Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятие на тему: Весна в подготовительной группе

Овладение детьми основными логическими приемами по теме "Весна"
Работая с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, обобщила методические разработки по проблеме «Развитие логического мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи». Разработки были представлены систематизированным лексическим и иллюстративным материалом по всем лексическим темам, который предназначался для работы с детьми, как логопеда, так и воспитателей. Данное занятие проводила с детьми (7-го года жизни), которые посещали мой кружок "Занимательная логика". Русскую народную сказку "Как Весна Зиму поборола" переделала, представленные игры разработала и оформила картинным материалом сама.
Цель: овладение детьми основными логическими приемами: умозаключение, систематизация, ограничение.
Задачи:
- обогащать и активизировать словарь по теме «Весна»;
- закреплять продуктивную и двигательную деятельность;
- развивать умение раскрывать причинные связи между явлениями окружающей действительности; вычленять предметы из множества разнообразных объектов по характерному общему признаку, качеству, свойству; формировать навыки последовательных действий.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
Педагог: «Ребята, я знаю, что вы все любите слушать сказки. И сегодня я расскажу вам новую сказку. Усаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно.
Сказка «Как Весна Зиму поборола»
Жила-была в одном селе Машенька. Однажды ранним весенним утром сидела она у окошка и о весне думала.
Ждёт Маша Весну тёплую, добрую, а той не видать, не слыхать. Зима-то и
уходить не собирается, всё Морозы куёт. Надоела она всем, холодная, да студёная. Что тут делать? Беда!
Надумала Маша идти Весну искать. Собралась и пошла. Пришла она в поле, и зовёт Солнце:
Солнышко, Солнышко, Золотое вёдрышко,
Выгляни из-за горы, Всё в округе озари!
Выглянуло Солнце из-за горы, Маша и спрашивает:
- Видело ли ты, Солнышко, Весну красную?
Солнце говорит:
- Видела и тебе скажу, где Весну искать, только выполни сначала моё задание, тогда и скажу.
Педагог:
- Дети, а Машеньке одной никак не справиться. Давайте ей поможем?
Я буду начинать фразу, а вы будете её заканчивать, нужными по смыслу словами.
Д/и «Закончи фразу» - умозаключение.






Педагог:
- Молодцы ребята, помогли Машеньке. А теперь слушайте, что же было дальше.
Говорит солнце:
- А теперь, Машенька, иди дальше, как увидишь перед собой лес зеленый, там и ищи Весну. Да зови её в края свои.
- Пошла Маша искать Весну. Долго ли коротко ли шла Машенька. Вдруг предстал перед ней лес зеленый.
Ходила, ходила Маша по лесу, совсем заблудилась. Только присела на пенёк отдохнуть, как видит:
Валежник зашевелился. От зимнего сна, Медведь – батюшка пробудился.
И пред Машенькой появился.
- Здравствуй, девица, зачем ко мне в лес пожаловала?
- Ищу, я, Медведь – батюшка, Весну красную. Хочу ее в наши края пригласить.
- Хорошо, Машенька, я тебе помогу, но и ты мне сослужи службу верную:
- Разложи фишки в пустые клетки так, чтобы одинаковые друг с другом не стояли.
Д/и «Заполни пустые клетки» - систематизация.









Молодцы, ребята! А сказка наша продолжается. Поблагодарил медведь Машеньку и дал ей волшебный клубочек.
- Куда он покатится, говорит мишка, туда и ты ступай.
Долго ли коротко ли шла Машенька совсем устала, только хотела отдохнуть...
Как видит, летит лебедь красавица: выпускает по лугам траву шелковую, расстилает росу жемчужную, сливает мелкие ручейки в быстрые реки.
Та лебедь и была - Весна.
Стала тут Маша Весну звать:
- Ой, Весна-Весна, добра - матушка! Ты иди в края наши, прогони Зиму лютую.
Педагог:
- Давайте и мы вместе с Машей позовем Весну красную.
Речь с движением «Веснянка»
Педагог:
- Услышала Весна Машин голос и говорит:
Выполни мою просьбу, тогда я и в ваши края приду, зиму лютую прогоню.
- Закройте фишкой «лишнюю» картинку.
Закройте то, чего весной никогда не бывает.
Д/и «Четвертый лишний» - ограничение.

Взяла Весна красная золотые ключи и пошла, замыкать Зиму лютую.
Испугалась Зима, побежала далеко-далеко за высокие горы, спряталась в ледяные норы. Там её Весна и замкнула золотыми ключами.
Вот так - Весна Зиму поборола!
Вернулась Маша в родные края, а там уже и Весна побывала. Расстелила травы шелковые, одела деревья в наряды зеленые.
Тут и сказки конец, а кто слушал молодец!
Итог. Дети, вам понравилась сказка?
А мне понравилось, как вы сегодня Машеньке помогали.
Без вас бы ей - ни за что не справиться. Молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД для детей подготовительной группы на тему: Весна Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: Весна Конспект НОД в подготовительной группе по теме: Первоцветы Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству на тему: Весна в под

Похожие статьи:

