Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Роль творческих игр в воспитании активности детей дошкольного возраста

Роль творческих игр в воспитании активности дошкольников.
Описание: данная статья будет полезна для воспитателей, родителей ДОО.
Цель: изучение роли творческих игр в воспитании активности детей дошкольного возраста.

Активность дошкольников играет большую роль в их жизни. Такие дети стремятся узнать что-то новое, сами затевают и играют в игры, свободно вступают в контакты с детьми и взрослыми.

Важно воспитателю с раннего возраста вовлекать детей в разностороннюю деятельность в коллективе на постоянной основе. Причём ребёнок должен понимать полезность и важность работ, получать поощрительную оценку от проделанной работы.

Творческая игра – главное звено, где проявляется активность дошкольника. Здесь он самостоятельно выбирает сюжет, определённую для себя роль, по своему желанию использует игрушки, предметы. Воспитатель следит за тем, как протекает игра, использовать для развития активности детей.

Активность младших детей носит подражательный характер. Воспитателю важно не заметно, не навязчиво направлять их для более активного вовлечения игры (например, не только строить домик 3 – 4 детям, но и другим детям построить у домика песочницу, посадить цветы). Это, как мы уже видим, уже вовлечение большего количества детей в игру. Так, активность детей 4-го года жизни, в игре выражается в движениях. Они разговаривают с игрушкой, подражают гудению машин и т.д. Важно учитывать эту особенность, развивая не только активность, но и фантазию детей (например, дети подражают гудению поезда, рассаживаются в вагоны, смотрят в окно, рассказывают - что видят? Куда едут?).

Важно организовывать такие игры, чтобы все дети были вовлечены в неё. Например, игра «День рождения», где дети поют, танцуют, убирают посуду.

Дети средней группы значительно больше знают об окружающем мире, деятельности человека. Следовательно, интерес к игре у них больше. Дети 5-го года активно выбирают себе как главные, так и второстепенные роли. Увереннее они себя чувствуют, участвуя во второстепенной роли. Инициаторы же выбирают главные роли (например, врача, капитана и т.д.).

По степени активности 5 – летних детей можно разделить на 3 подгруппы:
1) Это не много, 5-6 человек. Участвуют в игре всегда в главных ролях. Сами отбирают игрушки для игры, приглашают детей, которых они хотят; сердятся, если с ними не соглашаются. Задача воспитателя: побуждать их находить новые варианты игры, вводить новые действующие лица. Важно, чтобы дети данной подгруппы умели сдерживать свои желания, считались с другими детьми, уступали главные роли другим, беря на себя второстепенные роли.
2) Это обычно основная масса детей (15-20 человек). Готовы играть и согласны на любую роль, как главную, так и второстепенную. Их активность носит подражательный характер, почти не выступают инициаторами. Поэтому таким детям в игре следует давать меньше прямых указаний, а больше задавать вопросов, побуждающих их самих активно включаться в игровой процесс, подбадривать их, рассказывать всей группе об их удачах. Это поднимает их престиж перед детьми.
3) Любители играть в одиночку, почти не участвуют в общей творческой игре. Это обычно дети молчаливые, робкие, стеснительные. Воспитатель должен проводить как можно чаще индивидуальные беседы: «Твои любимые игры дома». Не маловажны и беседы с родителями таких детей, постараться вместе с ними понять причины этой робости, пораньше (по возможности) приводить таких детей в садик, где воспитатель старается предложить им игру с главной ролью (например, зайчик заболел, а полечить не кому, дети еще не пришли. Одень халат и полечи его, он кашляет). Хорошо, если дети рассказывают о своих играх в саду родителям, и те включаются в игру (например, изготовление красочных билетов в кино, цирк).

В старшей группе заметно расширяются представления детей об окружающем мире, о труде людей. Здесь, в игре, дети уже довольно подробно знакомятся с жизнью и трудом людей, стремление детей подражать им, преодолевать возникающие трудности (например, моряки, водители). В этом возрасте у детей должны совершенствоваться навыки организации игры, без которых не возможно возникновение коллективных игр. Во время игр ум детей старшего возраста проявляется не только активность, но и самостоятельность, целеустремлённость, инициативность. Задача воспитателя с детьми старшей группы заключается в расширении и углублении их игровых интересов; создании условий, побуждающих детей к творчеству. Воспитатель советами, вопросами должен направлять детей на самостоятельный выход из затруднительных ситуаций. Из участника игры воспитатель переходит к роли советчика в ней.

В подготовительной группе в игре дети могут наметить сюжетную линию игры, определить роли. Могут предложить новые варианты ранее известных игр, отражающие общественную жизнь страны. Воспитатель учит полученные детьми знания переносить в игру. Дети подготовительной группы стремятся по возможности приблизить игру к действительности «как по правде бывает», то есть активность их поднялась на новую ступень. В игре детей привлекают героические роли (я люблю быть врачом, так как он лечит и спасает людей). Дети с удовольствием играют в космонавты, пожарных. Дети участвуют в театрализованных играх, где показывают спектакли, принося зрителям радость. С помощью воспитателя дети сами выбирают сказку, делают декорации, шьют, клеят, расписывают одежду (хорошо, если привлечены родители). Приветствуется стремление детей ввести в спектакль музыку. У играющих растёт чувство ответственности. Они сами видят, у кого лучше получается та или иная роль, и могут переставлять действующих персонажей. Часто дети сами сочиняют стихи, песенки к спектаклю. Важно воспитателю подводить итог с детьми о прошедшей игре: всё ли получилось? Все ли правильно выполнили свои роли? Что можно сделать, чтобы в следующий раз было еще интереснее?

Итак, активность – сложное качество личности, оно воспитывается постоянно и постепенно. Воспитание активности детей в творческой игре связано с воспитанием целеустремлённости, так необходимое в дальнейшей жизни.

Рекомендуем посмотреть:

Творческие игры для детей 2-4 лет Творческая игра для детей дошкольников Творческие игры для развития дошкольников
Сказка про фей для детей 6-8 лет | Сказка о бережном отношении к природе для детей 6-7 лет
Опубликовано: 660 дней назад (15 января 2023)
Просмотров: 3483
Рубрика: Публикации
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!