Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Нестандартное игровое оборудование своими руками для детского сада

Сегодня хочу поделиться с Вами маленьким фотоотчетом из жизни моей группы... Я уже на страницах блога писала про сюжетно-ролевые игры, немного показывала своих ребятишек в моменты игры. Уже писала о том, что многое в группе сделано своими руками. Мне очень повезло с моей помощницей - младшим воспитателем Татьяной Александровной. Если бы не она, многие идеи так и остались бы невоплощенными в жизнь. Правильно говорят: "одна голова - хорошо, а две- лучше!" Это про нас.
Порой, мы, "гуляя" по просторам всемирной паутины, черпаем огромное количество идей, которые приносим в группу. Каждый из нас озвучивает сотню различных идей и в ходе бурного обсуждения рождаются, порой, шедевры. Иногда это полезно и интересно только нам:))) ну и приятно глазу окружающих. А бывает так, что это полезно и приятно, а еще и нужно нашим детям. Сегодня я хочу показать вам в своем фотоотчете именно такие идеи, реализованные на практике. Где-то нами доработанные и усовершенствованные. Итак, нестандартное игровое оборудование, поселившееся в нашей групповой комнате...
Для этого нам понадобилась... всего лишь изолента.
Идею подсмотрели в интернете. Увидели, как делают классики изолентой на полу. Классики на нашем втором этаже мы делать отказались. А вот лабиринт - с превеликим удовольствием!
По этому лабиринту не только наши детки с удовольствием ходят, но и каждый взрослый, попавший в группу, считает своим долгом преодолеть это препятствие! При этом, мы решили усложнить задачу... Мы же не хотим, чтобы лабиринт изучили и забыли... Из крышек от пятилитровых бутылок мы сделали шайбы. И теперь ребетня старательно пытается шайбу клюшкой довести от входа до выхода. Не поверите, это очень им трудно! Надо следить, чтобы шайба не "убежала" за границу линии, иначе придется вернуться в начало пути!!! А пока следишь за шайбой, можешь и нужный поворот пропустить, приходится быть предельно внимательным и сосредоточенным! Как только освоют этот вариант игры, вместо шайб предложим маленькие мячики... и так с усложнением.


На самом деле вариаций с лабиринтом огромное множество можно придумать. Включить в процесс различные психомоторные функции ребенка! Здесь можно и логопедические задачи решать, например отрабатывать звукопроизношение на каждый шаг....ну это придумано на скорую руку, в данный момент... при желании - огромное поле для деятельности.
Идея следующей серии фотографий тоже почерпнута в интернете. Идея нанесенного рисунка на полу группы. Помещение у нас не большое. И расположить уголок ПДД где-то отдельно не представляется возможным. В прошлом году мы уже смастерили дорожные знаки. Вернее специальные стойки с возможностью смены знаков на них.

Для этого нам потребовались обычные пластиковые трубы, соединительные элементы к ним, банки из-под сметаны и балончик с серебристой краской.Знаки отпечатали и заламинировали.
Позже в детском саду проводился конкурс по оснащению уголков по сюжетно-ролевым играм. Родилась вот такая заправка:

Очень простая. Большая коробка, обклеенная цветной самоклейкой, два стаканчика от йогурта, сливной шланг для стиральной машинки, две банки от моющего средства и изолента...
В этом же году, мысль об уголке ПДД не давала покоя. Рассматривая фотографии девочек-коллег, с их макетами на отдельных столах, завидовала белой завистью... К тому моменту наш лабиринт был уже готов... Так родилась идея дороги на полу...

Вот вам и изучение ПДД и куча различных подтем к игре "Шоферы"

У нас даже дома выстроились высотные из обычных мягких модулей. При желании окна и двери снимаются (на двустороннем скотче к материалу прилипают и отлипают хорошо).

На фото не зафиксировала, к сожалению, но с торцов домов у нас теперь есть еще и названия мини-магазинчиков, которые расположились на первых этажах домов.

Отсюда, исходя из представленных вывесок, представляете сколько вариантов развития сюжета игры может пойти?!!!!
Оставлю тему сюжетных игр на Вашу фантазию, придумывайте!
Не обхожу стороной и развитие интеллектуальной составляющей своих ребятишек. Люблю я головоломки! В предыдущей своей записи в блоге, я знакомила Вас с приобретенными игрушками, а сейчас хочу вместе с Вами вспомнить замечательную старую и добрую игру "крестики-нолики". Хорошо ее помните? Вот и мы с моей помощницей вошли в такой азарт, пока "рисовали" изолентой дорогу, что решили сделать напольную игру в учебной зоне "крестики-нолики".

