Сценарий педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы. Викторина «Знатоки родного города».
Сценарий будет полезен для воспитателей подготовительных групп, музыкальных работников детских садов. В ходе развлечения закрепляются и расширяются представления детей о родном городе, его достопримечательностях, истории.
Цель: создать условия для закрепления представлений детей о родном городе.
Задачи:
Закреплять знания детей о родном городе, его достопримечательностях истории, символике.
Развивать логическое мышление и аналитико-синтетическую деятельность.
Развивать познавательный интерес, память, мышление.
Воспитывать патриотические чувства к малой Родине, интерес к прошлому и настоящему города.
Предварительная работа. Беседы о родном городе, рассматривание фотографий старого и нового города, экскурсии по улицам города, к памятникам, в краеведческий музей, библиотеку и т.д., составление творческих рассказов «Мой любимый город», чтение книг, заучивание стихов, заучивание песни «Край, в котором ты живешь», немецкого народного танца.
Материал: проектор, экран, ноутбук, коробка с контейнерами, внутри которых – номер команды, слайды с изображением достопримечательностей города Маркс, карточки с фотографиями зданий в разное время их существования,
гербы разных городов России, дидактическая игра «Собери герб », фонограммы - немецкого танца и песни «Край, в котором ты живешь», медалями «Знатоки родного города».
Ход мероприятия:
В зал под торжественную музыку входят дети.
Воспитатель. Добрый день, дорогие гости!
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собрались неспроста.
Викторину начать настала пора!
Нас ждет сегодня интересная викторина «Знатоки родного города». Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Но для отличной работы вам необходимо разделиться на команды. И чтобы все было честно, предлагаю каждому из вас взять контейнер из общей коробки. Раскрыв его, вы увидите цифру. Эта цифра обозначает номер группы. Затем рассаживаетесь за столы с таким же номером.
Дети берут контейнер и рассаживаются за столы.
Воспитатель: Вижу, группы определились. А я представляю наше уважаемое жюри – заведующая нашем детским садом…, медицинская сестра …., представители родительского комитета…. Они будут оценивать вашу работу. Максимальная оценка за один конкурс – пять баллов.
Теперь к делу! Вам будут давать задания. В выполнении заданий участвует вся группа. Готовы?! Начинаем работу!
Ребенок 1. Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Ребенок 2. Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Ребенок 3. Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
Воспитатель. У каждого из нас есть родина. Как называется наша родина?
Дети. Россия.
Воспитатель. Да, наша родина - большая страна Россия. Ребята, а есть еще малая родина, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом, где живут наши друзья и родные. Наша малая родина – город, в котором мы живем.
- Как называется наш город?
Дети. Наш город называется Маркс.
Воспитатель: Предлагаю разминку. Отвечаем быстро!
№1. Словесная игра "Я знаю свой город!"
Вопросы для 1 команды:
1. Кто из правителей России повелел заселить землю, на которой был основан наш город?
(Екатерина Великая)
2. На какой реке стоит наш город?
(на реке Волга)
3. Как называют жителей нашего города?
(Провинциалы, горожане, марксовцы)
4. Как называется центральная улица нашего города?
(проспект Ленина)
5. Наш город принимает много гостей из других городов
(гостеприимный)
6. В нашем городе много людей занимаются спортом
(спортивный)
7. В настоящее время в нашем городе проживают люди многих национальностей, значит, наш город можно назвать….
(многонациональным).
Вопросы для 2 команды:
1. Все мы любим наш город, значит, его можно назвать…
(любимый)
2. Как назывался наш город раньше?
(Баронск, Екатериненштадт, Марксштадт)
3. Люди какой национальности основали наш город?
(немцы).
4. На какой улице находится наш детский сад?
(Интернациональная)
5. Как называется область России, в которой находится наш город?
(Саратовская)
6. Жители нашего города ухаживают за ним, значит он какой?
(ухоженный).
7. Какая птица изображена на гербе нашего города?
(гусь)
Воспитатель. Предлагаю отправиться в путешествие по городу.
