Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД для детей средней группы (4-5 лет)

Конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей средней группы " Необычный гость"
Описание: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей средней группы " Необычный гость". Данный материал будет полезен воспитателям средних (конец года) и старших (начало года)групп, родителям, имеющим детей 4-5 лет.В конспекте представлен опыт, моделирование, загадки, правила поведения в лесу, интересная физкультминутка- это может быть полезно во время деятельности с детьми в течение дня. Данное мероприятие проводилось мной в " День открытых дверей", где каждый желающий родитель мог прийти (после проведения был анализ и чаепитие).
Цель: обогащение сознания детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений об экосистеме « лес».
Задачи:
1.уточнить и расширить представления детей о лесе, познакомить детей с ярусами смешанного леса; повторить строение растения, провести опыт, доказывающий значение корня; систематизировать знания детей о правилах поведения в лесу;
2.развивать у детей интерес к познанию природы, к открытию ее тайн, логическое мышление, связную речь;
3.воспитывать наблюдательность, любознательность, чуткость и положительное отношение к природе.
Методическое обеспечение: костюм Лесовичка, таблица « Жизненные формы растений», таблицы с изображением деревьев, кустарников, травянистых растений, схема « Ярусы леса», гербарии, стаканы с подкрашенной водой(вода и капля зеленки), прозрачные трубочки для сока, марля, подносы ( по количеству детей для проведения опыта), карточки для моделирования, фоновая музыка « Звуки природы», карточки-иллюстрации " Правила поведения в лесу", корзина с еловыми шишками.
Словарная работа: лес, дерево, кустарник, трава, ярусы леса, корень, часть, «пьёт».
Предварительная работа: заучивание девиза занятий, физкультминутки, изучение правил поведения в лесу, знакомство с растительностью местности, изучение строения растений, проведение опытов, игр на внимание.
Мотивация: появление в группе Лесовичка.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Приоритетные виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Методика проведения.
1 Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада вновь встретиться с вами на нашем экологическом занятии. Давайте вспомним девиз занятия:
« С голубого ручейка начинается река.
А занятие- начинается с улыбки!»
Сегодня к нам пришли много гостей, давайте с ними поздороваемся.
2.Активизация внимания детей.
Но это ещё не все гости, ещё к нам пришёл необычный гость, давайте посмотрим кто- же это. ( входит человек в костюме Лесовичка)

Лесовичок: Здравствуйте, дети, я Лесовичок! А пришёл я к вам не просто так, а по делу. Вот живу я в лесу много лет, а про растения, которые меня окружают ничего не знаю, вот и хочу вас попросить рассказать мне о них.
Воспитатель: Ребята, мы поможем Лесовичку? (эмоциональные отклики детей) А ты, Лесовичок, слушай внимательно (перед детьми вывешивается таблица « Жизненные формы растений»).
3. Основная часть.
Лесовичок: Вот такое растение растет в моем лесу (показывает на дерево).
Его весной и летом,
Вижу я одетым,
Под тенью летом я сижу,
Шум листочков слушаю,
А осенью с бедняжки,
Сорвали все рубашки.
Воспитатель: Кто знает, как они называются? (ответы детей) Докажите, что это именно они. А кто знает, какие названия деревьев? (ответы детей)
Лесовичок: А это что? (показывает на кустарники)
Ветви у него густы,
Сам он тонкий, хрупкий.
Ягодки с него сорву,
Потому что достаю
Воспитатель: Давайте подскажем Лесовичку ( ответы детей). Докажите, что это именно они. А кто знает, какие названия кустарников? (ответы детей).
Лесовичок: А это мои самые маленькие друзья, (показывает на травянистые растения)
Я сижу- она чекочет,
Я бегу – и здесь она.
Никогда ее не сеял
Она выросла сама.

Воспитатель, выслушав ответы детей: Докажите, что это именно они. А кто знает, какие названия травянистых растений? (ответы детей).
Воспитатель: Они такие разные, а называются одним словом «растение». А как вы думаете, от какого слова происходит слово « растение»? (воспитатель выслушивает ответы детей, в конце подводит вывод: какими признаками обладает растение)
Воспитатель: В лесу растения располагаются, как этажи многоэтажного дома, а этажи эти называются ярусы (воспитатель вывешивает схему « Ярусы леса») Ребята, посмотрите на схему и скажите, какие растения живут на 1, 2, 3 ярусах. Какую закономерность вы заметили? (ответы детей)
Лесовичок: Ребята, а как же и могучие деревья, и тоненькие, нежные цветочки стоят на земле и не падают? (дети отвечают , что их держит корень) (Дети рассматривают гербарии различных растений с развитой корневой системой)
Воспитатель: Зачем необходим корень растению? (выслушиваются ответы детей). Давайте проведём небольшой опыт и попробуем выяснить, для чего ещё нужен корень всем растениям.
4. Проведение опыта.

