Викторина про цветы с ответами для детей старшего дошкольного возраста
Викторина «Цветочная страна». Старший дошкольный возраст. Конспект с презентацией
Описание: Данный материал будет полезен воспитателям детских садов и педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.
Цветы - удивительные растения. Они радуют наш глаз, дарят хорошее настроение. Важно показать детям их красоту и беззащитность. Цель: расширение и уточнение знаний детей о мире цветов. Материалы: Цветы по количеству детей, 2 корзины, стульчики по количеству детей (их нужно поставить парочками друг за другом – имитируем поезд), презентация «Цветочная страна», проектор, экран, ноутбук, ковёр. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Цветы полевые и садовые», беседы о цветах, прогулка по территории детского сада с рассматриванием клумб и закреплением названий цветов и их особенностях.
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Вы любите путешествовать? Я приглашаю вас в путешествие в «Цветочную страну». Давайте сядем в наш Волшебный цветочный поезд и поедем в путешествие. Каждому нужен билет. Выбирайте!
Дети подходят к воспитателю и берут один цветочек. Идут с ним к поезду, кладут цветочек в корзину и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ну что, все заняли места? Ответы детей.
Воспитатель: Тогда мы отправляемся.
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие ребята,
Счастливые друзья.
Нас ждут игры и загадки,
В цветочной той стране,
Но знаем мы отгадки
Приехали уже!!!
Вот мы и приехали в Цветочную страну! Выходите ребята, садитесь на полянку. Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки о цветах. Вы умете отгадывать загадки? Ответы детей.
Воспитатель: Начинаем.
Я в траве густой расту,
Огоньком на ней цвету.
Семена коль соберут,
Пирожки вам испекут. (Мак) Ответы детей. Воспитатель: Правильно, это мак.
Слайд 3.
Воспитатель: Мак - простой на вид цветок. Как будто огоньки горят в полях – это ярко красные маки. Жаль, что живёт он не долго. Лепестки начинают опадать через два, три дня после начала цветения, а потом начинают созревать семена. Очень интересный круглый шарик появляется на месте цветка – в ней чёрные маленькие крупинки – семена. Их используют в выпечке. Ели булочки с маком? Ответы детей. Воспитатель: Каждый из нас ел булочки посыпанные чёрными семенами мака. Вкусно! Это и полевой цветок и садовый! Можно встретить целые поля мака! А можно прийти в гости к бабушке и порадоваться красивым красным цветам на её клумбе!
Воспитатель: Ребята, мы продолжаем.
Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок,
Белые реснички. (Ромашка) Слайд 5.
Воспитатель: Ромашка – полевой цветок. Но и в саду люди их сажают, уж очень они красивые. Ни с каким цветочком его не спутаешь. Его лепесточки белые, а серединка ярко жёлтая. Как маленькие солнышки стоят в поле!
Полевая ромашка -цветок лекарственный. Из цветов ромашки заваривают чай от простуды.
Воспитатель: Слушаем следующую загадку.
Витает в воздухе июньском
Цветочный сладкий аромат,
А лепестки цветочка этого
Сиреневым фонариком горят.
Название имеет звучное,
Изделию сладкому созвучное. (Ирис)
Слайд 7.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами на минуточку почувствуем себя настоящими цветочками. Давайте встанем на ножки, отойдем немного друг от друга и будем расти, как настоящие цветочки.
Пластический этюд «Цветок» Цель: развивать пластику, пантомимическую выразительность. Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами «превратимся» в цветочки, попробуем изобразить его в бутоне, (дети сидят, ручки подняты вверх, ладошки соединены над головой), распускающимся (дети медленно встают и разводят руки в стороны), тянущемся к солнышку (дети плавно тянуться руками вверх, улыбаются), склоняющем головку под дождем (наклоняются вперед, накрывая себя руками, движения плавные), умывающемся росой (имитация движений – умываемся), раскрывающем лепестки для насекомых (руки распахнуты и слегка машут ладонями к себе, приглашая насекомых), и т.п. Воспитатель: Ирис – это садовый цветок. Мы чаще его видим фиолетовым. А на самом деле они бывают всех цветов радуги. Ведь в переводе с древнегреческого языка «ирис» – означает «радуга». А у нас ирисы часто называют «петушками», или «касатики». Лучшее украшение любого цветника. Воспитатель: Вот какие красивые цветы выросли на нашем лугу. Воспитатель хлопает в ладоши. Воспитатель: Всё! Ребятки снова появились! Садитесь на ковер, мы продолжаем.
