Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект в подготовительной группе ДОУ на тему: Космос

Педагогический проект для подготовительной группы "Мой Космос"
Тип проекта: информационно – творческий
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный .
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

I Этап Целеполагание.
Актуальность.
К сожалению, мы живём во времена астрономического невежества: результаты исследования показали, что большая часть молодёжи совсем не знает самых элементарных знаний о космосе. А ведь лет 30 назад почти все мальчишки мечтали стать космонавтами. Между тем, современные дети любят смотреть мультфильмы о космические пиратах, звездных войнах и других инопланетных существах. Вымышленные персонажи часто дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, тем самым вызывая у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Из беседы с детьми, я выяснила, что большинство детей имеют поверхностные знания о космосе, о российском празднике дне Космонавтики, о первом космическом полете человека в космос.

Цель проекта: расширить и углубить знания детей о космосе.
Задачи:
Сформировать у детей понятие «Космос», «Солнечная система», познакомить с историей освоения космоса.
Способствовать умению детей составлять рассказ о любом интересном факте, связанном с темой космоса.
Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта.
Воспитывать чувство гордости за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.

Предполагаемый результат:
Предполагаю, что ознакомление детей с космосом позволит:
сформировать у детей более точные представления о космосе и отечественной космонавтике, первом в мире космонавте и строении Солнечной системы, о конструкторах космических станций и кораблей, космонавтах – испытателях;
активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта;
совершенствовать монологическую форму речи, тем самым повысить речевую активность детей;
систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности;
продолжить формировать у детей способность активного слушателя;
воспитать патриотические чувства у дошкольников;
укрепить дружеские отношения между родителями и желание помогать детям реализации данного проекта.

II Этап- разработка проекта
1.Определение сроков проекта: разработать и реализовать проект в течение с 2 по 12 апреля.
2.опрос детей на тему «Что Вы знаете о космосе?»
3.Подобрать методическую литературу, соответствующую теме проекта.
4.Разработать перспективный план работы по проекту.
5.Разработать конспекты мероприятий согласно разработанному плану проекта.
6.Подобрать методы и приемы работы с детьми и взрослыми, способствующие эффективной реализации проекта.

Работа с родителями:
- познакомить родителей с предстоящим проектом, его задачами и представить отдельную информацию в родительском уголке;
- предложить родителям принять активное участие в реализации данного проекта

Перспективный план работы по проекту.
№п/п Мероприятия
1. Утренняя гимнастика "Маленькие космонавты"
2. Использование физкультминуток: "Астрономическая считалка"
(«На луне жил звездочёт.», «Мы – веселые земляне!»
(«Мы летели на ракете…»); «Мы построим звездолёт
Подвижные игры: “Космонавты” (Ждут нас быстрые ракеты,.»
с использованием обручей или стульев; «Космические салки»,
«Догони мою ракету»; «Лови - бросай».
Игры-эстафеты: «Собери ракету из модулей», «Что понадобится
космонавту», «Займи место в ракете».
Сюжетно-ролевые игры: «Полет в космос», «Космическое путешествие»,
«Больница для космонавтов», «Космонавты».
Конструирование из различных видов конструкторов, мозаик, счётных
палочек на темы космоса.
Дидактические игры: «Что ближе, что дальше?» (определение
расстояние между планетой и космическим кораблем с помощью условной
мерки); «Летает, плавает, ездит»;
«Восстанови порядок в солнечной системе».
3. НОД по речевому развитию: занятия «Этот загадочный космос»
4. НОД по художественно-эстетическому развитию:
Рисование «Загадочный и красивый Космос».
5. Беседа - рассуждения: «Что мы можем увидеть в космосе?», рассматривание иллюстраций в журналах и книгах с дальнейшим обсуждением.
6.Чтение книг о Космосе и рассматривание иллюстраций в художественных книгах: Я. К. Голованов «Дорога на космодром», Г. Юрлин «Что внутри?», Е. П. Левитан "Твоя Вселенная", К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”
7.Труд на прогулке «Приведи в порядок свою планету».
8.НОД по формированию элементарных математических представлений «В космический полёт с математикой».
9.НОД по речевому развитию «Наши герои космоса - первые космонавты» с использованием презентации;
10.Разучивание стихотворения «Космонавт» В. Степанова.
Выступление детей с рассказами космическую тематику (презентации): «О звёздах», «О метеоритах», «О солнечном затмении».
11.Использование раскрасок по теме проекта.
12.Чтение книг о Космосе и рассматривание иллюстраций в художественных книгах: А. Хайт «По порядку все планеты», «На луне жил звездочет», Р. Алдонина «Комета», Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост»
13.НОД по речевому развитию «Планеты солнечной системы»
14.НОД «Хочу быть космонавтом»(комплексное с элементами лепки)
15.Чтение книг о Космосе и рассматривание иллюстраций в художественных книгах: О. Ахметова «В космосе так здорово!», Н. Носов «Незнайка на луне».
16.НОД по художественно-эстетическому развитию Ручной труд «Ракеты».
17.Организация выставки работ детей и родителей на тему "День космонавтики"