Сначала сделали поле. Идея фишек пришла позже. Дети играли элементами конструктора. Разного цвета конструктор - и вперед!
Но..д...замечательная голова рукам покою не дает! И мы сделали фишки! Веселые, детские.


У нас получилось два игровых поля, поэтому комплектов фишек тоже два. Сделаны они из пластиковых крышек на трехлитровые банки. Каждая фишка состоит из двух крышек. Внутрь мы положили пластилина для весомости фишки, можно внутренности заполнить бумагой, чтоб крышки не проминались. Место стыковки и все ребро обмотали все той же изолентой. На верх и низ фишки сделали картинки цветочков, пчелок, божих коровок. Ребетня играет с удовольствием, главное, научить их, как это делать!

Надеюсь, созданная нами игровая среда, пробуждает познавательную активность, самостоятельность, ответственность и инициативу у наших ребятишек.

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс. Изготовление колец для жонгляжа Нетрадиционное спортивное оборудование для дошкольников своими руками Нестандартное физическое оборудование для детского сада своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фот Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольников

Похожие статьи:

Роль игры в воспитании детей. Сюжетно-ролевые игры для развития и воспитания детей

Обзор интеллектуальных игр для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 3942 дня назад (8 февраля 2014)
Просмотров: 28240
+17
Голосов: 17
Мила Кузьмина # 8 февраля 2014 в 23:11 +4
Оксана, вот где можно творчеству разгуляться! Мне понравились ваши "игралочки". В восторге от лабиринта. Нестандартно! Интересно! Творчески! Голосую!
Тамара Буланкина # 9 февраля 2014 в 00:40 +4
Оксана Александровна, чуть не прошла мимо вашего нетрадиционного оборудования, показалось, что все "магазинное". Уж очень на высоком эстетическом уровне все сделано. Очень понравились ваши игры и придумки!!! Супер!!! Из того, что под рукой и такие бесценные для игровой деятельности вещи! Как интересно детям в такой группе, где на каждом шагу,что -то занимательное! Спасибо за ваши идеи. Возьму себе в копилочку. Творческого вам вдохновения!
Ольга Михайловна Подгорных # 9 февраля 2014 в 03:56 +5
Оригинально, а главное необычно, доступно в применении!  Вы большой фантазер, детям очень нравится, я думаю! Столько разных вариантов использования изоленты.....Спасибо за идею, обязательно что-нибудь придумаю похожее со своими детками! Удачи Вам и творческого вдохновения на дальнейшее!
Оксана Владимировна Столь # 9 февраля 2014 в 06:28 +5
Какие вы Молодцы! Столько отличных идей! Мне очень понравилось применение изоленты! Все оформление сделано эстетично, с любовью! У меня вопрос как долго может изолента держаться на полу, если каждый день мыть полы? Спасибо за оригинальные игры и пособия!!!
Оксана Александровна Суховецкая # 10 февраля 2014 в 16:00 +2
Оксана, держится замечательно. Детям пока еще не пришло в голову "поковыряться" и оторвать. Надеюсь и не придет:))) Ну а если где слой повредится, обрежем необходимый участок и вновь свеженькую ленту нанесем!
Марина Александровна Горбачева # 9 февраля 2014 в 06:55 +2
замечательные и интересные идеи, особенно мне понравилась идея напольных игр, спасибо вам, молодцы!)))
Наталья Геннадьевна Степанова # 9 февраля 2014 в 11:42 +3
Оксана, ваше нестандартное игровое оборудование действительно очень интересное. На собственном опыте убедилась, что дети часто выбирают игрушки сделанные своими руками в приоритет покупным. Хорошая идея. Молодцы!
Татьяна Галютина # 9 февраля 2014 в 12:17 +2
Оксана,я просто в восторге от вашего нестандартного оборудования!Супер!Столько замечательных идей.Играя дети развивают внимание,логическое мышление, развивают двигательную активность, учатся играть сообща.Спасибо!+1
Валентина Николаевна Мельникова # 9 февраля 2014 в 18:18 +2
