Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней возрастной группе
Автор: воспитатель МОУ СОШ №4 структурное подразделение МДОУ детский сад №6 города Маркс Саратовской области Максименко Марианна Николаевна.
Конспект будет интересен для воспитателей средних возрастных групп. В ходе деятельности представления о молочных продуктах расширяются и систематизируются.
Тема: «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»
Цель: создать условия для развития речевого творчества детей, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями. Закрепить знания о молоке и молочных продуктах. Формировать желание употреблять в пищу полезные молочные продукты.
Развивающие: Развивать коммуникативные навыки. Обогащать словарный запас детей. Совершенствовать навыки связного высказывания. Развитие интереса и эмоционального отклика на стихи, загадки. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию.
Воспитательные: Воспитывать желание радовать своих родных. Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, здоровое питание.
Способы: загадывание загадок, чтение стихотворений, беседа, дидактическая игра, помощь в составлении кратких описательных рассказов, физкультминутка.
Предварительная работа: чтение и разучивание стихотворений, загадывание загадок, работа с фотовыставкой и рассматривание семейных фотографий, рассказ по фотографии, игра "Радостно-грустно", разучивание пальчиковой игры «Кто живёт у нас в квартире?», физкультминутки «Мало молока».
Материалы и оборудование: семейные фотографии; видеозапись с обращением мамы одного из воспитанников; образцы молока, сметаны, масла и творога; конверты с разрезными картинками; карточки «имена признаков»; фонограмма песни «Мало молока».
Предполагаемый результат: дети активно участвуют в обсуждениях, высказываются полно, развернуто. Хорошо ориентируются в названиях молочных продуктов, компонентах различных блюд. Укрепляются в желании правильно питаться, вести здоровый образ жизни.
ХОД НОД
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем их и друг друга глазами, губами, головой, руками. А теперь словами: Доброе утро!
(Дети смотрят на гостей, улыбаются, кивают головой, машут руками, произносят приветствие).
Воспитатель: - А сейчас отгадайте загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... Семья.

Воспитатель:- Правильно. Вы угадали - это семья. Ребята, присаживайтесь.
(Дети проходят на стулья).

2. Основная часть
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые родные люди, взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Пальчиковая игра «Кто живёт у нас в квартире?»
(Дети повторяют слова и движения).

Раз, два, три, четыре. Хлопают в ладоши.
Кто живёт у нас квартире? Сжимают – разжимают пальцы.
Раз, два, три, четыре, пять. Хлопают в ладоши.
Всех могу пересчитать: Хлопают подушечками пальцев.
Папа, мама, брат, сестра,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой сверчок, щегол и я – Загибают пальцы.
Вот и вся моя семья. Поворачивают кисти рук.

Фотовыставка «Наша дружная семья».

Воспитатель: - Посмотрите, какая прекрасная выставка фотографий дружных семей.
(Дети рассматривают семейные фотографии).

Воспитатель: - Чьи это семьи?
Дети: - Это фотографии наших семей.
Воспитатель: - Конечно! Это крепкие, любящие и дружные ваши семьи. Вы все о своих семьях много знаете и интересно рассказывали о своих близких.
Воспитатель: Хотите поиграть в игру про семью?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто подруга, кто нам друг, становись скорее в круг!
(Дети встают в круг).

Малоподвижная игра «Радостно – грустно»
Воспитатель: - Я назову поступок, который может произойти в каждой семье; если это хороший поступок, то вы прыгайте и хлопайте в ладоши, а если плохой поступок, то шагайте на месте, опустив голову вниз. Договорились?
- Помогли маме вымыть посуду.
- На прогулке испачкали куртку.
- Убрали за собой игрушки.
- Позаботились о бабушке, она заболела.
- Подрались с другом.
- Помогли папе в хозяйственных делах.
- Забыли покормить своего котенка.
- Поздравили дедушку с днем рождения.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло видеописьмо от очень расстроенной мамы. Посмотрим?
(Смотрят видеоролик).

Включается видеозапись: « Здравствуйте, ребята, я – мама Кристины из вашей группы. Кристина говорила мне о том, что вы очень хорошо едите каши, запеканки, с удовольствием пьёте снежок и молоко. А вот мой старший сын Саша совсем это есть не хочет. Что мне сделать, чтобы он стал кушать молочные продукты? Подскажите мне, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, сможем мы помочь маме Кристины и Саши?
(Рассуждения детей).

Воспитатель: А как мы сможем ей помочь?
(Дети высказывают мнения).
Воспитатель: Я думаю, что мы много знаем о молоке и молочных продуктах, и расскажем это Саше. Все запишем на камеру и отправим ему посмотреть.
Воспитатель: Под салфетками находятся продукты из молока, но увидеть мы их сможем, если отгадаем загадки. Готовы угадывать?
Дети: Готовы!

