Литературная гостиная «Цветущая весна». Старший дошкольный возраст
Описание: Поэзия всегда рядом с ребенком. Стихи наши помощники в любой жизненной ситуации. Литературная гостиная – досуговая деятельность для детей старших и подготовительных к школе групп детского сада. Сколько красивых строк написали поэты о прекрасном времени года - весне. Позвольте детям услышать эти строки, подкрепите их яркими и нежными одновременно фотографиями цветущих деревьев родного края.
Цель: воспитание любви и интереса к художественному слову у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:
- расширять кругозор детей, поддерживать интерес к поэзии;
- развивать речевую активность детей, учить выразительному чтению;
- содействовать восприятию стихотворений;
- развивать абстрактное воображение, образную память, ассоциативное мышление;
- прививать любовь и бережное отношение к природе родного края. Материалы: ноутбук, проектор, экран, презентация "Цветущая весна", изображение дерева на листе, мольберт, двухсторонний скотч, цветы. Предварительная работа: разучивание стихов о деревьях с детьми (помощники).
Ход занятия
Ведущая: Здравствуйте дорогие друзья. Рада приветствовать вас в нашей литературной гостиной.
Ребята! Улыбнитесь!
И друг к другу повернитесь!
Соседу слева – подмигните!
Соседу справа – вы помашите!
На меня вы посмотрите –
Мне улыбку подарите!
Ребята, говорят, что нужно улыбаться, как можно чаще и жизнь наша станет чуточку интереснее и ярче!
С большим удовольствием хочу вам сообщить, что тема сегодняшней нашей встречи «Цветущая весна».
Посмотрите за окно – какая красота окружает нас – белоснежные яблони, словно невесты стоят, яркие, загадочные кусты сирени радуют глаз. Это весна пришла на Урал!
Именно о красивых цветущих деревьях будут звучат стихи в нашей гостиной. У меня сегодня есть ребята помощники, которые будут радовать нас чтением красивых строк. Поприветствуйте ребят:
Воспитатель представляет ребят – помощников.
Позвольте мне начать нашу встречу со стихотворения «Яблони в цвету»:
Яблони в цвету
Стоят красуются
Своей белизной
И люди любуются!
Они в белых платьицах
Над речкой склонились
И отражаются нарядные
В зеркальной водице.
А пчелки летают,
Мед собирают,
Над цветочками вьются,
Нектара напьются.
Слайд 3
Воспитатель: Посмотрите на экран, как красивы цветы яблони!
Послушайте стихотворение А. Игнатовой «Яблочный».
Его читает_______________(ФИО ребенка). См. приложение 1. Ребенок читает стихотворение.
Воспитатель: Спасибо за замечательное шуточное стихотворение.
Вот именно яблочный аромат витает в воздухе весной, когда цветет яблоня.
А мы продолжаем. Следующее цветущее дерево, о котором мы с вами послушаем строчки поэтов – рябина.
Слайд 5.
Рябиновый рассвет
Елена Лес
Заря с зарёю сходится,
Рябиновый рассвет.
Как долго будет помниться
Душистый белый цвет.
В зелёном платье деревце,
на ветках кружева -
от ветра будто пенятся.
И вновь идёт молва:
- Такая уж судьбинушка,
день свадьбы не придёт,
а всё равно рябинушка
так истово цветёт...
Всё друга дожидается.
Который год подряд
РЯБИНА одевается
В свой свадебный наряд.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как автор ласково называет это дерево – рябинушка. А какое интересное сравнение использует автор, говоря о том, что рябинушка надела свой свадебный наряд. Как вы думаете, почему так он пишет? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, у невесты и у цветов рябины один цвет – белый. Даже можно сказать, что цветы рябины белоснежные, пышные, нежные, как платье и фата невесты. Молодцы.
Каждый цветочек – это будущая ягодка! Помните, как много отдельных ягодок в целой грозди рябины. Как растут ягодки гроздями, так и цветут.
Посмотрите на экран. Вот она зацветает – рябинушка.
Послушайте стихотворение Анны Алферовой «Ах, рябинушка-рябина».