Технология проведения опыта: в стакан, с подкрашенной водой, опускают прозрачные трубочки, в которые внутрь засунута марля, не до конца и имеет вид корней. Дети наблюдают, как вода поднимается вверх.
Так какой же мы сделаем вывод: только ли для того, чтобы держаться на Земле и не падать нужен растениям корень? (так растение «пьёт» воду и получает, растворенные в ней, питательные вещества из земли, без корня они бы не могло жить ).
5 Физкультминутка.
Выросли деревья в поле ( руки вверх)
Хорошо расти на воле! ( руки разводим в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. ( потягиваемся вверх, поднимая руки)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветви ( руки наверху, покачивания из стороны в
сторону)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. ( наклоны всем корпусом)
Вправо- влево, взад- вперед
Так деревья ветер гнет. (наклоны корпусом)
Он их вертит , он их крутит,
Да когда же отдых будет? (повороты туловища)
Ветер стих, взошла луна
Наступила тишина. ( руки опустили вниз, голову наклонили)
Воспитатель: Ребята, а теперь Лесовичок хочет с вами поиграть.
Игра на внимание: «Деревья, кустарники, травы» ( когда Лесовичок говорит слово «травы»- дети присаживаются, « кустарники»- поднимаются, « деревья»- встают во весь рост и поднимают руки, Лесовичок путает детей: слова говорит одни, а движения делает другие)

6. Закрепление изученного (самостоятельная работа- моделирование)
На столе разложены изображения с частями растений, детям предлагается соединить их так, чтобы получились дерево, кустарник и травянистое растение. Один ребенок работает на ковролине.

Воспитатель: Как одним словом мы можем назвать то, что у нас получилось? (лес) Лесовичок, а ты бы хотел жить в нашем лесу?

Лесовичок: Да, очень хотел бы! А то в моём лесу такое твориться!
(звучит тревожная музыка)
Очень опасно стало в лесу,
Отчего я никак не пойму!
Кто бутылки и мусор бросает?
Кто костры без конца разжигает?
Кто животных и птиц истребляет?
Кто спокойно в лесу жить мешает?
Так, друзья, скоро лес весь погибнет,
И беда всех людей настигнет!
Я прошу: « Помогите! Спасите!
От врагов вы мой лес защитите!»
Воспитатель: Ребята, на что жалуется Лесовичок? А чем вы бы могли помочь в лесу, Лесовичку? Какие правила поведения на природе вы знаете?(дети называют правила поведения, а воспитатель вывешивает карточки-иллюстрации " Правила поведения в лесу")
7. Итог занятия.
Лесовичок: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рад, что вы такие внимательные, добрые и готовы прийти на помощь природе. Я пришел к вам не с пустыми руками, а с корзиной шишек, которую дарю вам, а вы сделаете из них поделки и я обязательно приду на них посмотреть. Хорошо! До свидания!( дети прощаются с Лесовичком)
Воспитатель: И наше занятие подошло к концу. Вам понравилось?(воспитатель выслушивает эмоциональные отклики детей о проведенном мероприятие). На этом наше знакомство с природой не заканчивается, впереди нас ждет еще много интересного!

Чаепитие с родителями, которые пришли на " День открытых дверей"

Рекомендуем посмотреть:

План-конспект НОД для детей средней группы. Дикие животные План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина План-конспект НОД для дошкольников средней группы. Тема: Транспорт Конспект НОД для детей средней группы "Геометрический калейдоскоп"

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия спасатель

Конспект занятия в детском саду «Свойства дерева». Средняя группа

Конспекты занятий в средней группе детского сада

Занятие в средней группе детского сада. Профессии людей сельской местности

Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию

Зимние стихотворения для детей 5-9 лет | Аппликация из пластилина для детей 5-7 лет по сказке: По щучьему велению
Опубликовано: 3581 день назад (2 февраля 2015)
Просмотров: 4482
+2
Голосов: 2
Умит Нурбекович Аюпов # 2 февраля 2015 в 12:12 0
Здравствуйте! Как интересно вы провели день открытых дверей!!! Дети узнали много нового...
Успехов вам! конечно голос + 1