Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект классного часа для 5-6 класса по теме Дружба

Конспект классного часа «А без друзей на свете трудно жить…»
Автор: Виноградова Светлана Евгеньевна, учитель русского языка ГОБОУ детского дома-школы №1, специальной (коррекционной) школы VIII вида г.Боровичи, Новгородской области.
Описание материала: конспект классного часа для учащихся 5, 6 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида. Данный материал будет полезен классным руководителям, воспитателям не только коррекционных, но и общеобразовательных школ (начальные классы). У учеников формируются навыки совместной деятельности, умение договариваться. Дети учатся анализировать поступки героев, проецируют свои действия в различных ситуациях. Ребята в игровой форме получает возможность высказать свое мнение, проявить активность и свои индивидуальные качества личности. Педагог имеет возможность влиять на мнение учеников, направлять их деятельность.
Цель: формировать опыт социального общения.
Задачи: формировать представление о дружбе и позитивном отношении к людям, стремление к совместной деятельности с одноклассниками, развивать навыки эффективного и безопасного общения.
Обеспечение: свеча, шарфы (3,4 шт.), ручки, клубок ниток, маркеры, буквы Д,Р,У,Ж,Б,А, магниты, листы ватмана, мультимедийное оборудование, диск с релаксационной музыкой, запись фильма из сборника «Ералаш» «Лучшая подруга», пиктограммы с различными эмоциями, макеты ладошек (разноцветные).
Используемые упражнения:
«Свечка» - создание доброжелательной атмосферы в классе;
«Ладошки» - формирование позитивного отношения к товарищам;
«Сиамские близнецы» - формирование умения работать в паре, умения договориться (совместная деятельность);
«Проблемные ситуации» - формирование представлений о дружбе, умение находить выход из проблемного положения;
«Клубочек» - сплочение детского коллектива.
Подготовка кабинета: парты стоят по кругу.
Ход занятия.
1) Организационный момент.
2) Вступительное слово учителя. Упражнение «Свечка».
- Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас встать в круг. Сейчас я зажгу огонь свечи. Я хочу, чтобы он стал символом теплых, доброжелательных отношений в нашем классе. Почувствуйте тепло этого огня… Я хочу, чтобы этот огонёк объединил нас, помог нам стать еще дружнее, узнать друг друга еще лучше.
-Прошу вас как можно бережнее передать его из рук в руки друг другу. Мне очень хочется, чтобы вы при этом пожелали друг другу чего-то доброго, сделали друг другу комплимент. (Учитель первый передает свечу ученику, свеча должна вернуться к нему).
- Мне бы хотелось, чтобы главными правилами жизни в нашем классе стали:
• Мы рабы видеть друг друга.
• Мы желаем только добра друг другу.
• Мы заботимся друг о другу.
• Мы уважаем друг друга.
- Подумайте, а кому мы можем сказать такие слова? (друзьям, одноклассникам, хорошим знакомым).
3) Основная часть классного часа.
- Сегодня мы поговорим с вами о дружбе. Представьте себе, что слово «дружба» требует расшифровки, но необычной. Вам нужно каждую букву, входящую в это слово, использовать для того, чтобы дать характеристику понятия «друг». (На доске в вертикальном положении расположены карточки с буквами, входящими в это слово. Учитель за учащимися записывает на доске).
Д – добрый, душевный, доброжелательный….
Р – решительный, рассудительный, работящий….
У – умный, улыбчивый, уважительный…. и т.д.
- Прочитайте, каким же вы представляете себе настоящего друга. (Зачитываются все записанные определения).
- А можно ли этими словами сказать про ваш классный коллектив? (Если учащиеся дают отрицательный ответ, то разобрать почему).
- Коллектив – это когда нас много, когда мы вместе решаем общие задачи, когда помогаем друг другу во всём.
А) Работа по формированию умения работать совместно. Упражнение «Сиамские близнецы».
- Сейчас мы попробуем нарисовать портрет нашего класса. Знаете что такое портрет? …
- Подумайте, каким будет лицо нашего класса: веселым или грустным, злым, беззаботным, радостным, добрым? Почему? (ответы учащихся можно аргументировать).
- Посмотрите, какие из этих изображений отражают настроение нашего класса, всех нас вместе взятых? (Работа с пиктограммами).
- Почему вы решили, что это веселый человечек?
- Но рисовать мы будем не совсем обычным способом. Вы будете работать в парах, да еще и со связанными руками. Рисовать вам придется только той рукой, которая привязана к товарищу. Рисовать вы должны обязательно вместе! Попробуем! (1 пара рисует овал лица, 2 – глаза, 3- брови и т.д.)
- посмотрите на наш портрет! Передает ли он настроение нашего класса?
- Что было труднее всего в работе?
-Что необходимо для сотрудничества? (Уметь договориться).
- Нравиться ли вам ваш рисунок? (Если ответ отрицательный – разобраться в причинах).
Б) Просмотр и анализ фильма.
- Молодцы! Пусть наш портрет немного повисит на доске, а мы посмотрим веселую историю из журнала «Ералаш».
- Этот фильм называется «Лучшая подруга». Можно ли сказать это о главной героине? Почему? (Постараться запутать учащихся вопросами).
- Хотели бы вы иметь такого друга? Почему?
- Как вы думаете, в следующий раз ребята придут к девочке в гости?
В) Разбор проблемных ситуаций.
- Ребята, друзья часто попадают в такие ситуации, когда нужно выбрать, как себя вести правильно. Сейчас вы попробуете разобраться в нескольких таких ситуациях. (Учащимся предлагается выбрать карточку с заданием и решить его)
• Твой друг совершил плохой поступок, об этом узнали все, в том числе и ты. Как ты поступишь?
• Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получаешь ты. Твои действия?
• Твой друг стал хуже учится, его не отпускают гулять. Что ты будешь делать?
• Твой друг занял 1е место в соревнованиях, а ты проиграл, как ты себя поведёшь?
- Ребята, а у вас бывают проблемы в общении? Какие?
- Отчего они возникают? Как их избежать? (Выслушать ответы детей, затем обобщить).
- Правильно, нужно уметь уступать, быть сдержанным, честным, не помнить обиду, не решать проблемы с помощью кулаков. Дружба – это когда мы все вместе, когда один за всех и ….. (Учащиеся заканчивают пословицу).
Г) Формирование позитивного отношения друг к другу. Упражнение «Ладошки».
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках. (Учитель держит в руке разноцветные макеты ладошек).
- Сейчас они все вместе, как и вы сейчас. Но все они разные, как и мы с вами. Я сейчас раздам вам ладошки. Напишите на них своё имя. По моей команде будем передавать их по кругу, и вы должны будете постараться написать про человека, чья ладошка у вас окажется, что-то хорошее, доброе, пожелать этому человеку что-либо. Постарайтесь не повторяться друза другом. (Ладошки передаются до тех пор, пока в руках не окажется «своя» ладошка. Во время выполнения работы звучит тихая музыка).
- Прочитайте, что о вас написали товарищи. Что вы почувствовали, когда прочитали хорошие слова про себя?
- Было ли вам приятно?
- Трудно ли вам было найти добрые слова о своих одноклассниках?
- Да, часто мы замечаем в окружающих отрицательные черты характера, а нужно учиться находить в других хорошее.