Оксана! Великолепное оборудование своими руками! Спасибо за идею, ведь при желании, каждый может порадовать своих воспитанников! Идея с лабиринтами - гениальная!! Можно придумать огромное количество заданий и игр для детей!! На ваших фото видно, что дети научены играть в коллективе, это важно!!+1!
Татьяна Олеговна Гагаринова # 10 февраля 2014 в 00:20 +1
Очень занимательное оборудование! Отличная задумка! Спасибо большое Вам!
Светлана Марьяновна Буко # 10 февраля 2014 в 06:21 +2
Очень оригинальные идеи для оборудования помещения. Для своего класса обязательно смастерю поле для игы в "Крестики-нолики". Пол у нас покрыт кафелем, но можно сделать разметку на куске линолеума или моущейся пластиковой салфетке. А фишечки обязательно по Вашей технологии.
Спасибо за идеи.
Валентина Владимировна Рощина # 10 февраля 2014 в 13:06 +2
Оксана Александровна,с огромным удовольствием просмотрела ваше оборудование и мой вам респект,очень креативно,оригинально,не требует больших затрат и занимает мало места в группе!А наши детки еще очень любят играть в шашки,можно попробовать и такое поле смастерить!!!Спасибо за идеи!!!+5
Оксана Александровна Суховецкая # 10 февраля 2014 в 15:58 +1
Очень рада, что наши идеи вам пригодятся! Огромное спасибо за  Ваши отзывы!
Галина Александровна Толкачева # 20 февраля 2014 в 00:22 +2
Оксана Александровна, мне очень понравился уголок ППД, где у вас получился настоящий мини город с домами, улицами и дорогами, который без сомнения интересен детям.За вашу идею даю голос!
Наталия Александровна Клюка # 28 февраля 2014 в 22:10 +2
Оксана Александровна, распрекрасно, спасибо за новаторские идеи! Всё очень понравилось- и лабиринт, и "крестики-нолики", и "мини-городок". Игровая среда, созданная Вами в группе, способствует развитию детей буквально во всех направлениях.
Радостно смотреть на фотографии, на которых дети с удовольствием и неподдельным интересом играют, используя это оборудование. Желаю Вам новых творческих находок! +1!!!
Ирина Ивановна Данилова # 16 марта 2014 в 10:56 +1
Очень интересные идеи, а на сколько практично для няни мыть полы (не отклеиваются)? Возьму себе на вооружении.Самое главное что задействован даже пол для игры.Да голь на выдумку хитра, в нашей работе приходится перерабатывать и внедрять идеи. Вы умничка.
Оксана Александровна Суховецкая # 16 марта 2014 в 12:32 +1
Ирина Ивановна, со временем все может отклеиться. пока только стрелочки начали уголки задираться. И то потому, что ребятишки "покатали" деревянные кубики, у которых не колеса, а ребра. Если своевременно подправлять - все держится. Няня спокойно моет полы, как обычно. Главное вовремя производить реконструкцию, если таковая требуется
Диляра Нафеевна Бухарева # 8 апреля 2014 в 18:31 +1
Ох и повезло вашим деткам))ждем дальнейших творений и выдумок)))ГОЛОС!
Елена Владимировна Кутько # 13 мая 2014 в 11:12 +1
Здорово.Беру на заметку
Вероника Алексеевна Гонцова # 5 августа 2014 в 13:37 0
Спасибо огромное за переданный опыт, соглашусь, что детям вашим повезло с ВАМИ, развиваете все стороннего человека, жаль у нас этого не сделать, а за идею балл, надеюсь когда-нибудь воплотим в реальность!
Николай Васильевич Мартынов # 2 сентября 2014 в 21:07 +1
Спасибо! Пригодится и для нас, учителей школы. Идею принимаем.
Татьяна Владимировна Минаева # 16 мая 2015 в 09:40 +1
Прекрасная идея по использованию пола для создания развивающей среды. Используем в своей группе обязательно. Спасибо за идею. Голос!!!
Марина Викторовна Княжева # 16 мая 2015 в 12:41 +1
ВОТ ЭТО ЗДОРОВО! Я всегда говорила, что наши педагоги - самые творческие и умелые на свете, из ничего сделают прекрасную развивающую среду. Особенно, если работать в тандеме с таким же творческим младшим воспитателем. СПАСИБО ЗА ВАШЕ ТВОРЧЕСТВО!!!