Его читает_______________(ФИО ребенка). См. приложение 1. Ребенок читает стихотворение.
Воспитатель: Спасибо. Замечательное стихотворение. А мы продолжаем.
Вот ещё одно стихотворение, его написала Агния Барто. Послушайте, пожалуйста.
Слайд 7.
Агния Барто
Черёмуха, черёмуха
В овраге расцвела.
Черёмуха, черёмуха
Стоит белым-бела.
Ходили за черёмухой
Девчонки вчетвером,
Да оборвать черемуху
Им не позволил гром.
Сначала он не полный,
Не полный подал голос,
Потом от жёлтых молний
Все небо раскололось.
Все громче, громче слышится,
Гремит через огонь:
«Черёмуху, черёмуху,
Черёмуху не тронь!»
Воспитатель: Черёмуха душистая, такой яркий и насыщенный аромат помнит каждый из вас. Каждый раз так и хочется сломать веточку и унести с собой домой. Но автор стихотворения призывает нас не ломать ветви, а научиться любоваться ею.
Слайд 8
Послушайте стихотворение Сергея Есенина «Черёмуха душистая» в исполнении_______________________________(ФИО ребенка) Смотри приложение 1. Ребенок читает стихотворение.
Воспитатель: Замечательные строки. Спасибо!
А мы продолжаем. Следующее дерево, радующее нас весной – вишня.
Конечно каждый из вас видел, кушал бордовые ягодки, висящие парочками на веточках.
Слайд 10.
Вишня
Юрий Дадекин
Как внезапно на рассвете
Отступила в поле мгла –
Это вишня белым цветом
Ночью город убрала.
Разоделись, как невесты,
В тихом сквере под окном,
И скворец весенней песней
Разбудил уснувший дом.
Дымки след на солнце тает,
На ветру листок дрожит…
Если вишни расцветают –
Значит, будем дальше жить!
Воспитатель: Ребята, вишня цветёт белоснежными цветами, иногда с розовым оттенком. Посмотрите на экран. Вот она красавица. Нежные цветы, тонкий аромат.
Стихотворение «Вишенка нарядная» в исполнении _____________ (ФИО ребёнка) Смотри приложение 1. Ребенок читает стихотворение.
Воспитатель: Вот такое нежное, игривое стихотворение написал об этом удивительном деревце автор.
Ребята, скажите, а все ли деревья цветут белыми цветочками? Ответы детей. Воспитатель: Правильно. Сирень бывает не только белая, но ещё и ярко сиреневая. Вот она красавица.
Слайд 12
Сирень
Алибеков Рашид
Ах, как прекрасна та сирень,
Что за моим окном цветет.
Она украсив майский день,
В любви признание к ней ждет.
Я каждый год, как в первый раз,
Влюбляюсь в нежный цвет ее.
Наряд весны, я без прикрас,
Не представляю без нее.
Воспитатель: Ребята, а вам какая больше нравиться сирень – белая или сиреневая? Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте стихотворение Фиолетовое озерко
Северянин И., его для нас прочитает _______________(ФИО ребёнка). Ребенок читает стихотворение.
Воспитатель: Ребята, правда красивое стихотворение. Ответы детей. Воспитатель: Автор сравнивает сирень с небольшим озером. попробуйте посмотреть на куст сирени, ведь правда, не видно даже листиков, одно сиреневое озеро.
Скажите, кто-нибудь из вас искал счастливый цветок на веточке сирени? Загадывал желание? Ответы детей. Воспитатель: Да, да, я тоже детстве всегда пыталась найти цветочек 5 лепестками, загадать желание, зажмуриться и скушать цветок!
Но сейчас я выросла, и тоже ищу необычные цветы. Но уже не срываю их – а любуюсь. Но скажу вам по секрету, я по прежнему зажмуриваюсь и загадываю желание. А цветы остаются на веточке. Я их не срываю. Пусть эта уникальная красота принесет ещё кому-нибудь исполнение желаний!
Мне посчастливилось найти цветочек с 8 лепестками!
Посмотрите: Слайд №14
Такая уж примета есть:
Цветок сирени нужно съесть,
И лепестков, чтоб было пять,
И можно тогда счастья ждать.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча.
