Конспект НОД в средней группе по теме: «Развитие произносительной речи. Упражнения по развитию подвижности артикуляционной моторики».
Автор: Курбатова Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №128», г. Рязань.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме: «Развитие произносительной речи. Упражнения по развитию подвижности артикуляционной моторики». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы, так как игра считается ведущей деятельностью дошкольника, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость, и конечно же, речь.
Цель: Развитие речи детей посредством игры.
Задачи:
1. Продолжать учить правильно произносить звуки, слога, слова, словосочетания, предложения.
2. Развивать слуховое, зрительное внимание, память, мышление, воображение, активную речь детей 4-5 лет.
3. Воспитывать чувство коллективизма, уважение к животным, интерес к различным играм.
Оборудование: Таз с водой, кораблики.
Наглядное пособие: изображение пиона, одуванчика, поезда, обезьянки.
Ход НОД:
1. Подражательные упражнения
«Обезьянки».
Воспитатель: Сегодня мы ребятки поиграем, будем обезьянками.
Берем себя за ушки,
Прочищаем ушки.
Язычок покажем
И стишок расскажем.
Например:
Есть у Васеньки усы,
На усах сединки.
Хвост дугой у Васеньки.
И пятно на спинке.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Давайте попрыгаем.
Ножками подрыгаем.
После упражнения дети с воспитателем произносят «Ух! Ух! Ох! Ох! Ах! Ах!».
2. Голосодыхательные упражнения. Игры для развития дыхания.
Воспитатель: Большие ноги ходили по дороге,
А маленькие ножки ножки
Бегали и топали по дорожке
И пришли на полянку,
А там цветы растут:
1)Набухай скорей бутон,
Распускается пион.
Повторяем за воспитателем движения, нюхаем пион.
2) Одуванчик отцвел,
И стоит, будто снегом припорошило его.
Дуем на него. Губы округлены, слегка вытянуты вперед.
Мы бежали, мы бежали
И к ручейку прибежали.
Наполняем таз с водой, будем дуть на легкие предметы ( например, на кораблик).
Кораблики пристали к берегу. Ура! Ура! Ура!
Мы бежали, мы бежали
И в лес прибежали.
Мы в лесу. Образуем хоровод, приговариваем:
Мы в лес пойдем,
Грибов наберем,
Папу громко позовём:
«Ау, ау, ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается
Тихо: «Ау, ау, ау!».
Летом Вова и Марина
В лес ходили за малиной.
Они кричали в лесу :
«Ау! Ау! Ау!».
3. Упражнения в произношении звуков
[Т],
[Д].
Та-та-та – горячая пли
та,
Да-да-да – на улице во
да,
Ту-ту-ту – пол я подме
ту,
Ду-ду-ду – я домой и
ду,
Ты-ты-ты – зелёные кус
ты,
Ды-ды-ды – в реке много во
ды.
Играем, будто мы поэты и сочиняем стихотворения (добавляем последние слоги в словах) и создаем рифму.
4. Игра
«Поезд».
Дети становятся друг за другом, имитируя поезд, и поют песню:
Песенка друзей.
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Весёлые друзья!
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
А в песенке поётся
О том, как мы живём.
Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьянку, попугая-
Вот компания какая!
В сопровождении музыки исполняют песенку хором. Дети стараются выразительно говорить.
5. Итог занятия:
• Чему мы научились?
• Какую песенку изучили?
Похвалить детей.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в средней группе по сказкам Чуковского
Конспект НОД в средней группе. Нетрадиционная техника рисования
Конспект НОД для детей средней группы на тему: Зима
Конспект НОД для детей средней группы. В зимнем лесу
Похожие статьи:
Конспект занятия в средней группе на тему «Детский сад и его сотрудники»
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в средней группе детского сада. Тема «Одежда русских людей»