Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект совместной деятельности в детском саду во второй младшей группе. Профессия повар

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе в соответствии с комплексно-тематическим планированием по теме недели «Профессии».
Подготовила воспитатель МОУ СОШ№4 СП МДОУ детский сад №6 г.Маркса Максименко Марианна Николаевна.
Назначение: конспект предназначен для детей дошкольного возраста в рамках программы по социально-коммуникативному развитию раздел "Знакомим с профессией"

Тема: «Мы сегодня повара»
Цель: Продолжать знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
Познакомить с признаками профессии повара: готовит I, II, III блюда; одет в специальную одежду; работает в разных учреждениях: кафе, ресторане, столовой, школе, детском саду. Формировать умение отличать и называть крупы.
Упражнять в образовать прилагательных от существительных (гречка-гречневая).
Развивающие задачи:
Развивать речь детей: отвечать полным ответом, используя словарь о профессии повара.
Обогащать словарь понятиями: ингредиенты, продукты, спецодежда, выпечка.
Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, творческое воображение. Способствовать развитию социализации.
Воспитательные задачи
Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых (повара).

Предварительная работа:
• чтение художественной литературы К. Чуковского «Федорино горе»,;
• рассматривание иллюстраций о поваре;
• познакомить с видами круп и каш.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная (лепка из соленого теста),двигательная.
Методы и приемы: методы повышающие познавательную активность (сравнение, классификация, ответы на вопросы), сюрпризный момент, элемент новизны, беседа, показ действий, показ видеоматериала.
Формы организации: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Материал и оборудование:
карточки для игры «Четвертый лишний»; музыкальное сопровождение для физминутки «Салат», иллюстрации с изображением разных видов каш, пакетики с крупой, соленое тесто, формочки для печенья, готовое печенье, видеозапись.
ХОД совместной деятельности.
1 Вводная часть
Дети заходят в группу, встают полукругом.
Воспитатель – Ребята, в нашей группе сегодня гости, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей!
Приветствие с действиями.
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нём полным-полно ребят,
Может – сто, а может – двести,
Хорошо, когда мы вместе.
Все на месте?
Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
Дети: Повторяют слова и движения.
Воспитатель - Сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие, к кому – отгадайте сами:
Кто готовит щи, котлеты,
Борщ, пельмени, винегреты;
Варит каши и компоты,
Жарит в масле антрекоты,
Мнет толкушкою картошку,
Суп мешает поварешкой?
У него весёлый говор. Называют его…

- Конечно, повар! Ребята, мы с вами сегодня ещё больше узнаем о профессии повара. Согласны?
Повар – это человек, который занимается приготовлением пищи.
Они работают в столовых, кафе, ресторанах, в школе, в детском саду. А вы хотите приобщиться к профессии повар? Давайте с вами что-нибудь приготовим ? А что сегодня мы приготовим мы узнаем из интервью.
(Фрагмент видео)
2.Основная часть
Включить видео – интервью с поварами. Воспитатель задает вопросы поварам детского сада:
- Для чего нужна профессия повар?
- Трудная или легкая это профессия?
- Как выглядит спецодежда поваров, зачем она нужна?
- Сегодня мы с ребятами хотим побыть поварами и что-нибудь вкусное приготовить. Посоветуйте нам блюдо.
Повара соглашаются помочь предлагают испечь печенье, потому что оно вкусное и сладкое, но для того чтобы получить продукты для печенья, предлагают выполнить задания.

Игровое задание №1. «Четвертый лишний».
Воспитатель - Давайте откроем конверт с первым заданием. Посмотрите на карточки, нужно найти лишний объект.
Дети: рассматривают карточки:, называют: булочка, мука, пирожки, рулет. Лишний объект – мука.
- Кастрюля, сковорода, противень, половник. Лишнее – половник (в нем не готовят).
- Стакан, тарелка, чашка, кружка. Лишнее – тарелка.
Воспитатель – Молодцы! Вот для нашего печенья первый ингредиент – мука.

Игровое задание №2. «Назови крупу и кашу правильно».

Воспитатель – В этом конверте пакетики с крупой, надо определить, как называется крупа и какую кашу можно сварить из нее.
Дети: Каша из манной крупы – манная.
Каша из гречки – гречневая.
Из перловой – перловая.
Из пшеницы – пшеничная.
Из гороха – гороховая.
Из пшена – пшенная.
Из рисовой крупы – рисовая.

Воспитатель – Молодцы! Заработали для печенья очень важный ингредиент – сахар.

