Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час в 5 классе

Классный час в 5 классе на сплочение коллектива
Автор: Одегова Елена Викторовна, преподаватель технологии МБОУ Вахтанской средней общеобразовательной школы.
Классный час разработан для учащихся 5 классов. Данная разработка может быть использована при проведении классных часов, при организации праздника для детей в возрасте от 10 до 13 лет в образовательном учреждении любого типа.
В ходе классного час могут быть созданы «своды» или правила жизнедеятельности классного коллектива. Свод правил жизни, в классном сообществе ведущий или классный руководитель еще раз зачитывает перед ребятами и предлагает оформить их для классного уголка или классной газеты.
Классный час – игра.
Тема классного часа. Полет на космолете «Дружба»
Цель: Сплотить классный коллектив.
Задачи:
Образовательные
- создать условия для формирования нравственных качеств: умения дружить, ценить дружбу; для развития умения слушать, понимать, сопереживать;
- определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще.
Развивающие
- создать условия для развития коммуникативных возможностей у учащихся, умения правильного общения в обществе;
- для формирования умения высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.
Воспитательные
- создать условия для формирования положительной нравственной оценки таких качеств, как тактичность, доброжелательность, терпимость к мнению других.
Ход классного часа
Здравствуйте, ребята. Рада приветствовать вас на нашем космолете.
- Как же называется наш космолет?
- А кто такой Друг? И как вы понимаете слово дружба? (дети отвечают на вопросы)
Но прежде чем отправиться в полет мы должны распределиться по экипажам. Из коробочки дети, не глядя, достают вырезанные фигуры разных цветов.

Те, у кого детали одного цвета – будут в одном экипаже. И таких экипажей у нас 3. А теперь нужно быстро найти своих товарищей, свой экипаж и занять свои места в ракетах. На первой парте ряда, прикреплен стикер нужного цвета.
Итак. Для первого задания вам нужно взяться за руки, сообща придумать названия вашего экипажа и оформить название.
Дети оформляют название команды на листе А-4, который прикрепляется к парте.

Пока дети оформляют название команды звучит музыка песня про дружбу.
Если другу хорошо
Смейтесь, пойте песни!
Коль час радости пришёл
Веселитесь вместе!
Ну а если огорчён
Друг твой почему-то,
Ты подставь ему плечо
В трудную минуту.
Много добрых слов скажи,
Пожелай удачи
И совместно с ним реши
Сложные задачи.
Не завидуй никогда
Другу ты в успехах.
Зависть дружбе навсегда
Может стать помехой. (О. Огланова.)
Ребята, как вы думаете, о чем эти стихи? (ответы) Представьте себе весы. На одной чаше - дружба, а на другой богатство. Какая чаща перевесит? Что важнее?
Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба остается навсегда. Что же такое дружба? Как люди должны общаться между собой, чтобы им было приятно дружить?
Дружба - отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов. Мы сегодня должны доказать, что вы достойные представители своих экипажей. Но прежде определите правила взаимоотношений в экипаже, позволяющие всем быть друзьями. Напишите, пожалуйста, правила, мысль, высказывание, которое вам хотелось бы перенести в свои экипажи, а также на «Планету Друзей», потому что, если вы будете использовать эти правила, у вас будет очень много друзей.
Каждая команда называет /выбирает/ правила, которые украшают отношения людей. На слайде показаны правила общения:
• Излучайте положительные эмоции. Веселый, бодрый, жизнерадостный, спокойный человек всегда привлекает.
• Относись к человеку так, как хотел бы, чтобы относились к тебе.
• Улыбайтесь человеку и старайтесь это делать настоящей улыбкой.
• Демонстрируйте внимание и интерес к человеку как к личности.
• Называйте его по имени и так, как он хочет сам.
• Нужно уметь слушать и уметь распределять инициативу в разговоре.
• Поддерживайте темы разговора, которые предложил сам собеседник.
На каждый стол можно раздать памятки:
Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.
Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее.
Останови друга, если он делает что – то плохое. Хорошо дружить – значить говорить друг другу только правду; если друг в чем-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него.
Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть сними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.
На экране появляется стартовая площадка

Ну, что мы все готовы к путешествию к незнакомым планетам, осталось завести двигатели наших ракет. Соберите фигуру из деталей, которые вы вытянули.