- Подойдите, пожалуйста, к нашему портрету и прикрепите свои ладошки там, где вам захочется. (С обратной стороны уже прикреплены кусочки двухстороннего скотча).
- А я хочу к нашему портрету добавить еще и правила, которые очень важны в жизни любого коллектива! (На табличках какой-либо формы правила: мы рады видеть друг друга; мы желаем только добра друг другу; мы заботимся друг о друге; мы уважаем друг друга; мы во всем помогаем друг другу и др.)
4) Заключительный этап. Игра «Клубочек».
- Ребята, я снова приглашаю вас в круг. У меня в руках клубок ниток (лента для рукоделия). Мы будем передавать его друг другу, при этом завязывая на руке узелок. Каждый раз вы должны еще раз сказать своему товарищу то, что считаете нужным: пожелать что-либо, сделать комплимент, а может быть пожелать изменить что-то в себе. Итак, я начинаю!
- Посмотрите, ребята, мы все вместе, связаны одной ниткой. Мы все вместе, один дружный коллектив! А в коллективе один за всех и ……
- Молодцы! Давайте развяжем руки друг другу. Спасибо за вашу работу. А наш портрет мы повесим в классный уголок, чтобы он помогал нам выходить из сложных ситуаций, радовался вместе с нами, помогал нам жить!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа в 10-11 классах по теме Дружба Классный час в 5-8 классе на тему: Моя семья - моё богатство Конспект классного часа для учащихся 6 класса «Геральдические символы Российской Федерации. Флаг» Конспект классного часа для для 5-7 классов на тему: Города России

Похожие статьи:

Классный час на тему Дружба, 2 класс

Конспект классного часа по теме: Дружба, 1 класс

Внеклассные мероприятия в 6 классе

Классный час на тему Россия в 6, 7 классе

Классный час в 6, 7 классе по теме: Тайна имени

Конспект урока русского языка в 7 классе коррекционной школы VIII вида | Конспект урока русского языка в 6 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Падежные окончания имен существительных 1-го склонения"
Опубликовано: 4016 дней назад (24 декабря 2013)
Просмотров: 21052
+86
Голосов: 86
Гульсина Шамилевна Гильмханова # 25 декабря 2013 в 10:39 +8
Очень понравилось упражнение "Ладошки"! По-моему,универсальная форма для многих детских(и не только!)мероприятий. Рука - символ дружбы! Пожелание добра "из рук в руки", от сердца к сердцу...Если еще и музыку подобрать соответствующую! "Да, часто мы замечаем в окружающих отрицательные черты характера, а нужно учиться находить в других хорошее." - посыл добра и позитива!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 25 декабря 2013 в 17:41 +9
Спасибо за Ваш комментарий!  Он первый и важный! Рада, если что-либо из конспекта Вы сможете использовать в своей деятельности!
юлия викторовна шилкова # 17 января 2014 в 07:36 +1
хороший конспект!можно использовать ядумаю и со старшими дошкольниками!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 21 января 2014 в 16:33 +1
Согласна с тем, что такую работу можно провести с учениками любого возраста, просто нужно будет немного изменить, т.к. я готовилась к работе с определенной аудиторией!
Елена Викторовна Тихонова # 20 января 2014 в 21:01 +1
Содержательный классный час. Тема актуальная. Интересная разработка, в которой присутствуют разные формы работы, главная - игровая форма, легкодоступная детям!Я думаю, что классные руководители могут использовать использовать данный материал в своей практике. Лично я, порекомендую своим коллегам-педагогам! Удачи Вам!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 22 января 2014 в 12:08 0
Елена Викторовна, спасибо за комментарий! рада, если Вы и Ваши коллеги найдете для себя что-нибудь нужное!
Лилия Масагутова # 26 декабря 2013 в 16:51 +6
Замечательный материал!Думаю  можно использовать и со старшими дошкольниками!Интересные игры! Спасибо!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 29 декабря 2013 в 21:43 +7
Буду рада, если Вам материал пригодиться в работе! Удачи и успехов!!!
Татьяна Лысенко # 29 декабря 2013 в 23:33 +4
Очень интересные упражнения. Действительно их можно использовать и с дошколятами. Желаю вам дальнейших успехов.
Светлана Евгеньевна Виноградова # 29 декабря 2013 в 23:46 +5
Спасибо!
Мила Кузьмина # 29 декабря 2013 в 23:58 +8
Прочитав, увидела воспитание добрых качеств  у детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. Классный час выстроен методически правильно.
Голосую с удовольствием! Беру с вашего позволения в свою копилку!
На подобных занятиях использую всегда стихотворение
Л. Измайлова «Монолог о дружбе»
Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил всё видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок даёт ему списать…
Ну, а может, дружба - это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резкость никогда?
Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба — это если друг твой болен
И не может в школу приходить, —
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот.
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год...
Если друг твой что-то, к сожаленью
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг.
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей — и белых, и цветных.
Дружба - это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба — это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.
Светлана Евгеньевна Виноградова # 30 декабря 2013 в 00:04 +8
Огромное спасибо за стихотворение! Отличное, глубокое, доступное и необходимое для людей любого возраста! Тоже в мою копилку! Можно?
Валентина Политова # 30 декабря 2013 в 00:19 +9
Тема дружбы очень актуальна и необходима в коррекционных школах. Это мероприятие направлено на создание благоприятной эмоциональной и нравственной обстановки между учащимися, содействует формированию полезных качеств личности и предупреждает развитие отрицательных. Все упражнения интересны. Дети с удовольствием примут участие. Голосую!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 30 декабря 2013 в 00:26 +9
Абсолютно с Вами согласна! Дружба с современном обществе очень актуальна сейчас! А прививать ее нужно с детства, да и не только в школе. К сожалению, не все родители это понимают! А для коррекционных школ и для детей, оставшихся без попечения родителей - это направление работы должно быть на одном из первых мест! Спавибо за Ваш комментарий и оценку моей работы!
Лариса Савчук # 30 декабря 2013 в 06:55 +5
Очень понравилось ваше мероприятие!!! Тема актуальная, интересно содержание!!! Молодец, Светлана Евгеньевна!!!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 30 декабря 2013 в 16:45 +4
Лариса, спасибо за то, что уделили время моей публикации! Надеюсь, что Вам она пригодиться в деле воспитания детишек! Успехов Вам!
Татьяна Сухарева # 30 декабря 2013 в 10:36 +5
Замечательное мероприятие. Очень актуальное и полезное. Некоторые моменты можно использовать и с дошкольниками. Обязательно возьму себе в копилочку. Спасибо!!!
Наталья Валентиновна Черникова # 30 декабря 2013 в 11:06 +8
Замечательное мероприятие на установление дружеских взаимоотношений между сверстниками.Тема актуальна в наши дни,мы ведь хотим,чтобы представители молодого поколения были добрыми, милосердными, умели сопереживать и сочувствовать,умели дружить и любить.Мероприятие выстроено интересно, использовано много упражнений на установление контакта между учащимися.Мне очень понравилось.Хочется верить, что такие мероприятия оставят след,дети проникнутся мыслью о ближнем,задумаются о значении слова "дружба", будут бережнее относиться друг к другу.
Светлана Евгеньевна Виноградова # 3 января 2014 в 17:07 +7
Спасибо, Наталья, что нашли время познакомиться с моим материалом! Согласна, что тема воспитания дружба с современном обществе очень актуальна сейчас! А прививать ее нужно с детства, да и не только в школе. К сожалению, не все родители это понимают! Буду рада, если Вы найлете для себя что-нибудь интересное!
