Конспект викторины «В стране электрического транспорта» для детей подготовительной к школе группы
Цель: закрепить знания детей старшего дошкольного возраста об электрическом транспорте.
Задачи:
- закреплять знания детей об электрическом транспорте и профессиях, связанных с этим транспортом;
- закреплять знания об истории электрического транспорта родного города (Ижевск);
- развивать сообразительность и логическое мышление;
- расширять кругозор и познавательный интерес;
- воспитывать чувство сопереживания и взаимовыручки, умение действовать сообща;
- воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
Предварительная работа: беседы о транспорте, дидактические и сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и видео-роликов по теме, экскурсия в трамвайное депо, экскурсия в центральную диспетчерскую предприятия МУП «ИжГорЭлектротранс» города Ижевска.
Ход викторины
Ведущий: – Дорогие ребята! Я приглашаю вас отправиться в страну электрического транспорта. Но для того чтобы путешествовать, нужно выбрать транспорт. Ребята, на каком транспорте вы бы хотели путешествовать? Только не забывайте, что транспорт должен быть только электрическим.
Дети: – Трамвай, поезд, троллейбус, электричка, метро.
Ведущий: – Хорошо. Я предлагаю отправиться на поезде, потому что нас с вами много, а у поезда как раз много вагонов.
Дети берут «билетики» (карточки двух цветов, перевернутые белой стороной вверх), встают друг за другом, держатся за локти. Под веселую музыку, имитируя движение поезда, движутся по группе.
Ведущий: – Вот мы с вами и приехали. Сейчас вам нужно разделиться на две команды в соответствии с цветом вашего билета.
Дети – (Делятся на две команды)
Ведущий: – Итак, мы начинаем наше путешествие. Для начала давайте вспомним, какой транспорт называется электрическим.
Дети: – это транспорт, который работает от электричества.
Ведущий: – Правильно.
Итак,
первая станция – «Разминка». Каждая команда по очереди слушает и отгадывает
загадку про транспорт. За каждый правильный ответ команды получает один балл.
Загадки
1. Лишь только по рельсам он может идти,
Другого он просто не знает пути.
Два длинных вагона с дугой к проводам.
Что это за транспорт? Додумайся сам. (Трамвай)
2. И шпалы, и рельсы ему не нужны,
А провод и дуги, конечно, важны.
Весь день он по городу взад и вперед,
Туда и сюда пассажиров везет. (Троллейбус)
3. Опять выходные, и снова суббота,
И снова на дачу, как прежде, охота.
Там лес и поляна, там рыбки и птички...
До дачи скорей нас домчи... (электричка)
4. Под землей железная дорога,
Но светло на станциях как днем.
Здесь, как наверху, полно народа,
Красота, как в городе моем. (Метро)
Ведущий: – Молодцы! Все загадки отгадали правильно.
Следующая
станция – «Собери картинку». Задача каждой команды – правильно и быстро собрать пазлы, а потом назвать, какие картинки у вас получились.
1 команда – собирает пазлы и называет картинки «Троллейбус» и «Дорожный знак: пешеходный переход».
2 команда собирает пазлы и называет картинки «Трамвай» и «Дорожный знак: берегись поезда!»
Ведущий называет команду, которая была быстрее выполнила задание и получила один балл.
Ведущий: – Молодцы, ребята! Можно двигаться дальше.
Третья
станция – «Электротранспорт Ижевска». Сейчас мы проверим, что вы знаете про транспорт нашего родного города. Каждая команда будет по очереди отвечать на вопросы. Готовы?
Вопросы 1 команде:
1. Сколько трамваев ежедневно выходит на улицы Ижевска? (128)
2. Сколько лет в 2020 году исполняется ижевскому троллейбусу? (52 года)
3. Для чего использовался Ижевский трамвай в годы Великой Отечественной войны? (ночью перевозили раненых в школы, расположенные вблизи трамвайных путей).
Вопросы 2 команде:
1. Сколько троллейбусов ежедневно выходит на улицы Ижевска? (145)
2. Сколько лет в 2020 году исполняется ижевскому трамваю? (85 лет)
3. Для чего раньше вагоновожатые трамваев использовали мешочки с солью? (протирали ими лобовое стекло от наледи, потому что вагоны не обогревались)
Ведущий: – Очень хорошо! Давайте двигаться дальше.
Следующая
станция - «Игровая».
Физминутка «Трамвай»
Ромбик тоненький на крыше
(Руки вверх)
Подниму чуть-чуть повыше,
(Поднимаемся на носочки)
Он немного поискрит,
(Машем руками над головой)
У меня счастливый вид:
Ток скорее подавай,
Потому что я – трамвай!.
(Движения руками к себе)
(М. Манакова)
Ведущий: – Следующая
станция – «Угадай профессию».
Каждой команде нужно угадать профессию, связанную с электрическим транспортом, по наводящим вопросам.
Вопросы 1 команде:
1. Он контролирует движение трамваев и троллейбусов при помощи системы «Глонасс» (диспетчер)
2. Его можно узнать по таким словам, как: расписание, маршрут, запасное колесо (водитель троллейбуса)
Вопрос 2 команде:
1. Он пользуется секундомером и составляет расписание для водителей (инженер службы пути)
2. Его можно узнать по таким словам, как: трамвайный вагон, газовый ключ, неисправная деталь (слесарь)
Ведущий: – Молодцы, ребята! И с этим заданием справились!
У нас с вами осталась последняя
станция – «Конструкторское бюро». Вам будет предложено несколько видов конструктора, вам нужно своей командой выбрать любой конструктор и построить по две модели.
Тема работы – «Трамвай будущего».
Дети: – (Строят сообща модели трамваев по собственному замыслу, затем рассказывают коротко о них. Одна команда получает за выполненное задание – 2 балла, вторая – 1 балл)
Ведущий: – Вот какие вы молодцы, какие интересные работы у вас получились. Ну а теперь пора подсчитать, сколько баллов набрала каждая команда за игру, и определить победителей.
Ведущий: – Вот и подошло к концу наше путешествие по стране электрического транспорта. Какое задание вам показалось самым интересным? А самым трудным?
Рекомендуем посмотреть:
Викторина для подготовительной группы "Знатоки природы"
Конспект ОД в подготовительной группе с презентацией «Какой бывает транспорт»
Викторина «Знатоки родного города» для детей подготовительной группы. Сценарий
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Транспорт»
Похожие статьи:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Специальный транспорт»
Викторина «Птицы - наши друзья» в подготовительной группе