Сценарий праздника во второй младшей группе совместно с родителями «Я знаю мой папа самый лучший на всей большой планете.»
Цель: способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
Задачи:
• знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;
• совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей.
• воспитывать любовь к Родине; чувство гордости за своих близких (за папу, старшего брата, за дедушку).
Предварительная работа: беседы об армии, о солдатах; разучивание стихов, песни «Бравые солдаты»; разучивание движений под маршевую музыку; изготовление подарочный медалей для пап, коллективной работы «Небесный парад» для праздничного оформления группы.
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим о замечательном празднике. Как вы думаете, какой праздник мы отмечаем в феврале?
Дети: (примерные ответы детей) День защитника Отечества, праздник дедушек и пап, мужской праздник.
Воспитатель: Правильно, в феврале мы отмечаем государственный праздник, который называется Днем защитника Отечества. Это праздник не только военных, но и наших пап и дедушек. Они ведь тоже когда-то служили в Армии. А что же такое Армия?
Дети: Это летчики, моряки, солдаты.
Воспитатель: Армия нужна для защиты нашей Родины, каждого города нашей страны от нападения врагов.
- Дети, как вы думаете, как выглядят солдаты?
- Что они носят? (форму)
Воспитатель: А какую форму мы сейчас с вами увидим. Ведь ваши папы пришли к нам на праздник в форме, в которой служили в Армии. Давайте поприветствуем их. (под музыку папы строем входят в зал, совершая круг почета и останавливаются около парадной стены).
Воспитатель: В армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Погранвойска (Пограничники) – папы Вики М. и Полины
Пограничники- это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идет по следу.
Военно – морской флот –папы Саши и Артема
Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.
Военно – воздушные войска – папа Андрея К.
Военно-воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Летчики- члены экипажа или вертолета- должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Сухопутные войска – папы Даши и Димы
В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки- самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулеметами. Еще в сухопутных войсках служат связисты, минеры, военные строители.
( дети рассматривают форму пап, затем папы рассаживаются рядом со своими детьми).
Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем нашим папам стихи.
1.У меня есть папа. Спросите, какой он?
Самый сильный папа. Самый храбрый воин.
Добрый, умный самый. Как не похвалиться.
Папой только с мамой можно поделиться.
У меня есть папа. Все равно, какой он.
Лучший в мире папа. Потому что мой он.
2.Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет как быть смелым,
Ловким, сильным и умелым.
Все вы знаете, ребята!
Это наш любимый …
Все дети хором – папа
3. Папин праздник-главный праздник
Всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим.
Мы желаем папам счастья, неба мирного для них
Мы мальчишек наших любим, уважаем от души.
4. Я знаю, что папа мой тоже когда-то
Был очень хорошим и смелым солдатом.
Я папу люблю, и его непременно
Поздравить хочу в этот праздник военный.
Сейчас я повыше на стул заберусь
Военную песню спою ему громко.
Пусть знает мой папа, что я им горжусь,
А он пусть гордится успехом ребенка.
Воспитатель: Дети, давайте мы с вами споем песенку о том, как мы будем в армии служить.
(Песня Ю. Чичкова «Будем в армии служить») .
Воспитатель: Ребята, какими должны быть солдаты, чтобы победить врага?
Дети: Смелыми, сильными, дружными, здоровыми.
Воспитатель: Что они должны хорошо делать?
Дети: Бегать, прыгать, стрелять, ползать.
Воспитатель: Ребята, давайте устроим соревнования для наших пап и мальчиков и проверим какие они у нас сильные и ловкие. Для этого мы создадим две команды о выберем жюри.
(организовать две команды в состав которых войдут по 3 папы и 3 ребенка, а жюри выбрать из сотрудников детского сада).
5.Сегодня здесь, в этом зале
Мы веселье и спорт совместим.
Мы этот славный праздник с вами.
Прекрасным играм посвятим.
Воспитатель: Все участники готовы – капитаны выбраны, жюри тоже можно – можно начинать и я объявляю первый конкурс
Начнём наши соревнования с первого конкурса, для этого конкурса от каждой команды нужен один представитель-ребенок(выбор капитана команды), а конкурс называется
1. «Похвали папу»
Юные участники команд будут хвалить своего папу, а жюри оценят, кто будет убедительнее. За каждый выигранный конкурс команда получает вот такую звёздочку. Какая из команд наберёт больше звёздочек, та и будет победителем в наших сегодняшних соревнованиях.
1 команда:
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой!
2 команда:
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший папа – мой!
Воспитатель: Вот как расхвалили своих пап дети! Оцените, члены жюри, кто из них был убедительнее!
(Жюри оценивают)
Воспитатель: Второй наш конкурс для пап (участвуют все папы, сумма очков суммируется) и называется он
«Минное поле.»
По залу разложены 10 ковриков с шипами. Участники с завязанными глазами должны перейти «поле» не наступив на «мину». При попадании на коврик (члены жюри) или дети кричат игрокам «Бух». Количество очков. начисляется от количества не взорвавшихся мин.