Таисия Олеговна Василенко # 30 декабря 2013 в 11:52 +6
Очень интересное,содержательное, внеклассное мероприятие, на сплочение детского коллектива!Разные виды деятельности, игры! С удовольствием беру в свою методическую копилку! Спасибо!
Марина Александровна Бузаева # 30 декабря 2013 в 13:47 +5
Содержательное мероприятие! Интересные игры на сплочение! Мне понравилось,спасибо!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 30 декабря 2013 в 13:54 +8
Большое спасибо за отклики и за оценку моей работы! Надеюсь, что всем коллегам он будет полезен!
Светлана Корячихина # 30 декабря 2013 в 14:47 +8
Большое спасибо за приглашение. С удовольствием прочитала конспект и без преувеличения могу сказать, что материал подобран замечательный. Детям такой классный час понравится и запомнится. Разнообразие видов деятельности, работа в парах, решение проблемных заданий: всё это, я уверена, поможет детям глубже почувствовать важность слова "друг". Ещё раз большое спасибо!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 30 декабря 2013 в 16:49 +8
Светлана, спасибо, что заглянули в мой блог! Буду рада, если моё мероприятие пригодиться в Вашей работе. Кажется, что о дружбе сказано уже абсолютно всё, но каждый раз убеждаюсь. что современные дети понятие "дружба" оценивают совсем с другой точки зрения. Будем работать!
елена язвенко # 30 декабря 2013 в 16:05 +7
Научить детей дружить - это тема важна и актуально! Светлана Евгеньевна, вы интересно и грамотно выстроили внеклассное мероприятие, столько интересных игр и заданий предложили своим воспитанникам. Особенно мне понравилось упражнение "Симские близнецы". Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 30 декабря 2013 в 16:44 +10
Елена! Большое спасибо за вашу оценку моей работы! В рамках детского дома тема дружеских отношений - одна из важнейших! Надеюсь, что моя разработка будет Вам в помощь!!!
Татьяна Владимировна Смирнова # 30 декабря 2013 в 19:47 +7
Хорошая актуальная тема классного часа. Используются различные виды деятельности, и беседа, и просмотр фильма, и продуктивная деятельность. А упражнение "Свечка" так знакомо еще из детства. Спасибо.
Светлана Евгеньевна Виноградова # 30 декабря 2013 в 21:57 +8
Спасибо, Татьяна, что заглянули в мой блог. Спасибо за оценку моей работы! Буду рада, если что-то пригодиться Вам в работе! Успехов Вам!
Ольга Переводова # 30 декабря 2013 в 20:14 +6
Прочитав данное внеклассное мероприятие, я была приятно удивлена используемым в работе упражнениям по формированию представлений о дружбе и позитивном отношении к сверстникам. Мне кажется, они обязательно помогут педагогу в решении поставленных задач. Особенно мне понравилось упражнение "Сиамские близнецы". Думаю,выполнив его, дети уж точно научатся договариваться, что так необходимо в настоящее время в совместной деятельности. Очень интересный, необычный сценарий классного часа, даже захотелось самой в нем поучаствовать.
Светлана Евгеньевна Виноградова # 30 декабря 2013 в 22:01 +9
Ольга, спасибо большое за оценку моей работы! Очень рада, что Вы нашли для себя что-то интересное! На занятии на самом деле было интересно, причем я проводила его с незнакомыми детьми, но это не помешало никому из нас! Время пролетело незаметно! Удачи Вам!
Ольга Шахова # 30 декабря 2013 в 20:16 +5
Светлана Евгеньевна, с большим интересом познакомилась с Вашей разработкой. Очень интересные упражнения Вы предлагаете. И хотя я работаю с дошкольниками, мне есть что у Вас позаимствовать (доработав для малышей). Спасибо за "Ладошки" и "Сиамских близнецов". Оба упражнения беру в свою копилочку. Удачи!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 30 декабря 2013 в 22:22 +8
Ольга, спасибо, что нашли время заглянуть на мою страничку! Буду очень рада. если Вам пригодится моя разработка! Дети всегда очень увлеченно занимаются на таких занятиях, а через игру все запоминается намного легче! Желаю удачи Вам!
Анна Львовна Дубова # 30 декабря 2013 в 20:40 +5
Очень интересная и актуальная тема классного часа. Данный конспект позволяет укрепить дружеские отношения класса. В конспекте прослеживается и беседа и просмотр фильма и интересные упражнения. Мне очень понравился ваш конспект. Спасибо.
Лариса Владимировна Зубарева # 31 декабря 2013 в 01:24 +6
Светлана Евгеньевна, спасибо за конспект, очень интересная тема!Действительно без друзей на свете трудно жить...
Дружба - это дар, данный человеку.Детей нужно учить дружить. Это, прежде всего, умение помогать, сочувствовать, бороться со своим эгоизмом, уважать мнение другого, быть щедрым и внимательным. Ведь детская дружба – это мир, полон красок и секретов, радостей и, к сожалению, печалей. Так давай те поможем нашим детям строить взаимоотношения и дружить с другими малышами.
Светлана Евгеньевна Виноградова # 3 января 2014 в 17:09 +7
Лариса! спасибо большое за оценку моей работы! Буду очень рада, если Вы нашли для себя что-то интересное! На занятии на самом деле было интересно, ребята работали с удовольствием!
Татьяна Галютина # 31 декабря 2013 в 17:04 +7
Светлана Евгеньевна,я полностью согласна с предыдущими комментариями.Тема для классного часа выбрана актуальная.Упражнения подобраны интересные.Подобранные проблемные ситуации помогают детям задуматься о дружбе, об отношении друг к другу.Спасибо!От меня +1
Светлана Евгеньевна Виноградова # 22 января 2014 в 12:14 0
Татьяна, спасибо за комментарий!
Ольга Третьякова # 31 декабря 2013 в 17:54 +6
Хорошая разработка, вы использовали очень много психологических игр, которые помогают детям сближаться друг с другом))) молодец
Ирина Рудакова # 31 декабря 2013 в 20:30 +6
Светлана Евгеньевна, спасибо за разработку. Очень полезный  интересный материал Вы представили, он может пригодиться классным руководителям, работающим с разными группами детей: с малышами и с подростками, с детьми из детского дома и с детьми из благополучных семей. Главное - игры и упражнения, представленные Вами учат детей дружить, контактировать друг с другом, взаимодействовать.
Светлана Евгеньевна Виноградова # 21 января 2014 в 16:36 0
Я рада, что Вы нашли для себя нужный материал! Я тоже ищу у коллег идеи и адаптирую их для себя! Вместе - можно придумать многое!
Юлия Ефремова # 1 января 2014 в 15:49 +5
Мне очень понравился Ваш материал: такие добрые и  ненавязчивые, но достигающие своей цели игры и упражнения. "Сиамские близнецы" - интересное задание, можно в любых играх и конкурсах использовать. Думаю, что и мы взрослые, прочитав сценарий, задумались.Не всем, конечно, повезет в жизни  иметь настоящего  друга.  Но дружбе можно и нужно учить, и у Вас это получилось.
