Конспект ООД для детей 6-7 лет «К нам весна шагает»
Описание: Уважаемые коллеги вашему вниманию предлагается конспект ООД «К нам весна шагает». Данный материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений, и рассчитан для детей подготовительной к школе группы.
Программное содержание:
1. расширять знания детей о весенних признаках; развивать умение рассказывать о весне, используя опорные картинки; закреплять умение употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек);
2. совершенствовать умение подбирать подходящие по смыслу определения (активизировать прилагательные); развивать умение отгадывать загадки и решать кроссворд; продолжать работу над чёткостью и громкостью произнесения слов детьми;
3. воспитывать интерес к окружающему миру, проявлять доброжелательные отношения к сверстникам.
Итоги освоения темы:
– интегративное качество «Любознательный, активный»: устанавливают связи и зависимости в природе; имеют запас представлений об окружающем; проявляют активность (принимают участие в дидактических играх «Кто больше назовёт слова-определения», «Чего не стало?», «Добавь слово») и любознательность;
– интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»: привлекают и сохраняют внимание сверстников, используя средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи);
– интегративное качество «Овладевший средствами и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: активно проявляют стремление к общению со сверстниками по поводу общих дел (коллективное разгадывание кроссворда);
– интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»: владеют разными способами деятельности; проявляют самостоятельность, стремление к самовыражению, с помощью взрослого могут наметить действия, направленные на достижение конкретной цели;
– интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»: могут применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым (составление рассказа, используя опорные картинки);
– интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: умеют работать по образцу, слушать взрослого, выполнять его задания, отвечать на вопросы;
– интегративное качество «Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками»: сформированы речевые умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности.
Интегрируемые образовательные области:
«Речевое развитие» – составляют рассказ по опорным картинкам, формулируют ответы на вопросы, используя элементы объяснительной речи; замечают неточности и ошибки в своей речи и речи товарищей, доброжелательно исправляют их; правильно произносят слова; используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми; воспринимают, понимают и адекватно реагируют на эмоции сверстников; внимательно слушают стихотворение Л.Акима «Апрель», называют весенние признаки, о которых говорится в стихотворении.
«Познавательное развитие» – знают и называют признаки и приметы весны; составляют рассказ, используя опорные картинки; подбирают слова-определения.
«Социально-личностное развитие» – принимают поставленную воспитателем игровую задачу; действуют по правилам, стремятся к результату, контролируют его в соответствии с игровой задачей.
«Физическое развитие» – выполняют движения во время проведения гимнастики для глаз и физкультминутки.
Виды детской деятельности: игровая (развивающие игры «Кто больше назовёт слова-определения», «Чего не стало?», «Добавь слово»); познавательная (называние признаков весны; составление рассказа по опорным картинкам; отгадывание загадок; продуктивная (решение кроссворда); коммуникативная; двигательная (гимнастика для глаз, физминутка).
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за изменениями в природе; чтение художественной литературы: В. Бианки «Март», «Апрель», Ф. Тютчев «Весенние воды», В Корабельников «Голубые потоки весны», А. Шевченко «Весна-мастерица», О. Мариничева «Апрель-водолей», Н.Ёлкина «Май-цветень», З.Александрова «Салют весне», М. Пришвин «Март, апрель, май»; рассматривание репродукций картин: А.Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Большая вода», В. Бакшеев «Голубая весна», Я. Бродская «Март», С. Герасимов «Последний снег», А. Грицай «Молодая зелень», Т. Яблонская «Май»; слушание музыкальных произведений; разучивание пословиц и примет: «Ласточка весну начинает, соловей лето кончает», «Перелётные птицы летят стаями – к дружной весне», «Солнце пригревает – всё поспевает», «Майский мороз не выдавит слёз», «Первый весенний гром – к наступлению тепла».
Билингвальный компонент (словарная работ): чулок, носков, пальто, ботинок, сапог.
Материал: сюжетные картинки с изображением весенних признаков и примет; картинки с изображением солнца, капели, веточки с набухшими почками, подснежников, птиц; предметные картинки с изображением чулок, носков, валенок, рукавичек, сапог, ботинок, пальто, брюк, шапочки, тапочек.
Структура ООД:
I.Отгадывание загадок, решение кроссворда
II.Чтение стихотворения
III.Гимнастика для глаз
IV. Составление рассказа с использованием опорных картинок
V. Физминутка
VI.Развивающие игры
VII.Итог. Рефлексия деятельности
Организация познавательно-коммуникативной деятельности
I.Отгадывание загадок, решение кроссворда
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об одном из времён года, а о каком именно, вы узнаете, если отгадаете кроссворд.
1. Бежал по тропке луговой -
Кивали маки головой.
Бежал по речке голубой -
Речка сделалась рябой (Ветер)
2. Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат.
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий-синий. (нЕбо)
3. Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька (меСяц)
4. Седой дедушка у ворот
Всем глаза заволок (тумаН)
5. Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе (облАка)
Воспитатель: Молодцы. Вы правильно отгадали все загадки, и какое время года у нас получилось?
