Тема НОД: "Корней Иванович Чуковский и его сказки"
Автор: Шишина Инна Викторовна,воспитатель МДОУ детский сад №7,г.Весьегонск
Цель: Закрепить знания детей о творчестве писателя.
Задачи:
1.Развивать у детей внимание, память ,мышление.
2.Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.
3.Учить активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
4.Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.
5.Поддерживать у детей положительные эмоции(,интерес,радость,восхищение ) от встречи с любимыми героями.
Оборудование и материалы:
- макет дерева с книгами К.И.Чуковского
- портрет писателя
- атрибуты для доктора Айболита(белый халат,шапочка, книга.
Предварительная работа:
1.Чтение произведений К.И.Чуковского.
2.Рассматривание иллюстраций к этим книгам.
3. Выставка книг Чуковского
4.Заучивание чистоговорок ,физкульт минутки.
од занятия:
В группе стоит макет дерева,на котором висят книги К.И.Чуковского.Дети подходят к дереву.
Воспитатель:
Как у наших у ворот чудо-дерево растет!
Не листочки на нем, не цветочки на нем ,
А чудесные книжки ,да со сказками!
Воспитатель:
Дети,вы узнали эти книги?(дети отвечают).А кто написал их?(ответы детей)
А теперь давайте присядем и поговорим о детском писателе К. И.Чуковском.
К.И.Чуковский был веселым и жизнерадостным человеком.Его уже давно нет,но книги ,которые он написал живут и будут жить дальше.С ранних лет его стихи приносят радость.Ваши бабушки и дедушки с детства помнят эти стихи.
К.И.Чуковский стал детским писателем случайно.А вышло так:заболел его маленький сынишка.Чуковский вез его в поезде.Мальчик плакал и капризничал.Отец стал рассказывать ,чтобы его отвлечь: «Жил да был крокодил,он по улицам ходил».Мальчик затих и стал слушать,что же было дальше.А утром ,проснувшись,мальчик просил отца снова рассказать вчерашнюю сказку.После этого случая Чуковский стал сочинять сказки.
Воспитатель:
А сейчас давайте вспомним нашу чистоговорку со словами из этих сказок.
Он-он-он----------- у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр--------- любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-крокодил—Солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца------------- муха-цокотуха именинница.
Ит-ит-ит--------------добрый доктор Айболит.
Воспитатель:
Все сказки Чуковского очень поучительны.Они все нас чему-то учат. Скажите ребята, чему нас учит сказка «Муха-цокатуха»?(быть смелым,не бросать друзей в беде)А чему нас учит сказка «ДокторАйболит»?(быть добрым,любить животных,заботиться о них),А сказка «Мойдодыр»?(быть аккуратным,следить за своим внешним видом)
А сейчас ребята, я хочу провести викторину по сказкам Чуковского. отвечать нужно быстро и четко.
Вопросы викторины:
1.На чем ехали зайчики в сказке «Тараканище»?
2.Что купила Муха-цокатуха на базаре?
3.Почему болели животы у цапель в сказке «Телефон»?
4.Что упало на слониху в сказке «Тараканище»?
5.Какое грозное слово произнес Мойдодыр,когда ударил в медный таз?
6.Закончите фразу:Да здравствует мыло душистое,и ……..
7.Всех излечит ицелит,добрый …….
(Стук в дверь)
Входит Доктор-Айболит:
-Здравствуйте,ребята!Вы меня узнали?Кто я?Можно вас полечить?
Воспитатель:
-Нет дорогой доктор!Наши дети все здоровы.Лечить их не надо!
Айболит:
-Ну тогда вставайте и покажите какие вы здоровые!
Физкультминутка(Дети встают в круг)
Нас не надо вам лечить,добрый доктор Айболит!(дети шагают по кругу друг за другом)
Не болят у нас животики,как у бедных бегемотиков!(гладят животы)
К солнцу руки мы протянем,а потом в траве присядем!(тянут руки вверх,садятся на корточки)
Как орлы летим-парим ,во все стороны глядим.(бегут по кругу,машут руками,глядят по сторонам)
Где же Африка страна?Может помощь там нужна?(останавливаются смотрят «в бинокль»)
С обезьянкой мы поскачем,как веселый звонкий мячик.(прыгают)
Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята.(шагают по кругу ,высоко поднимая ноги)
Всем мы помощь оказали,сами сильными мы стали.(остановились,показали свои мышцы)
Доктор Айболит:
-Да,я вижу,что вы сильные и крепкие.На память о нашей встрече я хочу подарить вам книгу К И .Чуковского.
Дети благодарят,доктор уходит.
Воспитатель:
-Доктор Айболит подарил нам книгу.Мы ее обязательно прочитаем.А вы знаете как нужно обращаться с книгами?Послушайте,я вам напомню.
-Брать книги чистыми руками.
-Книги нельзя рвать,мять.
-Нельзя рисовать на книгах.
-Нельзя загибать углы.
И еще одно «золотое правило»:книги любят тишину!Нельзя громко разговаривать и баловаться..Вы запомнили эти правила?
Итог занятия:
О чем мы сегодня говорили.Что вам больше всего понравилось?
Хорошие сказки писал дед Корней,
Воспитывал взрослых он и детей
Будут и внуки ваши и дети,
Сказки читать веселые эти! .
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в средней группе. Нетрадиционная техника рисования
Конспект занятия в средней группе
Конспект НОД для детей средней группы на тему: Зима
Конспект НОД для детей средней группы. В зимнем лесу
Похожие статьи:
Конспект занятия в средней группе на тему «Детский сад и его сотрудники»
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в средней группе детского сада. Тема «Одежда русских людей»