Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по познавательно – речевому развитию во 2 младшей группе. Знакомство с насекомыми

Конспект НОД по познавательно – речевому развитию во II младшей группе «На лесной полянке».
Подготовила: Шадрина Александра Ивановна, воспитатель МБДОУ №221, г. Ижевска.
Вид интеграции: использование средств одной образовательной области «Познание», для решения задач другой области: «Речевое развитие », "Физическое развитие".
Цель: Развивать познавательно – речевую деятельность детей.
Задачи:
Образовательные: Познакомить с птицей жаворонок. Уточнять и расширять представления о насекомых (бабочка, кузнечик, пчела), их внешнем виде, характерных признаках. Обогащать словарный запас детей. ЗКР - упражнять в правильном произношении звуков [и], [ж].
Развивающие: Развивать зрительное восприятие, мышление, речь детей. Развивать у детей двигательную активность, крупную моторику.
Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающему миру,
предварительная работа: чтение сказки «Горе – путешественник» М.Ю.Мезрина.
Продолжительность: 15 минут.
Ход НОД:
Воспитатель: -Ребята, помните, какую интересную сказку мы с вами читали про мышонка? Кто помнит, куда мышонок ходил путешествовать?
Дети: - на лесную полянку.
Воспитатель: - Правильно, ребята. Давайте мы сейчас все превратимся в маленьких мышат и тоже отправимся в путешествие. Раз, два, три – превращаю вас в мышат! Давайте споем песенку мышат.
Дети: (сидят на корточках, «скребут» пол и пищат, как мыши: «пи-пи-пи»).
Воспитатель: - Молодцы, мышата. А теперь пойдемте на полянку (проходят немного по группе). Кого же мы встретим на полянке? (показывает детям картинку с изображением жаворонка)
Дети: - Птичку!
Воспитатель:- А знаете, как называется эта птица? Жаворонок. Подумайте, жаворонки – маленькие или большие птички?
Дети:- Маленькие.
Воспитатель: - Правильно. Посмотрите внимательно на жаворонка – у него серые перышки, небольшой клюв, а на голове есть небольшой хохолок. А кто мне скажет, чем питаются птички жаворонки?
Дети: - червячками, жучками, мухами (воспитатель помогает в случае необходимости).
Воспитатель: - Правильно. Давайте теперь споем песенку птичек.
Дети: (поют, как птички «чив-чив-чив»).
Воспитатель: - Молодцы. Посмотрите, кто еще встретился нам на полянке. Кто это? (показывает изображение кузнечика)
Дети: - Кузнечик!
Воспитатель: - Правильно. Расскажите мне, какие кузнечики?
Дети: - Маленькие, зеленые, умеют прыгать.
Воспитатель: - Давайте превратимся в маленьких кузнечиков и поиграем.
Физминутка «Кузнечики».
Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок. Стоп.
Сели, посидели, травушки поели, тишину послушали.
Выше-выше, веселей прыгай на носках скорей.
Воспитатель: - Хотите узнать, кто еще спрятался на полянке? Я приготовила для вас картинки, но с ними что-то случилось, они рассыпались. Поможете мне собрать?
Дети: (собирают изображение шмеля и пчелы из 4 частей)
Воспитатель: - Ребята, кого вы собрали?
Дети: - Это пчелка.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, вот это пчела, а это – шмель (показывает готовую картинку – изображение пчелы и шмеля). Давайте теперь превратимся в пчелок и шмелей, полетаем и пожужжим.
Дети: (летают по группе, показывая сильные крылья пчелок, и произносят звук «ж-ж-ж»).
Воспитатель: - Молодцы, пчелки! А вот и бабочка к нам прилетела! (держит в руках игрушечную бабочку на палочке).
Гимнастика для глаз «Бабочка».
Следите глазами за бабочкой. Бабочка летает повсюду:
Налево летит, направо летит.
Бабочка порхает по кругу, вверх, вниз и назад спешит.
Воспитатель:- Вот мы с вами, мышата и побывали на лесной полянке. Ребята, понравилось вам путешествовать? Кого мы с вами сегодня встретили? С какой птичкой мы с вами познакомились? А кого вам больше всего понравилось изображать?
Дети: (перечисляют всех, кого увидели, обобщают полученный опыт).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: Дикие и домашние животные Конспект занятия по математике во 2 младшей группе по сказке "Колобок" Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающий миром во второй младшей группе

Похожие статьи:

Краткосрочный проект в ДОУ по теме «Театр. Музыка» Вторая младшая группа

Конспект занятия во 2 младшей группе детского сада. Профессия повар

Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Профессия врача

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в младшей группе детского сада

Викторина для детей подготовительной группы на тему: Электрический транспорт
Опубликовано: 2858 дней назад (25 февраля 2017)
Просмотров: 1501
+3
Голосов: 3
Людмила Ивановна Марченко # 25 февраля 2017 в 10:53 0
Это современное чтение сказки. Но новое иногда так познавательно.
Наталия Александровна Клюка # 25 февраля 2017 в 12:31 0
Здравствуйте, Александра Ивановна. Очень доброе, познавательное занятие у Вас получилось. Хорошо подобран литературный материал, позволяющий познакомить детей с некоторыми видами объектов живой природы: мышата, жаворонок, бабочки, кузнечик, пчела, шмель. Звукоподражание, речевое развитие, развитие мелкой моторики, внимания, мышления, воображения - всё работает на активное развитие малышей. Спасибо за конспект +1.
Александра Ивановна Шадрина # 25 февраля 2017 в 18:27 0
Большое спасибо за отзыв!
Елена Валерьевна Рева # 28 февраля 2017 в 08:42 0
Александра Ивановна, спасибо за интересное занятие! Развитие речи в младших группах детского сада очень важно. У занятия очень хорошая структура, где дети не сидят на месте: они и говорят и двигаются и играют и задания выполняют. В ходе всей этой деятельности усваивают необходимый материал, развивают звуковую культуру речи. Успехов Вам!