Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Олимпиада по русскому и литературе

Олимпиада по литературе и русскому языку
Автор: Дмитриева Оксана Геннадьевна, учитель русского языка и литературы
Место работы: МКОУ ШР "ООШ №11" с. Введенщина Иркутской оласти.
Вариант № 1.
1.Укажите, в каком слове звуков больше, чем букв:
а) празднуют; б) демонстрация; в) кино
2. Укажите, в каком слове все согласные звуки звонкие:
а) сбил; б) искра; в) громко
3. Укажите, какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания.
а) расстегнуть; б) давать; в) предрассветный.
4. Укажите, какое слово состоит из приставки, корня и окончания.
а) ремесленник; б)рассвета; в) одиночество
5. Укажите слово, лексическое значение, которого сформулировано неверно:
а) жалостливый - проявляющий жалость; б) жалостный - склонный к жалости; в) жалобный - вызывающий жалость.
6. Назовите автора стихотворения:
Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века,-
Все будет так. Исхода нет.
7.Кому принадлежат слова:
Жил - дрожал, и умирал – дрожал.
8. О ком это говорится?
Как не просила вотчина, от должности уволился,
В аренду взял ту мельницу
И стал он пуще прежнего
Всему народу люб:
Брал за помол по совести,
народу не задерживал,
приказчик, управляющий,
богатые помещики
и мужики беднейшие
все очереди слушались,
порядок строгий вел!
9.Чей портрет?
«…» Его темно-белокурые волосы, длинные и густые, не скрывали крупных выпуклостей просторного черепа «…»
10. Угадай слово по шутливой характеристике.
Не цветы, а вянут; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. Это ….

Олимпиада по литературе и русскому языку
Вариант №2
1.Укажите, в каком слове звуков больше, чем букв:
а) воробей; б)июнь; в) объявление.
2. Укажите, в каком слове все согласные звуки звонкие:
а) шил; б) грибы; в) молотьба.
3. Укажите, какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания.
а) беззаветный; б) отара; в) тяжеловес.
4. Укажите, какое слово состоит из приставки, корня и окончания.
а) подписать; б)жечь; в)летопись.
5. Укажите слово, лексическое значение, которого сформулировано неверно:
а) соседский - принадлежащий соседу; б)соседний- расположенный рядом; в) соседовский- принадлежащий ближнему человеку.
6. Назовите автора стихотворения:
Умом Россию не понять
Аршином общим не измерить
У ней особенная стать-
В Россию можно только верить.
7.Кому принадлежат слова:
Я вас любил…
8. О ком это говорится?
Она была нетороплива,
Не холодна, не говорлива,
Без взора наглого для всех,
Без притязаний на успех,
Без этих маленьких ужимок,
Без подражательных затей…
Все тихо, просто было в ней.
9.Чей портрет?
«…» Николай Петрович быстро обернулся и, подойдя к человеку высокого роста, в длинном балахоне с кистями, только что вылезшему из тарантаса , крепко стиснул его обнаженную руку.«…»
10. Угадай слово по шутливой характеристике.
Ее толкут, носят решетом, в нее прячут концы нечестные люди . Что это….
Эталон ответов
1 вариант
1.б
2.в
3.а
4.б
5.а
6.А.Блок
7.Салтыков- Щедрин
8.Ермил Гирин.
9.Евгений Базаров
10.Уши

2 вариант
1.б
2.б
3.а
4.а
5.в
6. Ф.И.Тютчев
7. А.Пушкин
8.Татьяна Ларина
9. Евгений Базаров
10.Вода

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка в 5 классе. Значения приставок
Нравственное воспитание школьников на примерах русской классической литературы
Опубликовано: 3294 дня назад (18 апреля 2015)
Просмотров: 1232
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!