Литературная гостиная в подготовительной группе на тему «Летние природные явления»
Автор: Яковлева Ольга Васильевна воспитатель ГБОУ «Школа № 842», город Москва
Описание работы: Предлагаю вам конспект литературной гостиной на тему «Летние природные явления» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Это конспект мероприятия, направленный на закрепление представлений детей о природных явлениях.
Цель
Закрепление представлений детей о природных явлениях.
Задачи
Образовательные:
Закрепить представления детей о природных явлениях через художественное слово (стихотворения), формировать интерес к познанию природы.
Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову.
Развивающие:
Развивать эмоциональный отклик на литературные произведения, интонационную выразительность речи, артистические способности.
Воспитательные:
Воспитывать эстетическое восприятие природы, желание любоваться красивыми явлениями природы.
Предварительная работа: Занятия по знакомству детей с природными явлениями, наблюдения на прогулке, беседы с детьми о природных явлениях, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, использование художественной литературы, музыкального сопровождения.
Материалы и оборудование: Экран, ноутбук, проектор, слайды с иллюстрациями природных явлений; музыкальный цент; листы бумаги, восковые мелки, зонтики.
Ход
Воспитатель: Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не воздушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык…
(Ф. Тютчев)
Сегодня в нашей литературной гостиной мы почитаем стихотворения о летних природных явлениях.
Дети декламируют стихи.
(Во время чтения стихотворений на экране появляется соответствующая иллюстрация)
Заря (И. Демьянов)
Вышла зорька в небеса,
Зорька – рыжая коса.
Искупалась в озере –
Воды стали розовы…
А в росинках у реки
Загорелись огоньки!..
У косматой ели
Иволги запели…
Зоренька-зорька, -
Радости-то сколько!
Роса (Л. Николенко)
Хорошо в лесу
Утром пить росу,
Наклонить цветок
И отпить глоток.
Колокольчик – чашка,
Блюдечко – ромашка.
Туман (М. Шаповалов)
Плыл над озером туман.
Положил себе в карман
Утку он
С утятами,
Бережок с ребятами,
Мокрый луг и рыбака,
Спрятал даже облака.
Стало нам обидно –
Ничего не видно!
Облака (И. Мазнин)
Облака, облака: пышные, белые!
Расскажите облака, из чего вас делали?
Может вас, облака, делали из молока?
Может быть из мела? Может быть из ваты?
Может быть, из белой, из бумаги мятой?
- Никогда! Никогда! Отвечали облака,
Никогда не делали нас из молока!
Никогда из мела, никогда из ваты,
Никогда из белой, из бумаги мятой.
Мы дождевые, мы снеговые.
Если летом мы плывём – мы с собой грозу несём.
Если мы плывём зимою – мы пургу несём с собою.
Вот какие мы!
Творческая игра «Нарисуй облако»
Воспитатель: Часто ли Вы поднимаете голову и наблюдаете за плывущими и меняющими форму облаками? Какие образы вы видите? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям поделиться на группы по 3-4 человека и нарисовать необыкновенные, фантастические облака. Дети выполняют задание под песню из
мультипликационного фильма «Трям! Здравствуйте»
Облака (муз. В.Шаинский, сл.С.Козлов)
1.Мимо белого яблока луны,
Мимо красного яблока заката
Облака из неведомой страны
К нам спешат, и опять бегут куда-то.
Припев:
Облака - белогривые лошадки!
Облака - что вы мчитесь без оглядки?
Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,
А по небу прокатите нас, облака!
2.Мы помчимся в заоблачную даль,
Мимо гаснущих звезд на небосклоне.
К нам неслышно опустится звезда,
И ромашкой останется в ладони!
Припев
Летний дождь (Н. Фурнаджиев)
Так бывает, что под вечер
Над полями, над горой
Вдруг сорвется, вдруг заплещет
Летний дождик проливной.
Но и часа не продлится
Эта шумная игра –
Дождик всласть повеселится
И на юг ему пора.
Рожь растерянно притихнет,
Смолкнет путь среди полей,
А уж струи плещут лихо
Среди листьев тополей.
