Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект классного часа для для 5-7 классов на тему: Города России

Классный час для 5-6-7 класса "Города России"
Автор: Кириличева Надежда Григорьевна, учитель русского языка и литературы
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Рогожинская основная общеобразовательная школа» городского округа город Михайловка Волгоградской области.

Разработано для учащихся 5-7 классов. Рекомендуется классным руководителям.
Цель: воспитывать интерес к своему родному краю, чувство патриотизма, формировать краеведческие навыки.
Оборудование: жетоны красного и желтого цвета (по 12 шт.), пирамидки (10 шт.)
Ход занятия:
Разминка.
- Представьте, что вы в аэропорту или на вокзале. Для начала прошу вас пройти тест-контроль.
- Назовите угадайте страну по трем словам, неизменно ассоциирующимся с ней.
1) Шампанское, мода, парфюм. (Франция)
2) Нефертити, пирамиды, верблюды. (Египет)
3) Чай, слоны, йоги. (Индия)
4) Сакура, дзюдо, Фудзияма. (Япония)
5) Футбол, «Битлз», овсянка. (Англия)
6) Бумеранг, утконос, кенгуру. (Австралия)
7) Балалайка, блины, Гагарин. (Россия)
- Известная поговорка гласит: «В гостях хорошо, а дома лучше» Я приглашаю вас на экскурсию по нашей родной стране.
Презентация. – Обратите внимание на нашу импровизированную карту. Вы видите маленькие сторожевые башни. Такие башни с древнейших времен располагались в каждом городе. Сейчас они сохранились в немногих городах как архитектурные памятники. Итак, желаю вам приятного путешествия. Вперед!
1. Москва.
-Этот город стал второй официальной столицей нашей страны с древнейших времен(Москва)
- Какое место в Москве знает каждый житель России и,наверное,каждый второй в мире(Краснаяплощадь)                                                                 – Как называется этот великолепный храм? (Собор Василия Блаженного) История возникновения, создания и сохранения собора.
- Какое событие 1980 года запомнилось жителям столицы и всего мира? (Олимпиада)
2. Санкт-Петербург.
- Основатель этого города – царь Петр Первый.
- Этим природным явлением славится Санкт-Петербург. (Белые ночи)
- Именно так называется область, относящаяся к Санкт-Петербургу. (Ленинградская)
- Воду мы используем для разных нужд. Название этой речки прямо указывает на ее предназначение. (Мойка)
3. Сочи.
- Какой русский город выиграл право на проведение Олимпиады в 2014 году. Какая это будет олимпиада? В какое время года? (Сочи. Зимняя)
- Я предлагаю решить задачу на логическое мышление.
Мальчики, встретившиеся на олимпиаде, приехали из разных городов. Известно:
1. Боря жил в одной комнате с мальчиком из Казани, но ни один из них не бывал ни в Твери, ни в Томске.
2. Гриша играл в одной команде с мальчиком из Твери, против них сражался приятель из Казани.
3. Егор и мальчик из Твери увлекались игрой в шахматы.
4. Город, откуда приехал Витя, определенно назвать нельзя.
Тверь Омск Томск Казань
Боря - + - -
Витя + - - -
Гриша - - + -
Егор - - - +
4.Владивосток.
- Один из самых удаленных городов России, расположенный у восточных границ страны. (Владивосток)
5.Волгоград.
– Город, получивший свое название от названия реки, на которой он стоит. (Волгоград)
Какие еще  имена этого города вы можете назвать? (Царицын, Сталинград)
- Что интересного вы знаете о Мамаевом Кургане? (Вошел в семерку Чудес света по России в 2011 году).
6.Михайловка.
- Откуда такое название нашего районного центра?
7.Урюпинск.
- Его называют столицей русской провинции. (Урюпинск)
Символ города – коза. Пуховые платки и другие изделия из пуха прославили Урюпинск почти на весь мир.
8.– Наша экскурсия подходит к концу. Я надеюсь, что мы не в последний раз путешествовали по просторам нашей необъятной родины. Думаю, что когда-нибудь вы сами совершите немало поездок по-настоящему: на поезде, автобусе, автомобиле или пешком. Чтобы увидеть красоту окружающей природы, не обязательно ехать за тридевять земель. Надо только остановиться на секунду: услышать шелест листьев от легкого ветерка, посмотреть внимательнее на наши поля, на небо, друг на друга. Вспомнить, что все мы – люди, животные, одна большая семья. Относиться с любовью и нежностью к близким.
9. Рефлексия.
- Обычно труд экскурсовода оплачивается. Я хотела бы, чтобы вы тоже оценили нашу встречу. Если вам все понравилось, вам было интересно, вы узнали что-то новое – положите в кошелек красный жетон. Если вам было скучно, вы не почерпнули никаких новых знаний – желтый жетон.
– Спасибо за внимание и участие. Следующая экскурсия вам, как постоянным клиентам, будет предоставлена со скидкой. До новых встреч!
Используя краеведческий материал, я ставила целью расширить кругозор детей. вызвать интерес к природе, памятникам, достопримечательностям малой родины, побудить к дальнейшему исследованию окрестных городов.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа для 5-6 класса по теме Дружба Классный час в 5-8 классе на тему: Моя семья - моё богатство Конспект правового классного часа для 5-7 класса «Путешествие по городу Прав» Конспект классного часа для 6-8 класса на тему: Герои земли Русской

Похожие статьи:

Классный час в 7, 8 классе на тему ПДД

Классный час на тему Россия в 6, 7 классе

Классный час в 6, 7 классе по теме: Тайна имени

Классный час 7, 8 класс по теме: Как уберечься от беды

Классный час на тему: Вредные привычки, 7-8 класс

Литературная викторина с ответами для учащихся 7-9 классов | Конспект классного часа для 6-8 класса на тему: Герои земли Русской
Опубликовано: 3706 дней назад (4 февраля 2014)
Просмотров: 4452
+1
Голосов: 1
Елена Дмитриевна Хлустикова # 4 февраля 2014 в 18:39 0
Спасибо за знакомство с нашими городами!Детям необходимы знания о достопримечательностях городов необъятной России, ведь не каждый из них они смогут посетить.У каждого города есть своя история достойная быть известной. Здесь даны всем взрослым знакомые названия достопримечательностей, о которых дети не знают, но должны знать. Интересный, расширяющий кругозор детей материал.К сожалению, мне кажется мало внимания уделили своей области и родному месту жительства. Возможно, этот разговор будет иметь продолжение и дети расскажут о своей Малой Родине...