Весна. Краткое описание времени года для детей старшего дошкольного возраста

Познавательная весенняя викторина с ответами для детей 6-7 лет

Весенние игры для детей в детском саду. Старшая-подготовительная группа

Весенняя сказка. Сценарий для подготовительной группы

Весеннее развлечение для старших дошкольников. Сценарий

Дидактический материал по теме "Перелетные птицы" в картинках
Опубликовано: 3095 дней назад (2 июня 2016)
Просмотров: 14760
Рубрика: Без рубрики
+17
Голосов: 17
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 2 июня 2016 в 21:22 +6
Марина Анатольевна, поздравляю вас с дебютным материалом на Портале!
Уверена, что публикация найдёт своего читателя и будет востребована. В разработке представлен и наглядный материал, который очень важен для работы с дошколятами. Рекомендации по оформлению:
- укажите автора и место работы;
- описание материала, для кого рекомендуете разработку, для какой возрастной категории;
- смелее используйте редактор, т.е шрифты для выразительности материала - Н1 для заголовка, В - для выделения цели, задач. описание материала, плана проведения, педагог, дидактическая игра и т.д.
Желаю вам успехов!
С уважением, Т.Н.
Мария Анатольевна Черенкова # 2 июня 2016 в 23:09 +4
Татьяна Николаевна, огромное спасибо за рекомендации по оформлению конспекта.
Ирина Викторовна Ануфриева # 2 июня 2016 в 22:20 +5
Марина Анатольевна, мне очень понравилось ваше занятие, в процессе которого дети овладевают основными логическими приемами: умозаключение, систематизация, ограничение. Радует хорошего качества демонстрационный материал. Взяла вашу работу в закладки для своих педагогов.
Обо всех замечаниях очень хорошо вам поведала Татьяна Николаевна. Обязательно нужно указывать возраст детей для которых предназначена методическая разработка. И, конечно, работа со шрифтами, в ними публикация выглядит эстетично... Да, кстати, у вас ещё есть время.
Спасибо за представленный опыт работы. Удачи вам!
Наталия Юрьевна Мурашова # 3 июня 2016 в 00:13 +7
Присоединяюсь к пожеланиям коллег. вспоминаю свои первые попытки оформления публикаций. желаю удачи в конкурсах! голос!
Ирина Павловна Жолобова # 3 июня 2016 в 08:04 +7
Марина Анатольевна, познакомилась со сказкой "Как Весна Зиму поборола" - замечательный материал получился! Решение логических задач – одно из важнейших средств развития мыслительных способностей. Иллюстрации на пять с плюсом! Спасибо за ваше творчество, профессионализм. Вам удачи , голос!
Ирина Ивановна Гончарова # 3 июня 2016 в 15:45 +8
Здравствуйте, Марина Анатольевна! Спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с дидактическими играми (по умозаключениям даже несколько стала в тупик). Иллюстративный материал подобран хорошо, созданы условия для актуализации знаний Ваших воспитанников. Поставленные задачи достигнуты. Примите голос.
Вера Александровна Павлухина # 3 июня 2016 в 18:34 +8
Здравствуйте, Марина Анатольевна! Замечательный материал Вы разработали и опубликовали.Логическое мышление у детей нужно развивать, а лучше всего делать это в игровой форме. Отличные дидактические игры, с удовольствием голосую.
Ирина Юрьевна Ручина # 3 июня 2016 в 20:39 +8
Здравствуйте, Мария Анатольевна! Спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с вашей публикацией. Материал по овладению детьми основными логическими приемами по теме "Весна" очень интересный, мне понравился. Хорошие игры. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Сидорова Зоя Григорьевна # 3 июня 2016 в 23:49 +7
Мария Анатольевна!
Материал публикации "Овладение детьми основными логическими приемами по теме "Весна" заслуживает внимания. Публикация заключает в себе ценный, интересный, познавательный материал.
Всё это Вы оформили чудесными, яркими иллюстрациями.
Спасибо за прекрасный материал. Думаю, что многим педагогам это пригодится,
да и я с удовольствием возьму в закладки.
Всяческих Вам благ!
Голос!
Зоя.
Елена Викторовна Багрова # 4 июня 2016 в 09:52 +4
Здравствуйте, Марина Анатольевна!
С интересом ознакомилась с дидактическими играми - "Овладение детьми основными логическими приемами по теме "Весна".
Иллюстративный материал подобран хорошо. Вы создаете условия для актуализации знаний Ваших воспитанников. Поставленные задачи достигнуты.
Примите голос. Успехов!
С уважением!!!
Вера Александровна Орехова # 4 июня 2016 в 19:41 +1
Мария Анатольевна, спасибо за приглашение.
С удовольствием голосую за грамотно оформленную публикацию.
Содержание материала соответствует поставленным целям и задачам.
Этапы занятия выдержаны и логичны.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!!!
Елена Юрьевна Шишлакова # 5 июня 2016 в 14:35 0
Здравствуйте, Марина Анатольевна!
Очень интересное занятие на весеннюю тему. Прекрасно оформлен наглядный дидактический материал. Такое занятие позволит систематизировать представления о весеннем времени года, расширить и обогатить опят детей. Используются дидактические игры на внимание, мышление.
Примите мой голос!
Ольга Валерьевна Мастина # 7 июня 2016 в 22:19 0
Вот так выглядит современное занятие учителя-логопеда:
- речевые задачи решаются в взаимосвязи с развитием мыслительных операций, овладением детьми основными логическими приемами, что очень важно для будущих школьников;
- игровая форма занятия гарантирует детям высокую мотивацию для достижения поставленных педагогом целей;
- демонстрационный материал позволяет сделать процесс обучения наглядным, дает возможность использовать на занятии мультимедиа и демонстрирует Ваш, Машенька, высочайший класс владения ИКТ;
- дети приобщаются к культуре русского народа. Ваша авторская переделка сказки необыкновенно хороша и поэтична.
Высший балл!