Танцевальная минутка «Салат».
Игровое задание №3. «Собери картинку, назови блюдо».
Воспитатель – В этом конверте части картинок, которые надо собрать и назвать, какое блюдо изображено.
Дети делятся на группы, каждая группа собирает свою картинку, называют блюдо.
Воспитатель – Молодцы! Теперь у нас есть следующий ингредиент – масло (сметана).
Воспитатель – Теперь у нас есть всё, что нужно для того, чтобы замесить тесто для печенья.
Попросим нашу няню помочь нам замесить тесто, пока мы подготовим пальчики.

«ПЛЮШКИ» (пальчиковая гимнастика).
Муку в тесто замесили, (Сжимают, разжимают кулачки)
А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи – (Обе ладошки разворачивают вверх)
Всё мы испечём в печи. (Гладят живот)
Очень вкусно!
«Приятного аппетита».

Воспитатель с помощницей раздают кусочки соленого теста и формочки для печенья.

Воспитатель – Возьмите кусочек теста, разомните пальчиками в блинчик. Затем выберите форму и с ее помощью сделайте печенье. Излишки теста уберите на тарелочку, снимите формочку. Положите заготовку печенья на поднос. (Обращается к няне) – Наталья Владимировна, отнесите, пожалуйста, печенье на кухню, пусть повара поставят его в духовой шкаф, чтобы испеклось. А мы пока руки помоем после работы.

Дети выполняют работу а затем отправляются мыть руки.

3.Заключительная часть

Воспитатель - Чувствуете, чем пахнет? Это же наши с вами печенья уже испеклись.
Няня показывает поднос.
Воспитатель с помощницей раздают печенье и чай.
Воспитатель - Какое у нас с вами получилось печенье?
Воспитатель - Кем мы с вами сегодня были?
Воспитатель - А что делает повар?
Воспитатель - Да ребята, повар - это человек, который занимается приготовлением пищи. Это очень важная профессия.
• Жарит, парит и печёт –
Вот пирог, вот каша…
И за то ему почёт,
Благодарность наша!
Дети рассматривают печенье.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в младшей группе "Как беречь зубы?" Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Бабочки» с использованием ИКТ Занятие по описанию игрушек в младшей группе детского сада Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Все работы хороши. Повар»

Похожие статьи:

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе

Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы

Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе

Участник №80 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2018 года по 20 января 2019 года
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Сказка о треугольнике» | Викторина «Знатоки родного города» для детей подготовительной группы. Сценарий
Опубликовано: 2167 дней назад (17 января 2019)
Просмотров: 4616
Рубрика: Без рубрики
+9
Голосов: 9
Ауэр Анастасия Юрьевна # 17 января 2019 в 15:59 +5
Интересный материал.Включено много видов деятельности. Получилось занятие-праздник с дегустацией блюда, приготовленного руками детей.
Елена Владимировна Кочеткова # 17 января 2019 в 16:01 +2
Хочешь чтобы ребенок что-то усвоил,дай ему попробовать. Так и Вы представили возможность детям побыть поварами.
Наталья Валерьевна Гурьева # 17 января 2019 в 16:04 +1
Интересная методическая разработка. Хорошо по возрасту подобранные задания.
Елена Владимировна Кутько # 17 января 2019 в 16:09 +2
Знакомить детей с профессиями, которые их окружают нужно малых лет. и Вы используя столько методических приемов с этим отлично справились!
Особенно понравилось задание : соотноси кашу и крупу из которой она приготовлена.
Светлана Константиновна Бычкова # 17 января 2019 в 18:49 +2
Добрый вечер, Марианна Николаевна! Интересная разработка конспекта совместной деятельности представлена вами,знакомящая детей с профессиями взрослых в детском саду, очень понравились игровые задания. Голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 17 января 2019 в 19:34 +2
Здравствуйте, Марианна Николаевна! Интересный конспект занятия Вы представили. Цель и задачи выполнены, много видов детской деятельности. Творческих успехов! голос
Алена Витальевна Голубева # 17 января 2019 в 20:13 +2
Здравствуйте, Марианна Николаевна!Очень интересно, возьму себе на заметку.Творческих успехов.голос
Ольга Жановна Лянгузова # 17 января 2019 в 20:53 +2
Здравствуйте! Очень порадовалась за уровень ваших детей! Во 2 младшей - относительные прилагательные. Это очень круто! А они еще и крупу различают? Держите меня 7! Это не сарказм. Работаю с детьми 5 - 7 лет с ЗПР, для них в 5 лет такие знания просто недоступны. Представляю сколько трудов было до, во время и после проведения подобного занятия. Вы умница! Примите мой голос.
С уважением, О.Ж.
Марианна Николаевна Максименко # 25 января 2019 в 11:16 +1
Спасибо за положительные отзывы. Обращаю внимание на крупы каждый день утром во время завтрака. С дети как то быстро запомнили из какой крупы сварена каша.Начинала с двух видов, уже знакомы с пятью видами каш круп.