№2. Д/ игра «Назови достопримечательность»
(производится демонстрация фотографий с достопримечательностями города,команды по очереди называют объект, рассказывают о нем. Если команда затрудняется, ход переходит к другой команде).
Воспитатель. Я предлагаю поиграть в игру «Машина времени».
Рассмотрите рисунки с объектами города и соедините фотографии одного и того же здания в разное время.
3. Игра «Машина времени».
Дети объединяют фотографии и рассказывают, какое здание изображено и рассказывают о нем.
Воспитатель. Скучно – скучно так сидеть,
Друг на друга нам глядеть,
Не пора ль потанцевать,
Ноги, руки нам размять?!
Музыкальная разминка.
Под музыку дети становятся в круг и выполняют движения немецкого народного танца. Затем садятся на места.
Воспитатель. (Хвалит детей) А теперь, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Лишнее слово». Я буду называть слова, а вы внимательно послушайте, подумайте и скажите, какое слово лишнее и почему. Готовы?
Дети. Да.
4. Игра «Лишнее слово».
Задания для 1 команды:
1. Стадион, завод, река, торговый центр «Аврора», вокзал, музей, библиотека
(Лишняя – река, все остальное – рукотворные постройки).
2. Вороны, фламинго, воробьи, ласточки, голуби, дятлы, синицы
(В нашем районе не живут фламинго).
3. Береза, клен, вяз, пальма, тополь, сосна, ива.
(Пальма не растет в Саратовской области)
Задания для 2 команды:
1. Лось, лисица, заяц, кабан, суслик, еж, тигр.
(В наших краях тигр не водится)
2. Памятник Екатерине Великой, памятник Ленину, памятник Александру Второму, памятник К. Марксу, памятник Нансену, памятник труженикам тыла и детям войны.
( В городе Маркс нет памятника Александру Второму)
3. Кирова, Рабочая, Свободы, рынок, Победы, 6-ая линия, Интернациональная.
(Все перечисленное – это улицы нашего города, а лишний здесь - рынок)
Ребенок 4. Свой герб делами заслужил
Маркс, город ты наш славный.
Герб городу подарен был
За честь, за верный труд исправный.
5. Дидактическая игра «Найди герб своего города».
Воспитатель. В этих конвертах находятся изображения гербов разных городов нашей огромной родины. Вам необходимо выбрать герб города Маркс (1 команда) и герб Марксовского района (2 команда).
6. Эстафета «Собери герб».
Воспитатель. А теперь посмотрим, какая команда быстрее и правильнее соберет свой герб.
Дети по очереди подбегают к столу с деталями, нужными, чтобы собрать герб, берут одну деталь. Устанавливают на доске, передают эстафету следующему игроку. (1 команда складывает герб города Маркс, 2 команда – герб Марксовского района).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! А пока жюри подводит итоги, давайте споем песню «Край, в котором ты живешь» (Слова Ю.Энтина Музыка Г. Гладкова).
1. Мы играем возле дома
И зимой, и летом.
Всё давным – давно знакомо
В старом доме этом.
Посмотри как хорош
Дом, в котором ты живёшь!
2. Слышишь, улица родная,
Нет тебя чудесней.
Мы по улице шагаем
Вместе с нашей песней.
Посмотри, как хорош
Город тот, где ты живёшь!
3. И весёлым дружным хором
Песенка поётся.
Край, который с детства дорог,
Родиной зовётся.
Посмотри, как хорош
Край, в котором ты живёшь!
Жюри.
Молодцы, ребята! Обе команды замечательно потрудились, все участники были активны, каждый очень хорошо знает свой родной город. Команда №1 набрала 15 баллов, команда №2 заработала 15 баллов! По итогам нашей викторины – победила дружба!
Мы награждаем вас медалями «Знатоки родного города»!
Рекомендуем посмотреть:
Литературная викторина по сказкам Сутеева для детей подготовительной группы
Викторина для детей подготовительной группы на тему: Электрический транспорт
Викторина по краеведению для дошкольников 5-7 лет. Мой город - Чебоксары
Викторина про цветы с ответами для детей старшего дошкольного возраста