Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект правового классного часа для 5-7 класса «Путешествие по городу Прав»

Классный час по праву для 5-6-7 класса
Разработка внеклассного мероприятия на тему «Путешествие по городу Прав»
Цель: закрепить полученные знания о своих правах и обязанностях.
Задачи:
1. Создание условий для проявления творческих способностей учащихся.
2. Формирование умения правильно пользоваться своими правами и выполнять обязанности.
Оформление и оборудование:
1. Оформление доски: название классного часа, название станций, брошюры и понятия Конвенция, Конституция, Устав, ООН, омбудсмен.
2. Маршрутный лист с названиями остановок.
3. Жетоны – «билеты» разных цветов для формирования команд.
4. Анкеты (по числу учащихся в классе).
5. Магнитофон и фонограмма песни «Чему учат в школе?»
Ход классного часа:
Организационный момент.
Ученик. Стихотворение « Что нужно для счастья?»
Человеку много нужно,
Чтобы счастливо прожить.
Нужен дождь и даже лужи,
Нужно с кем-нибудь дружить.
Нужен ветер. Нужно море,
Нужно солнце и леса,
Нужно счастье, нужно горе
И родные голоса.
Невозможно без природы,
Без синеющих небес.
Хорошо иметь свободу,
Мир загадок и чудес.
Чтобы жить на белом свете,
Чтоб остался рядом друг,
Надо главное заметить,
Всё почувствовать вокруг.
Слово учителя.
Жизнь не может быть счастливой и интересной, если человек не обладает правами, не может ими пользоваться или не знает их. Поэтому мы одним из направлений нашей работы и является изучение прав человека.
Что означают слова «права» и «обязанности»? из словаря Ожегова: « Право – охраняемая государством, узаконенная возможность что-то делать, осуществлять». Дети имеют право на получение образования, отдых, медицинское обслуживание и т.д. «Обязанность – круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения». Дети обязаны хорошо учиться, уважать и слушаться своих родителей и т.д.
Цель нашего классного часа – закрепить полученные Вами знания на уроках истории, обществознания. «Каким образом?» - спросите Вы. Мы отправимся в путешествие по городу, которого Вы не найдёте ни на одной карте, но знать о котором необходимо всем – это город Прав. Но на чём мы отправимся в путешествие? (Дети предлагают свои варианты)
Хорошо, но нас много, поэтому нам надо приобрести билеты и разместиться в … (автобусе, самолёте, поезде и т.д.). Билеты трёх цветов, чтобы его приобрести надо назвать право ребёнка. Таким образом, по разным цветам билетов формируются три команды, объявляются остановки по маршрутному листу.
Остановка «Документальная».
Каждой команде задаётся вопрос и предлагается три варианта ответов на него. Цель команды – выбрать правильный ответ.
Вопросы.
1. Когда была принята Конвенция о правах ребёнка?
• 10 декабря 1948 года;
• 20 ноября 1989 года;
• 12 декабря 1993 года.
2. Кем была принята Конвенция о правах ребёнка?
• Президентом страны;
• Директором школы;
• ООН.
3. Кто признаётся ребёнком в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка?
• Лицо до достижения 18 лет;
• Лицо до достижения 14 лет;
• Лицо до достижения 16 лет.
4. Что означает слово «демократия» в переводе с греческого языка?
• Свободное общество;
Равная власть;
• Власть народа.
5. Официальное название нашего Отечества:
• Россия;
• Российская республика;
• Российская Федерация.
6. Парламент России называется:
• Совет Федерации;
• Федеральное Собрание;
• Государственная Дума.
7. Президент РФ является:
• Главой государства;
• Главой правительства;
• Главой парламента.
Остановка «Театральная».
Каждая команда выбирает карточку, на которой указано право ребёнка на что-либо. При помощи жестов и мимики команда должна изобразить указанное право. Другие команды должны угадать изображённое в пантомиме право.
Карточки .
• Право на имя.
• Право на неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции.
• Право на ответственность обоих родителей за воспитание и развитие ребёнка.
Остановка «Имею право!».
Каждой команде предлагается ситуация, описанная в карточке. Команда должна предложить грамотный вариант разрешения ситуации, опираясь на Конвенцию по правам ребёнка.
Ситуация 1:
Квартира. В комнате мама и её сын. Мама собирается на работу и наказывает сыну: « Когда поешь, вымой посуду. Да, и не забудь навести порядок в своей комнате». Сын отвечает: « У меня завтра контрольная по математике. Я должен готовиться к ней, а не заниматься домашними делами. Ты нарушаешь моё право на образование».
Ситуация 2:
Девочка получила две «двойки» по литературе за то, что не сдала тетрадь с сочинением и не выучила стихотворение. Учитель выставил «двойки» в дневник. Дома папа проверил записи в дневнике и наказал девочку ремнём.
Ситуация 3:
Идёт урок. Учитель говорит: « Впереди у вас каникулы. Вы целую неделю будете дома, вам нечем будет заняться, поэтому получите задание – выучить все определения из параграфов 51, 52, 53.»
Остановка «Я и права других людей»
Анкетирование.
Каждый участник получает анкету с пятью вопросами, для ответа на них выбирает один из трёх предложенных вариантов и подсчитать количество набранных баллов.
Анкета «Я и права других людей»
1. Если я участвую в споре, то, как правило, стараюсь:
понять другую точку зрения – 10 баллов;
переубедить партнёра – 5 баллов.
любой ценой одержать верх – 3 балла;
2. Если я вижу, что кто-то старается учиться лучше других, то я испытываю: чувство зависти – 5 балла;
чувство раздражения – 3 балла;
желание учиться не хуже – 10 баллов.
3. Когда я узнаю, что люди не участвуют в голосовании на выборах, то:
мне всё равно – 5 баллов;
соглашаюсь с ними – 3 балла;
не согласен, т.к. голосовать необходимо – 10 баллов.
4. Когда говорят, что убийц и насильников нужно расстреливовать на месте, то я:
не соглашаюсь – 5 баллов;
мне всё равно – 10 баллов.
соглашаюсь – 3 балла;
5. Если мне пообещали, что моя жизнь в стране станет лучше, но для этого нужно воевать с другой страной и победить её, то я бы:
согласился – 3 балла;
мне всё равно – 5 баллов;
не согласился, т.к. война только разрушает – 10 баллов.
Результаты анкеты.
30-50 баллов: Вы достаточно демократичны, то есть уважаете права других людей. Их интересы и реально оцениваете свои способности. Люди замечают ваше умение усмирять свои желания и уважают вас за это. Желаю вам сохранить и укрепить это качество.
21-29 баллов: Вы относитесь к людям, для которых главное – собственное благополучие и спокойствие, и стараетесь слушать только тех, от кого зависите. Так жить можно, но не очень интересно.
15-20 баллов: Вам необходимо пересмотреть своё отношение к правам других людей. Не уважая их, вы можете оттолкнуть от себя всех.
Слово учителя.
Итак, мы завершили наше путешествие. Чему мы научились? Что узнали? Давайте проверим, разгадав кроссворд «Моя родина - Россия».
По горизонтали:
1. Всенародно избранный глава государства.(президент)
2. Интересы человека, записанные в декларации ООН и защищаемые государством.(права)
3. Столица нашего государства.(Москва)
4. Государственный символ России в виде двуглавого орла.(герб)
5. Государственный символ страны, сопровождаемый музыкой.(гимн)
6. Основное право человека, которое он теряет, попадая в тюрьму.(свобода)
7. Человек имеет право не только на труд, но и на … (отдых)
По вертикали:
8. Общее право всех граждан.(равенство)
9. Высший законодательный орган нашей страны.(Дума)
10. Российский триколор. (флаг)
11.Основной закон нашей страны. (Конституция)
12. Государство, в котором мы живем.