Воспитатель: Попробуйте отгадать новую загадку:
В кистях — лазурные цветочки,
Срединки – звездочки-глазочки.
Их знаю все, ни на минутку
Не позабудешь … (Незабудку)
Слайд 9.
Воспитатель: Полевые незабудки нежно голубого цвета, растут близко друг к другу, образуя целые голубые озёра.
А есть и садовые незабудки, они бывают самых разнообразных цветов: и белые и жёлтые и фиолетовые и двухцветные. Очень нежные и красивые цветы. Говорят, что богиня Флора не придумала названия этому цветку, но наделила его такими свойствами, дарить людям память. И стали его называть – Незабудка.
Воспитатель: Продолжаем отгадывать загадки!
Этот цветок таков:
Со множеством лепестков
Шапка, как шар пушистый,
Этот цветок душистый,
По цвету бывает разным —
Розовым, белым, красным.
Расцветает в мае он.
Назови цветок!.. (Пион)
Слайд 11.
Воспитатель: Стоит пройти первому дождю, и расцветает он – пион. На плотных стебельках, среди множества зелёных листьев появляются яркие шары – белые, розовые, малиновые. Отцветают быстро. Есть даже поговорка «Ухаживать нужно за пионом год, а отцветает за 10 дней». Но ради таких красивых цветов человек выращивает их в своих клумбах. Садовые пионы очень вкусно пахнут. А вот дико растущие пионы имеют горьковатый аромат. Наверное так цветок защищает себя, чтобы люди его не рвали.
Ребята, а можно рвать цветы, когда они вам нравятся? Ответы детей. Воспитатель: Да, ребята. Лучше не рвать цветы охапками. Если очень, очень хочется, то возьмите один цветок, а остальные пусть растут и радуют всех вокруг. А ещё лучше попросите родителей сфотографировать цветок! И тогда вы не нарушите природу, не лишите её ярких красок, но и с собой навсегда унесёте воспоминания о встрече с прекрасным. И цветы в телефоне никогда не завянут!
Воспитатель: Вот ещё один интересный полевой цветок, попробуйте отгадать загадку:
Жёлтые цветочки –
Лаковые щёчки,
Пятерные венчики,
А листья изменчивы. (Лютик)
Слайд 13.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Это Лютик. Ребята, лютик – это полевой цветок. Растёт на всей территории нашей страны. У каждого жёлтого цветочка пять лепестков и серединка тоже жёлтая. Он очень маленький! Но их на поле много, много расцветает! Жёлтое поле получается!
Цветет лютик всё лето. Название цветка «лютик» получил по тому, что сок этого растения ядовитый – лютый. Раньше лютики применяли вместо горчичников. Стебли ядовиты. Но лютик теряет свою ядовитость, после того как высохнет срезанное растение. Поэтому для скотины сено с лютиками не опасно.
Народное название лютика – куриная слепота. Мы знаем, что курицы в темноте не видят и рано ложатся спать, садясь на насест. А цветок лютик, закрывает свои лепестки ещё до захода солнца и наклоняют головки вниз. Вот в этом их схожесть.
Мы познакомились с цветами. Предлагаю ответить на вопросы викторины, внимательно прослушайте ответ, если знаете правильный ответ – поднимите руку. Давайте не будем выкрикивать.