В мокрых ветках снова птица
Пробует свой голосок,
Рожь успела распрямиться,
Небосвод опять высок.
Дождь полезный, дождь чудесный
Для травы и для цветов,
Ты звени, звени, как песня,
Звоном капель-бубенцов.
Хореографическая композиция с зонтиками «Дождь в ладошках»
Дождь в ладошках (муз. Н.Вайнер, сл. А.Вайнера)
1. Я подставлю ладошки дождю
И наполню небесной водой,
Из ладошек воды отопью,
К небесам, прикоснувшись душой.
Припев:
Дождь в ладошках, луч в ладошках,
Ловят Павлик и Серёжка,
Вероника и Алёнка,
Под дождём смеются звонко!
Дождь в ладошках, луч в ладошках,
Разливает небо ложкой,
Для сердец вода живая,
Загляни в неё, мечтая.
2. Я подставлю ладошки дождю,
В них купается луч озорной,
В отраженье своё посмотрю
И умоюсь чудесной водой.
Припев
3. Тёплый дождик щекочет мне нос,
Я промокнуть, совсем не боюсь,
Он мне светлую сказку принёс,
Он хороший, я с ним подружусь.
Припев
Радуга (Р. Сеф)
Я видел кота разноцветного,
В нем было семь разных цветов,
И кончик хвоста семицветного
Касался лиловых лесов.
А спину свою разноцветную
Над полем он выгнул дугой,
И лапы свои семицветные
Поставил он в пруд золотой.
Сверкали усы разноцветные,
Сияла на солнышке шерсть,
И дети плясали под радугой
Во вторник без четверти шесть.
Дети исполняют песню
Песенка про радугу (муз. Г.Гладкова)
1.Если дождик перемыл
Кашку и ромашку,
И надолго напоил
Мошку и букашку,
У овса повис в усах,
Вышел на дорожку,
И очистил в небесах
Синее окошко,
И очистил в небесах
Синее окошко!
Припев:
Значит глянет солнышко
Вниз, вниз, вниз,
Значит встанет радуга
Вверх, вверх, вверх!
Вспыхнет каждою жилкою
Лист, лист, лист,
Брызнет эхом радостным
Смех, смех, смех!
2.Если дождик дал полям
Досыта напиться,
Чтобы встала к облакам
Пышная пшеница,
Если с нами навсегда
Будет запах хлеба,
И в ладони нам вода
Капнет прямо с неба!
И в ладони нам вода
Капнет прямо с неба!
Припев
К солнцу (Л.Квитко)
Солнце, солнце взошло и лучи полило,
И коснулось земли золотое тепло.
Разлилось по лугам, по широким полям,
По листве молодой, по смолистым стволам.
И луга зацвели, и посевы взошли.
К солнцу тянется все из нагретой земли.
Дуб могучий растет, и ромашка цветет,
И былинка в пыли светом солнца живет.
Танец «Солнечный зайчик»
Солнечный зайчик (муз. М.Мурадели, сл. М. Садовского)
1.Солнце только выйдет -
Я уж тут как тут,
Кто меня увидит,
Все играть зовут.
Припев:
Я зайчик, зайчик, зайчик,
Скачу, скачу, скачу,
Я солнечный, и, значит,
Скачу, куда хочу.
2.Я, хотя и заяц,
Волка не боюсь,
Все об этом знают -
Я не зря хвалюсь!
Припев
3.Из воды я даже
Выскочу сухим
В мире мне не страшен
Ни огонь, ни дым!
Припев
4.Соне и лентяю
Долго спать не дам, -
Я не зря гуляю
Утром по дворам!
Припев
Воспитатель: Закончим литературный вечер стихотворением
Л. Дайнеко «Голубая планета»
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
Рекомендуем посмотреть:
Летнее наблюдение за луговыми (полевыми) цветами в подготовительной группе
Сценарий творческой встречи с поэтессой Сергань в детском саду
Литературная гостиная в детском саду. Сценарий "Касимовская невеста"
Литературная гостиная в детском саду: Надежда Обухова и Касимовский край
Похожие статьи:
Конспект экскурсии в подготовительной группе летом