Методическая разработка заявления для прохождения аттестации на высшую квалификационную категорию
Автор:Столь Оксана Владимировна, воспитатель МАДОУ № 203"Детский сад комбинированного вида" г. Кемерово
Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ, которые планируют аттестоваться на высшую квалификационную категорию.
В аттестационную комиссию
Департамента образования и науки
Кемеровской области
по аттестации педагогических работников
Столь Оксаны Владимировны,воспитателя
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения № 203
«Детский сад комбинированного вида»
г. Кемерово
проживающей по адресу:
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу аттестовать меня в 2015 году на высшую квалификационную категорию по должности «воспитатель».
В настоящее время имею высшую квалификационную категорию, срок ее действия до 24.12.2015 года.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории:
Имеется положительная динамика результатов освоения образовательной программы: в 2012/2013 уч.году - 88,2% -98,6% (средняя группа); в 2013/2014 уч.году - 87,8% - 98,6% (старшая группа); в 2014/2015 уч.году - 88% - 96,9% (подготовительная группа).
Владею современными образовательными технологиями и методиками, в том числе технологиями развивающего обучения, портфолио дошкольника, игровыми, информационно-коммуникационными технологиями, здоровьесберегающими. Применяю их в практической деятельности для моделирования воспитательного - образовательного процесса.
Основываясь на важнейшем дидактическом принципе развивающего обучения, внедряю в практику разнообразные формы организации детской деятельности, осуществляю их интеграцию в целях повышения эффективности образовательного процесса: опыты и эксперименты, сюжетно – ролевые игры, театрализованные игры, тематические экскурсии. При отборе содержания образовательной деятельности учитываю психологические особенности детей, состояния их здоровья, использую модель личностно – ориентированного взаимодействия с детьми. Придерживаюсь принципов последовательности, систематичности и повторности. В работе с дошкольниками применяю личностно – деятельностный подход, позволяющий развивать интеллектуальные способности и творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
Использую в работе технологию портфолио дошкольника. Создание портфолио- представления позволяет раскрыть индивидуальные достижения, а главное- объединить в творческом процессе усилия родителей, воспитанников и педагогов .
Успешно использую информационно-коммуникативные технологии в воспитательно-образовательном процессе, что позволяет решать проблемы отечественной дошкольной педагогики, использовать новые технологии во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок.
Активно использую здоровьесберегающие технологии. Разработала перспективный план работы по физическому развитию детей дошкольного возраста, картотеку подвижных игр, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и физкультурных минуток. Организую оптимальную двигательную активность детей, различные виды закаливания, точечный массаж, дыхательную гимнастику, коррегирующую гимнастику после сна, музыкотерапию, сказкотерапию, работу провожу в режиме смены динамических поз. А также применяю в работе комплексы упражнений стретчинга и ритмопластики.
Создаю максимально благоприятные условия в центре здоровья воспитанников, оснащенного традиционными и нетрадиционными пособиями для укрепления и сохранения здоровья детей, которые обеспечивают психологический комфорт ребенка, предупреждают развитие негативных явлений, побуждают его к двигательной активности. Уделяю большое внимание индивидуально-коррекционной работе по профилактике и коррекции у детей плоскостопия, миопии, нарушения осанки. Имеется стойкая динамика снижения простудной заболеваемости, индекс здоровья детей в моей группе за последние 3 года: в 2012 г. 89%; в 2013г. - 84%; в 2014г.- 88%. Средний показатель пропуска одним ребенком по болезни ниже среднего территориального: в 2012 году на 0,8%; в 2013 году на 0,3%; в 2014 году на 1,3%.
Обеспечиваю безопасное пребывание детей в детском саду. Показателем является отсутствие фактов травматизма, чрезвычайных происшествий, отсутствие жалоб.
