Конспект НОД для детей средней группы. Приключения гномов волшебном лесу.
Автор: Безгодова Любовь Николаевна, воспитатель.
Место работы: МАДОУ детский сад №89 комбинированного вида.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 4-5. Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, старшим воспитателям, а также родителям.
Цель:Формирование элементарных экологических и математических представлений окружающего мира и развития устной речи детей 4-5 лет.
Задачи:
1. Учить детей составлять описательный рассказ по мнемотаблице о внешнем виде диких животных, употреблять в речи предлоги: в, на, из-за.
2. Продолжать знакомить детей с образом жизни диких животных: медведя, лисы, белки в зимнее время.
3. Продолжать учить детей считать до 5, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку, соотносить каждое числительное только с одним предметом, пересчитываемой группы слева направо.
4. Развивать у детей умение прыгать в длину с места (не менее 70 см.), мягко приземляясь на всю стопу.
5. Воспитывать любовь к природе и диким животным.
Предварительная работа: просмотр презентации: «Жизнь диких зверей зимой», дидактическая игра: «Дикие животные», чтение русских народных сказок: «Волк и лиса», «Рукавичка», «Теремок».
Материал к занятию: колпачки гномиков, макеты деревьев, письмо, мнемотаблицы, следы: заячьи, волчьи, гимнастическая скамейка, верёвка, корзинка с сюрпризом, игрушки диких животных (медведя, белки, лисы), диск с записью музыкальных произведений, грамзаписи с загадками,столы, раздаточный материал Елочки по 4 штуки и шишки по 5 штук,карточки с двумя свободными линиями, по количеству детей,подносы для раздаточного материала.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, в группу к нам пришло письмо….Крепко запечатано оно. Мы письмо сейчас откроем.и тайны все раскроем.
Воспитатель читает письмо:«Здравствуйте, ребята!» Я, хозяин волшебной тропинки старичок-Лесовичок. Приглашаю вас в мои лесные владения, путешествие будет нелёгким, вам предстоит преодолеть препятствия, которые встретите на своём пути и проявить свою смекалку. В конце путешествия вас ждёт сюрприз от меня, который нужно найти. Желаю вам удачи. Старичок-Лесовичок».
Воспитатель: Ребята, вы готовы отправится в путешествие к старичку-Лесовичку?
Ответы детей
Лес волшебный,попасть в него непросто.Без волшебства и превращений нам не обойтись. Давайте превратимся в гномов. Вы, ребята, не зевайте! Шапки быстро надевайте
(дети одевают шапочки гномов) раз, два-повернись в гномов быстро превратись
(дети поворачиваются вокруг себя).
Воспитатель: Мы превратились в гномиков. А сейчас отправляемся в наше путешествие. Садимся в волшебные саночки. Поехали!
(Дети встают друг за другом, в парами, под музыку двигаются по музыкальному залу.Открывается занавес и дети оказываются в зимнему лесу).
Воспитатель: Наши саночки привезли нас в волшебный зимний лес. Зима…Лес стоит, точно заколдованный.Все деревья одеты в пушистые шубы и шапки, В зимнем лесу тишина... Все зверушки спрятались в свои тёплые норки, кто то уснул до весны... В лесу зимой очень красиво и тихо.Прежде, чем мы отправимся в путешествие по волшебному лесу давайте вспомним правила поведения в лесу.
Если в лес пришёл гулять,свежим воздухом дышать,бегай прыгай и играй,только чур не забывай, что в лесу
нельзя шуметь,даже очень громко петь, испугаются зверюшки,убегут с лесной опушки. Ты в лесу всего лишь
гость.
Воспитатель:Гномики, посмотрите, на дереве сидит белочка!
(дети вместе с воспитателем подходят к дереву, чтобы рассмотреть белочку-игрушку).
Воспитатель: Белка- рыжая шалунья,шапку с гнома сорвала И на ёлку унесла. Чтобы шапку нам достать, надо всё про белку знать.
(Воспитатель обыгрывает ситуацию).
Звучит грамзапись: Шапку гному я верну. Расскажите как зимой я живу в лесу.
По мнемотаблице дети составляют описательный рассказ о белке. Белочка отдаёт детям шапку (обыгрывает воспитатель).
Воспитатель: Белка шапку нам вернула, нужно путь нам продолжать.
Дети идут дальше.
Воспитатель: Посмотрите, какой большой сугроб! Наверное это чей то дом.Я слышу какие то звуки, давайте послушаем, может старичок-Лесовичок оставил нам подсказку.
Звучит грамзапись: Я в берлоге сплю зимой.Под большущею сосной. А когда придёт весна, проснусь я от сна.
Воспитатель: Гномики,как вы думаете кто это? И чей это дом?
Ответы детей.
По мнемотаблице дети составляют рассказ о медведе.
Воспитатель: Гномы, посмотрите! Зверь какой то на бегу следы оставил на снегу!Как вы думаете, чьи это следы?
Звучит грамзапись: Хвост пушист,быстра сноровка, золотисто-рыжий мех. Если голодно,плутовке,то кур считает лучше всех.
Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание на лесную тропинку на которой лесные звери оставили следы
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько здесь следов на лесной тропинке. Интересно чьи это следы?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы сказать бы не могли, сколько здесь следов нашли?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте узнаем чьих следов вы нашли больше.
Воспитатель приглашает детей подойти к столам на которых в подносах лежит раздаточный материал: ёлки, шишки,карточки с двумя свободными линиями.
Воспитатель: Гномы выложите на верхней полоске столько ёлочек, сколько следов оставила на тропинке лиса. Сколько следов оставила лиса?
Ответы 2-3 детей
На нижней полоске выложите столько шишек, сколько следов оставил волк. Сколько следов оставил волк?
Ответы 2-3 детей
Насколько волчьих следов больше чем лисьих?
Ответы детей.
Воспитатель: Гномы, вы немного отдохните, да смекалку проявите.
Проводится игра: «Где лежит снежок?»
Воспитатель выставляет на столе игрушки животных и муляжи деревьев, раскладывает снежки. Педагог предлагает детям рассказать, где лежит снежок. Дети составляют предложения по образцу: «Снежок лежит на дереве. Снежок лежит за лисой.»
Воспитатель: Ох! Весёлая игра. Вы играли на ура! А сейчас нам в путь пора. На пути у нас бревно,
очень скользкое оно, по бревну мы проползём и с него не упадём.
(Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками).
Вот возник глубокий ров, кто его преодолеть готов?
(Прыжки в длину с места не менее 70 см.)
Воспитатель: Вы,гномы,молодцы!Все препятствия прошли.Смекалку, ловкость показали и в пути не отставали.
А сейчас вы поспешите и сюрприз Лесовичка найдите.
Проводится игра малой подвижности: «Найди сюрприз».
Дети находят корзинку с сюрпризом.
Воспитатель: Вот закончилась игра, собираться в путь пора, скорее в саночки садись, за друга крепче ты держись.
Дети встают парами друг за другом и под музыку выходят из зала.
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированное музыкальное занятие в средней группе по теме Весна
План-конспект НОД для детей средней группы. Дикие животные
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста
Конспект НОД для детей средней группы (4-5 лет)
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада
Занятие по математике «Порядковый счет» в средней группе
Конспект занятия с элементами психогимнастики для детей 4-6 лет
Конспект занятия по эмоциональному развитию в средней группе. Волшебная страна
Конспект занятия «Сказочные герои» в средней группе по социально-коммуникативному развитию