Викторина о цветах
1. Угадайте, что это за цветок? Из этого цветка варят варенье. (Одуванчик)
2. Это и конфета и цветок. (Ирис)
3. Как называется цветочек «с глазками девочки»? (Анютины глазки)
4. Как называется цветочек, который может менять свой наряд с жёлтого на белый? Одуванчик)[/i]
5. Назовите цветочек, которому богиня Флора не дала имени, но его никто никогда не сможет забыть? (Незабудка)
6. Как называется маленькая грядочка, на которой люди выращивают цветочки? (Клумба)
7. Это ядовитый цветок. Не советуют его пробовать на вкус ни животным, ни людям. (Лютик)
8. Какие цветы росли на поле, где заснули Элли и Тотошка в сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»? (Мак)
9. Скажите, как называются цветы, которые никто не садик, оно растут в природе сами? (Полевые)
10. Название этого цветка переводиться, как «радуга». Что это за цветок? (Ирис)
11. Скажите, у какого цветочка после цветения остаётся коробочка с чёрными маленькими семенами, как погремушка на стебельке? (Мак)
12. Этот цветок очень вкусно пахнет, он похож на шар. Бывает, и белый, и розовый, и малиновый. (Пион)
13. Какой цветок жёлтого цвета? ( Одуванчик, лютик)
14. Какой цветочек нужно взять в руки, чтобы погадать: любят его или нет? (Ромашка)
15. Как называют цветы, которые мы выращиваем сами, у себя на клумбах? (Садовые)
16. Как в русском народе называют цветок – Лютик? (Лютик – куриная слепота)
17. Семена этого цветка используют повара и кулинары. Что это за цветок?
18. Какой цветок называют «мышиные ушки»? (Незабудка)
19. Почему цветок Лютик так назвали? (Лютый – ядовитый)
Воспитатель: Молодцы! Всё то вы знаете о цветах! Со всеми вопросами справились!
А нам пора возвращаться домой. Садитесь в поезд – поехали!
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие ребята,
Счастливые друзья.
Мы вместе побывали,
В цветочной той стране,
Мы многое узнали,
Приехали уже!!!
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Ответы детей.
Воспитатель: Вы узнали что- то новое о цветах? Ответы детей. Воспитатель: Ещё отправимся в путешествие? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, если вам понравилось путешествие в Цветочную страну, возьмите себе на память об этом путешествии цветочек из корзины.
Дети берут цветы из корзины. Воспитатель: Вот и опустела моя корзина, пойду снова в «Цветочную страну». Но это уже совсем друга история..
Позвольте закончить нашу викторину прекрасным стихотворением: Цветочная полянкаАрсенова Л. А.
По опушке подружки гуляли,
Для букетов цветы подбирали.
Вон фиалок лиловые глазки
Им подмигивают, словно в сказке.
Вероники синие донышки,
Одуванчики будто солнышки.
Там голубенькие незабудки,
Рядом с ними желтеют «анютки»;
В яркой зелени огоньки,
Нежных лютиков светлячки.
Как уютно цветам на опушке…
Пожалели их наши подружки:
— Ну, зачем нам нужны букеты?
Без цветов станет грустным лето.
На нашей цветочной поляне первый гость - пушистый шмель.
Здравствуйте, Виктория Александровна! С интересом побывала на Вашей "Цветочной поляне". Викторина яркая, красочная, материал предоставлен чётко, последовательно и разнообразно. Интересные, увлекательные вопросы по викторине. Вступительные беседы с детьми познавательные, раскрывают информацию о цветах. Особенно понравился рассказ о маковых булочках(сразу вспомнила булочки с маком из детства, вкусные и душистые) Виктория, ваши занятия о цветах помогут детям лучше узнать "жизнь" цветов, научат детей любить и беречь мир цветов. С удовольствием голос! Успехов!!!
Олеся Анатольевна. Здравствуйте.
Спасибо за комментарий.
Цветы - всегда привлекают к себе внимание.
Жаль, что их рвут охапками. Нужно учить детей видеть красоту, но не портить. Может так?
Будем работать в этом направлении.
Здравствуйте, Виктория Александровна.
Познакомилась с Вашей методической разработкой "Викторина «Цветочная страна» для старшего дошкольного возраста". В процессе мероприятия у детей происходит расширение и уточнение знаний о мире цветов. Думаю, что данный материал будет полезен воспитателям детских садов и педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Отгадки к загадкам сопровождаются ярким иллюстративным материалом. Увлекательное путешествие в цветочную страну у Вас получилось! Мне очень понравился Пластический этюд «Цветок», развивающий пластику, пантомимическую выразительность; такая физминутка пригодится и учителям начальных классов на уроках окружающего мира. Мой голос. Удачи в конкурсе!