Наша литературная гостиная вновь позовет вас к себе в гости, но это будет уже совсем другая история.
А сейчас ребята, скажите, вам понравилась наша встреча? Ответы детей. Воспитатель: Стихотворение о каком деревце вам понравилось больше всего? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашем саду тоже есть дерево. Но оно ещё не цветет. Ребята, если вам понравилась наша встреча, подойдите ко мне, возьмите цветочки и прикрепите их на дерево, я вам в этом немного помогу.
Дети по желанию, подходят к дереву и с помощью воспитателя прикрепляют к дереву цветы.
Воспитатель: И наше дерево зацвело! Теперь оно нам тоже улыбается! Улыбнитесь ему в ответ!
Я очень рада, что наш литературная гостиная вам понравилась.
Цветут сады весенние,
Цветут в душе опять,
Ссыпая с веток нежность -
Малиновый каскад!
Кружась и нисподая,
Порхают лепестки,
Подобно легким бабочкам,
Не ведая тоски.
Окутав всё красою,
Даруя всем любовь,
Цветут сады надежды,
Весною вновь и вновь!
Воспитатель: До свидания, до новых встреч!
Приложение 1.
Стихи для разучивания с детьми.
Предварительная работа.
А. Игнатова
На столе в стакане сок – Яблочный.
Выпекается пирог – Яблочный.
Аромат плывет в садах – Яблочный.
И румянец на щеках – Яблочный!
Кто румяней всех на свете?
Это яблоки и дети!
*** Анна Алферова Ах, рябинушка-рябина
По весне краса рябина
кудри белые вила...
Ах, рябинушка-рябина
ранней зорькой расцвела.
Бусы красные надела,
разрумянилась, зардела.
И стоит красавица,
гроздьями играет...
Любо-дорого смотреть -
сердце замирает.
Есенин С.
Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черёмуха душистая,
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.
***
Вишенка нарядная
Вишенка цветет нарядная
В нашем маленьком саду,
Видеть вишенку отрадно мне
Белоснежную в цвету!
Ты расти, расти большая
Устремившись в небеса,
Наша вишенка родная,
Наша гордость и краса!
***
Фиолетовое озерко
Северянин И.
Фиолетовое озерко
Далеко, далеко, далеко
Есть сиреневое озерко
Где на суше и даже в воде –
Ах везде! ах, везде! ах везде!
Льют цветы благодатную лень,
И названье цветам тем – Сирень.
В фиолетовом том озерке –
Вдалеке! вдалеке! вдалеке!
***
Гарипов А. Расцвела сирень за окном
Расцвела сирень за окном,
Вся в цветах белоснежных сияет,
Тёплый ветер дурманом пленён.
Всё кружит лепестки обнимая.
Озаряет лучами закат,
Алым светом макушки лелеет,
Наряжая в вечерний наряд,
Полусонную зелень деревьев.
Вечереет. Деревья молчат,
В полумраке плывущем чернея,
Лишь белеет сирени наряд,
Ароматом чарующим вея!
Здравствуйте Виктория Александровна.
интересная форма работы с дошкольниками выбрана вами. Литературная гостиная.
Мероприятие получилось интересным и насыщенным.
Красивая на Урале весна!
Голос.
Здравствуйте, Виктория Александровна.
Не смогла "пройти мимо" Вашей методической разработки "Литературная гостиная в детском саду для старшей подготовительной группы. Сценарий по теме "Весна". С интересом прочитала содержание предложенного Вами занятия: дано описание работы, сформулированы цель и задачи мероприятия, указаны необходимы материалы, также обращено внимание читателей на то, какая именно была проведена с детьми предварительная работа. В процессе занятия вниманию ребят представлен красочный иллюстративный материал. Спасибо за представленную нашему вниманию разработку. Думаю, что многие воспитатели возьмут себе ее в "копилочку".
Мой голос. Удачи в конкурсе!
Юлия Владимировна, здравствуйте.
Большое спасибо!
Буду рад, если воспитатели воспользуются материалом для работы с детками!
Успехов вам во всех ваших начинаниях!