3 этап- Презентация проекта
1. Создание коллективной стенгазеты «Космическое путешествие».
2.Создание альбома «Рассказы детей о космосе (совместно с родителями).
3. Организация выставки работ детей и родителей на тему «Космос».

Достигнутый результат:
1. Проект способствовал возникновению интереса к космосу, дети стали активнее участвовать в обсуждениях, диспутах, задавали много вопросов о космосе и планетах.
2. Дошколята узнали о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина, и о празднике – День Космонавтики.
3. Некоторые дети, по собственной инициативе, подготовили рассказы о космосе и уверенно презентовали их перед своими товарищами.
4. Проект способствовал обогащению словаря детей. В речи детей стали появляться такие слова как Вселенная, Солнечная система, Галактика, орбитальная станция, невесомость, орбита, метеорит, скафандр. Большинство детей запомнили названия всех планет.
5. Интерес детей к теме космоса способствовал повышению речевой активности детей, возникновению желания и дальше узнавать новую информацию о космосе.
6. У детей появилось чувство уважения и гордости за достижения своего народа, желание больше тренироваться, чтобы быть смелыми, сильным и выносливым, как космонавты.
7. Проект укрепил дружеские отношения между родителями, детьми и сотрудниками, способствовал желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.

Приложения:
Картотека физкультминуток про Космос
Созвездия
Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз)
Только руку протяни, (потянулись руки вверх)
Ты ухватишься за звёзды: (руки в кулачки сжимать)
Рядом кажутся они. (Руки перед глазами)
Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)
Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)
Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед)
Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)
Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)
Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят. (Руками берем созвездия)

Космодром
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

Полет на Марс
Долетели мы до Марса,
Примарсились, отдохнём!
Физзарядочку начнём.
Ой, нас что – то укачало!
Закачало, понесло:
То направо, то налево
То назад, а то вперёд!
Закружило, завертело
И на место принесло!

Отправляемся в полет
5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой)
Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бег по кругу)
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (бег в рассыпную)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)
Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (встать в круг)

Космонавт
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны)
И поднимется до звезд. (тянемся вверх)

Космос
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)

Стихи о космонавтах:
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Мы привет ему пошлем,
Пусть его согреет:
«На Земле тебя все ждем –
Прилетай скорее!»
Он в скафандре, со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.

Космонавт
В. Степанов
В темном небе звезды светят.
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной — наш дом родной.

Утренняя гимнастика «Маленькие космонавты»
Вводная часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в школу маленьких космонавтов. Будем набираться сил, тренироваться и когда – нибудь обязательно полетим в космос. А теперь спины выпрямите, головы поднимите, на тренировку шагом марш!
Ходьба друг за другом в колонне по одному.
Корригирующая ходьба по кругу.
Воспитатель: читает стихотворение Л. Соколовой «Маленькие космонавты»,
дети выполняют движения.

На ракете, на ракете
В дальний космос полетим.
Дети ходят на носках, руки на поясе.
Мы узнаем все на свете,
Если только захотим!
Ходят приставным шагом, руки на поясе.
Мы откроем все планеты
И весь космос покорим.
Ходят, высоко поднимая колени, руки в стороны.
Разгадаем все секреты
И обратно прилетим.
Ходят с опорой на ладони и стопы.
«Бег».
Воспитатель: Разминка закончилась. Теперь бегом в ракету! (обычный бег в колонне по одному). Перед посадкой восстановим дыхание.
Упражнения на восстановление дыхания.
Руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; опустить руки – выдох через рот.

