Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста

Конспект НОД «Спички не игрушка». Средняя группа
Автор: Колесникова Светлана Александровна.
Должность: Воспитатель. МКОУ Березовская СОШ структурное подразделение МКДОУ Березовский детский сад ОРВ с. Березовка Аннинского района Воронежской области.
Назначение: Конспект предназначен для детей средней группы детского сада.
Цели: Познакомить детей со спичками, с правилами поведения с огнем.
Учить детей в случае пожара сообщать о пожаре по телефону в пожарную службу.
Познакомить детей с профессией пожарного.
Предварительная работа: Чтение С. Маршака «Пожар», «Кошкин дом». Чтение Э. Успенского «Про Веру и Анфису».
Материалы и оборудование: Иллюстрации пожара, пожарной машины, пожарника, плакат «При пожаре звонить 01», костюм пожарного, пожарный щит с оборудованием.
Ход НОД.
Дети входят в группу и видят гостя. Это пожарный.
Пожарный: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Кто это к нам зашел в гости?
Дети: Пожарный!
Пожарный: А как вы догадались, что я пожарный?
Дети: По костюму.
Воспитатель: А кто знает, из чего шьют одежду пожарного?
Дети: Одежду пожарного шьют из специальной ткани. Она не промокает и не горит.
Пожарный: Правильно, я пришел поговорить с вами о пожаре и его причинах.
Входит Незнайка, одежда порвана, рука забинтована.
Воспитатель: Здравствуй Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка: Здравствуйте дети! Со мной приключилась беда! Я нашел дома интересную коробочку, с какими-то палочками и решил поиграть с ней. И вдруг они загорелись. Загорелся пол, а потом стол и шторы на окне. Я испугался и не знал что делать, спрятался под кровать. Дым был такой сильный и едкий, что мне было нечем дышать. Соседи увидели огонь и вызвали пожарных, они то и спасли меня.
Воспитатель: Да страшная история. Палочки в коробке это спички. Дети, разве можно играть со спичками?
Дети: Нет.
Воспитатель: Незнайка - всего этого можно было избежать. Ребята, какие ошибки допустил Незнайка?
Дети: - взял спички без разрешения взрослых;
- зажигал спички;
-не попытался потушить огонь, когда он был маленьким;
- не позвал на помощь взрослых.
Воспитатель: А чем можно потушить огонь?
Дети: - водой;
-засыпать песком или землей;
-когда огонь маленький, его можно затоптать.
Воспитатель: А как правильно поступать в такой ситуации?
Дети: - попытаться потушить огонь;
-выйти из дома и позвать на помощь взрослых;
-вызвать пожарных по телефону «01».
Воспитатель: А как правильно вызвать пожарных?
Пожарник: Необходимо набрать номер «01»; дождаться ответа; сообщить свое имя, фамилию; сказать, что именно горит, сообщить адрес горящего объекта, или обратиться к соседям. Нельзя прятаться под кровать, убегать в другую комнату.
Воспитатель: Незнайка ты понял, что нельзя играть с незнакомыми предметами? Особенно нельзя играть со спичками.
Незнайка: Я понял, что это очень опасно.
Воспитатель: А ты запомнил как надо вести себя, если случился пожар.
Незнайка: Да.
Воспитатель: Предлагаю выполнить упражнение «Потуши огонь».
Широко открыть глаза, набрать полный рот воздуха, затем закрыть глаза и с силой выпустить воздух. Повторить 3 раза.
Воспитатель: Как вы думаете, кто может быстро справиться с пожаром?
Дети: Пожарный.
Воспитатель: Каким должен быть пожарный?
Дети: Сильным, смелым, ловким.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Пожарный».
Две команды выстраиваются в шеренги, передают по цепочке ведро с водой (ведерко с мячиками из сухого бассейна). Кто больше перенесет воды, тот выиграл.
А теперь давайте нарисуем огонь. (Дети рисуют огонь: горящую спичку, костер или пожар, а в верхней части листа методом обрывной аппликации приклеивают цифры 01).
Теперь никто не забудет, по какому номеру надо звонить в случае пожара.
Незнайка: Спасибо ребята, вы научили меня, как действовать во время пожара. Теперь я знаю, что нельзя играть со спичками. До свидания!
Пожарный: Молодцы ребята вы хорошо знаете, что делать в случае пожара. До свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе по сказкам Чуковского Конспект занятия в средней группе Конспект НОД для детей средней группы (4-5 лет) Конспект НОД для детей средней группы ДОУ

Похожие статьи:

Конспект занятия в средней группе на тему «Детский сад и его сотрудники»

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в средней группе детского сада. Тема «Одежда русских людей»

Сценарий утренника 23 февраля в детском саду разновозрастной группе | Родительское собрание для родителей разновозрастной группы детского сада
Опубликовано: 3363 дня назад (13 января 2015)
Просмотров: 2197
+3
Голосов: 3
Наталья Суслова # 14 января 2015 в 12:41 +1
Светлана Александровна, здравствуйте! Спасибо за приглашение. Очень нужный материал Вы представили, воспользуюсь. Очень жалко, что время редактирования прошло, исправить бы ЦЕЛЬ, нет задач, ... посмотрите требования Портала по оформлению материалов. Желаю творческого воодушевления, мы все являемся учениками....
Светлана Александровна Колесникова # 14 января 2015 в 13:35 +1
Наталья спасибо за комментарий! Свои ошибки трудно увидеть, хорошо когда есть друзья которые подскажут как лучше. Спасибо.
Ирина Владимировна Ельцина # 14 января 2015 в 15:42 +1
Здравствуйте, Светлана Александровна! Спасибо за приглашение. Организованная образовательная деятельность с введением сказочного героя, всегда повышает активность детей, интерес. Очень нужный и полезный материал, вся деятельность расписана подробно, аккуратно. Небольшое замечание по написанию цели: цель бывает одна и пишется в имени существительном (например:Знакомство детей с правилами поведения с огнем), остальное все задачи (какие?). Желаю успеха!!!
Светлана Александровна Колесникова # 14 января 2015 в 20:40 +1
Спасибо Ирина за совет! "Я не волшебник, я только учусь", но как же приятно учиться и узнавать что то новое.
Татьяна Петровна Цуканова # 14 января 2015 в 21:48 0
Светлана Александровна! Спасибо за приглашение. Очень нужный и полезный материал, тема актуальна. Вся деятельность расписана подробно, аккуратно. Есть познавательные и творческие моменты, подвижная игра, дыхательная гимнастика, вы чередуете действия детей и умело организуете весь процесс деятельности вогрук главной темы "Спички детям не игрушка". мне понравился Ваш конспект. Мой голос.
Светлана Анатольевна Ковтунова # 16 января 2015 в 21:51 0
Светлана Александровна!Спасибо за приглашение!Очень содержательный и полезный материал,доступный для детей среднего дошкольного возраста.На протяжении всей деятельности прослеживается желание детей помочь сказочному герою.Творческих успехов Вам.Примите голос!
Елена Алексеевна Малышева # 24 января 2015 в 15:41 0
Здравствуйте, Светлана Александровна! Встреча, которая заложена в Вашем сценарии проходит весьма динамично: дети переключаются с одного вида деятельности на другой, поэтому их внимание должно быть концентрированным. Тот урок, который они должны усвоить в ходе встречи, думается, будет будет понятен всем. Но, говоря о пожаре, может быть, стоило сказать и о других причинах, потому что в доме очень много разных опасностей, о которых должен знать ребенок, чтобы не стать виновником пожара.