Авторские дидактические игры по экспериментированию для дошкольников
Автор: Козырева Оксана Викторовна
Место работы: МАДОУ "ДС № 19 г. Благовещенска», воспитатель 1 категории.
Описание: Дидактические игры рассчитаны для детей дошкольного возраста (3 - 7 лет), а также для работы педагогам, родителям и также для школьников. Дидактические игры помогут закрепить названия предметов для экспериментирования. Тема эта актуальна и работаю по этой теме.
Цель: систематизирование знаний по экспериментированию.
Задачи:
1. Закрепить название предметов по экспериментированию.
2. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать умение работать в коллективе.
Изготовление пособия:
Выполняю дидактические игры в программе CorelDRAW. Для большей долговечности можно их обклеить скотчем или заламинировать.
Ход игры:
1. Дидактическая игра "Разрезные картинки" для детей 3 - 4 лет
Задачи: Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части. Действовать путём прикладывания. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.
Оборудование. Разрезные картинки из 4-х частей. Предметы и игрушки, соответствующие изображениям на картинках.
Словарь. пробирки, колбы, песок, ведро, лопатка.
Ход игры.
Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением знакомого предмета (пробирки, песочница, колбы). Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет, путём прикладывания. Далее усложняю задание: собирание картинки по памяти.
Образец для складывание картинки
Разрежьте картинку по линии
Образец для складывание картинки
Разрежьте картинку по линии
Образец для складывание картинки
Разрежьте картинку по линии
2. Дидактическая игра "Домино с предметами экспериментирования" для детей от 3 лет
Задачи: закреплять знания детей о предметах экспериментирования, умения различать и находить нужный предмет; Развивать внимание, память, усидчивость, наблюдательность, ориентировку в пространстве, мелкую моторику. Активизировать речь детей.
В игру могут играть 1 - 6 человек.
Оборудование. картинки разделенные на две половины, каждая из которых отмечена изображением с предметами экспериментирования. Например: весы - колба, лупа - песочные часы.
Правила игры:
Совсем маленькие малыши могут просто рассматривать картинки и познакомиться с изображениями по экспериментированию: лупа, колба, спиртовка, песочные часы, пробирка, микроскоп. Детям постарше можно предложить строить дорожки по правилам домино.
Учить малыша игре в домино лучше индивидуально. Сначала выложите все пластинки картинками кверху. Рассмотрите их, пусть малыш назовёт то, что изображено на картинках. Затем возьмите одну пластинку, положите её перед собой и предложите ребёнку найти среди других пластинок такую же. Покажите, как нужно поставить её к исходной пластинке. Далее, по очереди, подбирайте подходящие пластинки, выкладывая их в ряд. Каждый раз просите малыша называть изображение.
1 лист
2 лист
3 лист
4 лист
5 лист
Рекомендуем посмотреть:
Методика проведения совместной деятельности в лаборатории для детского экспериментирования
Экспериментирование в детском саду. Подготовительная группа
Мастер-класс для воспитателей ДОУ
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через экспериментирование