Перестроение в три колонны для обще-развивающих упражнений.

Обще-развивающие упражнения.
Воспитатель: Космонавты к полету готовы. На старт, внимание, пуск.
«На старт, внимание, пуск!»
И. п. - основная стойка
1 – 2 – поочередно поставить руки на пояс, пальцы сжаты в кулаки;
3 – 4 – поочередно переставлять руки на плечи;
5 – 6 – поднять обе руки вверх, пальцы распрямить;
7 – 8 – вернуться в и. п.
Повторить 6 – 8 раз.

Воспитатель: Наша ракета летит прямо в космос. Давайте посмотрим в иллюминатор и попрощаемся с нашей планетой.
«Земля из иллюминатора ракеты»
И. п. - ноги чуть шире плеч, руки на поясе.
Выполнять повороты влево – вправо, приставив ладони к лицу.
Повторить 5 – 6 раз в каждую сторону.

Воспитатель: Вот мы и в космосе. А там, как известно невесомость. Мы стали легкими как пушинки. Можем перелетать вверх и вниз.
«Невесомость»
И. п. - ноги на «узкой дорожке», руки в стороны.
Присесть – покачать руками, встать, повернуться вокруг себя.
Повторить 6 – 8 раз.

Воспитатель: Космос полон опасностей. Будьте осторожны – на встречу летит метеорит!
«Осторожно метеорит!»
И. п. - лежа на спине, руки в стороны.
Сгруппироваться: поднять колени к голове, обхватить колени руками. Вернуться в и. п.
Повторить 6 – 8 раз.

Воспитатель: Мы прилетели на Луну. А вот и ее веселые жители. Нас приветствуют лунатики!
«Привет, лунатики!»
И. п. - сидя на коленях.
Встать на колени. Левой рукой взяться за левую пятку, правую руку вытянуть вверх, помахать ею. Вернуться в и. п. Поменять руки.
Повторить 5 – 6 раз каждой рукой.

Воспитатель: Мы взяли с собой прекрасного помощника – луноход. Ему любое препятствие нипочем.
«Луноход»
И. п. - сидя на полу, руки согнуты в локтях, пальцы зажаты в кулачки.
1 – 8 – передвигаться на ягодицах, подвигая поочередно ноги вперед. То же назад.
Повторить 5 – 6 – раз в каждую сторону.

Воспитатель: Лунатики научили нас быстро передвигаться по Луне лунными прыжками.
«Лунные прыжки»
И. п. - ноги вместе, руки согнуты в локтях, пальцы растопырены, ладони развернуты от себя.
Выполнять прыжки: руки и ноги синхронно врозь – вместе.
Повторить 3 раза по 10 – 12 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.
Перестроение в колонну по одному.
Заключительная часть.

Воспитатель: напрыгались, набегались по Луне, пора в обратный путь. К ракете бегом марш! (бег друг за другом по кругу). Впереди узкий проход. Возьмитесь за руки (дети берутся за руки и выполняют боковой галоп сначала в одну, а потом в другую сторону). Вот и ракета. Поднимаемся по трапу (ходьба). Заработали моторы (дети выполняют круговые движения согнутыми руками, пальцы зажаты в кулачки – «барабанчик»). Пять, четыре, три, два, один, пуск! В добрый путь!
Упражнения на восстановления дыхания.

Конспект НОД для подготовительной группы «Этот загадочный космос»
Цель: Продолжать формировать представления детей о космосе, важности
исследования космического пространства человеком.
Задачи:
• Расширять и уточнять представления детей о космическом пространстве, роли человека в его освоении, о работе космонавтов и ученых, первых полетах живых существ в космос.
• Формировать элементарные представления о строении солнечной системы, космических объектах. Совершенствовать умение делать простейшие выводы, участвуя в экспериментальной деятельности, устанавливать причинно – следственные связи.
• Развивать познавательную активность и интерес к космосу.
• Продолжать работу по совершенствованию связной речи, умению активно задавать вопросы и отвечать на вопросы педагога развёрнутым и полным предложением.
• Ввести в активный словарь понятия и слова: «космическое пространство», «солнечная система», «планета», «комета», «кратер», «спутник» и др.
• Использовать в речи названия обследовательских действий.
• Развивать умение строить деловой диалог.
• Воспитывать интерес к физическим упражнениям, развивать потребность ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, осознанно относиться к своему здоровью.
• Формировать правильную осанку в различных положениях.
• Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве,
• Способствовать развитию выносливости, организованности.
• Обращать внимание детей на красоту окружающего мира
• Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, поэтические произведения.
• Развивать воображение.
• Устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками на основе соблюдения элементарных норм поведения (не мешать друг другу, помогать, считаться с другими детьми)
• Развивать нравственные чувства (любовь, гордость, щедрость)

