Сегодня хочу поделиться с Вами маленьким фотоотчетом из жизни моей группы... Я уже на страницах блога писала про сюжетно-ролевые игры, немного показывала своих ребятишек в моменты игры. Уже писала о том, что многое в группе сделано своими руками. Мне очень повезло с моей помощницей - младшим воспитателем Татьяной Александровной. Если бы не она, многие идеи так и остались бы невоплощенными в жизнь. Правильно говорят: "одна голова - хорошо, а две- лучше!" Это про нас.
Порой, мы, "гуляя" по просторам всемирной паутины, черпаем огромное количество идей, которые приносим в группу. Каждый из нас озвучивает сотню различных идей и в ходе бурного обсуждения рождаются, порой, шедевры. Иногда это полезно и интересно только нам:))) ну и приятно глазу окружающих. А бывает так, что это полезно и приятно, а еще и нужно нашим детям. Сегодня я хочу показать вам в своем фотоотчете именно такие идеи, реализованные на практике. Где-то нами доработанные и усовершенствованные. Итак, нестандартное игровое оборудование, поселившееся в нашей групповой комнате...
Для этого нам понадобилась... всего лишь изолента.
Идею подсмотрели в интернете. Увидели, как делают классики изолентой на полу. Классики на нашем втором этаже мы делать отказались. А вот лабиринт - с превеликим удовольствием!
По этому лабиринту не только наши детки с удовольствием ходят, но и каждый взрослый, попавший в группу, считает своим долгом преодолеть это препятствие! При этом, мы решили усложнить задачу... Мы же не хотим, чтобы лабиринт изучили и забыли... Из крышек от пятилитровых бутылок мы сделали шайбы. И теперь ребетня старательно пытается шайбу клюшкой довести от входа до выхода. Не поверите, это очень им трудно! Надо следить, чтобы шайба не "убежала" за границу линии, иначе придется вернуться в начало пути!!! А пока следишь за шайбой, можешь и нужный поворот пропустить, приходится быть предельно внимательным и сосредоточенным! Как только освоют этот вариант игры, вместо шайб предложим маленькие мячики... и так с усложнением.
На самом деле вариаций с лабиринтом огромное множество можно придумать. Включить в процесс различные психомоторные функции ребенка! Здесь можно и логопедические задачи решать, например отрабатывать звукопроизношение на каждый шаг....ну это придумано на скорую руку, в данный момент... при желании - огромное поле для деятельности.
Идея следующей серии фотографий тоже почерпнута в интернете. Идея нанесенного рисунка на полу группы. Помещение у нас не большое. И расположить уголок ПДД где-то отдельно не представляется возможным. В прошлом году мы уже смастерили дорожные знаки. Вернее специальные стойки с возможностью смены знаков на них.
Для этого нам потребовались обычные пластиковые трубы, соединительные элементы к ним, банки из-под сметаны и балончик с серебристой краской.Знаки отпечатали и заламинировали.
Позже в детском саду проводился конкурс по оснащению уголков по сюжетно-ролевым играм. Родилась вот такая заправка:
Очень простая. Большая коробка, обклеенная цветной самоклейкой, два стаканчика от йогурта, сливной шланг для стиральной машинки, две банки от моющего средства и изолента...
В этом же году, мысль об уголке ПДД не давала покоя. Рассматривая фотографии девочек-коллег, с их макетами на отдельных столах, завидовала белой завистью... К тому моменту наш лабиринт был уже готов... Так родилась идея дороги на полу...
Вот вам и изучение ПДД и куча различных подтем к игре "Шоферы"
У нас даже дома выстроились высотные из обычных мягких модулей. При желании окна и двери снимаются (на двустороннем скотче к материалу прилипают и отлипают хорошо).
На фото не зафиксировала, к сожалению, но с торцов домов у нас теперь есть еще и названия мини-магазинчиков, которые расположились на первых этажах домов.
Отсюда, исходя из представленных вывесок, представляете сколько вариантов развития сюжета игры может пойти?!!!!
Оставлю тему сюжетных игр на Вашу фантазию, придумывайте!
Не обхожу стороной и развитие интеллектуальной составляющей своих ребятишек. Люблю я головоломки! В предыдущей своей записи в блоге, я знакомила Вас с приобретенными игрушками, а сейчас хочу вместе с Вами вспомнить замечательную старую и добрую игру "крестики-нолики". Хорошо ее помните? Вот и мы с моей помощницей вошли в такой азарт, пока "рисовали" изолентой дорогу, что решили сделать напольную игру в учебной зоне "крестики-нолики".
Сначала сделали поле. Идея фишек пришла позже. Дети играли элементами конструктора. Разного цвета конструктор - и вперед!
Но..д...замечательная голова рукам покою не дает! И мы сделали фишки! Веселые, детские.
У нас получилось два игровых поля, поэтому комплектов фишек тоже два. Сделаны они из пластиковых крышек на трехлитровые банки. Каждая фишка состоит из двух крышек. Внутрь мы положили пластилина для весомости фишки, можно внутренности заполнить бумагой, чтоб крышки не проминались. Место стыковки и все ребро обмотали все той же изолентой. На верх и низ фишки сделали картинки цветочков, пчелок, божих коровок. Ребетня играет с удовольствием, главное, научить их, как это делать!
Надеюсь, созданная нами игровая среда, пробуждает познавательную активность, самостоятельность, ответственность и инициативу у наших ребятишек.
Рекомендуем посмотреть:
Мастер-класс. Изготовление колец для жонгляжа
Нетрадиционное спортивное оборудование для дошкольников своими руками
Нестандартное физическое оборудование для детского сада своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фот
Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольников
Похожие статьи:
Роль игры в воспитании детей. Сюжетно-ролевые игры для развития и воспитания детей