Светлана Николаевна Ледова # 2 января 2014 в 11:14 +6
Очень интересная разработка!  smile Некоторые моменты идеально подходят для занятий в театральном коллективе! С удовольствием воспользуюсь вашим опытом! Успехов вам и творческих свершений в наступившем 2014 году!
Пусть лошадка,  на удачу,
Вам подкову принесёт,
Будет радостным, счастливым
Этот славный Новый год!
Надежда Стрельникова # 2 января 2014 в 16:59 +5
Светлана Евгеньевна, с интересом познакомилась с Вашей разработкой. Очень интересное мероприятие. Особенно понравилось упражнение "Ладошки". Упражнение беру в свою копилочку. Удачи!
Ольга Важова # 3 января 2014 в 00:19 +6
Очень полезный и интересный материал подобран Вами для занятий. Как правило, дети в коррекционных учреждениях, имеющие отклонения в развитии, не умеют дружить, эмоционально глухи, поэтому задача педагога научить их дружить и понимать эмоции окружающих их людей. Эти знания нужны детям для дальнейшей социализации  в современном обществе. Спасибо за интересное занятие и дальнейших творческих успехов!
Зенченко Ольга Леонидовна # 3 января 2014 в 14:45 +5
Светлана Евгеньевна, спасибо за интересный материал. Очень понравилось упражнение "Свеча". Часто, при подготовке к внеклассным мероприятиям, я ищу подобный материал и адаптирую его под своих учеников, но ваш конспект я проведу ничего не изменив.
Наталия Тюрина # 3 января 2014 в 18:28 +4
Светлана Евгеньевна,я сама совсем недавно работала в коррекционной школе для слабослышащих детей и не понаслышке знаю,как важно для детей коррекционных школ понятие ДРУЖБА!Конспект очень хороший и познавательный.
Любовь Александровна Виноградова # 3 января 2014 в 18:41 +3
Интересное задание, мне обязательно пригодится в моей работе! Спасибо за  ВАшу работу! Успехов Вам! Ловите мой голос!
Елена Викторовна Нестерова # 3 января 2014 в 20:13 +4
Очень интересный конспект с разнообразными видами деятельности! каждый ученик вовлечен в работу! Каждый может проявить себя! Обязательно воспользуюсь Вашей разработкой!
Светлана Владимировна Тузикова # 3 января 2014 в 20:20 +3
Отличное мероприятие. Вам голос!
Мария Балахнина # 3 января 2014 в 22:01 +4
Интересное занятие, я работала 9 лет с детьми VIII вида,могу точно сказать, очень актуальный конспект для ребят коррекцион. школы. Молодец!
Ольга Михайловна Подгорных # 4 января 2014 в 07:09 +3
очень интересно, увлекательно
Светлана Евгеньевна Виноградова # 4 января 2014 в 10:59 +5
Большое спасибо за поддержку и за внимание к моей разработке! Буду рада, если вы найдете что-то полезное для себя!
Виктория Александровна Останина # 4 января 2014 в 11:30 +5
Дружба, как это важно для каждого человека! Бывает ли она настоящая дружба? Каждый из нас не раз задавался таким вопросом. И ответ рядом. Он в наших друзьях, в нашем умении дружить. А ведь дружить надо действительно уметь! Актуальную тему Вы выбрали! Творческих успехов!
Мария Игоревна Генесева # 5 января 2014 в 00:38 +6
Урок интересный, спасибо, получила удовольствие от прочтения материала. Ведь так важно в наше время говорить о дружбе, труднее  - научить ребёнка дружить  друг с другом. К сожалению, дети сегодня совершенно не умеют дружить, и важно их энергию, интеллект и др.направить в нужное русло. Это занятие очень актуально, молодец!
Светлана Михайловна Писарева # 5 января 2014 в 03:39 +4
Превосходная работа, Светлана Евгеньевна. Читала взахлеб! Конспект на тему дружбы  очень поможет в моей работе. С вашего разрешения воспользуюсь вашими разработками? Спасибо заранее!
Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла. (В.О.Ключевский)
Ксения Гесть # 5 января 2014 в 03:55 +3
Присоединяюсь ко всем словам коллег. Ваша работа замечательная, тема выбрана очень нужная. Сама каждое лето провожу в лагере День добра, чтобы детишки не забывали о доброте, дружбе и любви к близким.
Когда знаешь о чем поговорить с человеком, это — признак взаимной симпатии. Когда вам есть о чем вместе помолчать, это — начало настоящей дружбы!
Ольга Васильевна Сарабьева # 5 января 2014 в 22:00 +4
Занятие - ПОТРЯСАЮЩЕЕ!!! Вы огромный молодец, Светлана.Я сама не один год работаю по этой теме и считаю ее актуальной.На мой взгляд очень важно научить ребенка разделять понятия "дружба" и "приятельство", научить дружить и беречь дружбу. Молодец! Успехов вам.
Ирина Владимировна Григорьева # 6 января 2014 в 14:00 +3
Очень хороший материал. Много полезной информации. Желаю творческих успехов!
Мария Чукмарёва # 6 января 2014 в 14:16 +4
Спасибо за приглашение! Я всегда "за" подобные мероприятия, которые раскрывают важную тему - дружбы! Побольше бы таких добрых и нужных занятий в практике  школы и детских садов! Тогда наши детки действительно будут  самые дружелюбные и отзывчивые!
Елена Леонидовна Байзан # 6 января 2014 в 14:53 +3
У меня нет слов! Браво!!!! Украду у Вас замечательную игру "Свеча", попробую применить на практике в своей области, уж очень зацепило!!! Спасибо, мероприятие отличное, много форм работы, полная занятость учащихся! Супер!!!! 100+
Елена Лазаревна Варфоломеева # 7 января 2014 в 06:34 +3
Полностью  согласна,  что  этот  классный  час  можно  провести  с  учащимися 2  классов.  Большое  спасибо.  Есть  интересные  "находки".
Людмила Трушкова # 7 января 2014 в 11:05 +3
Интересное занятие.Необычная подача материала, с использованием игровых упражнений, разбора ситуаций.Всё это должно быть очень интересно детям, а значит и запомнится надолго.МОЛОДЕЦ!!!
Любовь иванова # 7 января 2014 в 13:33 +2
Очень интересный. продуманный конспект! Интересные упражнения, интересно преподносится!Обязательно проведу со своими детками! Вы МОЛОДЕЦ!!!! Спасибо! Мой голос ВАМ!
Ольга Владимировна Бурова # 8 января 2014 в 07:54 +2
Позитивно!!!!
Такие классные часы надо проводить с первого класса. Дети сейчас не такие дружные как раньше. В ноябре была на курсах повышения квалификации "Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе" Ш.А.Амонашвили, Ваш конспект сразу напомнил мне урок "Слова подарки".
Всем надо быть дружнее, добрее и гуманнее. Мы педагоги должны научить этому детей.
Ирина Юрьевна # 8 января 2014 в 16:30 +1
материал очень хороший, а главное актуально, нам так всем не хватает этого слова "друг"
Светлана Евгеньевна Виноградова # 10 января 2014 в 15:29 +3
Уважаемые коллеги! Спасибо за внимание к моей работе, за комментарии и оценки! Буду рада, если Вы найдете для себя что-то полезное и если наша работа принесет пользу в воспитании детей! Всем удачи!
Оксана Юрьевна Никитская # 10 января 2014 в 20:18 +1
Спасибо за хороший материал! Голосую за вас!