Средства:
• Таблички с названиями станций
• Медали «Юный космонавт» (по количеству детей)
• Гимнастические палки (12 штук)
• Схема космического корабля
• Незаполненный «Бортовой космический журнал»
• Карточка с блиц – вопросами
• Звёздочки из цветной бумаги (12 штук)
• Текст физ. минутки
• Фото детей (общее)
• Макет поверхности планеты (пластиковая ёмкость с манной крупой)
• Мячики – попрыгунчики «метеориты» (по количеству детей)
• Изображение кометы
• Опорные таблицы для составления загадок
• Изображения планет (для бортового журнала)
• Аудиозаписи «космической» музыки, шума леса и пения птиц
• Фотографии проведения опыта: «Как образуются кратеры»
• Фотографии планет

Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы: Н. Носов «Незнайка на Луне», Г. Ильина «Сказка о Луне», Ю. Гагарин «Вижу Землю» (отрывки)
• Рассматривание и изучение детской энциклопедии «Космос» (серия «Моя первая энциклопедия»)
• Художественное конструирование «Космический корабль»
• Придумывание творческих загадок, в том числе по опорным таблицам
• Просмотр видеофильма (презентации) о космосе
• Беседа о первом космонавте, Ю. А. Гагарине
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я думаю, что все люди любят путешествовать. Согласны? Сегодня я предлагаю и вам отправиться в загадочное и интересное путешествие, путешествие в космос. Скажите, на чем можно отправиться в космос?
Дети: на ракете, на космическом корабле
Воспитатель: Путешествие будет непростым. Нам необходимо обладать некоторыми знаниями о космосе. Мы с вами тщательно готовились: читали интересные рассказы. Вспомните какие?
Дети: «Незнайка на Луне» и т. д.
Воспитатель: Ещё мы рассматривали иллюстрации о космосе, беседовали о первых живых существах побывавших в космосе. Кто помнит, кто это был?
Дети: собаки, Белка и Стрелка
Воспитатель: Вы, наверняка, все хорошо запомнили нашего первого космонавта?
Дети: Ю. Гагарин
Воспитатель: А еще мы с вами разгадывали и придумывали космические загадки (вместе с детьми вспомнить некоторые из них)
Космос всегда интересовал человека
(вкл. аудиозапись: космическая музыка)
Воспитатель: Ведь это важно знать – есть ли жизнь где-нибудь ещё? Кто занимается изучением космоса?
Дети: ученые
Воспитатель: А людей, осваивающих космос, называют как?
Дети: космонавты.
Воспитатель: Какими качествами должны обладать эти люди?
Дети: сила, выносливость, смелость, мужество, ум, любознательность, умение дружить и т. д.
Воспитатель: А что космонавты делают в космосе?
Дети: управляют космическим кораблем, наблюдают за космическими объектами, изучают разные планеты и т. д.
Воспитатель: Перед полетом я посвящаю вас в космонавты, потому что считаю вас и смелыми, и сильными, и дружными, и любознательными.
(воспитатель раздаёт медали «Юный космонавт»)
Воспитатель: Мы ко всему привычные! Команда у нас отличная! Готовим наш космический корабль к полёту!

Игровое упражнение «Собери ракету» (по схеме из
гимнастических палок собрать ракету, поставить стулья)


Воспитатель: Можно занимать свои места и готовиться к старту.
- Закройте глаза и произносите вместе со мной следующие слова: «10. 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3 - в звёздный космос полети!»
- За время нашего космического путешествия мы должны, как настоящие космонавты, заполнить бортовой космический журнал. На каждой страничке интересное задание для нашей космической команды.
- Посмотрите в иллюминаторы, сейчас мы приближаемся к первой космической станции.

