Конспект непосредственно образовательной деятельности «Закаты и восходы» Подготовительная к школе группа
Подготовила: Булах Оксана Витальевна
Задачи:
Познавательное развитие: закреплять умения детей устанавливать причинно-следственные связи.
Социально – коммуникативное развитие: воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом. Увидеть красоту природы во время восхода и захода солнца. Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению. Прививать детям любовь к природе, к искусств. Развивать внимание, мыслительные операции (рассуждение, доказательства).
Речевое развитие: развивать связанную речь (умение выстраивать предложения). Активизировать словарь прилагательных, описывая закаты и восходы.
Художественно – эстетическое развитие. Развивать творческое воображение. Приобщать детей к целостному восприятию сразу нескольких видов искусства: музыки, поэзии и живописи.
Физическое развитие. Развивать умение детей соотносить движения и музыку.
Педагогические технологии:
Здоровье сберегающие: импровизационный танец
Информационно - коммуникационные: мультимедийная презентация, музыкальные композиции.
Оборудование: музыкальные записи М. Мусоргский вступление к опере «Хованщина», «Рассвет на Москве-реке», «Лунный свет» К. Дебюсси, картины художников, на которых изображены восход и закат.
свеча, яблоко, флажки, стихи о закатах и восходах
На слайде восход. Играет музыка: М. Мусоргский вступление к опере «Хованщина», «Рассвет на Москве-реке», воспитатель читает стихи С. Есенина «Колокол дремавший».
Колокол дремавший
Разбудил поля,
Улыбнулась солнцу
Сонная земля.
Понеслись удары
К синим небесам,
Звонко раздается
Голос по лесам…
- Ребята, как вы думаете, зачем нам нужно солнце? (ответы детей).
Воспитатель на схеме рисует условные изображения: светит, греет, помогает растениям.
- Над Землей словно горит большая лампочка. Благодаря этому свету мы видим окружающий мир, друг друга.
- Еще Солнце греет. Поверхность Земли нагревают солнечные лучи, а от нее нагревается воздух.
- Ребята, сделайте вдох. Нам хорошо дышится. Кого мы за это должны поблагодарить? (ответы детей).
-Зеленые растения без помощи солнечных лучей не смогли бы очищать воздух – забирать из него углекислый газ и насыщать кислородом.
- Целый день Солнце освещает, обогревает землю, а к вечеру описав на небосводе дугу, спускается ниже и прячется из виду. Небо темнеет, появляются звезды – наступает ночь. А вы думали, куда прячется солнце? (ответы детей).
- Никуда! В том, что заканчивается день и наступает ночь, повинна Земля. Чтобы вы хорошо поняли как день и ночь сменяют друг друга, проделаем вместе небольшой опыт. Горящая свеча – солнце, яблоко – наша Земля, флажки, которые надо укрепить с противоположных сторон яблока будут изображать дома. Итак, половина яблока освещена, половина – темная. В синем доме – темно, спят, а в белом – день. Повернем яблоко: в синем доме– светло, а в белом – темно. Теперь, вы знаете, как меняются день и ночь, так наступает восход и закат.
- Закат – одно из самых величественных прекрасных зрелищ, которое дарит нам небо. Что же такое закат? Это заход солнца за линию горизонта. Вы уже знаете, что утром на рассвете, солнце появляется над горизонтом и это явление называется – восход. В течение дня солнце поднимается все выше и выше, пока не достигает своего зенита – самой высокой точки над линией горизонта. После полудня солнце начинает не спеша опускаться вниз. Вечером его золотистые косые лучи насквозь пронизывают травы, кустарники речную воду. Солнце уходит за линию горизонта. На землю опускается светлый легкий сумрак. Он сгущается, а когда на небе появляется первая звездочка, наступает ночь. Лучи солнца исчезают.
- Ребята, послушайте, как поэты описывают закат солн¬ца.
«Солнце яркое спустилось к горизонту…»
Ну и что ж?
Сразу все преобразилось,
Будто все вокруг зажглось.
Засверкало, заиграло
В ярких солнечных лучах.
Словно всем теплее стало
Небу, морю в тот же час.
И деревья потеплели,
Горы, птицы и кусты
Заалели, потемнели
Даже я и даже ты".
Люблю вечерний я закат
И горизонт с вечерним солнцем
Где сумерки вечерние таят
Заката краски теплый свет в оконце…
В. Жуковского «Летний вечер»
Знать, солнышко утомлено:
За горы прячется оно;
Луч погашает за лучом
И, алым тонким облачком
Задернув лик усталый свой,
Уйти готово на покой.
Пора ему и отдохнуть;
Мы знаем, летний долог путь,
Везде ж работа: на горах,
В долинах, в рощах и лугах;
Того согрей; тем свету дай
И всех притом благословляй.
Где сумерки вечерние таят
Заката краски, теплый свет в оконце,
Иду вечернею порой,
Мгновенью жизни я послушен,
Любуюсь этой красотой,
Мне в этот миг никто не нужен
Где сумерки вечерние таят
Заката краски, теплый свет в оконце,
Иду вечернею порой,
Мгновенью жизни я послушен,
Любуюсь этой красотой,
Мне в этот миг никто не нужен.
- Восходы и закаты мы можем увидеть и в музыке. Послушайте.
«Лунный свет» К. Дебюсси. На слайдах картины, на которых изображен закат.
Лунный свет, сиянье звезд, таин¬ственная улыбка неба земле, волшебные звуки вечерних песен — все это слышится в музыке Клода Дебюсси «Лунный свет». Все это созвучно сти¬хам С. Есенина «Звезды».
— Звездочки ясные, звезды высокие!
Что вы храните в себе, что скрываете?
Звезды, таящие мысли глубокие,
Силой, какою вы душу пленяете?
Частые звездочки, звездочки тесные!
Что в вас прекрасного, что в вас могучего?
Воспитатель предлагает детям импровизированный танец «Звездочки»
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы
НОД по обучению грамоте с детьми подготовительной группы
Конспект комплексного занятия на тему: Осень в подготовительной группе детского сада