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно, весна
II. Чтение стихотворения.
– А сейчас послушайте стихотворение Л.Акима «Апрель»
Долго шла весна тайком
От ветров и стужи.
А сегодня босиком
Шлёпает по лужам.
Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зелёным.
«Скоро, скоро быть теплу!»
- Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.
Воспитатель: Вам понравилось это стихотворение? О каком времени года в нем говорится?
Дети: О весне.
Воспитатель: Как называется это стихотворение?
Дети: Апрель.
Воспитатель: Какие вы ещё знаете весенние месяцы?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Я сейчас ещё раз прочитаю стихотворение, а вы послушайте и скажите, о каких весенних признаках говорится в нём.
Воспитатель читает стихотворение.
Дети перечисляют признаки весны из стихотворения. (Гонит талые снега, шлёпает по лужам)
Воспитатель: Молодцы. А какие ещё признаки весны вы знаете?
Дети называют весенние признаки.
Воспитатель: Молодцы.
III.Гимнастика для глаз
«Лучик солнца»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
Ну-ка лучик, повернись, моргают глазками
На глаза мне покажись.
Взгляд я влево отведу, делают круговые движения глазами
Лучик солнца я найду. отводят взгляд влево
Теперь вправо посмотрю, отводят взгляд вправо
Снова лучик я найду.
IV. Составление рассказа с использованием опорных картинок.
Дети, глядя на них, составляют рассказ. Каждое предложение начинается со слова «Весной».
Примерный ответ: Весной солнце пригревает сильнее. Весной тает снег, звенит капель, бегут ручьи. Весной день становится длиннее, а ночь короче. Весной на деревьях набухают почки и появляются первые листочки. Весной из-под снега прорастают подснежники. Весной возвращаются перелётные птицы. Весной люди снимают тёплую одежду, одевают лёгкие куртки и плащи.
V. Физминутка.
А сейчас немного отдохнём, представьте, что мы с вами попали в весенний лес. Пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть птиц и зверей, перешагиваем через пни. Вот один пень, вот второй, третий, мы перешагнули много … (пней). Идём, осторожно раздвигаем ветки руками, а вот здесь толстый сук низко повис над землёй, чтобы пройти под ним, нужно низко наклониться. Молодцы. Вышли мы на лесную опушку и увидели больших чёрных птиц – грачей.
Как-то раннею весной дети стоят в кругу
На опушке на лесной
Появилась стая птиц:
Не скворцы и не синицы, дети бегут на цыпочках, чуть подняв
А большущие грачи согнутые в локтях
Цвета чёрного, как ночь.
Разбежались по опушке, приседают
Прыг-скок, крак-крак! бегут в разные стороны,
Там жучок, там червячок! наклоняются вперёд, вниз
VI. Развивающие игры.
1. «Кто больше назовёт слова-определения» к выражениям «весенние деньки», «весенняя погода»
2. «Чего не стало?»
Воспитатель размещает па фланелеграфе картинки с изображением носков, рукавичек, ботинок, сапог, пальто, шапочки, брюк. Сначала дети перечисляют, что нарисовано на карточках. Затем воспитатель предлагает детям зажмурить глаза и убирает одну из картинок. Открыв глаза, дети должны назвать, чего не стало.
3. «Добавь слово» (для игры необходимы картинки с изображением ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек).
Даю вам честное слово:
Вчера в половине шестого
Я видел сорок без... (ботинок) и... (чулок).
И щенков без...(носков),
И синичек без... (тапочек) и ...(рукавичек).
VII. Итог. Рефлексия деятельности.
- О чём составляли рассказ?
- Какие задания вызвали затруднения?
- Какие задания выполняли легко?
- Что запомнилось?
Список литературы:
1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011.
2. Иванищина, О.Н., Румянцева, Е.А. Развитие связной речи детей / О.Н. Иванищина, Е.А.Румянцева. – Волгоград, 2013
3.Воронкевич, О.А. Добро пожаловать в экологию / О.А. Воронкевич. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2012.
4. Демирчоглян, Г.Г. Эффективные упражнения для зрения / Г.Г.Демирчоглян. – М.: ВАКО, 2007
5. Толоконников, Н.Н. Книга загадок / Н.Н. Толоконников; [худож.Б.А.Гомон] – М.: СТ Самоцвет, 1995.
6.Уланова, А.А. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3 – 7 лет / А.А.Уланова, С.О.Иордан. - СПб.: «Детство-Пресс», 2008.
7.Шорыгина Т.А. Зелёные сказки: экология для малышей / Т.А.Шорыгина. – М.:Книголюб, 2005.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект прогулки в 1 младшей группе. Первые весенние цветы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: Весна
Конспект НОД в подготовительной группе по теме: Первоцветы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству на тему: Весна в под
Похожие статьи:
Познавательная весенняя викторина с ответами для детей 6-7 лет
Весенние игры для детей в детском саду. Старшая-подготовительная группа
Весенняя сказка. Сценарий для подготовительной группы
Весеннее развлечение для старших дошкольников. Сценарий
Музыкальное развлечение на тему «Весна» в подготовительной группе ДОУ. Сценарий