Развитие речи детей. Единство требований детского сада и семьи
Автор: Ельчанинова Оксана Александровна, воспитатель
Место работы: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №60" г. ВоронежЕдинство требований детского сада и семьи по развитию речи ребёнка
Цели: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; профессионально помочь семье в развитии речи детей.
На занятиях в детском саду я уделяю большое значение развитию речи у детей. Для этого дети упражняются в чётком произнесении слов, в правильном использовании интонационных средств выразительности; особо слежу, чтобы дети говорили громко,не спеша.
Не стоит сбрасывать со счетов, что семья также влияет на развитие речи. Поэтому у меня имеется в группе уголок для родителей, где даются консультации по тем или иным вопросам: например, вывешиваются таблицы с указанием правильного ударения в трудных для детей словах; небольшие заметки по развитию речи. По мере надобности привлекаю специалистов (логопеда), который на родительском собрании читает лекцию по интересующей родителей теме.
Также прошу родителей, чтобы они дома старались учить с детьми стихи, загадки, потешки, считалки, скороговорки. И по истечении времени, вовлекая родителей, проводим эрудированные соревнования, например, "Кто выразительнее расскажет стихотворение" или "Кто быстрее и чётче скажет скороговорку". Часто советую родителям, какие книги следует читать детям в том или ином возрасте. Организуем выставку новых книг.
Важно, чтобы родители понимали, что с ребёнком дома необходимо заниматься так, чтобы он испытывал интерес к речевым занятиям. Часто, на родительских собраниях, сами родители делятся опытом своей работы со своим ребёнком. Регулярно провожу открытые занятия по развитию речи для родителей.
Считаю необходимостью объяснять родителям, что порою испытывают трудности в овладении речью дети умственно и психически нормально развивающиеся, но часто отсутствующие в детском саду по каким-то причинам, часто болеющие. С такими детьми провожу индивидуальную работу над звукопроизношением.
Иногда родители, тревожатся, что ребёнок не чётко произносит слова, звуки. Не отстаёт ли ребёнок в развитии? Заостряю их внимание на том, что, оказывается, следует следить за состоянием и развитием зубочелюстной системы, вовремя обращаться за советом к стоматологу.
Чтобы чётко и правильно произносить звуки, слова, ребёнок должен слышать их. Поэтому родители должны быть уверены, что их ребёнок слышит хорошо. Следует беречь слух от громко включенных радио, телевизора. Наблюдаться у лор-врача в случае каких-либо заболеваний у детей органов слуха.
Рекомендуем посмотреть:
Консультация для родителей ДОУ. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему: Осень в лесу
Коррекция звукопроизношения у детей дошкольного возраста
Причины задержки речи у детей