Конспект НОД в подготовительной группе «Весна»
Автор: Николаева Елена Владимировна, воспитатель 1 категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9 г. Сосногорска»
Описание материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет). Будет актуален для педагогов дошкольного образования.
Демонстрационный материал: магнитная доска, предметные картинки по теме "Птицы", аудиозапись "Песня жаворонка", макет дерева.
Задачи в соответствии с интеграцией образовательных областей.
1. Коммуникация:
- обогащение словарного запаса через художественное слово
- развитие грамматического строя речи
- образование сложных слов
2. Художественное творчество:
- создание выразительных образов по мотивам народных приёмов лепки
- умение лепить птиц, делать надрезы на дискообразной форме, соединять края в форме крыльев
- украшение изделий бросовым материалом
3. Здоровьесбережение:
- развитие общей и мелкой моторики
4. Социализация:
- воспитание доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками
- формирование навыков самоконтроля и самооценки
5. Познание:
- воспитание интереса к народным традициям, обычаям, слушанию классической музыки.
Ход занятия:
Воспитатель проводит с детьми игру "Ладошки"
Мне ладошки покажите-
Правую и левую.
В кулачок скорей сожмите
Пальчики умелые.
Разожмите, рассмотрите,
И скорее мне скажите:
Для чего нужны нам дети,
Ловкие ладошки эти?
(убирать игрушки, завязывать шнурки, мыть посуду, сделать подарок своими руками, протирать пыль, играть в мяч и т. д.)
Воспитатель.
Посмотрите на свои руки. У мальчиков они крепкие, сильные; у девочек-нежные, ласковые. И у всех вас - умелые и трудолюбивые. Сегодня вашим ладошкам придется потрудиться, но это будет потом.
Воспитатель загадывает детям загадку:
«Дует теплый южный ветер.
Солнышко все ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Птичка-невеличка прилетает.
Что это за время? Кто узнает?»
Дети: «Весна».
Воспитатель: «Весна! Пришла благодатная, долгожданная весна с теплом, с первой капелью, с первыми проталинами. В старину в ожидании весны пели песни-веснянки, которыми зазывали весну, чтобы она поторопилась, чтобы птицы поскорее с юга вернулись, снег в полях растаял, и хлеба взошли. Ребята, давайте позовем весну».
Дети: «Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
Приди, весна, с милостью,
С радостью великою".
Воспитатель: «Люди радовались приходу весны, говорили о ней добрые слова. Какие слова о весенней поре вы знаете?»
Дети: «Матушка-весна всем людям красна»,
«Весна – сестра солнца»,
"Весна красна цветами, а осень плодами",
"Весна и червяка живит",
«Весной солнышко как трава растет»,
"Весенний день, что ласковое слово",
«Весна все оживит».
Воспитатель: «А еще про весну говорили «Сорок сороков птиц прилетает из-за морских стран, весну несут». Почему так говорили, как вы думаете?»
Дети: «Весной птицы возвращаются домой из теплых стран».
Воспитатель: «Прилет птиц возвещал приход весны. Какие приметы прихода весны, связанные с прилетом птиц, вы знаете?»
Дети: «Грач на горе – весна на дворе»,
«Сколько проталин, столько и жаворонков»,
«Увидел скворца – знай, весна у крыльца»,
"Ласточка весну начинает, а соловей лето кончает",
«Прилетела бы чайка, и весна будет».
Дидактическая игра "Назови ласково". (скворец-скворушка, жаворонок-жаворонушка, кукушка-кукушечка, сова-совушка).
Дидактическая игра"Назови одним словом".
Ласточка любит тепло-ласточка теплолюбивая.
У аиста длинный клюв-аист длинноклювый.
У ласточки длинный хвост- ласточка длиннохвостая.
У аиста длинные ноги- аист длинноногий.
Физкультурная пауза "Живая природа".
Мы природу уважаем (дети ходят по кругу, взявшись за руки),
Бережем и понимаем.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,(чик-чирик)
Паучки терпению,(перебирают пальчиками в воздухе)
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.(з-з-з)
Отражение в воде учит справедливости(пружинка).
Нас деревья всех пород (сжимают ладошки в рукопожатии)
Учат крепкой дружбе.
У природы целый год обучаться нужно(хлопки в ладоши).
Воспитатель: «С прилетом птиц начинается весна. День 22 марта считался у русского народа большим праздником, отмечали его весело и торжественно – ведь он открывал весну. Назывался этот день «Сорок сороков». По народному обычаю в этот день пекли печенье жаворонки. Дети бегали по улицам с испеченными птицами, подбрасывали вверх, разбрасывали крошки и кричали: «Жаворонки прилетите, красное лето принесите, зима надоела, весь хлебушек поела». «Жаворонков» прикрепляли к веткам деревьев.
Воспитатель: «Да, жаворонки – это певчие птицы, которые первые прилетают с юга, птицы, которые выше всех остальных птиц поднимаются в воздухе и ближе всех бывают к солнцу и своими звонкими трелями возвещают о приходе весны»
Слушание музыкального произведения П.И.Чайковского "Песня жаворонка".
Воспитатель. Вы прослушали песню жаворонка, а теперь давайте поищем глазками жаворонка.
Воспитатель предлагает выбрать из нескольких иллюстраций птиц картинку с изображением жаворонка.
Дидактическая игра "Найди птицу".
Воспитатель: Мы с вами уже лепили птиц. А сегодня мы слепим из пластилина жаворонков.
Воспитатель приглашает детей к своему столу.
Воспитатель: Разделим кусочек пластилина на две части.
Из большого куска раскатаем лепешку. В ней сделаем четыре надреза. Там, где будет голова, соединим края. Два крыла свернем трубочкой. Хвост надрежем веером.
Воспитатель: «Жаворонки – птички невзрачные. Но люди любят этих птиц, поэтому украшали их цветными фантиками, втыкали в голову перышко. Чтобы изукрасить птичек, делали на них узор из дырочек. Вместо глаз вставляли горох, гречишные зерна, изюм».
Воспитатель предлагает сделать
пальчиковую гимнастику:
«Пой-ка, подпевай-ка!», И. Токмакова
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка,
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – жаворонушка,
Серенькое перышко,
Это зяблик, это стриж,
Это развеселый чиж,
Ну, а это злой орлан…
Птички, птички, по домам!»
Воспитатель предлагает приступить к лепке птиц. Во время работы воспитатель предлагает украсить птиц зернами гречихи, риса, горохом, цветными фантиками.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает вылепленных птичек.
Воспитатель: «Ребята, возьмите жаворонков и давайте позовем весну песней.
Дети исполняют песню-закличку.
«Жаворонки, жаворонки,
Прилетите к нам,
Принесите нам
Весну-красну».
Итог. Дети сажают птиц на макет дерева.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Олимпийская эстафета»
Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет по теме: Времена года. Зима
Конспект ООД для детей подготовительной группы на тему: Весна
Похожие статьи:
Конспект интегрированного занятия в группе ПО «Пришелец с неведомой планеты»
Конспект занятия – путешествия на тему «Школа» в подготовительной группе
Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе
Познавательная весенняя викторина с ответами для детей 6-7 лет
Весенние игры для детей в детском саду. Старшая-подготовительная группа