Станция «Скоростная»
- Нам необходимо быстро ответить на несколько блиц – вопросов. За каждый верный ответ мы получаем звезду, которую и помещаем на страничку бортового журнала.
Блиц – опрос:
• Первые собаки – космонавты? (Белка и Стрелка)
• Костюм космонавта? (скафандр)
• Первый человек, побывавший в космосе? (Ю. Гагарин)
• Планета, на которой есть жизнь? (Земля)
• Какой формы планета Земля? (круглой)
• Самая большая планета? (Юпитер)
• Сколько планет в Солнечной системе? (9)
• Планета с кольцами? (Сатурн)
• Спутник Земли? (Луна)
• Вокруг какой звезды вращаются планеты? (Солнце)
• Планета, состоящая из газа? (Юпитер)
• Какую планету называют красной? (Марс)
- Отличные ответы! Мы можем отправляться к следующей станции.

Станция «Спортивная»
- Каждый день космонавты делают космическую зарядку. Скажите, как вы думаете для чего?
Дети: для того, чтобы оставаться здоровыми, крепкими и выносливыми
- И у нас по распорядку все выходят на зарядку!

Физ. минутка «Самолёты и ракеты»
Воспитатель: Следующая космическая станция «Исследовательская»

Станция «Исследовательская»
- На поверхности многих планет с помощью мощных телескопов ученые видят круглые впадины (рассмотреть с детьми фотографию). Может вы, знаете, как называются эти впадины? (предположения детей)
Воспитатель: Как вы думаете, как они образуются? (выслушать предположения и вопросы детей).
Воспитатель: Предлагаю вам провести научный эксперимент.

Опыт «Как образуются кратеры»
- Это макет поверхности планеты. А это небесные (космические тела, метеориты. Посмотрите, какая поверхность у нашей «планеты»? (ровная). А теперь устроим метеоритный дождь, который часто возможен в космическом пространстве (дети берут «метеориты»). Теперь бросайте свой «метеорит» на поверхность нашей «планеты». Аккуратно теперь достанем «метеориты» и что видим? Что образовалось? (ответы детей)
- Эти круглые ямки называют кратерами.
- Что образовалось после метеоритного дождя? (кратеры)
- В наш космический журнал мы поместим научные фотографии, проведенного эксперимента (подготовлены заранее).
Воспитатель: А нас ждет следующая станция.

Станция «Загадочная»
Воспитатель: Посмотрите в иллюминатор, к нам приближается неопознанный объект.
Загадка:
«Ни пера, ни крыла, а быстрее орла.
Только выпустит хвост, понесется до звёзд!» (комета)
Воспитатель: Ученые утверждают, что кометы – это обычные небесные каменные тела, огромные глыбы, покрытые толстым слоем льда (рассматривание изображения кометы). Когда комета приближается к Солнцу, что начинает происходить, как вы думаете? (предположения детей). Правильно! Лёд начинает испаряться от жары и за кометой образуется огромный хвост из пара и газа.
- С кометой познакомились. В бортовой журнал мы должны записать загадку, но не простую. Её нужно придумать самим. Помогут нам в работе таблицы – помогалочки

Составление загадки по опорной таблице (первую загадку составляем все вместе)
Пример загадки: Каменная, но не дом.
Летит, но не птица,
С хвостом, но не мышь…

(Далее дети делятся на 2 команды, выбирают любую по сложности опорную табличку для своей группы и придумывают сами загадку, выбирая самые удачные сравнения.)
Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию.

Станция «Планетная»
- У каждой планеты есть своя дорожка, по которой она вращается вокруг Солнца. Вспомните, как называется эта дорожка?
Дети: орбита. Солнце и все девять планет, которые движутся по своим орбитам, спутники планет – это Солнечная система.
- Одни планеты расположены близко к Солнцу, другие дальше. Найдите для каждой планеты свою орбиту (дети ориентируются на цифры)