1 загадка:
Коровы по полю ходили,
Траву ели, воду пили.
Принесли издалека
Нам парного….(молока).


Воспитатель: Марина, подними первую салфетку. Что находилось под салфеткой?
Ребенок: Под салфеткой стоит стакан молока.
Воспитатель: Расскажи нам о нем.
Ребенок: Молоко на вкус сладковатое, по цвету белое. Я люблю пить холодное молоко. А с пенкой мне оно не нравится.
Воспитатель: Кто ещё хочет рассказать про молоко? Кто даёт нам молоко?
Ребенок: Молоко бывает теплое, нежное, парное, коровье, козье, верблюжье. Из молока делают разные продукты. Молоко очень полезное.

2 загадка:
Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы … (Творог).


Воспитатель: Кристина, пойди, открой вторую салфетку. Что можешь рассказать о твороге?
(Ответ ребенка + еще 2 ребенка рассказывают, используя значки признаков).

3 загадка:
Догадайтесь, кто такая,
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас … (Сметана).


Воспитатель: Полина, открой салфетку. Расскажи нам, какая сметана? (Ответ + 2-3 ребенка рассказывают).

4 загадка:
И Оля, и Наташа,
Его положат в кашу.
А мы на хлеб намажем,
И девочкам покажем. (Масло).


Воспитатель: Максим, открой последнюю салфетку, что ты видишь?
Ребенок: Масло, намазанное на хлеб.
Воспитатель: Как назвать, одним словом эту закуску? Расскажи нам о нем.
Ребенок: Это бутерброд. Бутерброды с маслом нам дают в садике утром на завтрак. Они очень вкусные.
Воспитатель: Кто, ребята, еще добавит что-нибудь про масло? (Ответы 2-3 ребят).
Воспитатель: А вы знаете, как, одним словом, называются все эти продукты?
Дети: Молочные продукты.
Воспитатель: Верно. А почему их так назвали?
Дети: Потому что их готовят из молока.

Воспитатель: Для чего нужно употреблять в пищу молочные продукты?
Дети: Во всех молочных продуктах есть много полезных веществ. Попадая организм, они помогают органам хорошо работать. Если есть продукты из молока, то будешь сильным, кости будут крепкими, а зубы белыми и здоровыми.

Воспитатель:
В молоке полезных много витаминов и веществ.
Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.
Чтобы кости были крепки, не болела голова,
Настроенье, чтобы было превесёлое всегда!

А теперь предлагаю размяться!

Танцевальная физкультминутка «Мало молока».
(Дети выполняют танцевальные движения под музыку).


Воспитатель: А теперь предлагаю доказать Саше, что он ест молочные продукты и даже не подозревает о том, что молочные продукты ему нравятся! Вы готовы?
Дети:Конечно, готовы!

Д/игра «Собери картинку, назови продукт»
Воспитатель: Проходите к столам, откройте конверты с пазлами. Нужно собрать пазл, назвать блюдо, изображенное на нем. А потом рассказать о молочных продуктах, содержащихся в этом блюде.
(Проходят к столам, выполняют задание. Рассказывают о блюдах, изображенных на картинках).

3. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ну что, ребята, сумели мы помочь маме Кристины и её сыну Саше?
А как мы ей помогли?
Как вы думаете, будет теперь Саша, есть кашу и другие продукты из молока? Почему?
(Рассуждения детей)
Воспитатель: Тогда мы отправляем видеописьмо!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста Конспект НОД для детей средней группы (4-5 лет) Конспект НОД для детей средней группы ДОУ
Викторина «Знатоки родного города» для детей подготовительной группы. Сценарий | Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада
Опубликовано: 1601 день назад (7 июля 2020)
Просмотров: 1408
+3
Голосов: 3
Нина Николаевна # 1 августа 2020 в 08:57 0
Доброе утро, Марианна Николаевна! С удовольствием познакомилась с вашим конспектом - Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней возрастной группе на тему: «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!» В ходе занятия вы даете детям представления о молочных продуктах, у детей расширяются и систематизируются знания о них. Очень аккуратно и не назойливо вы создаете условия для развития речевого творчества детей, грамматически правильной диалогической и монологической речи, Формируете у них умение отвечать на вопросы полными предложениями, закрепляете знания детей о молоке и молочных продуктах, развиваете желание употреблять в пищу полезные молочные продукты. Развивая коммуникативное общение, вы тем самым обогащаете словарный запас детей, совершенствуете навыки связного высказывания, развиваете интерес и эмоциональный отклик на стихи и загадки, развиваете познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию. Очень хорошо, что вы воспитываете желание детей радовать своих родных. Даете им установку на здоровый образ жизни, здоровое питание.
Голосую!