Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Шляпы разные нужны, шляпы разные важны»
Итоговое мероприятие проекта "Музей головных уборов. Старшая возрастная группа
Подготовила: Максименко М. Н., воспитатель МОУ СОШ №4 структурное подразделение МДОУ детский сад №6 г. Маркса Саратовской обл.
Цель: Создание социальной ситуации для закрепления знаний о головных уборах.
Задачи:
- Систематизировать элементарные знания о головных уборах разных времён.
- Уточнить и расширить словарь по теме, формировать фразовую речь.
- Продолжать формировать представления о назначении головных уборов.
- Формировать умение согласовывать существительные с числительными.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушать товарища.
- Воспитывать бережное отношение к головным уборам.
Методологические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, физкультминутка, анализ, подведение итогов, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Оборудование: головные уборы, сюжетные и предметные картинки, презентация на тему «Исторические головные уборы, фонограмм песни «Упала шляпа», видеокамера.
Предварительная работа: Наблюдения за людьми “Какие головные уборы носят люди?”.
Беседы на темы: “Головные уборы”, «Старинные и современные головные уборы».
Сюжетно-ролевая игра: «Салон шляп».
Оформление выставок: «Сезонные головные уборы», «Сказочные головные уборы», «Головные уборы в профессиях».
Д/игры: «Укрась шляпу», «Составь узор», «Угадай героя сказки по головному убору».
Ход НОД
Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какой чудесный сегодня день. Какие вы все красивые, нарядные!
Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Влево, вправо. Хорошо. Вижу глаз ваших тепло.
Дети здороваются, повторяют слова и движения за воспитателем.
Воспитатель: А еще смотрю каждый раз на наш замечательный музей, и понимаю, какие мы с вами молодцы! Вместе нам удалось создать такие интересные экспозиции!

Но как жаль, что мы не можем пригласить на выставку головных уборов наших любимых родителей! Что же делать? Как порадовать их?
Дети высказывают свои мнения, предположения, останавливаются на том, что можно записать на видео экскурсию в музей.
Основная часть
Воспитатель: Разрешите, я буду смотрителем музея, а вы станете его экскурсоводами. Согласны?
(Да! Согласны.).
Возьмите эти бейджи – отличительные знаки экскурсоводов.

Воспитатель: Головные уборы бывают женские, мужские, летние, зимние, праздничные, профессиональные, соломенные, матерчатые, фетровые, бумажные, перьевые и даже пробковые.
Воспитатель: Марина, расскажи, когда появились головные уборы?
Обратите внимание на головные уборы средних веков. Кто желает рассказать о них?
(Дети по очереди рассказывают о головных уборах разных времен).
Воспитатель: Переходим к следующей экспозиции. Здесь представлены головные уборы, которые носили наши предки, жившие на территории России. Расскажите об этих уборах.

Дальше мы видим головные уборы 20 века.

Следующая коллекция головные уборы нашего времени.
(Дети по очереди рассказывают о головных уборах).
Воспитатель:Ребята скажите, чем похожи головные уборы разного времени?
Дети высказывают свои мнения, предположения.
Воспитатель: Сегодня в гардеробе каждого человека можно увидеть несколько головных уборов.
В переводе с французского языка слово "шапка" означает — покрышка". А вы, кроме шапки, какие еще "покрышки" носят на голове современные люди?
Шляпки, панаму, кепку, косынку, берет, платок и т.д.
Воспитатель: Отлично, ребята! И все эти головные уборы находятся в центре нашего мини-музея….

Воспитатель: Какие молодцы, с работой экскурсовода вы справляетесь очень хорошо! Может, на некоторое время, перевоплотимся в моделей и устроим дефиле в праздничных головных уборах? Чтобы продемонстрировать их, а заодно и размяться!