Изготовление плоскостного макета Солнечной системы
(по ходу работы воспитатель дает детям интересную краткую информацию о каждой планете)
• Меркурий: Самая близкая к Солнцу (на фотографии дети рассматривают планету и отмечают, что на ней много кратеров)
• Венера: Вторая планета от Солнца, очень жаркая (на её поверхности можно быстро пожарить яичницу). Венеру окутывают густые облака.
• Земля: Единственная обитаемая планета. Большую часть её занимает океан. У Земли есть один спутник – Луна.
• Марс: Её называют красной планетой, которую с земли можно увидеть без телескопа. На Марсе холоднее, чем на Земле. Почему? (дети ведут обсуждение)
• Юпитер: Самая большая планета. Её называют газовым гигантом. На Юпитере бывают сильные штормы, а ещё полярные сияния. У Юпитера очень много спутников (63)
• Сатурн: Это тоже газовый гигант с сильными ветрами. У планеты есть кольца, которые состоят из частичек льда и пыли. У Сатурна тоже очень много спутников (62)
• Уран: У него тоже есть кольца, только они прозрачные и почти незаметные. У Урана 27 спутников.
• Нептун: Эту планету называют ледяным гигантом. На ней самые сильные ветры.
• Плутон: Карликовая, самая маленькая и далекая планета в Солнечной системе. Её очень сложно изучать, т. к. она очень далеко находится от Земли.
(по ходу изготовления макета дети и воспитатель делятся информацией из личного опыта, рассматривают фотографии планет)

Воспитатель: Теперь все планеты движутся строго по своей орбите (закончить заполнение бортового космического журнала).
Воспитатель: Вы прекрасно прошли все испытания. В полёте вы доказали, что многое знаете и умеете. Нам пора возвращаться на Землю.
Воспитатель: Внимание! Закройте глаза и считайте вместе со мной: 5, 4, 3 – наш космический корабль, ты на Землю нас верни!
Рефлексия:
- Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что понравилось больше? (дети делятся впечатлениями)
(вкл. аудиозапись: шум леса, пение птиц)

Есть одна планета – сад в этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных
Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету – ведь другой на свете нету!
- Чтобы вы помнили о нашем путешествии, я дарю вам именные звёздочки. Смотрите на них и, знайте, вы – маленькие яркие звёздочки своей планеты, Земля!

Конспект НОД для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом"
Цель: расширить представление о современных профессиях
Задачи:
Познакомить детей с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина;,
Рассказать о планетах Солнечной системы, космических путешествиях, о работе человека в космосе;
Закрепить знания детей о свойствах линз; обогатить словарный запас детей (словарь: метеорит, скафандр, телескоп, космический спутник);
Воспитывать уважительное отношение к работе российских космонавтов, желание быть похожими на них
Средства: иллюстрации, портреты, книги, Д/и «Что мы знаем о космосе?», пластилин, доски, стеки.
Способы: Мотивация«Что такое звезды?»; беседа о космосе; рассматривание иллюстраций, загадывание загадок;
сообщение воспитателя о первооткрывателях космоса; вопросы к детям; физкультминутка "Космонавт"; дидактическая игра "Читайка"; пальчиковая гимнастика «Космонавт» ; словесные игры: «Одна – много», «Назови по порядку»;
выполнение работы детьми;рефлексия.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение книги «Первый космонавт», рассказы родителей о космосе, наблюдения в планетарии.
Ход НОД
Мотивация:
«Что такое звезды?» - если спросят вас.
Отвечайте смело: «Раскаленный газ!»
И еще добавьте, что при том всегда
Ядреный реактор каждая звезда!

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о космосе, его основателях и великих людях, которые были первопроходцами,2011 год – стал юбилейным годом космонавтики. Именно в 12 апреля 1961 года был совершен полет Ю. А. Гагариным. И сейчас мы считаем этот день – днём космонавтики. Земля - наш дом во вселенной. Давайте рассмотрим глобус и карту. Наша планета круглая и только на ней есть жизнь. А кто же пытался изобрести ракету? Много лет до нашей эры философ Архит передвигал деревянную фигурку голубя под реактивным действием пара. Затем китайцы пытались изобрести аппарат (типа фейерверк). Основательно развил эту тему К. Э. Циалковский в начале 20 века и С. Королев – он в военные годы создавал оружие типа «Катюша» и сконструировал первую ракетную установку.

Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок:
Чудо-птица, алый хвост.
Облетела б стаю звезд! (Ракета)

Что нельзя делать в космосе? (упасть и т. д.)