Любовь иванова # 11 января 2014 в 12:53 +2
Очень интересный конспект! Упражнения подходят для детей любого возраста! Все продумано, последовательно, корректно! Спасибо! Беру на заметку!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 11 января 2014 в 19:15 +2
Буду рада, если Вам пригодится в работе мои наработки!
Елена Дмитриевна Кочетова # 12 января 2014 в 16:21 +1
Интересный, содержательный конспект. Актуальная тема, легко и доступно изложена. Материал можно использовать с детьми разного возраста!
Тамара Буланкина # 12 января 2014 в 17:24 +3
Спасибо, Светлана Евгеньевна за интересный материал. Согласна с комментариями коллег.Тема взята очень актуальная.Чтобы мероприятие удалось необходимо продумать, прочувствовать развитие темы и диалога с детьми,  донести важность выбранной темы. У вас подобраны замечательные игры - упражнения, которые помогут детям научиться взаимодействовать друг с другом ,понимать чувства других и характеризовать свои впечатления... Мне очень понравился ваш классный час!!!  Повезло детям с учителем!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 22 января 2014 в 12:15 0
Спасибо, Тамара, за комментарий! Возможно, Вам пригодится что-то из того, что я тут напридумывала!
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 12 января 2014 в 18:01 +3
Согласна со всеми комментариями. Тема актуальная. Часто дети, учась вмести уже не первый год, не могут найти общий язык, не дружат. А ведь именно в школьные годы чаще всего и находятся настоящие друзья. Игры очень интересные, момент со свечой мне очень понравился. Возьму себе на заметку!
Зоя Ивановна Затульная # 12 января 2014 в 18:06 +3
Светлана Евгеньевна, дети всегда с удовольствием принимают участие в различных мероприятиях. Я думаю, что своим классным часом вы заинтересовали своих учеников.Мне очень понравились ваши упражнения "Свечка", "Сиамские близнецы","Ладошки".Они, как вы указали,  формируют умения общения, прислушиваться к мнениям других, правильно поступать в различных ситуациях.Творческих успехов Вам! music
Наталья Владимировна Коренькова # 12 января 2014 в 19:35 +3
Немного сложно оценивать материал для работы с детьми старше 7 лет)Но что сказать есть! Огромнейший положительный момент в вашей работе,что вы  не используете повсеместно  любимое многими педагогами  слово паразит *давайте*...На протяжении всего мероприятия у вас только безумно позитивные приглашения и предложения к детям! Этот паразитизм педагогам очень сложно бывает преодолеть,но вы просто умничка! Удачи вам!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 12 января 2014 в 19:43 +3
Спасибо, коллеги, за внимание к работе, спасибо, что просто прочитали, а проанализировали занятие! Надеюсь, что игры, которые использовались на занятии когда-нибудь вам пригодятся, даже для дошколят.
Надежда Владимировна Ладыко # 12 января 2014 в 21:29 +1
Спасибо за такой полезный материал. Дружеские отношения можно развивать не только в детском возрасте. Некоторым взрослым тоже не помешает, ваша работа!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 13 января 2014 в 19:49 +2
Надежда Владимировна, спасибо. что заглянули на мою страничку! Буду рада, если Вы найдете для своей работы что-то нужное!
Татьяна Валерьевна Боликова # 12 января 2014 в 23:22 +3
Светлана Евгеньевна, большое спасибо за отличную разработку! Мероприятие:
С - современное
П - позитивное
А - актуальное
С - содержательное
И - интересное
Б -большое
О - отличное!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 13 января 2014 в 19:48 +2
Татьяна Валерьевна! СПАСИБО!!!! Очень буду рада, если Вы найдете для себя что-то интересное!
Валентина Николаевна Мельникова # 13 января 2014 в 14:08 +2
Замечательный материал!! Очень важно научить детей дружить между собой. Ваши игры -интересные!! Особенно "Ладошки", она подходит по моей возрастной группе (средний дошкольный возраст), конечно, ее необходимо адаптировать для дошкольников!!! Мои- не умеют читать и писать!! Позаимствую идею игры!!! Спасибо!!!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 13 января 2014 в 19:51 +2
Я рада, что Вы нашли для себя нужный материал! Я тоже ищу у коллег идеи и адаптирую их для себя! Вместе - можно придумать многое!
Елена Александровна Волкова # 14 января 2014 в 09:50 +2
Очень полезный материал о дружбе! Разложено все по полочкам, удобно использовать и даёт очень позитивный настрой на работу. Спасибо!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 14 января 2014 в 16:31 +2
Буду рада, если Вы сможете найти для себя что-нибудь нужное!
Ирина Михайловна Ивлева # 14 января 2014 в 20:18 +3
Молодец, Светлана Евгеньевна, что проводите такие занятия. Они очень нужны сейчас в нашем обществе. Многие дети очень злые, агрессивные, даже в детском саду. Я тоже много говорю с детьми о дружбе, взаимовыручке, взаимопомощи: и знаете, помогает. Особенно в тех случаях, когда есть взаимопонимание со стороны   родителей. А если родителель говорит: дай сдачу, не играй с ним, конфету съешь сам, и т.д., то здесь иногда бывает полный провал.
Светлана Евгеньевна Виноградова # 14 января 2014 в 22:49 +3
Абсолютно с Вами согласна! Надо бы еще и родителей воспитать сначала! Но ничего не делать - преступление! Тем более, что педагоги все-таки имеют авторитет у большинства детей!
Елена Викторовна Нестерова # 15 января 2014 в 21:48 +2
Очень интересное мероприятие! игры "Ладошки", "Сиамские близнецы" и др. дают детям возможность высказаться, получить опыт позитивного общения!Все взаимосвязано и дает возможность продолжить работу по теме!
Любовь иванова # 15 января 2014 в 21:59 +1
очень интересное мероприятие1 Все игры доступные, четко ставятся задачи! разнообразные виды деятельности дают возможность всем детям проявить себя!
Ольга Микитченко # 15 января 2014 в 22:32 +2
Светлана Евгеньевна, мне понравился Ваш инновационный классный час. Вы использовали интерактивный метод обучения, который позволяет задействовать в работе всех учеников класса.  Нестандартная форма проведения классного часа создала условия для комфортного и неформального общения. Возможность высказаться каждому ученику стимулируется благодаря удачно подобранных игр и упражнений, а также нетрадиционному размещению парт (в форме круга), что позволяет каждому видеть всех.На вашем классном часе ученики приобретают культуру дискуссии, улучшают умение общаться, отвечать на вопросы.
Марианна Рафаильевна Югова # 16 января 2014 в 16:58 +2
Понравились упражнения.В нашем жестоком мире не хватает доброты.Когда я со своими детьми беседовала о доброте прочитав стихотворение Осеевой
В детский сад пришла чужая кошка,
В сильный дождь откуда-то пришла,
Постучалась лапкою в окошко,
На карниз уселась и ждала.

По стеклу сбегали быстро капли
На худое кошкино лицо,
Лапки серые в воде обмякли…
Мы открыли двери на крыльцо.

Все гурьбой мы бросились к окошку –
Сыпал дождь на головы с берез!
Первый я схватил чужую кошку,
Поднял вверх и в комнату принес.

Мы налили в блюдечко какао.
Накрошили сладкий пирожок…
Гостья выпила, сказала: «Мяу!»
