Конспекты НОД в старшей группе на тему ЗОЖ с презентацией
Предлагаю конспект НОД по теме ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Письмо Зубной Фее»
Данный конспект рекомендован воспитателям старших дошкольных групп Автор: Киселёва Светлана Михайловна, МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей «Березка» № 80 Цель: Дать некоторые представления о строении, значении зубов и ухода за ними. Программные задачи:
1.Познакомить детей с историей появления зубной щетки, расширить представления детей о зубах, их предназначении.
2.Учить детей ответственно подходить к состоянию своих зубов, закрепить правила ухода за ротовой полостью.
3.Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи, делать простейшие умозаключения.
4.Воспитывать желание соблюдать личную гигиену, поддерживать желание ухаживать за зубами. Предварительная работа:
Беседа по теме «Как беречь зубы», дидактические игры: «Полезная и вредная еда», сюжетно – ролевая игра «У стоматолога». Чтение художественной литературы: С. Михалков «Как у нашей Любы….», разучивание частушек с группой детей. Материал: схема строения зуба, схема чистки зубов, предметные картинки, расчески, зубные щетки, аудиозапись.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята , у меня для вас приятная новость. Пришёл ответ на наше письмо от феи Зубной Щетки. Прежде, чем я зачитаю вам ответ, вспомните, с какой просьбой мы к ней обратились? (ответы детей)
Зачитываю письмо от Зубной Щетки.
«Милые мои мальчишки и девчонки! Отвечаю на ваше письмо, в котором вы пишите, что «Кариес» вредит вашим зубам, заставляет болеть ваши зубы и ходить к врачу, и что огорчает, что вам приходится удалять их. Я посылаю Вам фотографии «Друзей Кариеса» и инструкцию по борьбе с ними.. 2. Беседа о зубах Воспитатель: ,
Давайте вспомним, что мы знаем о зубах? Давайте подойдем к зеркалу и посмотрим, сколько у вас зубов? (ответы детей).
Правильно дети, у вас разное количество зубов. Это потому, что у вас зубы молочные. Когда они постепенно выпадают, на их месте вырастают другие зубы – постоянные. Когда вы станете взрослыми, у вас их будет 32.
Ребята, а зачем человеку зубы? (ответы детей)
Правильно дети, зубы помогают есть твердую пищу, перетирают сухари, мнут картошку, и у разных зубов своя работа. Передние зубы называют резцы и клыки. Они режут, а клыки разрывают пищу. А по бокам в глубине рта находятся большие коренные зубы. Они мнут и перетирают пищу.
А как вы думаете, есть у зубов защитник?
Правильно, это эмаль,
Демонстрирую картинку строения зуба– зубы тоже как и эмалированная посуда покрыты крепкой эмалью. Это самое твердое вещество в организме, служит для защиты зубов. Но если повредить зуб (эмаль), в ней образуется маленькая дырочка. Опыт: показать детям на примере разбитой эмалированной посуде, что при разрушении верхнего слоя эмали, посуда становится дырявой. Подвести детей к пониманию, что надо заботиться о зубах, иначе они тоже выйдут из строя(заболят, удалят).
Как она называется?
Почему она может образоваться? ( не чистим зубы, грызём орехи и т. д.)
А что нужно делать, когда уже образовалась дырочка (кариес)? (идти к врачу)
А если вовремя не обратиться к врачу, что может произойти? (зубы будут болеть)
- Вы правы, дети, но еще больше больные зубы вредят другим органам (сердцу, желудку и т.д.)
-Что мы можем сделать, чтобы наши зубы были здоровы? (ответы детей)
Стук в дверь: входит фея Зубная Щётка.Она сообщает о том, что пропали зубные щётки, которые я положила в сундучок. 3. Звучит фонограмма, из которой дети узнают, что кариес похитил зубные щетки и угрожает всем испортить зубы. Воспитатель:
Как же нам поступить? (искать зубные щетки).
Тогда будем искать наши зубные щетки по следам кариеса. Какие он оставляет следы? 4.Дидактическая игра « Полезно и вредно»
На столе разложены предметные картинки продуктов питания
Задания на классификацию: полезные и вредные продукты для зубов.
(по мере выполнения задания убираем черные круги – «следы кариеса» 5. Игра «Назови правильный ответ?» (дети исполняют частушки и дают ответ)
Частушки:
1. Дети: Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Воспитатель: Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
2. Дети: Не грызите лист капустный
Он совсем невкусный
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Воспитатель: Это правильный совет?
Дети: Нет, нет, нет!
3.Дети: Говорила маме Люба:
« Я не буду чистить зубы!»
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Воспитатель: Каков будет ваш ответ:
Молодчина Люба?
Дети: Нет!
4.Дети: Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила.
С полу щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Воспитатель: Кто даст правильный ответ:
Молодчина Люба?
Дети: Нет!
5.Дети: Навсегда запомните,
Милые друзья:
Не почистив зубики,
Спать идти нельзя!
Воспитатель: Если наш совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
6. Дети: Зубы вы почистили
И идёте спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Воспитатель: Это правильный совет?
Дети: Нет, нет, нет!
Воспитатель: Вы ребята, не устали,
Пока частушки подпевали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что – нет!
(убирают чёрный круг – «след кариеса»)
6. Звучит фонограмма (кариес раскаивается, возвращает детям зубные щетки)
Появляется фея Зубная Щетка
Зубная Щетка:
- Здравствуйте ребята. Вы получили мое письмо? Я ждала вас и слышала, как вы боролись с кариесом. Я рада, что вы одолели его и готова раскрыть вам свои секреты. Секрет 1. (история появления зубной щетки)
( на столе расположены предметы: веточка, веточка с расщепленным концом, мел, зубная паста, щетка)
- Как вы думаете, что общего у этих предметов? (ответы детей)
- Я раскрою вам секрет этих предметов.
