Проект для старших дошкольников "Прививки очень нам нужны"
Актуальность проекта
Мало найдется людей, которые спокойно относятся к уколам. В ожидании инъекции приходиться дрожать не только детям, но и взрослым. И если взрослые способны контролировать свои эмоции, то у детей подобный страх может закрепиться и перерасти в фобию. Избежать этого помогут своевременное выявление причин возникновения страхов у детей, а также применение различных методов и приемов, чтение художественной литературы, различные игры, просмотры мультипликационных фильмов, беседы и разъяснения необходимости данной процедуры
Цель проекта:
- закреплять понятие «здоровье», как его сохранить;
- развивать умение делится своими страхами со взрослыми;
- воспитывать культуру здоровья, чистоплотность, опрятность;
- совершенствовать у детей способность сопереживать товарищам;
- снять эмоциональную напряженность и возможное чувство страха перед медицинскими процедурами.
Задачи проекта:
- научить детей преодолевать свой страх;
- рассказать детям о хорошей стороне вакцинации, о том, что вакцинация может спасти жизнь;
- показать виды шприцов и раскрыть возможности их положительного применения на практике;
- познакомить детей с некоторыми болезнями и их последствиями, если вовремя не сделать прививку (вакцинацию);
- воспитывать желание заботиться о своём здоровье и относиться положительно к визиту в медицинское учреждение;
- воспитывать уважительное отношение к медицинскому персоналу, к их труду.
Данный проект направлен на:
- создание здоровьесберегающих условий в ДОУ;
- обеспечение эмоционального благополучия детей.
Ожидаемые результаты:
- в процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении художественной литературы, просмотра мультипликационных фильмов расширить знания и представления детей о пользе вакцинации;
- улучшение эмоционального состояния детей во время вакцинации, создание спокойного фона до, вовремя и после процедуры;
- сформированность знаний детей о необходимости прививок и последствиях при отказе;
- снижение уровня страха у детей перед медицинскими процедурами;
- родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи.
План реализации проекта
Этапы проекта:
1. Целеполагание
Содержание работы:
- подготовка необходимого материала для реализации проекта;
- подобрать методическую, художественную литературу, наглядную информацию из Интернета по теме проекта;
- подобрать иллюстрации по теме проекта;
- подобрать мультипликационный материал для просмотра по теме проекта;
- разработать цикл мероприятий, проводимых с детьми и родителями.
(ответственный – воспитатель)
2. Введение в проект
- организация выставки художественной литературы и иллюстраций по теме проекта.
(ответственный – воспитатель)
Беседы с детьми по теме:
- Беседа с детьми о прививках «Я прививок не боюсь!»
Цель: познакомить детей с понятиями «вакцина», «иммунитет»; дать детям представление о профилактических мерах борьбы с инфекционными заболеваниями; приучать детей не бояться прививок
- «Профессия Врача» Т.А. Шорыгина «Беседы о профессиях» стр.87
(ответственный – воспитатель)
Рассматривание медицинских принадлежностей
Цель: совершенствовать знания детей о предметах необходимых для работы врача, медицинской сестры
(ответственный – воспитатель, медицинская сестра ДОУ)
Экскурсия в медицинский кабинет
Беседа с медицинской сестрой «А прививка – то не страшная!»
Цель: расширение представлений детей о вакцинации; сформировать представление о вирусах, способах их появления и передачи от одних людей к другим
(ответственный – воспитатель, медицинская сестра ДОУ)
3. Работа с родителями
Выставка картотек:
- «Упражнения для здоровья»
- «Игры по формированию здорового образа жизни»
- «Здоровый образ жизни в стихах, загадках, пословицах, поговорках»
- «Картотека кинезиологических упражнений»
- «Комплекс упражнений с массажным мячом»
Консультация для родителей:
- «Инфекциям – бой»
Памятки для родителей:
- «Профилактика гриппа»
- «Вакцинация – за и против»
- «Иммунопрофилактика»
(ответственный – воспитатель)
Организация выставки рисунков родителей, посвященная Европейской недели иммунизации
(ответственный – воспитатель, родители группы)
4. Реализация проекта
Чтение художественной литературы:
- А. Барто «Мы с Тамарой санитары»;
- С. Михалков «Прививка»;
- Г.Л. Шалаева, О.М. Журавлева, О. Г. Сазонова «Правила поведения для воспитанных детей» (главы «У врача»).
(ответственный – воспитатель)
Отгадывание загадок о предметах личной гигиены
Цель: совершенствовать знания детей о предметах личной гигиены и их предназначении.
- рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картинок по теме проекта;
- внести в уголок ИЗО раскраски по теме проекта.
(ответственный – воспитатель)
Продуктивная деятельность:
- лепка «Витамины для Ёжика»
- рисование «Где живут микробы»
(ответственный – воспитатель)
Просмотр мультфильмов по теме проекта:
- «Доктор Айболит»;
- «Про Бегемота, который боялся делать прививки»;
- «Митя и Микробус»;
- «Три кота. История про прививки».
Цель: смягчение проявления страхов перед прививками у детей.
(ответственный – воспитатель)
Проведение дидактических игр:
- «Что лежит в чемоданчике Доктора Айболита?»;
Цель: совершенствовать знания о предметах, необходимых для работы врача
- «Витамины»;
Цель: совершенствовать знания детей о витаминах, необходимых для здорового образа жизни
- «Полезные и вредные продукты»;
Цель: совершенствовать представления детей о том, какая еда полезна, а какая еда вредна для организма
- «Чудесный мешочек» (гигиенические принадлежности);
Цель: совершенствовать знания детей о средствах личной гигиены
(ответственный – воспитатель)
Настольно-печатные игры:
- «Как расти здоровым»;
Цель: помочь детям понять, что может сохранить, укрепить здоровье, а что навредить
- «Как не заразиться вредными микробами?»;
Цель: расширять представления детей о способах распространения микробов, о том, что полезно для здоровья и что не очень полезно
- «Первая помощь при травмах»;
Цель: учить детей оказывать первую помощь при травмах
(ответственный – воспитатель)
Сюжетно – ролевые игры:
- «На приеме у врача»;
- «Больница».
Игры направлены на информатизацию и снижение страхов через проживание ролей
(ответственный – воспитатель)
Игры на формирование правильной осанки:
- «Ходим в шляпах» (с мешочком на голове)
Цель: формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета, развитие равновесия, координации движений.
(ответственный – воспитатель)
Игры при плоскостопии:
- «Пройди по дорожке» (ребристая дорожка)
Цель: развивать координацию движений, профилактика плоскостопия
(ответственный – воспитатель)
Оздоровительные игры при заболеваниях носа и горла:
- «Любимый носик» (вдох-выдох);
- «Задержи дыхание»;
- «Побулькаем» (бутылка с водой, соломинка)
(ответственный – воспитатель)
Экскурсия детей в медицинский кабинет
Цель: продолжать знакомство детей с медицинским кабинетом, с оборудованием и медицинскими инструментами, с профессией мед. сестры; обогащать словарный запас
(ответственный – воспитатель, медицинская сестра ДОУ)
5. Итоги проекта:
- вставка рисунков родителей, посвященная Европейской недели иммунизации
(ответственный – воспитатель, родители группы)
- выставка рисунков детей «Где живут микробы?»
(ответственный – воспитатель)
- вечер мультфильмов:
- «Три кота. История про прививки»
(ответственный – воспитатель)
Презентация проекта на педсовете
(ответственный – воспитатель)
Заключительные положения:
Данный проект может быть использован в любом образовательном учреждении при работе с детьми.
Практическая значимость заключается в способности организовать предложенные мероприятия в нерегламентированной деятельности, используя индивидуальный подход.
Кроме того, проект «Прививки очень нам нужны!» позволяет объединить усилия педагогов и родителей воспитанников по достижению намеченных целей.
Некоторые родители заблуждаются в том, что говорить детям о прививках в раннем возрасте не надо. Они и сами отказываются от плановых прививок детей. Поэтому перед педагогами ДОУ стоит задача донести информацию не только для детей, но и их родителей о пользе вакцинации, о том, что от срока проведения прививок зависит стойкое снижение заболеваемости.
В ходе проведения мероприятий проекта повысился уровень осведомленности детей и родителей о необходимости вакцинации.
Считаем, что проект, представленный выше, несет в себе педагогическую ценность.
Литература
1. Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева «Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
2. Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет», «Лепка с детьми 4-5 лет»
3. Т.А. Шорыгина «Беседы о профессиях»
4. Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Средняя группа»
5. Е.О. Комаровский "Здоровье ребёнка и здравый смысл его родителей" – М.: Клиником, 2012 г.
6. Е.О. Комаровский Справочник здравомыслящих родителей. Рост и развитие, питание, прививки. Часть 1. – М.: Клиником, 2011 г.
Рекомендуем посмотреть:
Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике
Проект в старшей группе детского сада
Проект в старшей группе на тему "Деревья и кустарники весной"
Проект в старшей и подготовительной группе детского сада
Похожие статьи:
Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»