По-кошачьи значит: «Хорошо!»
Многие дети сказали, что кошки им и не жалко.
Анна Юрьевна Пахомова # 16 января 2014 в 20:49 +2
Очень интересно!!!Спасибо!Давно искала что-нибудь необычное, т.к. тоже работаю с детками VIIIвида.
Светлана Евгеньевна Виноградова # 16 января 2014 в 21:47 +1
спасибо за оценку моей работы! Хочется всегда , чтоб детям было интересно, ведь если интересно, то и запоминается лучше!
Мария Александровна Мошкарева # 16 января 2014 в 20:52 +3
Здравствуйте,Светлана Евгеньевна!Ваше занятие мне очень понравилось-интересное,воспитывающее,актуальное.Упражнения взяла "на заметку".Спасибо,что пригласили!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 16 января 2014 в 21:48 +1
Всегда рада, если кто-то из коллег находит для себя что-то полезное!
Марина Викторовна Руденко # 17 января 2014 в 09:44 +2
Светлана Евгеньевна, прочитала Ваш материал. Тема очень актуальна, особенно для этого возраста детей. Столько полезного и интересного взяла для себя. Спасибо Вам!!!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 17 января 2014 в 21:16 +1
Очень рада, что Вы нашли для себя полезную информацию, если она поможет решить хоть маленькую задачу воспитания детей - это самое главное!
Татьяна Ивановна Стрижко # 17 января 2014 в 13:50 +1
Спасибо! Очень познавательно, интересно.
Людмила Николаевна Онькова # 17 января 2014 в 22:33 +2
Светлана Евгеньевна, разработка очень интересная. Для таких детей очень актуальна в наше время.  Творческих успехов Вам в работе!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 22 января 2014 в 12:07 0
Спасибо за пожелания и комментарий! заходите в мой блог еще!
Виктория Олеговна Радченко # 18 января 2014 в 12:30 +2
Действительно, замечательный конспект. Что-то можно даже использовать с малышами. Спасибо Вам за старания!
Ирина Владимировна Гарапова # 18 января 2014 в 15:00 +2
нравственное развитие детей  очень актуальная тема в наше время,когда люди стали агрессивные,сменились ценности ,вы сумели заинтересовать детей , использовали проблемные ситуации,интересные методы и приемы,научили их дружить
Ирина Владимировна Гарапова # 18 января 2014 в 15:00 +2
нравственное развитие детей  очень актуальная тема в наше время,когда люди стали агрессивные,сменились ценности ,вы сумели заинтересовать детей , использовали проблемные ситуации,интересные методы и приемы,научили их дружить
Наталья Владимировна Коренькова # 18 января 2014 в 19:21 +3
А кстати,прочитала уже не первый раз вашу работу, мой любимый комментарий,не касающийся содержательной части работы, коль уж это конкурсная работа на лучшую МЕТОДИЧЕСКУЮ разработку...Цели и задачи в каждой конкретной работе будут разными,тут не поспоришь,но их формулировка,а точнее написание должно быть единым,ведь именно этому нас учат в колледжах,институтах и университетах...формировать и воспитывать можно что угодно,а вот как это написать...то есть цель и задачи не могут быть сформулированы как:ЦЕЛЬ -формировать и ЗАДАЧИ опять же формировать... Целью будет всегда существительное,то есть например - формироваНИЕ,а задачи это глаголы,например на АТЬ,то есть формировАТЬ,развивАТЬ  и так далее.Надеюсь понятно объяснила,и,надеюсь без обид.
Светлана Евгеньевна Виноградова # 21 января 2014 в 16:41 +2
Наталья Владимировна, возможно Вы правы о неточностях приведенных мною формулировок целей и задач, но в работе педагога ГЛАВНОЕ - это сделать воспитанников добрее, привить им положительные качества личности, подготовить из к взрослой жизни. Поэтому, я думаю, не существенно важно, словами какой части речи сформулирована у меня цель, главное - каких результатов я могу добиться в соей работе. Но, спасибо, что указали на ошибку! Удачи Вам!
Наталья Будко # 18 января 2014 в 19:27 +1
Тема о дружбе на сегодня очень актуальна.Я нашла для себя полезную информацию.Замечательное мероприятие.Удачи!!!
Фарида Фануровна Иванова # 18 января 2014 в 19:33 +2
Очень своевременное и актуальное мероприятие. Детям это очень нужно. В Вашем мероприятии я для себя взяла несколько игр и приемов для своей работы. Спасибо большое! Голос!!!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 21 января 2014 в 16:36 +1
Я рада, что Вы нашли для себя нужный материал! Я тоже ищу у коллег идеи и адаптирую их для себя! Вместе - можно придумать многое!
Елена Говоруха # 18 января 2014 в 21:00 +2
очень интересное и содержательное мероприятие!Подобраны интересные упражнения на сплочение детского коллектива!некоторые игры и упражнения с удовольствием буду применять и со своими дошкольниками.
Анна Викторовна Усанова # 18 января 2014 в 21:06 0
Легко дружить с людьми простыми,
Чью жизнь не губит суета.
Душа их,как родник в пустыне,
И бескорыстна и чиста.

Истинная дружба — одна из тех вещей, о которых, как о гигантских морских змеях, неизвестно, являются ли они вымышленными или где-то существуют.
(Артур Шопенгауэр)

Спасибо за приглашение. Очень понравился сценарий.
Наталия Александровна Клюка # 18 января 2014 в 22:30 +3
Тема, выбранная для классного часа, особенно для данной возрастной категории учащихся, очень нужная и полезная. В начальных классах дети часто дружат по территориальному признаку (либо сидят за одной партой, либо живут в одном доме, дворе, ходят в один кружок или секцию и пр.)или дружат "по инерции", т.к. их мамы подруги, или когда-то ходили в один детский сад. Понятие дружбы для них зачастую не предполагает желания искать пути взаимодействия и работы над собой. К 5 классу всё меняется, дети начинают осознанно выбирать себе друзей, формируют свою собственную шкалу ценностных качеств, которые они хотели бы видеть в своём друге и в соответствии с которой они будут впоследствии отбирать себе друзей. Поэтому нам, взрослым (и педагогам, и родителям) необходимо очень тонко и грамотно повлиять на этот процесс, дать нашим детям посыл на доброту, понимание, великодушие.Вам, Светлана Евгеньевна, это удалось! Интересным и очень тёплым получился ваш классный час.Все структурные элементы мероприятия подобраны грамотно, позволяют вовлечь детей в коллективную игру, общение, обсуждение и даже действия (игра "Сиамские близнецы"). Обязательно воспользуюсь вашим конспектом. Спасибо!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 22 января 2014 в 12:13 0
Наталия Александровна! Спасибо за столь развернутый комментарий! всегда приятно, когда твоей работой интересуются!
Виктория Гришанова # 19 января 2014 в 14:12 +3
Очень интересно подана такая серьезная тема как роль дружбы в нашей жизни. Игра "Клубочек" - на первый взгляд такая простая, но с такой глубокой подоплекой- особенно привлекла внимание. Идеальное решение для снятия особой конфликтности в коллективе и даже в семье!  Спасибо Вам большое, Светлана Евгеньевна и удачи в написании последующих методических разработок!