Да, необходимо знать свои права и разумно ими пользоваться, уважать права других людей, выполнять свои обязанности. Сейчас ваша главная обязанность – пользуясь одним из важнейших прав, получить образование. В школе вы познаёте окружающий мир, учитесь жить в обществе, отстаивать свои права. В заключение классного час давайте споём песню на известный всем мотив самой школьной песни – «Чему учат в школе?»
Детям предлагается исполнить новую песню на известный мотив. Для этого каждому вручается текст песни.
1 куплет.
Все права свои узнать,
Их на деле применять
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Применять и изучать,
Все законы соблюдать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
2 куплет.
Чтоб друг друга уважать,
Никого не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И воспитанными быть,
Права помнить все и чтить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в 5-8 классе на тему: Моя семья - моё богатство Конспект классного часа для для 5-7 классов на тему: Города России Конспект классного часа для 6-8 класса на тему: Герои земли Русской Классный час для 7-8 класса по ЗОЖ

Похожие статьи:

Классный час в 7, 8 классе на тему ПДД

Классный час на тему Россия в 6, 7 классе

Классный час в 6, 7 классе по теме: Тайна имени

Классный час 7, 8 класс по теме: Как уберечься от беды

Классный час на тему: Вредные привычки, 7-8 класс

Опубликовано: 3991 день назад (21 января 2014)
Просмотров: 18722
+1
Голосов: 1
Наталья Александровна Швырева # 22 августа 2014 в 06:29 0
Данная разработка внеклассного мероприятия соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.
Анна Сергеевна Кондратьева # 21 марта 2016 в 19:11 0
Материал представлен как разработка классного часа, однако вполне может использоваться во время повторительно-обобщающих уроков соответствующей тематики. Занятие предполагает высокий уровень правовых знаний учащихся, способность дать собственную оценку ситуации, опираясь на знание законов. Разнообразные типы заданий позволяют школьникам не только показать знания, но и раскрыть свои творческие способности.