Конспект образовательной деятельности «В мастерской у Винтика и Шпунтика» Старшая группа
Выполнила: Булах Оксана Витальевна, воспитатель
Задачи:
Образовательные: закреплять умения детей «читать» схемы-развертки простейших конструкций из 2-х — 3-х элементов.
Развивающие: развивать умения детей делать выводы, во время экспериментирования.
Воспитательные: воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза с элементами гимнастики.
Информационно-коммуникативные технологии: использование интерактивной доски
Методы и приёмы:
Словесные: (объяснение, вопросы)
Наглядные: (интерактивная доска, фрагмент мультфильма, схемы)
Игровые: (физкультминутка)
Практические: (постройка автомобиля, участие в опытах)
Оборудование: Интерактивная доска, фрагмент мультфильма «Незнайка в Цветочном городе», схемы-развертки построек, полукубы, кубы, цилиндры, кирпичики, конусы, бру¬ски, треугольные призмы, бумага, карандаши. Миски с манной крупой, магниты, шурупы, емкости с мокрым песком и глиной, клеенки, фартуки, емкости с водой для мытья рук, полотенца, расчески, полоски фольги.
На интерактивной доске показывается фрагмент мультфильма «Незнайка в Цветочном городе».
В. Ребята, чем мы можем помочь Винтику и Шпунтику? (ответы детей) Давайте, соберём новый автомобиль.
Воспитатель обращает внимание детей на чертежи (схемы) автомобилей, расположенные на мольбертах.
В. Внимательно, посмотрите, какие детали нужны для вашей постройки и приступайте к работе.
Дети строят постройки по схеме.
На интерактивной доске, изображения Винтика и Шпунтика они благодарят детей за новые автомобили и предлагают посмотреть, что интересного есть в их мастерской.
В. Но перед тем, как войти в мастерскую, нужно выполнить задания.
Дети под музыку «Если нравится тебе, то делай так…» повторяют движения и слова за воспитателем.
В. Ребята, вы спаравились с заданием Винтика и Шпунтика. Главное что нам нужно вспомнить, правила безопасного поведения в мастерской.
Д. Не толкаться, мыть руки, не брать руки в рот, не дотрагиваться до глаз, лица.
На столах емкости с мокрым песком и глиной.
В. Ребята, нам нужно слепить шарики из песка и глины, а потом мы увидим, что с ними произойдет.
Воспитатель напоминает детям, что перед следующим заданием надо вымыть руки. На другом столе миска, на дне которой шурупы и насыпана манная крупа и магниты.
В. Ребята, в этих мисках что-то спрятано, как же нам узнать, что в миске.
Д. Нужно взять магнит, и опустить в миску.
На столе лежит нарезанная на кусочки фольга и расчески.
В. Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать с этими предметами?
Ответы детей.
В. Давайте, причешемся и приблизим расческу к полоскам? Что произойдет?
Дети выполняют задание рассказывают, что произошло.
В. Ребята, в воздухе летают частички, которые друг без друга жить не могут, они притягиваются друг к другу, хотя и разные по характеру, как «+» и «-». Это электрические заряды. Эти заряды и прикрепили полоски к расческе.
В. На сегодня наши опыты в мастерской Винтика и Шпунтика закончились. Вам бы еще хотелось прийти в мастерскую?
Ответы детей.
В. Я думаю что Винтик и Шпунтик тоже будут рады видеть вас у себя в мастерской.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия для детей старшей группы. Воздух и его свойства
Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментирования для детей старшей группы
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе: Почему не тонет лед?
Конспект НОД в старшей группе. Экспериментирование