 4. Вольер с дикими зверями.
На экране поочередно демонстрируются изображения млекопитающих (зверей): медведей, лис, оленей, тигров, львов в вольерах.(СЛАЙД 15)
Педагог спрашивает у детей: «Что такое вольер?»(СЛАЙД 16) Рассказывает: «Вольер—это участок, огороженная площадка с навесом или открытая с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания животных. Вольер служит для защиты животных от непогоды (дождя, снега, ветра, высоких и низких температур воздуха и т.д.). При этом в вольере должно быть удобно работать человеку. Конструкция вольера облегчает уборку в нем, а также позволяет производить безопасное кормление ее обитателей».
(СЛАЙД 17)Задает детям вопросы:
Как называется животное?
Чем покрыто тело?
Какой окрас животного? Чем питается животное?
Опасно ли для человека?
(СЛАЙД 18)Обобщает ответы: «У всех млекопитающих есть туловище, голова, четыре ноги, голова и хвост. На голове расположены глаза, уши, нос и рот. Тело зверей покрыто шерстью. Конечности заканчиваются лапа или копытами. У зверей детеныши рождаются и питаются молоком».
Дает детям возможность свободно высказать свои впечатления. Спрашивает, кто из них был в настоящем зоопарке. Предлагает поделиться своими впечатлениями.Воспитатель: "Расскажите, кто работает в зоопарке?" (СЛАЙДЫ 19, 20, 21)
Воспитатель: "А сейчас я предлагаю поиграть вам в игру "Четвертый лишний". Итак, внимание, как вы думаете, кто лишний из перечисленных существ.(СЛАЙД 22)
Обобщить сказанное на занятии:(СЛАЙД 24) «Мир природы разнообразен. Животные бывают самые разные. Мы должны бережно относиться к окружающей нас природе. В дальнейшем мы будем продолжать знакомиться с удивительным миром животных!»
Презентация на тему: Путешествие в зоопарк

Рекомендуем посмотреть:

НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа Конспект НОД по музыкальному воспитанию в старшей группе ДОУ на тему: Весна с презентацией Конспект НОД по социальному миру в старшей группе детского сада с презентацией Конспекты НОД в старшей группе на тему ЗОЖ с презентацией
Конспект НОД в старшей группе с презентацией на тему: Осень | Проект в детском саду с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 3144 дня назад (13 апреля 2016)
Просмотров: 19635
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Наталия Викторовна Банина # 13 апреля 2016 в 22:07 0
данный материал позволит детям расширять представления о разнообразии животного мира, о том, что человек—часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.Спасибо огромное ха такой полный материал.
Светлана Васильевна Васильева # 14 апреля 2016 в 15:18 0
Воспользуюсь Вашим конспектом,как обобщающее заняти просто супер! Огромный плюс,что много наглядности! Спасибо и дальнейших успехов!
Ираида Витальевна Старцева # 15 апреля 2016 в 07:40 0
Доброе утро! Побывала вместе с вами на виртуальной экскурсии. Понравилось. Интересная красочная презентация, с помощью которой дети знакомятся с новым материалом и закрепляется пройденный. Спасибо за вашу проделанную работу. Думаю, что воспользуюсь вашим материалом. Спасибо. Голос
Татьяна Михайловна Корень # 15 апреля 2016 в 14:30 0
Такое необычное путешествие, не выходя из стен детского сада. Поучительная, развивающая. Достаточное количество игровых моментов. Ведь мы знаем, что лучший учитель для ребят-дошкольников - игра. Использование презентации значительно расширяет представлениее детей о зоопарке. Тем более этот материал ценен тем малышам, кто не имеет возможности в живую отправиться в зоопарк.
Спасибо
Голосую!
Хакимова Саида # 15 апреля 2016 в 19:50 0
Очень здорово, для детей поучительно, так держать. Примите голос!!
Лариса Ивановна Кладова # 19 апреля 2016 в 14:56 0
Интересный конспект с использованием ИКТ, развивает познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость у детей.
Ирина Анатольевна Леснякова # 21 апреля 2016 в 13:58 0
Конспект получился очень интересный, даёт возможность ребятам познать новое. Задания подобраны разнообразные, яркие. Спасибо!