«Давным – давно, когда люди жили в пещерах, не было зубных щеток. Они ходили на охоту, готовили и ели мясо животных, после еды в зубах застревали кусочки мяса. Чем же тогда люди чистили зубы? (ответы детей) человек брал обыкновенную веточку от дерева или куста и очищал зубы от остатков пищи. Достаточно было веточку очистить и пожевать. Волоски размокшей веточки хорошо очищали зубы. Иногда кончик веточки человек разбивал камнем. Такая веточка напоминала веник. Посмотрите ,как она выглядела (показ картинки). Сначала зубы чистили без всякого порошка, а потом стали использовать разные смеси, например мел, который не только хорошо вычищал зубы от крошек и остатков пищи, но и отбеливал их. Позже люди придумали зубную щетку и пасту»
- А сейчас мой второй секрет. Для этого проведём опыт.
- Представьте, что расчёска – это ваши зубы, а кусочки ваты между её зубьями – это «кусочки пищи», застрявшие в зубах. Возьмите зубные щетки и попробуйте почистить эти «зубы» справа налево. Что произошло?
- А теперь поводите щеткой вверх и вниз. Что изменилось?
- А теперь повторите движения вверх и вниз с одной и другой стороны расчёски. Что получилось? (все кусочки пищи выскочили)
- Итак, как же правильно чистить зубы (ответы детей)
- Вот вы и узнали все мои секреты. И я уверена в том, что вы будете правильно ухаживать за своими зубами. Фея Зубная Щетка прощается с детьми)
7. Составление правил « Чтобы зубы не болели»
Доброе время суток! Рассказать детям как беречь зубы достаточно сложная тема. Но ваше занятие является образцом повествования о здоровье сбережение. Я вот ни как не могла придумать как интересней детям рассказать о бережном отношении к зубам. Ваша идей с фее меня вдохновила. я обязательное её использую в своих занятиях.
Спасибо Елена Николаевна огромное. Выкладывая материал всегда волнуешься, как его примут для ознакомления.))) Доброе слово - позитив для творчества.Вам успехов.
Замечательно понятно для детей много разных типов заданий для детей и теория, практика, экспериментирование.В подготовительной группе когда у детей меняются зубы их очень привлекает истории о зубной фее поэтому она для них отличный мотиватор к сохранению здоровья зубов.
Очень актуальная тема на сегодняшний день! В детских садах сейчас не часто включают подобную тематику в занятия. Заинтересовала не только тематика, но и интересная игровая подача материала, включение проблемных ситуации, заданий на развитие мышления и стимулирование детской инициативы в занятии,
Очень понравилась подача материала: есть и игровой момент, и сказочный герой, и интересный опыт. Хорошо обыграна история зубной щетки. Красочная презентация достойно дополняет материал. Детям будет интересно. спасибо Вам за разработку.
Конспект образовательной деятельности "Письмо Зубной Фее" достаточно интересен. Доступно и увлекательно объясняется детям о строении, значении зубов и ухода за ними. Для поддержания интереса детей используются разные методы и приемы. К конспекту прилагается презентация, что делает подачу материала более доступным. Голосую за Вашу методическую разработку!
Светлана Михайловна .здравствуйте!Ваша идея с "Зубной феей" помогла мне Я все думала кого мне придумать,чтобы заинтерисовать детей.Спасибо за конспект.Все доступно и понятно. Голосую.
Здравствуйте Светлана Михайловна!Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни. Успешное формирование основ ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы. Задача педагога способствовать выработке привычки здорового образа жизни! И если каждый педагог подойдет к этой задаче творчески как Вы, грамотно, мы справимся с поставленной задачей! Спасибо Вам за очень интересный материал, буду его использовать в своей работе!
Очень здорово, Светлана Михайловна! Классная разработка! Конечно, есть, на мой взгляд, лишняя информация (например, строение зуба детям пока не нужно). Ну, а с эмалированной посудой - классная находка. Ещё хорошо бы разобраться с названием и героями. Название "Письмо зубной Фее" не соответствует содержанию. Зубная Фея и Фея Зубная Щётка - два принципиально разных персонажа. Это важно. Как разработка творческого педагога - очень хорошо, но как конкурсная - работа требует доработки, на мой взгляд: и оформление, и преподнесение материала (например, на мой взгляд лишне говорить, что ещё больше больные зубы вредят сердцу, желудку, т.к. именно это может испугать детей). Но Вы очень творческий человек, который находится в постоянном поиске. Такие люди, как Вы - на вес золота в нашей профессии. Я, конечно, отдам голос Вам.
Еекатерина Викторовна спасибо)))) Сейчас наши дети сами знают чему и как вредят зубы))). СМИ делают свое дело! Наши дети во многих вещах накапливают опыт и мы когда составляем конспект мероприятия обязательно учитываем прежде всего готовность воспринимать материал своих детей. Если Вам показалось, что- то сложным для понимания Ваших воспитанников, то всегда есть вариант исключить или заменить на более простой. С уважением и благодарностью за комментарий и голос. С. М.
Большое спасибо, Светлана Михайловна, за интересный конспект непосредственно образовательной деятельности. Я считаю, что очень важно формировать представление дошкольников о здоровье, об умениях и навыках, содействующих его поддержанию, укреплению и сохранению. При разработке данного конспекта соблюдены принципы наглядности, доступности, соответствие материала возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста. В своей работе я буду использовать Вашу разработку, так как она является очень актуальной и познавательной для детей.