Развивающую предметно – пространственную среду организую с учётом ФГОС, способствующую развитию у детей познавательного интереса. Работая в данном направлении, стремлюсь к тому, чтобы окружающая обстановка была, безопасной, здоровьесберегающей, эстетически привлекательной, развивающей и вызывала стремление к самостоятельной деятельности. Групповое помещение условно подразделено на центры, что позволяет использовать помещение группы наилучшим образом организации содержательной образовательной деятельности и развития каждого ребёнка, созданию благополучного эмоционально - психологического климата в группе. Центры и уголки размещены в соответствии с возрастом детей. Весь материал подобран сбалансировано, сообразно педагогической ценности.
В своей работе использую нетрадиционные формы общения с родителями: «Семинар для мам», «Деловые игры». Провожу родительские собрания, по темам исходя из проблемы: «Вот они, какие дети 6-7 лет», «Воспитание здорового ребенка», «Культура поведения». На родительских собраниях использую анкетирование родителей по вопросу собрания, презентации деятельности детей, показ фотографий. На таких встречах представляю родителям презентации «Наш день в детском саду», «Наша поездка в музей «Красная горка» и др. В группе организую конкурсы для родителей: «Осенние дары для поделок и игры», «Мамины золотые руки», «Новогодняя фантазия», «Нетрадиционное оборудование своими руками» и др. Имею позитивные отзывы от родителей - 96% и благодарственные письма от них.
Воспитанники моей группы участвуют в различных соревнованиях и конкурсах разного уровня: Соня Вострикова 1 место в конкурсе детского творчества «Я рисую мир» (май 2015г.), Сенькова Юлиана 1 место в районном конкурсе детских хореографических коллективов «Шаги к успеху 2015», Сабитова Софья 1 место в открытом первенстве МБОУ ДОД «СДЮШОР- 1» (май 2015г.), Прибыткина Кристина 1 место в городских соревнованиях среди дошкольников (д/с «Солнечный город», март 2015г.), Самойлова Вика 3 место «Чемпионат бального танца «Олимп» (декабрь 2012г.). Мои воспитанники участники ежегодной гражданско – патриотической Всероссийской акции «Красная гвоздика».
С 2013 года веду кружок по ручному художественному труду «Мастерим сами». Цель работы кружка: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством художественного труда. Наблюдается положительная динамика (публикация кружковой работы на ссылке:
/blogs/oksana-stol/ruchnoi-trud-kak-sredstvo-vsestoronego-razvitija-detei-doshkolnogo-vozrasta.html
Разместила в 2012 году свое электронное портфолио на образовательном проекте Мааm. RU , где размещаю свои методические разработки в личном блоге, изучаю работу и опыт коллег, делюсь своими педагогическими наработками и участвую в конкурсах. Опубликовала в личном блоге 115 одобренных записей, получено 72 награды золотой пост.
А также создала свой блог на Международном сайте «Учебно – методический кабинет» (адрес портфолио
/users/stohl72), где размещаю свои мастер – классы, активно участвую в конкурсах, вхожу в состав экспертного совета и жюри. В 2015 г. награждена дипломом за активное участие в работе экспертного совета и жюри творческого конкурса «Вальс цветов» на образовательном портале ped-kopilka.ru.
За 2013 – 2015 годы приняла активное участие в работе Международного сайта для педагогов « Учебно – методический кабинет»:
- Благодарность за активное участие в работе Учебно-методического кабинета;
- Благодарность за подготовку участников в конкурсе "Весенние поделки 2013 своими руками";
- 1 место. "Лучший мастер-класс" - Мастер – класс «Курочка в стиле Тильда»;
- 1 место. "Выпускной 2015"- Идеи своими руками для выпускного балла в детском саду;
- 1 место. Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия из гофрированного картона «Времена года»,июль 2015;
- 2 место. "Лучший мастер-класс педагога дошкольного образования". За серию мастер - классов «Поделки из кофейных зёрен»;
- 2 место. "Осенний калейдоскоп 2013" - Мастер-класс. Настольная композиция "Дворик мельника";
- 2 место. "Весёлое лето 2014" Мастер-класс «Панно из кофейных зерен. Кофейная чашка»;
- 2 место. "Лучший мастер-класс" За серию мастер-классов «Игрушки в стиле Тильда»;
- 2 место. "Спортивный серпантин" Сохранение и укрепление здоровья через нетрадиционные формы организации физических занятий в ДОУ;
- 2 место. «Новогодние поделки 2014» За серию мастер-классов «Новогодние поделки из кофейных зёрен»;
- 3 место. "Лучший мастер-класс педагога дошкольного образования" - Мастер-класс «Денежное дерево своими руками»;
- 3 место. "Лучшая методическая разработка" - Дидактическая игра для дошкольников своими руками. Игровой макет "Домашние животные";
- 3 место. "Лучший мастер-класс" Мастер-класс "Мини - манекен из шпагата"
- Диплом за активное распространение собственного педагогического опыта на образовательном портале ped-kopilka.ru
В честь 70 – летия Великой Победы приняла активное участие в гражданско – патриотической акции « Красная гвоздика - 2015», в интернет акции «Дети России за мир» (апрель 2015г.), имею диплом участника конкурса мастер – классов по декоративно – прикладному творчеству «Виват Победа!» в рамках данной акции.