Первыми с этим заданием справился экипаж…………
Ключ на старт! Двигатели наших ракет запущены. Наш космолет бороздит просторы вселенной.
На экране появляется первая планета

Наш курс на планету «Единение». Чтобы мы могли приземлиться, перед экипажем ставиться задача: найти что-то общее для всех членов команды. На каждом столе лежит листок бумаги, напишите на нём не менее пяти признаки, которые вас объединяют, время 1 минута, признаков можно писать как можно больше.
(через минуту) Ну что ж, ребята, какой экипаж не смог найти 5 признаков, вас объединяющих? Нет таких? А кто нашёл больше?
Командир экипажа зачитывает признаки, все вместе считают. Победитель – у кого больше общих признаков для членов экипажей
Чем больше общего нашли между собой члены экипажа. Тем легче им будет выполнять сложные задания. Все экипажи нашего классы прошли испытания, но победили в этом конкурсе экипаж ……………… .
И вновь рычат двигатели наш космолет устремляется вдаль и вот на горизонте следующая планета «Ситуация».

С жителями этой планеты все время случаются какие то происшествия. Вот, что они мне поведали. (рассказ выдается командам и одновременно зачитывается учителем).
1. «Спор».
Два хороших друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки, и он считает их лучшими, а Коле нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают.
- Прокомментируйте ситуацию. Как бы поступили вы?
2. «Плохо».
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалостно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
-Как вам не стыдно!
-А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивлялись мальчики.
-Вот это и плохо, - гневно ответила женщина.
Почему рассказ называется «Плохо»? В чём вина мальчиков?
3. Класс спускался по лестнице в школе. И вдруг одна из учениц: Вера поскользнулась, взмахнула портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула впереди спускавшуюся Иру, а портфелем стукнула Колю. Как реагировали на случившееся ребята? Ира закричала: «Ты что толкаешься? Вот неловкая, растяпа этакая!» Вслед за Ирой Петя громко сказал: «Не растяпа, а слепая курица. Надо смотреть под ноги». Коля взмахнул портфелем и пытался дать сдачи упавшей девочке. Люда громко смеялась. Остальные дети шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И только Оксана сказала: «Ребята, ну что вы на нее набросились? Разве она нарочно толкалась? Она ведь упала!» И Оксана подошла к Вере, помогла ей подняться, отряхнула платье.
Кто из детей повел себя правильно и почему вы так считаете?
Игровые группы после обсуждения предлагают свои советы.
Думаю, жители этой планеты поняли свои ошибки. Но нам пора снова в путь. Вот и третья планета «Исканий».

Чтобы ступить на эту планету, нужно сделать открытие. Нужно открыть что-то хорошее в других людях. На экране выведены качества, которые украшают человека. Может, вы обнаружите, какие-то из них в членах своей команды. Или откроете что-то своё.
Включается музыка, дети работают
А теперь передадим листочки другим экипажам. Каждый экипаж, посовещавшись, найдет и допишет ещё по 1 положительному качеству.
Все листочки вернулись к экипажам, и мы обнаружили, какие прекрасные люди учатся в нашем классе.
Капитаны зачитывают то, что у ребят получилось.
А мы неумолимо приближаемся к планете «Бумеранг»

Что такое бумеранг? Это такое орудие, которое возвращается к тому, кто его бросил. Но причём здесь планета, почему она носит такое название? Эту загадку нам предстоит разгадать!
Тут на этой планете мы нашли дневник древнего ученика. Отдельные фразы стёрлись от времени. Послушайте обрывки фраз и попробуйте отгадать их окончания. (фразы зачитываются и раздаются на столы)
1.«Взялся за перила, а рука наткнулась на чью-то противную и липкую жвачку. И вдруг я вспомнил …»
Примерный ответ: …что тоже, приклеивал жвачку куда попало, не думая о других людях.
2. «Приехал на речку, а весь берег усыпан консервными банками и грязными пакетами. И вдруг я вспомнил …»
Примерный ответ:….что тоже бросал мусор, не думая о других людях.
3. «Забыл ручку, и никто не дал запасную. И вдруг я вспомнил …»
Примерный ответ: … что тоже жадничал и не хотел делиться с другими.
4. «На перемене кто-то подставил подножку, я упал, а все засмеялись было больно и обидно. И вдруг я вспомнил …»
Примерный ответ: …что я тоже ставил подножки одноклассникам и смеялся когда они падали.
5. «Кто-то спрятал мой портфель, и я весь урок его искал, за это получил замечание в дневнике. И вдруг я вспомнил …»
Примерный ответ:…что я тоже для смеха прятал чужие вещи.
6. «Мы убирали на школьном участке, и мне одному пришлось выносит кучи листьев, потому что все сбежали. И вдруг я вспомнил …»
Примерный ответ: …что тоже иногда отлынивал от генеральной уборки, не думая, что за меня мою работу будут делать другие
Учитель: Мне кажется, что вам удалось угадать смысл этих стёртых фраз. Мы слишком задержались на этой планете, и нам пора возвращаться домой. Но для того, чтобы вернуться, нам надо разгадать тайну этой планеты. Итак последнее задание: Почему эта планета называется БУМЕРАНГ? И какое золотое правило нарушил этот древний ученик?
Примерный ответ:
• На этой планете к человеку бумерангом возвращается все его плохие поступки.
• Всё, что сделал человек плохого, потом возвращается к нему от других людей.
• Этот ученик нарушил золотое правило общения: нужно всегда поступать с другими так, как ты хотел, чтобы поступали с тобой.
Ну, вот мы разгадали тайну этой планеты, и нам пора возвращаться на Землю - планету друзей.

