Встреча со староминской поэтессой Сергань О.Ю. в ДОУ
Цель: познакомить детей с творчеством староминской писательницы Сергань О.Ю.
Задачи:
Обучающая: продолжать учить детей читать стихи громко, выразительно; закрепить представления о кубанских поэтах, совершенствовать познавательные и умственные способности, речь детей.
Развивающая: развивать творческую личность ребенка и активность.
Воспитывающая: совершенствовать способность детей наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык стихов.
Предварительная работа: знакомство с творчеством кубанских поэтов, заучивание стихов Сергань О.Ю.; рисование по теме стихотворений Сергань О.Ю.
Оборудование: мультимедийная установка, видеозапись выступления Кубанского казачьего хора с песней «Белый тополь, белый клен».
Ход мероприятия:
Зал украшен рисунками на тему стихов поэтессы Сергань О.Ю., здесь же оформлена выставка с портретами кубанских поэтов.
Ведущая: Я рада приветствовать вас в нашем замечательном зале. Ребята, хочу представить нашу гостью: Сергань Ольгу Юрьевну, вы её знаете это бабушка нашего Леши. Она пишет замечательные стихи. И тема нашего разговора сегодня – «Удивительный мир стихов». Ребята, а как сочиняют стихи?
Ответы детей.
Ведущая: Подбирать рифму к словам – это и значит сочинять стихи. Как вы думаете, легко писать стихи?
Ответы детей.
Ведущая: Скажите, пожалуйста, а о чем пишут стихи?
Ответы детей.
Ведущая: Назовите, пожалуйста, кубанских поэтов, которых вы знаете.
Ответы детей. При необходимости обратить внимание на выставку портретов кубанских поэтов и назвать.
Ведущая: Мы с вами знаем много стихов. Недавно у нас прошел конкурс чтецов, на котором вы так замечательно читали стихи на разные темы. Я прошу вас и сегодня прочесть несколько стихов.
(Дети, подготовленные заранее, читают стихи, автором которых является Сергань О.Ю.Во время чтения, дети озвучивают только название, а автора нет.)
ФРОСЯ, БАРСИК И ГАВРЮШКА
Шириной с мою ладошку
Три котенка нашей кошки
Появились, вдруг, на свет!
Мы родились! Всем привет!
Не пушистые, слепые…
Белый лапки растопырил.
Ушки слиплись, не торчат.
Но, зато все три шипят!
Барсик - маленький тигренок,
А не рыженький котенок!
Он немножечко поспит,
А проснется, зарычит.
Посмотрите! Гавриил
Ротик розовый раскрыл!
В нем две капли молока.
Он ведь маленький… пока.
Мурка их все время лижет.
Кувырок! Ты где?! Не вижу!
Муррр, муррр, муррр, Что за дела?
Фросю лапкой подгребла.
Фрося, Барсик и Гаврюшка
Сладко дремлют на подушке.
Молочко сосут- урчат.
А насытятся - молчат.
Там, в коробке, словно в сказке.
Мурка жмурит, жмурит глазки.
Подошел щенок бочком…
Кто здесь пахнет молочком?
Что щенок у Мурки просит?
Он хотел взглянуть на Фросю!
Быстро, быстро уходи.
И котяток не буди!
ФЫРРР, ФЫРРР, ФЫРРР!
ФШИ-ФШИ-ФШИИИ!
Любим мы поспать в тиши!!!
Мурррр!
СОЛНЦЕ СПИТ В ТРАВЕ
Солнце спит в траве, за речкой.
Пчелка в улей забралась.
Месяц светит над крылечком.
В небе звездочка зажглась.
Индюшонок спит в корзинке.
Дремлет черненький бычок.
А котенок на перинке
Повернулся на бочок.
В теплом домике улитка
Двери с окнами закрыла.
И расправила накидку,
Чтобы ей уютней было.
Спит трескучая кобылка.
Целый день она скакала.
Два тонюсеньких подкрылка
Теплым ветром полоскала.
Речка сонная качает
Задремавший ветерок.
Чайки спят. Не слышно чаек.
Только бродит ветерок.
Баю, баю, шепчет ветер…
Баю-баю. Будем спать.
Самый сладкий сон на свете
К дочке ляжет на кровать! (Забирайся на кровать)
ПОБУДОЧКА
Просыпайся, Сонечка!