Являюсь участником конкурса «Кемеровчанка года – 2014» в номинации «Золотые руки».
Имею публикацию в печати: журнал «Дошколенок Кузбасса» №3 за 2010 г., статья «Трудолюбивый малыш».
С 2014 года участвую в базовой площадке для слушателей курсов КРИПК и ПРО, функционирующей на базе нашего детского сада. Провела открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Весна, приметы весны. Перелетные птицы», 2014 год, нетрадиционное физкультурное занятие (с использованием стретчинга) в подготовительной группе «Веселое путешествие в зоопарк», 2015 год.
С 2014 года участвую в проведении педагогической практики студентов ГОУ СПО «Кемеровский педагогический колледж» на базе нашего дошкольного учреждения.
Активно участвую на педсоветах нашего детского сада, посещаю МО района и города.
Провела для педагогов детского сада мастер – классы по темам: «Оригами – осенние листочки» (2013г.), «Модульное оригами – ангелы» (2014 г.); показала презентацию «Идеи для оформления развивающей предметно – пространственной среды своими руками» (2013 г.).
Неоднократно проводила открытые мероприятия для воспитателей нашего ДОУ:
занятие по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» (декабрь 2012 года);
занятие по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» (2012 г.)
итоговое занятие «Поможем гному» (апрель 2013 года);
нетрадиционное физкультурное занятие «Путешествие в зоопарк» (январь 2015 г.);
итоговое занятие «Повторять, да учить – ум точить»» (апрель 2015 г.)
На уровне ДОУ занимала призовые места: 1 места в смотрах-конкурсах - «Развивающая предметно – пространственная среда», август 2015г., «Использование нетрадиционных форм организации физкультурной образовательной деятельности», январь 2014г., «Книжный уголок», март 2015г.; 2 место в смотре – конкурсе «Лучший летний участок», июнь 2012г.; 3 место в смотре – конкурсе «Уголок по краеведению», апрель 2014г.
Имею благодарственные письма и грамоты от администрации дошкольного учреждения.
Сообщаю о себе следующие сведения:
Число, месяц, год рождения:
Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность воспитатель МАДОУ №203 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово с...
Образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация)
1993 год, Анжеро – Судженское педагогическое училище по специальности «Дошкольное воспитание», квалификация «Воспитатель в дошкольных учреждениях».
Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации 2012 год КРИПК и ПРО по образовательной программе «Теория и практика дошкольного образования» - 120 часов; «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии ФГТ» - 8 часов
2015 год КРИПК и ПРО в очно – заочной форме по образовательной программе «Современные аспекты обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях ФГОС» - 120 часов.
Стаж педагогической работы (по специальности) 16,5 лет.
Общий трудовой стаж 20 лет
В данной должности 16,5 лет; в данном учреждении 3 года 10 мес.
С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.
Разрешаю обрабатывать свои персональные данные для подготовки документов при проведении аттестации.
«14» сентября 2015 г.
Подпись ____________________ Телефон сот:
Рекомендуем посмотреть:
О показателях профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя
Экспертное заключение аттестации педагогических работников
Аттестация воспитателя
Заявление на аттестацию воспитателя на первую категорию