3НАТОКИ ПРИРОДЫ (викторина для детей подготовительной группы)
Составитель: Елькина Надежда Александровна.
Должность: Музыкальный руководитель МБДОУ «Комсомольский детский сад» Пермский край Кунгурский район
Описание: викторина для подготовительной группы с участием родителей и сказочный персонажей. Во вступительной части викторины дети читают стихи известный поэтов.
Цель: Формирование бережного и целостного отношения к природе.
Задачи:
• формировать экологическую культуру
• воспитывать сознательное отношение к природе, умение вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами.
Ход:
Дети под музыку заходят в зал и встают полукругом.
Ведущая. Дорогие дети, дорогие взрослые, сегодня мы собрались в клубе любителей природы.
Светлее небо, тает снег...
Мы вам расскажем о весне:
Как птицы с юга к нам летят,
Как ручейки бегут, звенят.
И хочется, конечно, нам
Пустить кораблик по волнам.
Итак, начнем мы все сейчас
Наш удивительный рассказ.
Н. Френкель
1-й ребенок.
Снова к маю прилетели
Соловьи из-за морей.
На земле от звонких трелей
Сразу стало веселей.
Ф. Рахимгулова
2-й ребенок.
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Е. Благинина
3-й ребенок.
Оживает вся природа,
Пенье птиц то там, то тут.
Розовато-белым цветом
Всюду яблони цветут.
4-й ребенок.
В небе синем, в небе чистом
Облака, как нежный пух.
На ветвях цветов душистых
Море пенится вокруг.
5-й ребенок.
Сколько звуков, сколько пенья
В этот майский день весенний!
Вторя песням соловья,
Здесь споем и ты, и я.
Дети исполняют песню «Весна»
Ведущая. Для того, чтобы начать нашу викторину, мы разделимся на две команды. (дети делятся на команды и придумывают название) Сегодня вас ждет много сюрпризов, к нам придут интересные гости. Они приготовили для нас вопросы, загадки, занимательные аттракционы. А вот и они! (В зал заходят дети переодетые в костюмы Дюймовочки, Ласточки, Филина, Кукушки) Рассаживайтесь, дорогие гости. Сейчас я расскажу о правилах игры.
Если ребенок готов ответить на вопрос, он поднимает руку. За правильный ответ команда получает какой-либо предмет. Для подсчета очков используется мелкий дидактический материал: грибки, елочки и т. д. Команда, набравшая наибольшее количество очков, становится победителем. Если ответ неправильный, на помощь детям могут прийти родители. Очко засчитывается команде, членом которой является ребенок взрослого, давшего правильный ответ.
Итак, первое задание: какое время года за окном? Назовите признаки весны.
Дюймовочка, ты летала с ласточкой в теплые края, видела много интересного, и, наверное, твой вопрос будет интересен ребятам.
Дюймовочка (показывает картинку).
Солнце светит, снег в низинке,
Вот грибы лежат в корзинке.
Вовы, Тани и Маринки,
Все ли верно на картинке?
На картинке нарисованы желтые листья, грибы, снег, попугай. Детям нужно сказать, что лишнее на картинке, изображающей весенний лес.
Ведущая. Идет весна, птицы возвращаются из теплых краев. Мы хотим помочь им быстрее обжиться дома. Но для этого нужно знать, в каких домиках живут разные птицы.
Помощники вносят скворечник, гнездышко, дупло. Проводится игра «Кто в домике живет».
Ведущая. Теперь мы знаем, кто в каком домике живет.
Проводится игрa «Займи домик»
Ласточка. Ребята, а вы не забыли, как называются птицы, которые живут в наших лесах? Сейчас проверю. (Загадывает загадки.)
Он соло пел среди ветвей.
Певца назвали ... (соловей).
У дупла листок пришпилен,
А живет там дядя ... (филин).
Прячьтесь, куры! В небе ясном
Черной тенью кружит ... (ястреб).
Кто на елке, на суку
Счет ведет: ку-ку, ку-ку. (Кукушка.)
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица ... (грач).
Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном. (Дятел.)
Проводится конкурс «Узнай птиц по голосу». Дети слушают магнитофонную запись – пение птиц в лесу.
Песня «Ласточка».
Ведущая. Ребята, а вы можете сказать, кто учит птиц петь? Нет? Сейчас мы с вами попадем в необычную школу.
Разыгрывается сценка «Филин и ученики».
Филин.
Чтобы голос ваш звучал
Радостно и звонко,
Вы пропойте «динь-ди-линь»
Весело и тонко.
Трое детей играют на металлофоне на одной пластинке и поют: «Динь-ди-линь, динь-ди-линь».
Филин хвалит их, подходит к группе детей с барабанами.
Филин.
Барабанный звонкий стук
Раздается: тук-тук-тук.
Мы его сейчас повторим
И с природою поспорим.
Дети отмечают ритм на барабане.
Филин. А теперь сыграем все вместе.
Оркестр исполняет любую мелодию.
Ведущий. Сегодня мы встретили вернувшихся с юга птиц, послушали, как они поют, полюбовались их нарядом, помогли им расселиться в домики. Я вижу, что вы добрые друзья птицам и никогда не обидите их. Завтра, когда вы проснетесь, снова услышите, как они поют. И пусть так будет вечно... (подведение итогов)
А теперь для гостей любимых наших
Мы веселый танец спляшем.
Танец по выбору педагога.
Ведущий. (замечает в кругу кукушку) Кукушка, ты что тут делаешь? Дети, вы знаете, что кукушка подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?
Кукушка. Ребята, не волнуйтесь, я прилетела с подарками. Эти вкусные игрушки – вам.
Кукушка раздает детям из корзины «киндер-сюрпризы».
Рекомендуем посмотреть:
Викторина на тему Цветы в подготовительной группе
Викторина с ответами по ПДД для детей подготовительной группы
Викторина на тему 8 марта для детей подготовительной группы (6-7 лет)
Викторина с ответами по сказке Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» для подготовительной группы
Похожие статьи:
Викторина «Птицы - наши друзья» в подготовительной группе
Литературная викторина для детского сада по сказкам Андерсена
Викторина для дошкольников по правилам дорожного движения
Викторина для старших дошкольников по теме: Полезные растения
Викторина. В стране сказок Братьев Гримм