Розовые щечки!
Ветерок, легонечко
Разбуди мне дочку.
Ленточки, завязочки.
Бантики чулочки.
Золотые прядочки
Моего комочка!
Просыпайся, Сонечка!
Шелковые прядки
Теплый лучик солнышка
У тебя в кроватке!
МЫ С ТОБОЮ ТАК ИГРАЛИ
Мы с тобою так играли:
«Книжки веером листали,
А потом мы их читали,
И на полку отнесли.
После мы порисовали,
Дом лепили. Украшали.
Молока котенку дали.
Воробья спасли.
Мы с тобою так играли:
В тазик воду наливали.
В нем кораблики пускали,
Чтобы не было тоски.
Поливалку мы включали,
Сад, лужайки поливали.
Жу-жу-жу, жуки жужжали
И летали мотыльки.
Мы с тобою так играли:
Пели, прыгали, скакали,
И кружились и болтали.
Пасочки пекли.
А потом мы вдруг устали.
Сладко глазки закрывали.
Снова книжки почитали
И сложили, как смогли.
Ведущая: Ребята, вам нравятся стихи, которые вы сейчас слышали? А кто же их автор? Ведь дети произносили только название стихотворения, а кто автор мы не услышали.
Ответы детей.
Ведущая: Молодцы, мы с вами хорошо знакомы с творчеством Ольги Юрьевны. Она живет в нашей станице. И у нас есть много вопросов, которые бы мы хотели ей задать. Но прежде я предлагаю вам немного поиграть.
Пальчиковая игра «У кормушки» (на стихи Сергань О.Ю.)
У КОРМУШКИ
А в кормушке зерна, крошки.
сжимаем и разжимаем ладошки
Подставляй свои ладошки!
показать ладошки
Будем птиц с тобой кормить,
И за все благодарить!
Воробья, за то, что серый.
загибать пальцы по очереди на каждое название птицы
Сойку, за веселый нрав.
Голубя, за то, что с белой,
Он голубкой прилетал.
Дятла, за его беретку.
Беготню по всем стволам.
А сороку, за разведку,
Что позвала птичек к нам.
Воробьи расселись в ряд.
Голуби, вороны.
Поклевали все подряд,
пальцы «щепоткой» - клюв, открывать и закрывать
Даже лук зелёный.
И морковку, и картошку.
загибать пальцы начиная с другой руки
Ну, держи зерно в ладошке.
Просо, рожь, овес, пшеницу…
Видно голодали птицы.
скрестить ладони «махи крыльями»
Вы не бойтесь! Я большой!
погрозить пальцем
Вот мои ладони.
раскрыть ладони
Просто дедушка со мной
Кормит птиц сегодня!
«кормим птиц»
После разминки дети поочередно задают вопросы Ольге Юрьевне. Поэтесса отвечает. Читает несколько стихов сама.
Ведущая: Ребята, а вы знаете, что если к стихам добавить музыку то получится песня? Композитор содержание стихов передают через ноты. Как художник красоту окружающего изображает с помощью красок. К стихам Ольги Юрьевна один очень хороший композитор Виктор Захарченко написал музыку, и получилась красивая песня. Послушаем?
На мультимедийном оборудовании показывается видеозапись исполнения песни «Белый тополь, белый клен» Кубанским казачьим хором.
Ведущая: Ребята, вот такой красивой песней заканчивается наша с вами встреча с поэтессой Сергань Ольгой Юрьевной. Я прошу вас высказать на прощание ей ваши пожелания.
Дети высказывают гостье свои пожелания.
Ведущая: Уважаемая Ольга Юрьевна, спасибо, что вы пришли к нам. Спасибо за ваши стихи, желаем Вам творческих успехов.
Леша - внук Ольги Юрьевны от всех дарит цветы поэтессе.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий досуга в детском саду в старшей группе «День приветствий»
Литературная гостиная в подготовительной группе на тему «Летние природные явления»
Литературная гостиная в детском саду. Сценарий "Касимовская невеста"
Литературная гостиная в детском саду: Надежда Обухова и Касимовский край
Похожие статьи:
Досуги и развлечения в детском саду в старшей группе
Беседа в старшей группе детского сада на тему: Как люди используют кожу и дерево
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения за столом
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила жизни
Конспекты занятий в старшей группе детского сада