Дефиле под песню группы «На-на» «Упала шляпа..»
Дети надевают шляпки и под музыку, демонстрируют их.
Воспитатель: Думаю, родители будут в восторге! Вы – настоящие модели! Возможно, кто-то из вас в будущем выберет именно эту профессию. И теперь пришло время рассказать о профессиональных головных уборах…
Дети по очереди выбирают 1 из профессиональных головных уборов и рассказывают о нем.
Воспитатель помогает, ободряет и хвалит детей.


Физкультминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Шлемы надевали, клюшки в руки брали
и в хоккей играли.
Каски надевали, автоматы брали,
как солдаты, мы шагали.
Бескозырки надевали,
мы на палубе стояли.
Раз, два, раз, два -
не страшна ты нам, волна.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Сосчитай ласково».

Дидактическая игра «Сосчитай ласково»
На карточках изображены головные уборы. Дети называют сам предмет, количество, а затем образовывают уменьшительно-ласкательную форму (1 –шапка, 1 –шапочка, 2 – бейсболки, 2 – бейсболочки, 3 – панамки, 3 – панамочки, 4 колпака – 4 колпачка, 5 шляп – 5 шляпок, 6 платков – 6 платочков и т.д.)

Воспитатель: А еще про головные уборы люди придумали много загадок. Некоторые я сейчас вам загадаю.

Загадки о головных уборах
1. Под какой шляпой вы идете во время дождя? (Под зонтом)
2. Какие сказочные герои носили шляпы? (Незнайка, Кот в сапогах, Красная шапочка, Дюймовочка).
3. Что растет со шляпкой? (Гриб).
4. В каком произведении головной убор напугал мальчиков? (Н. Носов «Живая шляпа»).
5. Как можно назвать двумя словами кепку, берет, панаму, шапку, шляпу? (Головные уборы).
6. Сижу верхом, не знаю на ком.
Знакомца встречу - соскочу, привечу. (Шапка).
7. Меня на голову надень
И бегай в самый жаркий день,
А снимешь- недовольна мама.
Я - шапка летняя …. (Панама).
8. Всегда надеваем мы вместе с футболкой
Спортивную кепку с названием…. (Бейсболка).
9. Твоя бабушка повяжет, А потом тебе расскажет -
Что за головной убор Знает, любит с давних пор.
Даст материи кусочек - Повяжи себе... (Платочек).
10. С виду вам напомнит лодку
Головной убор... (Пилотка).

О головных уборах
Всем известно это, с очень давних пор,
Защищает голову головной убор.
Дело в шляпе, дело в шляпе,
Шляпа модная на папе.
Маме солнышко мешает.
Мама шляпку надевает.
Шьёт на табурете
Бабушка в берете..
На охоте дед давно.
В шляпу вставлено перо.
У сестрёнки метко,
К каждой майке кепка.
А в бейсболке, набекрень,
Братишка бегает весь день.
Спит малышка крепче,
На головке чепчик.
Заключительная часть
Воспитатель (выключает камеру): Вот и закончилась наша виртуальная экскурсия для родителей. Ребята, как вы думаете, понравится этот фильм мамам и папам? Что интересно они узнают? Какие моменты вам больше всего запомнились?
Дети высказывают свои мнения, суждения.
Воспитатель:
Сегодня все старательно трудились,
И ваши знания пригодились.
Дети, вы не забывайте,
Летом шляпы надевайте,
Чтобы солнце не смогло
Причинить здоровью зло.
А зимой, в холод, смотрите,
Вы без шапки не ходите.
Я вас всех благодарю
И подарки вам дарю!
Воспитатель благодарит детей и вручает им небольшие сувениры.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в детском саду по окружающему миру в старшей группе с презентацией: Хлеб - наше бог Конспект совместной деятельности в старшей группе ДОУ с презентацией по теме: Зоопарк Конспект НОД в старшей группе детского сада: Свойства дерева Конспект занятия для старших дошкольников. Буква Ж
Участник №12 профессионального конкурса для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)» с 1 марта по 30 мая 2021 года
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе | Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Вода и ее свойства
Опубликовано: 1262 дня назад (23 мая 2021)
Просмотров: 1534
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!