Ольга Александровна Кузнецова # 19 января 2014 в 14:20 +2
Здравствуйте, Светлана Евгеньевна! Интересный материал и не такой сложный в подготовке. Вот только не нашла ссылку на сюжет из "Ералаша". Обязательно проведу такой классный час в своём классе и у своего сына. Спасибо за материал!
С уважением, Ольга Кузнецова.
Светлана Евгеньевна Виноградова # 19 января 2014 в 14:34 +1
Очень рада, что Вам понравилось!!!! А в "Ералаше" много подходящих серий, можно и другую подобрать!!!
Марина Владимировна Олейникова # 19 января 2014 в 14:42 +2
Светлана Евгеньевна, очень интересный классный час, его можно использовать и как внешкольное занятие для объединения ребят в кружке например.Я непременно возьму на заметку Ваш материал.Очень интересные  игры, которые понравятся детям, они и объединяют и позволяют ребенку раскрыться. А упражнение "Ладошки" по-моему, очень универсальная форма для многих мероприятий, даже можно применять в недетской аудитории. Спасибо Вам за интересный опыт. Обязательно им воспользуюсь.
Светлана Евгеньевна Виноградова # 19 января 2014 в 17:19 +1
Рада, что Вы нашли для себя полезный материал, Марина Владимировна! Согласна со всем, что Вы написали в комментарии!
Наталья Евгеньевна Фоминых # 19 января 2014 в 14:42 +2
Светлана Евгеньевна, прекрасный материал! Актуальное и содержательное мероприятие, несет в себе воспитательную функцию. Спасибо большое!
С уважением, Наталья Фоминых.
Светлана Евгеньевна Виноградова # 19 января 2014 в 17:20 +1
Наталья Евгеньевна, спасибо, что нашли время и заглянули в мой блог! Спасибо за комментарий! Надеюсь, что Вы нашли для себя что-либо интересное!
Елена Анатольевна Потебенко # 19 января 2014 в 15:39 +1
использую упражнения. Спасибо!
Людмила Валерьевна Фаузетдинова # 19 января 2014 в 15:49 +1
очень интересно, когда читала сразу представила свою семью стоящую в кругу и передающую свечку, для детей среднего звена очень актуальная тема, а то они такие разрозненные.
Светлана Евгеньевна Виноградова # 19 января 2014 в 17:22 +1
Абсолютно согласна с Вами, Людмила Валерьевна! Дети 11-14 лет очень разрозненные. а наша задача - помочь им стать добрее друг к другу!
Мария Витальевна Москаленко # 19 января 2014 в 16:07 +2
Очень хороший урок. Многие формы работы использовала на своих уроках ОРКСЭ. Спасибо большое. Сегодня мероприятия по теме "Дружба" очень нужны нашим детям.
Светлана Евгеньевна Виноградова # 19 января 2014 в 17:23 +1
Спасибо за комментарий, Мария Витальевна!
Ольга Николаевна Юрьева # 19 января 2014 в 16:47 +1
Очень интересная разработка. Добавлю в свою копилку.Желаю вам творческих успехов.
Светлана Евгеньевна Виноградова # 19 января 2014 в 17:24 +1
Спасибо, Ольга Николаевна, что уделили мне время! Надеюсь, что Вы нашли для себя что-то полезное!
Алёна Александровна Бояркова # 19 января 2014 в 18:17 +2
Очень интересная и полезная разработка о дружбе. Сегодня, как никогда, нужно учить детей дружить друг с другом, научить правильно понимать такое важное слово "дружба". Все упражнения очень интересные и способны привлечь внимание ребенка к этой проблеме. Спасибо большое за такую хорошую разработку.
Светлана Евгеньевна Виноградова # 21 января 2014 в 16:32 +1
Спасибо, что нашли время и познакомились с моей работой!
Эльмира Зуфаровна Абдунагимова # 19 января 2014 в 19:48 +1
Мне очень понравилась данная разработка. Это очень важно в работе педагога научить учеников дружить, понимать, уважать друг друга. Дружба-это каждодневный труд, основанный на любви, доверии и искренности.И кто же, как не педагоги, раскроют детям многогранность Дружбы. Молодец, Светлана Евгеньевна!
Зинаида Александровна Стульнева # 19 января 2014 в 20:40 +1
Замечательная разработка! Актуально!Я тоже работаю в коррекционной школе, с удовольствием использую в своей работе. Очень понравились и отзывы на Ваш труд. Удачи Вам!
Тимофеева Ирина Олеговна # 20 января 2014 в 12:53 0
Актуальная тема! Замечательные упражнения, задания! Успехов Вам!
Спасибо за данную работу!
Оксана Викторовна Смирнова # 20 января 2014 в 20:17 +1
Методическая разработка четко реализует цель,формировать опыт социального общения, и поставленные задачи. Составлена педагогически грамотна учтён возраст детей и их игровые предпочтения. Мне нравится и спасибо за разработку.Желаю успехов.
Анастасия Алексеевна Косинцева # 20 января 2014 в 20:32 +1
Спасибо за разработку, некоторые моменты могут быть использованы на родительском собрании в ДОУ, а проблемные ситуации вполне можно обсудить со старшими дошкольниками.
Пономарева Ирина # 20 января 2014 в 21:43 0
Очень понравилось ваше мероприятие. Молодец!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 22 января 2014 в 12:12 0
Буду рада, если Вы сможете что-то использовать в своей работе, Анастасия Алексеевна!
Елена Васильевна Лукьянчикова # 21 января 2014 в 10:47 +1
Светлана Евгеньевна! Прекрасное мероприятие! Количество положительных отзывов говорит само за себя, но я не могу промолчать, я просто в восторге от Вашей работы: тема актуальная для любой школы и любого возраста, Вы используете современные активные методы, прослеживается логическая цепочка классного часа. Я думаю, Вы достигли тех целей и задач, которые ставили перед занятием. Желаю Вам дальнейших успехов в работе и новых творческих задумок!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 22 января 2014 в 12:11 0
Спасибо, Елена Васильевна! Всегда приятно читать положительные отзывы коллег, да и замечания тоже важны! Вместе можно придумать очень много важного и интересного!
Евгения Олеговна Карташова # 21 января 2014 в 11:51 +1
Светлана Евгеньевна,какое полезное и нужное мероприятие! С огромным удовольствием побывала на вашем классном часу. Успехов Вам в воспитании деток!!!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 22 января 2014 в 12:09 0
Спасибо большое за комментарий и пожелания успехов! Буду стараться!
Оксана Владимировна Столь # 23 января 2014 в 14:43 +1
Примите и мой голос, Светлана Евгеньевна! С большим удовольствием и интересом читала вашу разработку!Замечательно, что такие нужные, важные, актуальные темы находят свое место в работе с детьми!
Все гармонично и игры и интересные упражнения!Дружба спасет мир, если с детства воспитывать в детях это!Спасибо и удачи в конкурсе!