И чтобы наше путешествие назад был интересным поиграем в игру «Дружная команда».
Правила игры: команды стоя на скамейке (или на начерченной линии), перестраивается по приказу учителя, стараясь не «уронить» ни одного из участников.
Рефлексия.
В заключение хочу прочесть вам стихотворение.
Друг... что же это такое?
Это тот, кто не бросит в беде...
Тот, с кем дышит сердечко покоем...
Потому, что он верен тебе.
Друг не станет хвалить без причины...
Может даже слегка побранить.
Не наденет и лживой личины,
Чтобы в чём-то тебя обвинить.
Друг поможет в беде, если нужно,
Друг не станет мешать... и ещё
Он не будет к тебе равнодушным,
Отозвавшись на клич горячо. ( Василенко Красни О.С)
Мы с вами совершили путешествие на нашем космолете «Дружба». Был ли наш полёт полезным для каждого из вас? О чём заставил задуматься? Что вам запомнилось?
Учитель раздаёт детям вырезанные из цветной бумаги сердечки

Подарите сердечки своему лучшему другу в классе; тому, с кем хотели бы подружиться; с кем находитесь в ссоре и хотели бы помириться.
Законы общения, которые мы разработали на этом классном часе.

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс «Дружба крепкая» Классный час о толерантности в 5 классе Классный час в 5-8 классе на тему: Моя семья - моё богатство Конспект правового классного часа для 5-7 класса «Путешествие по городу Прав»

Похожие статьи:

Классный час 5 класс на тему Правила дорожного движения

Классный час на тему животные для 5, 6 класса

Классный час в 5-6 классе по профориентационной работе с элементами игры

Классный час в 5 классе «Правила поведения в природе»

Классный час в 5 классе о дружбе

Урок изучения швейной машины в 5-6 классе. Раздел-машиноведение | Классный час ко Дню Победы с презентацией в 6 - 8 классе
Опубликовано: 4021 день назад (18 ноября 2013)
Просмотров: 15252
+4
Голосов: 4
Екатерина Петровна Беликова # 22 апреля 2014 в 13:53 +1
Очень увлекательное путешествие! Классный час интересен, задания направлены развивать чувства коллективизма, взаимовыручки, взаимопомощи. Сплочение коллектива - важная задача каждого классного руководителя. Благодаря игровым технологиям эта задача становится легко выполнимой.
Елена Викторовна Одегова # 1 апреля 2015 в 15:56 0
Спасибо.
Марина Михайловна Сосевич # 2 ноября 2015 в 14:29 0
Здравствуйте. С интересом познакомилась с разработкой мероприятия.Как это важно - развивать чувство взаимовыручки, коллективизма. Классный час помогает в этом. В доступной, игровой форме детки учатся общаться, слушать друг друга. Спасибо за интересную идею
Анна Сергеевна Кондратьева # 21 марта 2016 в 19:06 0
Елена Викторовна, спасибо Вам за разработку. Очень удачно выбрана форма проведения классного часа. Работа в командах развивает у ребят коммуникативные навыки, выявляет лидерские качества, способствует сплочению коллектива, при этом игровая форма позволяет школьникам чувствовать себя комфортно в ходе классного часа. Думаю, что такое путешествие ребятам запомнится надолго.