(Жюри оценивают).
Воспитатель: В следующем конкурсе принимают участие все члены команды и называется он –
«Самые меткие» Каждому члену команды даётся возможность сбивать кегли мячом. Результаты суммируются членами жюри и подводятся итоги конкурса.
Воспитатель: Ребята, предлагаю нам всем немного передохнуть и послушать стихотворение про папу в прочтении Арины Гибардиновой.
Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь по делу
И хвалишь – с душой!
Ты друг самый лучший,
Всегда защитишь,
Где надо – научишь,
За шалость простишь.
Я рядом шагаю,
За руку держусь!
Тебе подражаю,
Тобою горжусь.
Воспитатель: Четвертый конкурс у нас – это конкурс капитанов. Капитаны приглашаются для участия в конкурсе.
«Конструирование самолёта»
Капитан команды конструирует самолёт из листа формата А4, а затем соревнуются между собой в дальности полёта боевого самолёта.
Оборудование: листы цветной бумаги – 2 шт., стол – 2 шт.
(Жюри оценивают).
6.Что бы мирно всем жилось,
Что бы мирно всем спалось,
Каждый день и каждый час
Зорко охраняет нас
Армия родная-
Армия могучая,
Армия родная-
Самая лучшая.
Воспитатель: А сейчас музыкальная пауза
Песня «Мы - солдаты» (в исполнении всех детей )
Воспитатель: Армейские учения продолжаются,
Следующий конкурс начинается!
Проводится конкурс «Доставь боеприпасы! »
Необходимо доставить боеприпасы (кубики) к огневым точкам. Каждый участник берёт кубик, находящийся в обруче на линии старта, и бежит с ним к финишу (корзине). Затем быстро возвращается назад.
Воспитатель: Вот и подходит к концу наша программа. Наши участники успешно выполнили все задания, показали себя настоящими защитниками Родины. На таких воинов всегда можно положиться, они сберегут мир! А пока наше жюри подводит итоги я предлагаю поиграть со зрителями.
Игра называется «Да или нет!»
Задания для детей.
1. Наша армия сильна? – Да!
2. Охраняет мир она? – Да!
3. Мальчишки в армию пойдут? – Да!
4. Девочек с собой возьму? – Нет!
5. У Буратино длинный нос? – Да?
6. На корабле он был матрос? – Нет!
7. Лежит летчик на границе? – Нет!
8. Он летает выше птицы? – Да!
9. Сегодня праздник отмечаем? – Да!
10. Мам, девчонок поздравляем? – Нет!
11. Мир важней всего на свете? Да!
12. Знают это даже дети? – Да!
Ведущая: Ребята, какие вы молодцы! А сейчас мы проверим наших пап! Загадаем им загадки.
Загадки для родителей:
1. Ветеран – это старый, опытный воин? – да!
2. Майор старше по званию, чем капитан? - да!
3. Компас – это прибор для измерения расстояния? – нет!
4. Быть на посту, значит находиться в дозоре? – Да!
5. Наряд вне очереди – это повышение по службе? – Нет!
6. Патруль – это условное секретное слово? – Нет!
7. Госпиталь – это больница для военных? – Да!
8. «Катюша» – автомобиль, названный в честь всех девочек по имени Катя? – Нет!
9. Папаха – это головной убор всех пап, кто служил? – Нет!
10. Зачем солдат винтовку носит? – За плечом.
11. Почему солдаты ходят в сапогах? – По земле.
12. Что общего между деревом и винтовкой? – Ствол.
13. Что делает солдат, когда у него на фуражке сидит воробей? – Спит.
Воспитатель: А теперь предоставляем слово нашему жюри.
Жюри подводит итоги. Воспитатель проводит награждение участников команд.
7.Все кто, в армии служил,
Кто с врагами справился
И награды получил,
Нынче прославляются!
Воспитатель: Скажите, какой праздник мы с вами сегодня отмечали?
(ответы детей)
- Да, это праздник посвященный «Дню защитника Отечества», он посвящен всем мужчинам и большим и маленьким.
- Когда придете домой не забудьте еще раз поздравить своих дедушек и пап с праздником.
Пусть будет мир на всей планете,
Пусть люди счастливо живут,
Пусть больше радуются дети
Играют, танцуют и песенки поют!
Под песню "Солнечный круг" (муз. А. Островского) все шагают по залу и возвращаются в группу.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий спортивного развлечения с родителями и детьми младшей группы к 23 февраля
День Защитника Отечества. Спортивное развлечение для детей 2 младшей группы
Сценарий праздника "День защитника Отечества" для второй младшей группы
Сценарий развлечения к 23 февраля во 2 младшей группе вместе с папами
Похожие статьи:
23 февраля для дошкольников младшей группы (2-3-4 лет)
Конспект занятия к 23 февраля в детском саду. Вторая группа раннего возраста