В космосе, сквозь толщу лет, ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света. А зовут объект? (Ракета)

Белые цветочки веером расцветают, а утром увядают. (Звезды)

Сообщение воспитателя о первооткрывателях космоса.
Рассказ о Ю. А. Гагарине. Обычный человек спортивной закалки.
Трудолюбивый, умный, добрый. После войны получили профессию литейщика. Но так как любил небо, мечтал о полетах, закончив авиационное училище стал летчиком. Сидящий в кресле космического корабля Гагарина сказал: «Поехали». Он впервые увидел Землю с космической высоты. Вслед за ним в космос полетел другой космонавт – Герман Титов. Среди космонавтов была и женщина – Валентина Терешкова.

Вопросы к детям:
1. Кто изобрел ракету?
2. Кто был первым покорителем космоса?
3. Кто еще летал в космос?
4. Каким должен быть космонавт?
5. Какой формы земля?

Физкультминутка
Космонавт
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны)
И поднимется до звезд. (тянемся вверх)

Дидактическая игра "Читайка"
Воспитатель разворачивает мольберт и предлагает детям прочесть, что написано на нем.
Дети читают: космонавт, ракета.
Воспитатель: А сейчас мы проведем звуковой анализ слов, определим ударный звук, количество слогов и составим предложение с данными словами.
Выполнение работы детьми.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
В тёмном небе звёзды светят, (Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете. (Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля, (Соединяют пальцы)
Горы, реки и моря. (Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной. (Ладони над головой «крышей»).

Словесные игры
«Одна – много»
Станция - много станций.
Луна – много лун
Космонавт – много космонавтов.
«Назови по порядку»
Что? – река
Нет чего? – ракеты
Вижу что? – реку
Подошли к чему? – ракете
Довольны чем? – ракетой
Думаем о чем? – о ракете

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам вылепить космонавта. Рассмотреть иллюстрацию с изображением космонавта, уточнить приемы лепки.

Выполнение работы детьми.
Рефлексия:
Вам понравилось сегодня заниматься?
Какая часть занятия понравилась больше и почему?
Что нового вы для себя узнали на нашем занятии?
Как вы думаете всех ли космонавтов, которых мы с вами слепили возьмут в полет? А почему вы так думаете?
Давайте устроим парад космонавтов перед отлетом в Космос.
Какой замечательный у нас получился отряд космонавтов.

Взлетел в ракете русский парень,
Всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин…
Каким по счету будешь ты?

Беседа-рассуждения с презентацией «Этот загадочный космос»
Цель: Продолжать формировать представления детей о космосе, важности
исследования космического пространства человеком.
Средства: презентация
Способы: Мотивация -отправиться в космос, сообщение воспитателя с сопровождащим показом слайдов, обогащение словаря детей , вопросы.
Ход беседы- рассуждения
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Я предлагаю вам сегодня вместе со мной отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты. - Но для этого нужно крепко зажмурится и громко – громко сказать
В необъятных просторах космоса вращается наша Земля
Земля – одна из планет солнечной системы.
Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца. Планет всего восемь, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней.
У всех планет есть спутники.

У Земли – это Луна. Луна – это единственный естественный спутник Земли. Как Земля вращается вокруг Солнца, так и Луна вращается вокруг Земли. Также Луна является первым внеземным объектом, на котором побывал человек.
Все планеты находятся в постоянном движении: они вращаются вокруг своей оси и вокруг Солнца.

Солнце – это звезда, такая же, как и мерцающие объекты, которые мы видим на темном небе ночью. Оно отдает огромное количество тепла и света. Солнце является центром нашей солнечной системы. Энергия Солнца определяет и погоду на Земле – солнечное тепло вызывает ветер, а также дождь. Без солнечного света и тепла на Земле не могло бы существовать все живое.

Меркурий является ближайшей планетой к Солнцу. Это самая маленькая планета. Дневная температура составляет +500 градусов, а ночью планета остывает до -180 градусов.

Венера – вторая планета от Солнца. Она проходит к Земле ближе, чем какая-либо другая планета. Температура поверхности Венеры +480 градусов. На планете постоянно дуют сильные ветры.

Земля – третья от Солнца большая планета Солнечной системы. Благодаря своим уникальным, быть может единственным во Вселенной природным условиям, стала местом, где возникла и получила развитие жизнь!
Марс – четвертая планета Солнечной системы. На Марсе имеется смена времен года, похожая на земную. Поверхность планеты покрыта валунами различного размера и слоем пыли.