Людмила Александровна Воробьева # 23 января 2014 в 19:11 0
Хороший материал.  smile
Наталья Владимировна Коренькова # 24 января 2014 в 20:34 0
Позволю себе еще один комментарий к вашей работе.Да,спору нет,главное в работе педагогов само собой результат...Но в данном случае идёт ведь речь о материале,представленном на конкурс. И,думаю,правильное оформление методической части работы,является довольно важным моментом представления работы на конкурс. Еще раз извините,и пожелание удачи ничуть не уменьшилось) Очень,кстати,рада,что вы очень адекватно относитесь к комментариям коллег! Это ваш личный большой плюс:)
Светлана Евгеньевна Виноградова # 26 января 2014 в 11:23 0
Наталья Владимировна! В своих комментариях и замечаниях Вы абсолютно правы, педагог в своей работе должен учитывать абсолютно все! От наших усилий и стараний в большой степени зависит будущее учеников! Ваше замечание я учла и, однозначно, в этой части работы больше "не проколюсь"! Спасибо за то, что не просто пробегаете глазами по тексту, а читаете его и анализируете! Для этого мы и объединились на этом сайте! Заходите ко мне в блог и оставляйте свои комментарии!
Cветлана # 25 января 2014 в 20:08 0
спасибо за приглашение, но у меня детки маленькие 5 -6 лет
Галина Алексеевна Клейменова # 25 января 2014 в 21:10 0
Светлана Евгеньевна, замечательный классный час!Тема всегда актуальна.Мы учим наших детей быть добрыми, милосердными, чтобы умели дружить и нести свою дружбу через всю жизнь.Спасибо Вам и успехов!!!
Болдарева Юлия Александровна # 26 января 2014 в 11:32 0
Очень интересный классный час! Спасибо большое.
Валентина Дмитриевна Мякотина # 26 января 2014 в 12:15 0
хороший конспект,возьму на заметку. Можно провести и со старшими дошкольниками.
Ирина Зайнудиновна Ахмедова # 28 января 2014 в 15:41 0
Светлана, спасибо за разработку! Взяла себе на заметку! Именно педагоги учат детей дружить. Очень понравилось упражнение "Ладошки", так как оно формирует позитивное отношение детей друг к другу. Желаю творческих успехов!
Марина Владимировна Склюева # 29 января 2014 в 09:48 0
Очень актуальное занятие для коррекционной школы! У них понятия о дружбе, взаимовыручке вообще плохо формируются. Но ваше занятие вполне подойдет и для любого детского сада, и для начальной школы. Тема очень актуальная для всего нашего общества! Спасибо!
Наталья васильевна Архипова # 29 января 2014 в 11:58 0
Тема классного часа выбрана очень удачно.Современные дети к сожалению не умеют дружить, они больше завидуют друг другу, обижают. Принимая участие в таком классном часе, дети через стихи,психологические игры понимают смысл дружбы, учатся уважать и сопереживать друг другу.
Юлия Филиппова # 29 января 2014 в 17:49 0
Очень актуальная тема в наше время. Многое очень полезно лично мне, а наверное и не только. Все упражнения раскрывают подробно тему мероприятия.
Людмила Николаевна Четверикова # 1 февраля 2014 в 16:47 0
Да, Светлана Евгеньевна, классный час должен быть именно таким - о добре, о дружбе. В наше время эта тема актуальна как никогда. Спасибо.
Ольга Васютова # 3 февраля 2014 в 22:22 +1
Стремление к дружбе, потребность иметь настоящего друга, которому можно доверять, очень характерны для учащихся коррекционных школ, особенно тех, кто недавно поступил из массовой школы. Это время, когда осознанно начинает формироваться внутренний мир ребенка, когда вырабатываются принципы деятельности, общения. В этом возрасте пробуждается интерес к проблемам внутренней жизни человека. Сценарий данного классного часа позволяет организовать общение детей на актуальную тему, дать информацию для размышления, для критической оценки своих нравственных качеств. Тема дружбы в школе актуальна и будет актуальна всегда. Очень понравились игры "Ладошка" и "Клубок". Очень трудно, бывает сказать товарищу по классу хорошие, добрые  слова. данныеигры способствуют сплочению классного коллектива. Мои слова благодарности, Светлана Евгеньевна, и голос +1
Наталья Михайловна # 3 февраля 2014 в 22:46 0
Светлана Евгеньевна, замечательный конспект классного часа. Действительно, как прожить без друзей, для ваших детей - тема актуальна. Сплочение коллектива - важно. И все мероприятие направлено на это. Понравилась логика проведения, использование различных приемов и упражнений: свеча, ладошки, обсуждение проблемных ситуаций. Спасибо и успехов вам.
Елена Дмитриевна Хлустикова # 4 февраля 2014 в 18:06 0
Спасибо за интересную и актуальную во все времена работу! Дружба не знает границ во времени и расстояниях.Разговор о дружбе важен в любом классе, чтобы дети учились видеть и ценить единение с другим человеком. "Если с другом вышел в путь - веселей дорога!" - должны понимать дети.Очень понравилось нетрадиционное начало мероприятия со свечой - символом тепла (о чём было сказано детям) и света.Большое внимание Вы уделили обсуждению проблемных ситуаций, а это надо уметь детям, чтобы поделиться наболевшим.
Валентина Николаевна Полтавцева # 6 февраля 2014 в 11:11 +1
Очень интересный конспект. Многие упражнения можно использовать и в работе с дошкольниками.Спасибо.
Тамара Александровна Золоторева # 11 февраля 2014 в 19:35 +2
Спасибо за интересную идею ,очень хороший сценарий )))
Наталья Сергеевна Федотова # 15 февраля 2014 в 14:13 +2
Добрый день, Светлана Евгеньевна! Огромное спасибо за представленный материал. Интересные упражнения, игры,задания, безусловно, помогут ребятам стать дружнее. Часто разговариваем с детьми на эту тему, а здесь такая кладезь полезных упражнений!Возьму на заметку и обязательно воспользуюсь!Ещё раз спасибо!
Ирина Юрьевна Ручина # 16 февраля 2014 в 19:19 +5
Очень важно, чтобы дети в группе, в которой ты работаешь, умели ладить друг с другом. Конспект интересный, беру его в свою методическую копилку. Спасибо, Светлана Евгеньевна! Творческих Вам успехов. Голосую.
Татьяна Леонидовна Гиммельман # 22 апреля 2014 в 06:59 +2
Интересный конспект, взяла себе на заметку. Спасибо! Голосую.
Ольга Николаевна Юрьева # 18 июня 2014 в 21:26 +2
Замечательное мероприятие. Очень актуальное и полезное. Спасибо.
Любовь Ивановна Митюхина # 17 июля 2014 в 23:19 +2
Светлана! Ваш конспект классного часа, очень интересный , и тема выбранная конкретно подходит для данной специфики школы. Межличностное общения в данном учреждение весьма актуальна. Спасибо и успехов вам! Примите мой голос!
Наталья Николаевна Алексеенко # 26 ноября 2014 в 17:36 0
Светлана! Спасибо за приглашение. Классный час интересный. Материал подобрали необычный: свечи, рисунок класса, игры - все это украшает ваш классный час. Ребятам не скучно, а просто интересно и поучительно.
Татьяна Анатольевна Куцуренко # 30 ноября 2014 в 11:36 0
Светлана, я часто провожу классные часы на подобные темы. У меня 3-классники на данный момент обучения, но, думаю, обязательно возьму себе на заметку. Мне очень понравилась форма проведения , так как в таком общении как раз таки и нуждаются наши дети. Им наскучивает слушать беседы, лекции. А здесь много интересного Вы включаете в разработку: просмотр фильма "Ералаш", дети задействованы в игре, постоянно размышляют, делают выводы, учатся быть коммуникативными. Словом, занятие будет практическим, интересным и полезным.