Юпитер – пятая и самая большая планета Солнечной системы. Юпитер – не твердая планета, она представляет собой газовый шар. Скорость вращения Юпитера очень велика, что является причиной очень сильных ветров на планете, где облака вытягиваются длинными красочными лентами.

Сатурн – шестая планета от Солнца. Вторая по величине планета после Юпитера. Как и Юпитер – это гигантский газовый шар. Сатурн окружен блестящими кольцами, один из самых привлекательных объектов Солнечной системы. Кажется, что кольца год от года меняют свою форму при движении Сатурна по орбите вокруг Солнца.

Уран – седьмая планета Солнечной системы. Она находится очень далеко от Солнца, поэтому получает мало тепла. Температура на поверхности Урана составляет -2200 градусов. У Урана имеется несколько тонких тёмных колец и 15 спутников.

Нептун – восьмая от Солнца планета и четвёртая по размеру среди планет. Нептун очень удален от Солнца. Недавно у Нептуна открыли кольца.
Спутников у планеты 8. Самый крупный – Тритон.

Ребята, а теперь посмотрим на звездное небо. Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.
Звёзды собираются в созвездия. Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру.

В космосе много интересных объектов. К ним относится и Черная дыра. Черная дыра обладает огромнейшей силой притяжения, она поглощает всё, что попадает в ее пределы.

Еще в космосе есть кометы. Кометы – это тела Солнечной системы, которые двигаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам. Когда Комета находится далеко от Солнца, она выглядит, как слабо светящееся пятнышко овальной формы, но когда она приближается к Солнцу – у неё появляется «голова» и светящийся «хвост». Мы можем увидеть Комету и ее Светящийся «хвост» в небе всего несколько раз в столетие.

Первым человеком, покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин
Свой полёт он совершил
12 апреля 1961 года
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

Рефлексия:
А теперь, ре6ята, пора нам возвращаться на нашу любимую Землю. Понравилось вам в космосе? Давайте же с вами вспомним, что же интересного мы увидели?
- Как называется наша планета? (Земля)
- Какую форму она имеет? (Форму шара)
- Как называется спутник Земли? (Луна)
- Сколько планет в Солнечной системе? (8)
- Солнце – планета или звезда? (Звезда)
- Какая планета самая большая. (Юпитер)
- Самая маленькая? (Меркурий)
- Как называется профессия тех, кто летает в космос? (Космонавт)
- Кто был первым космонавтом? (Гагарин).
- У какой из планет есть кольца? (У Сатурна)
- Назовите планеты Солнечной системы? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
Загадывание загадок о космосе.
МОЛОДЦЫ!

Рекомендуем посмотреть:

Картотека игр и опытов с водой во второй младшей группе детского сада Настольная игра для детского сада своими руками на тему: Космос Проект на тему "Космос" в средней группе детского сада. Видео-презентация Конспект НОД (аппликация) в средней группе детского сада на тему: Космос

Похожие статьи:

Беседа в подготовительной группе «Солнце - источник жизни на земле»

Беседа в подготовительной группе. Луна - спутник земли

Беседа для детей старшей группы «Планеты солнечной системы»

Рассказы про Гагарина детям

Конспект занятия «Звездное небо» в средней группе

Сценарий развлечения к 23 февраля во 2 младшей группе вместе с папами | Конспект занятия по познавательной исследовательской деятельности с элементами конструирования «Рыболовное судно». Подготовительная группа
Опубликовано: 2162 дня назад (22 декабря 2018)
Просмотров: 1129
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Ольга Михайловна Горбунова # 22 декабря 2018 в 21:48 0
Здравствуйте. Работая на подготовительной группе в детском саду часто встречается тема "Космос". Поэтому мне интересен ваш материал.
Елена Борисовна Жданова # 24 декабря 2018 в 06:14 0
Вы проделали большую и качественную работу по подготовке, разработке и внедрению вашего проекта. Вся публикация информационно насыщена, хорошо структурирована, главное - виден конечный результат вашей деятельности. Мне тоже близка проектная технология, поэтому такие публикации вызывают неподдельный интерес. С наступающим вас Новым годом, успехов в работе!